Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 30.12.2013 N 775 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Краснояружского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 775

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 5-й статьи 41 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", постановлением правительства Белгородской области от 25 ноября 2013 года № 473-пп "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Белгородской области" и в целях реализации государственной программы по защите жизни и здоровья населения на территории района и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Краснояружского района.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 11 марта 2012 года № 27 "О дальнейшем совершенствовании медико-санитарной помощи населению Краснояружского района при ликвидации чрезвычайной ситуации".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Карацупа Ю.А.

Глава администрации района
В.Н.БУРБА





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 30 декабря 2013 года № 775

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

1. Служба медицины катастроф Краснояружского района (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области и главы администрации Краснояружского района, решениями районной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет решение следующих задач:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуаций в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение оказания медицинской помощи граждан, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;
е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционально объединяет:
а) службу медицины катастроф района;
б) службу медицины катастроф воинской части пограничной службы Федеральной службы безопасности, находящейся на территории района;
в) силы и средства Главного управления МЧС России по Белгородской области в Краснояружском районе, МО МВД России "Ракитянский", Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в г. Строителе, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств Службы, службы медицины катастроф воинской части пограничной службы Федеральной службы безопасности на территории района, а также состав сил и средств иных территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, определяются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.
7. Руководство Службой (по согласованию) осуществляет главный врач ОГБУЗ "Краснояружская ЦРБ".
Организационно-методическое руководство деятельностью Службы (по согласованию) осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
а) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования):
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
постоянно действующим органом управления - ОГБУЗ "Краснояружская ЦРБ" (по согласованию);
органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой ОГБУЗ "Краснояружская ЦРБ", осуществляющей управление в сфере охраны здоровья граждан (по согласованию);
силами и средствами органа местного самоуправления, а также расположенными на территории муниципального образования силами и средствами учреждений, управлений и организаций федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения;
б) на объектовом уровне:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления - структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой организации или должностным лицом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. На муниципальном и объектовых уровнях на базе медицинских, судебно-экспертных, а также в организации по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение Службы соответствующего уровня. Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.
10. При недостаточности сил и средств на муниципальных уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на территории района могут быть привлечены силы и средства органов исполнительной власти области и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими руководителями.
11. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляется Службой в порядке, устанавливаемом департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области.
12. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций.
13. Для органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
15. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, в соответствии с законом Белгородской области от 21 декабря 2012 года № 164 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также в пределах средств иных организаций, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------