Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 30.12.2013 N 4691 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Старооскольского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 4691

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством РФ, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 года № 233-пп "О порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:

1. Утвердить Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Старооскольского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений администрации Старооскольского городского округа, управлений сельских территорий администрации Старооскольского городского округа, муниципальных учреждений Старооскольского городского округа обеспечить представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и происшествиях согласно утвержденной настоящим постановлением Инструкции.

3. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности обеспечить представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и происшествиях согласно утвержденной настоящим постановлением Инструкции.

4. Возложить на МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа" (Новиков В.В.) руководство и контроль за своевременным представлением информации в вышестоящие органы.

5. Постановление главы администрации Старооскольского округа от 23 апреля 2013 года № 1494 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Старооскольского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" отменить.

6. Пресс-службе главы администрации - информационно-аналитическому управлению аппарата администрации Старооскольского городского округа (Ташманова Е.П.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Оскольский край".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента безопасности администрации Старооскольского городского округа - секретаря Совета безопасности Науменко А.Г.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Старооскольского
городского округа
А.В.ГНЕДЫХ





Утверждена
постановлением
главы администрации
Старооскольского
городского округа
от 30.12.2013 № 4691

ИНСТРУКЦИЯ
О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Инструкция о порядке сбора и обмена на территории Старооскольского городского округа информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"), Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - приказ МЧС РФ "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 26 августа 2009 года № 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - приказ МЧС РФ "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"), постановлением Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 года № 233-пп "О порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок сбора и обмена на территории Старооскольского городского округа информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях представлены в приложении № 1 к настоящей Инструкции.
Сроки представления информации указаны в приложении № 2 к настоящей Инструкции.
2. К информации относятся сведения, касающиеся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности администрации Старооскольского городского округа и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Мероприятия по сбору, учету и обмену информацией осуществляются МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа".
Организациями всех форм собственности через дежурно-диспетчерские службы и структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
5. Представление информации осуществляется:
1) организациями всех форм собственности - в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа", а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
2) администрацией Старооскольского городского округа - в Главное управление МЧС России по Белгородской области, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области", органы исполнительной власти Белгородской области.
6. При угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций организациями, администрацией Старооскольского городского округа осуществляется представление информации в Главное управление МЧС России по Белгородской области через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области".





Приложение № 1
к Инструкции о сроках и формах
представления информации в области
защиты населения и территорий
Старооскольского городского округа от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

Наименование источника чрезвычайной ситуации
Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии (критерии не использовать при отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации)

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.1.1 - 1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерывы в движении:
на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более
1.1.3 - 1.1.4. Повреждения маломерных судов, гидротехнических и других объектов
1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более.
2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимой концентрации в 5 и более раз (за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод)).
3. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или с количеством пострадавших 10 и более человек.
4. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы
1.1.5 - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, вне аэропортов и населенных пунктов
Падение, разрушение воздушного судна, любой факт падения, разрушения
1.1.7. Аварии (катастрофы) на дорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.
2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.
3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении происшествия к чрезвычайной ситуации принимает глава администрации Старооскольского городского округа.
4. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими последствиями (погибло 5 и более человек или пострадало 10 и более человек)
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерыва в движении по железнодорожным магистралям (внутренним водным путям) принимает глава администрации Старооскольского городского округа на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта.
4. Перерывы в движении:
- на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более.
5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.
6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз.
7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, в населенном пункте - любой факт аварии.
8. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации принимает глава администрации Старооскольского городского округа в зависимости от местных условий.
9. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими последствиями (погибло 5 и более человек или пострадало 10 и более человек).
10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах
Любой факт разрыва
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением). Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с Приказом МВД России от 30 июня 1994 года № 332 "Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации"
А. Общие критерии
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях
1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в том числе железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт)
1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения
1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы
Любой факт пожара или взрыва
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках
Любой факт пожара или взрыва
1.2.9. Обнаружение разорвавшихся боеприпасов
1. Обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимает глава администрации Старооскольского городского округа.
2. Любой факт обнаружения боеприпасов в населенном пункте - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимает глава администрации Старооскольского городского округа
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)
1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов).
2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимает глава администрации Старооскольского городского округа
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ при их производстве или хранении (захоронении)
1. Факт пролива на грунт токсичных веществ сообщается. Решение об отнесении к ЧС принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается управлением по экологии, природопользованию и охране окружающей среды департамента безопасности администрации Старооскольского городского округа с учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 4 раза и более (за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ)
1.3.2. Образование и распространение аварийно-химических опасных веществ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии
1. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.
2. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.
3. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
4. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.3.3. Аварии на
транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ
Любой факт выброса токсичных веществ
1.3.4. Аварии с боевыми
отравляющими
веществами
Любой факт аварии
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников аварийно-химических опасных веществ
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение предельно допустимых концентраций в 50 раз и более, или в 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника аварийно-химических опасных веществ к чрезвычайной ситуации принимается главой администрации Старооскольского городского округа (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.6. Выброс метана, углекислого газа и других опасных химических веществ (для отраслей газового энергетического комплекса "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ")
Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается главой администрации Старооскольского городского округа (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.7. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты - 5 т и более
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии

1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИИЕС) на АЭС или иных ядерных установках.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 раз и более.
3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций в поверхностных, подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.
4. Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.
5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружение радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1 - 6.3).
6. При выполнении условий:
- измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м;
- измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока - более 3 мкГр/ч. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается главой администрации Старооскольского городского округа области с учетом местных условий.
7. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
8. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.4.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивного вещества на предприятиях ядерно-топливного цикла
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 кЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/куб. м.
2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промышленной площадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 275 Бк/куб. м.
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/куб. м
1.4.2. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом радиоактивного вещества
Любой факт выброса радиоактивного вещества
1.4.3. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке
Любой факт аварии
1.4.4. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения
1.4.5. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок
Любой факт обрушения
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов
А. Общие критерии
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях лабораториях)
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.
2. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к чрезвычайным ситуациям факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды на территории Старооскольского городского округа
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
1.7. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.7.1. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения
Аварийное отключение системы жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.7.2. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей
Решение об отнесении к чрезвычайным ситуациям перерывов в движении принимается главой администрации Старооскольского городского округа в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии

1. Аварийное отключение системы жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.
2. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
1.9. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным ситуациям принимается главой администрации Старооскольского городского округа (если не достигнуты значения общих критериев)
1.10. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным ситуациям принимается главой администрации Старооскольского городского округа (если не достигнуты значения общих критериев)
2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные геологические явления
А. Общие критерии
А. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.1.1. Оползни, обвалы, осыпи
1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
2.1.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, осадка лессовых пород
1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
2.1.3. Абразия
1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
2.1.4. Эрозия, склоновый смыв
1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
2.1.5. Курумы
1. Число погибших - 2 чел. и более.
2. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
4. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
5. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
2.2. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.2.1. Сильный ветер, в том числе шквал, смерч
Скорость ветра (исключая порывы) - 25 м/сек. и более; на побережье морей и в горных районах - 35 м/сек. и более
2.2.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)
Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч. и менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч. и менее
2.2.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)
Количество осадков - 30 мм и более за 1 ч. и менее
2.2.4. Продолжительные сильные дожди
Количество осадков - 100 мм и более за период более 12 ч., но менее 48 ч.
2.2.5. Очень сильный снег
Количество осадков - не менее 20 мм за период не более 12 ч.
2.2.6. Крупный град
Диаметр градин - 20 мм и более
2.2.7. Сильная метель
Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м
2.2.8. Сильная пыльная (песчаная) буря
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды на территории Старооскольского городского округа
2.2.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах
Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более
2.2.10. Сильный туман
Видимость 50 м и менее
2.2.11. Сильный мороз
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды на территории Старооскольского городского округа
2.2.12. Сильная жара
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды на территории Старооскольского городского округа
2.2.13. Заморозки
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды на территории Старооскольского городского округа
2.2.14. Засуха
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды на территории Старооскольского городского округа
2.3. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.3.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды на территории Старооскольского городского округа
2.3.2. Низкие уровни воды (низкая межень)
Понижение воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней
2.3.3. Раннее ледообразование
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды на территории Старооскольского городского округа
2.4. Природные пожары
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.4.1. Лесные пожары
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади:
- для наземной охраны лесов - 25 га и более;
- для авиационной охраны лесов - 200 га и более
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиондоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)
Каждый случай особо опасного заболевания
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94)
1. Групповые случаи заболеваний 10 - 15 чел. и более.
2. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии
1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более.
2. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более
3.1.4. Отравления людей
Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации принимается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных, предоставляемых ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Старооскольском районе Белгородской области"
3.1.5. Эпидемии
Уровень смертности или заболевания по территории Белгородской области превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лентоспироз, туляремия, мелиондоз, листериоз, чума (крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия)
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.)
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов Белгородской области - 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких управлений сельских территорий Старооскольского городского округа - 100 голов и более (эпизоотия)
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии
Каждый случай болезни
3.2.4. Массовая гибель рыб
Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации принимается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды города Старый Оскол
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями
Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации принимается главой администрации Старооскольского городского округа на основании данных комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды на территории Старооскольского городского округа
4. Крупные террористические акты
А. Общие критерии

1. Число погибших - 5 чел. и более;
число госпитализированных - 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ





Приложение № 2
к Инструкции о сроках и формах
представления информации в области
защиты населения и территорий
Старооскольского городского округа от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Сроки представления информации

№ п/п
Наименование информации (донесения)
Кто представляет
Кому представляется
Периодичность и сроки представления
№ форм донесений
1.
Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций и происшествий
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа", председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Старооскольского городского округа через ЕДДС Старооскольского городского округа
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
1/ЧС


Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Старооскольского городского округа через ЕДДС Старооскольского городского округа
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
1/ЧС


Единая дежурно-диспетчерская служба
Старооскольского городского округа
Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
1/ЧС
2.
Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций и социально значимых происшествий
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа", председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Старооскольского городского округа через ЕДДС Старооскольского городского округа
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением
2/ЧС


Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Старооскольского городского округа через ЕДДС Старооскольского городского округа
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
2/ЧС


Единая дежурно-диспетчерская служба Старооскольского городского округа
Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
2/ЧС
3.
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа", председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Старооскольского городского округа через ЕДДС Старооскольского городского округа
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 6 часам (время московское)
3/ЧС


Единая дежурно-диспетчерская служба Старооскольского городского округа
Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 6 часам (время московское)
3/ЧС
4.
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа", председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Старооскольского городского округа через ЕДДС Старооскольского городского округа
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем ежесуточно к 7 часам (время московское), по состоянию на 6 часов (время московское)
4/ЧС


Единая дежурно-диспетчерская служба Старооскольского городского округа
Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем ежесуточно к 7 часам (время московское), по состоянию на 6 часов (время московское)
4/ЧС


------------------------------------------------------------------