Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 19.12.2013 N 260 "О порядке сбора и обмена в муниципальном районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ
И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 260

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлений Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 года № 233-пп "О порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 11.11.2013 № 460-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 года № 233-пп" постановляю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке сбора и обмена в муниципальном районе "Город Валуйки и Валуйский район" информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция, прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений, руководителям хозяйствующих субъектов (далее - организации) обеспечить представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с Инструкцией.

3. Председателю районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Миненко В.В. обеспечить руководство и контроль за своевременным представлением информации.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального района
А.И.ДЫБОВ





Утверждена
постановлением
администрации муниципального района
"Город Валуйки и Валуйский район"
от 19.12.2013 № 260

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ГОРОД
ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН" ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Инструкция о порядке сбора и обмена в муниципальном районе "Город Валуйки и Валуйский район" информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"), Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - приказ МЧС РФ "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 26 августа 2009 года № 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - приказ МЧС РФ "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"), постановлениями Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 года № 233-пп "О порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 11.11.2013 № 460-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 года № 233-пп" и определяет порядок сбора и обмена в муниципальном районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях представлены в приложении № 1 к настоящей Инструкции.
2. Информация представляется в сроки и формах, установленных Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС РФ "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Сроки представления указаны в приложении № 2 к настоящей Инструкции.
3. К информации относятся сведения, касающиеся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя органа местного самоуправления или организации, при этом:
1) администрацией муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" осуществляется сбор, учет и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межпоселенческого характера;
2) органами местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляется сбор, учет и обмен информацией на соответствующей территории в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) организации представляют информацию о своей деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2 к Инструкции.
5. Мероприятия по сбору, учету и обмену информацией осуществляются:
1) через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района и отдел по делам ГО и ЧС, безопасности и жизнеобеспечения администрации муниципального района;
2) органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района и отдел по делам ГО и ЧС, безопасности и жизнеобеспечения администрации муниципального района;
3) организациями через дежурно-диспетчерские службы и структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
6. Представление информации осуществляется:
1) организациями в администрацию муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
2) органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района в администрацию муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район";
3) администрацией муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" в Главное управление МЧС России по Белгородской области, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области", органы исполнительной власти Белгородской области.
7. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления муниципального района получают информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
8. При угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется представление информации в органы исполнительной власти Белгородской области и Главное управление МЧС России по Белгородской области через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области".





Приложение № 1
к Инструкции о порядке сбора и обмена
в муниципальном районе "Город Валуйки
и Валуйский район" информацией в области
защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

Наименование источника чрезвычайной ситуации
Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии (критерии не использовать при отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации)

1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ
- предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.1.1 - 1.1.2. Крушение и аварии грузовых и пассажирских поездов
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более
1.1.3 - 1.1.4. Повреждения маломерных судов, гидротехнических и других объектов
1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более.
2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимой концентрации в 5 и более раз (за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод)). Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или с количеством пострадавших 10 и более человек
1.1.5 - 1.1.6. Авиационные
катастрофы и аварии вне аэропортов и населенных пунктов
Падение, разрушение воздушного судна, любой факт падения, разрушения

1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.
2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.
3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации принимается районной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района.
4. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими последствиями (погибло 5 и более человек или пострадало 10 и более человек)
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах и на железнодорожных переездах
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации принимается районной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов администрации муниципального района на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта.
4. Перерывы в движении на главных путях железнодорожных магистралей 6 ч. и более.
5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.
6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз.
7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, в населенном пункте - любой факт аварии.
8. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации принимается районной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района.
9. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими последствиями (погибло 5 и более человек или пострадало и более человек).
10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах
Любой факт разрыва
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением). Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с Приказом МВД России от 30 июня 1994 года № 332 "Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации"
А. Общие критерии
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях
1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в том числе железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт)
1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения
1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы
Любой факт пожара или взрыва
1.2.8. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов
1. Обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области.
2. Любой факт обнаружения боеприпасов в населенном пункте - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области
1.2.9. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)
1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов).
2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликт - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ при их производстве или хранении (захоронении)
1. Факт пролива на грунт токсичных веществ сообщается. Решение об отнесении к ЧС принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается Главным управлением МЧС России по Белгородской области с учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 4 раза и более (за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ)
1.3.2. Образование и
распространение аварийно-химических опасных веществ
процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии
1. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.
2. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.
3. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
4. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ
Любой факт выброса токсичных веществ
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами
Любой факт аварии
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников аварийно-химических опасных веществ
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение предельно допустимых концентраций в 50 раз и более или в 30 - 49 раз в течение 8 часов или в 20 - 29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника аварийно-химических опасных веществ к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.6. Выброс метана, углекислого газа и других опасных химических веществ (для отраслей газового энергетического комплекса "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ")
Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.7. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты - 5 т и более

1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии

1. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.
2. Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.
3. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1 - 6.3).
4. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
5. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.4.1. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения
1.5. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
1.6. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.6.1. Аварии на
электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения
Аварийное отключение системы жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.6.2. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей
Решение об отнесении к чрезвычайным ситуациям перерывов в движении принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий
1.7. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии

1. Аварийное отключение системы жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.
2. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
1.8. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (если не достигнуты значения общих критериев)
2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные геологические явления
А. Общие критерии
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.1.1. Оползни, обвалы, осыпи
1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более

2.2. Опасные метеорологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.2.1. Сильный ветер, в том числе
шквал, смерч
Скорость ветра (исключая порывы) - 25 м/сек. и более
2.2.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)
Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч. и менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч. и менее
2.2.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)
Количество осадков - 30 мм и более за 1 ч. и менее
2.2.4. Продолжительные сильные дожди
Количество осадков - 100 мм и более за период более 12 ч., но менее 48 ч.
2.2.5. Очень сильный снег
Количество осадков - не менее 20 мм за период не более 12 ч.
2.2.6. Крупный град
Диаметр градин - 20 мм и более
2.2.7. Сильная метель
Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м
2.2.8. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах
Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более
2.2.9. Сильный туман
Видимость 50 м и менее
2.2.10. Сильный мороз
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным правлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
2.2.11. Сильная жара
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
2.2.12. Заморозки

Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом агропромышленного комплекса области
2.2.13. Засуха
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом агропромышленного комплекса области
2.3. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.3.1. Высокие уровни воды (половодье, дождевой паводок)
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
2.3.2. Раннее ледообразование
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
2.4. Природные пожары
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.4.1. Лесные пожары
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади:
- для наземной охраны лесов - 25 га и более;
- для авиационной охраны лесов - 200 га и более
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиондоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)
Каждый случай особо опасного заболевания
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94)
1. Групповые случаи заболеваний 10 - 15 чел. и более.
2. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии
1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более.
2. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более
3.1.4. Отравления людей
Решение об отнесении заболевания к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области"
3.1.5. Эпидемии
Уровень смертности или заболевания по территории Белгородской области превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни Сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лентоспироз, туляремия, мелиондоз, листериоз, чума (крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия)
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез,
лейкоз, сап и др.)
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов Белгородской области - 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов Белгородской области - 100 голов и более (эпизоотия)
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии
Каждый случай болезни
3.2.4. Массовая гибель рыб
Решение об отнесении случаев гибели рыб к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом природопользования и охраны окружающей среды области
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями
Болезни растений, приведшие к гибели растений
или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями
Решение об отнесении случаев болезни леса к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом природопользования и охраны окружающей среды области

4. Крупные террористические акты

А. Общие критерии

1. Число погибших - 5 чел. и более; число госпитализированных - 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ





Приложение № 2
к Инструкции о порядке сбора и обмена
в муниципальном районе "Город Валуйки
и Валуйский район" информацией в области
защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

Сроки представления информации

№ п/п
Наименование информации донесения)
Кто представляет
Кому представляется
Периодичность и сроки представления
№ форм донесений
1
Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций (социально значимого происшествия)
Главы администраций городских и сельских поселений, руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Председателю районной КЧС и ОПБ администрации муниципального района и начальнику отдела по делам ГО и ЧС, безопасности и жизнеобеспечения администрации муниципального района через ЕДДС муниципального района
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
1/ЧС
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов
Председателю районной КЧС
и ОПБ администрации муниципального района через ЕДДС муниципального района
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении
обстановки - немедленно
1/ЧС
ЕДДС муниципального
района
В Главное управление МЧС России по Белгородской
области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с
последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
1/ЧС
2.
Информация (донесение) о акте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций и происшествий и социально значимых происшествиях
Главы администраций городских и сельских поселений, руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Председателю районной КЧС и ОПБ администрации муниципального района и начальнику отдела по делам ГО и ЧС, безопасности и жизнеобеспечения администрации муниципального района через ЕДДС муниципального района
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением
2/ЧС
Подведомственные и территориальные
подразделения федеральных органов
Председателю районной КЧС и ОПБ администрации муниципального района через ЕДДС муниципального района
Немедленно по любому из имеющихся средств связи
через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
2/ЧС
ЕДДС муниципального района
В Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
2/ЧС
3.
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ
Главы администраций городских и сельских поселений, руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Председателю районной КЧС и ОПБ администрации муниципального района и начальнику отдела по делам ГО и ЧС, безопасности и жизнеобеспечения администрации муниципального района через ЕДДС муниципального района
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 6 часам (время московское)
3/ЧС
ЕДДС муниципального района
В Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 6 часам (время московское)
3/ЧС
4.
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Главы администраций городских и сельских поселений, руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Председателю районной КЧС и ОПБ администрации муниципального района и начальнику отдела по делам ГО и ЧС, безопасности и жизнеобеспечения администрации муниципального района через ЕДДС муниципального района
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 7 часам (время московское) по состоянию на 6 часов (время московское)
4/ЧС
ЕДДС муниципального района
В Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 7 часам (время московское) по состоянию на 6 часов (время московское)
4/ЧС


------------------------------------------------------------------