Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 30.12.2013 N 272 "О районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ
И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 272

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 мая 2005 года № 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794" и постановления Правительства Белгородской области от 6 мая 2013 года № 166-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Перечень создаваемых органами местного самоуправления муниципального района и уполномоченными организациями функциональных подсистем районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Признать утратившими силу пункты 1 и 3 постановления главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района от 30.11.2005 № 2012 "О районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. Опубликовать данное постановление в газете "Валуйская звезда".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя аппарата администрации муниципального района - секретаря Совета безопасности Слесаренко С.В.

Глава администрации
муниципального района
А.И.ДЫБОВ





Утверждено
постановлением
главы администрации
муниципального района
"Город Валуйки и Валуйский район"
от 30.12.2013 № 272

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС).
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено ТП РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях и создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" и состоит из функциональных звеньев, поселенческих звеньев, соответствующих административно-территориальному делению муниципального района.
Функциональные звенья районного звена ТП РСЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Организация и порядок деятельности районного звена ТП РСЧС определяется настоящим Положением.
4. На каждом уровне районного звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципального района (далее - комиссии);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" и организаций. Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в правовых актах об их образовании. Комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Белгородской области и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, исполнительно-распорядительных органов, органов местного самоуправления муниципального района и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
7. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел по делам ГО и ЧС, безопасности и жизнеобеспечения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" - орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район";
на объектовом уровне:
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, муниципальными правовыми актами и решениями руководителей организаций (объектов).
9. Размещение органов управления районного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств районного звена ТП РСЧС определяется постановлением администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
10. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" осуществляет отдел по делам ГО и ЧС, безопасности и жизнеобеспечения администрации муниципального района.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена ТП РСЧС.
12. Подготовка руководителей органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, проведения тренировок, учений, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Белгородской области, органами государственного надзора и контроля, а также органами муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС.
16. Информационное обеспечение в районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Белгородской области и муниципальными правовыми актами.
Главы администраций городских и сельских поселений, руководители управлений и отделов администрации муниципального района, организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением главы администрации муниципального района, городских и сельских поселений при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального района;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования решением Губернатора Белгородской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Белгородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Белгородской области.
20. Решениями руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС глава администрации муниципального района может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работу и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
- определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления муниципального района и организаций;
- приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности, работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводит эвакуационные мероприятия;
- привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации муниципального района и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, являются:
23.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
23.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение эвакуационных мероприятий при необходимости.
23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов районной КЧС и ОПБ, проводимые по распоряжению главы администрации муниципального района или председателя районной КЧС и ОПБ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- создание оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения муниципального района к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локального характера - силами и средствами организаций;
- муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
Решения руководителей работ о ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- проведение эвакуационных мероприятий;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, отдел ГО и ЧС, безопасности и жизнеобеспечения администрации муниципального района и обеспечения деятельности ЕДДС администрации муниципального района.
27. Финансовое обеспечение функционирования районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и собственников имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.





Утвержден
постановлением
главы администрации
муниципального района
"Город Валуйки и Валуйский район"
от 30.12.2013 № 272

ПЕРЕЧЕНЬ
СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ПОДСИСТЕМ РАЙОННОГО ЗВЕНА ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. ОМВД России по г. Валуйки и Валуйскому району:
- функциональная подсистема охраны общественного порядка.
2. Пожарная часть № 18 ФГКУ "2 отряд ФПС по Белгородской области", ДПК с. Новопетровка и ДПК с. Мандрово:
- функциональная подсистема предупреждения и тушения пожаров.
3. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Валуйская ЦРБ":
- функциональная подсистема службы медицины катастроф.
4. Валуйский филиал РЭС филиала ОАО "МРСК Центра" "Белгородэнерго":
- функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на электросетях.
5. ООО "Валуйкидорстрой":
- функциональная подсистема транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. ОГБУ "Валуйская станция по борьбе с болезнями животных":
- функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных животных.
7. Валуйское МУП "Водоканал":
- функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водопроводных и канализационных сетях.
8. ПП "Восточные тепловые сети":
- функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на тепловых сетях.
8. Филиал ОАО "Газпром газораспределение Белгород" в г. Валуйки:
- функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на газовых сетях.
9. Областное казенное учреждение "Валуйское лесничество":
- функциональная подсистема охраны лесов от пожаров и защиты лесов от вредителей и болезней.
10. ЛТЦ электросвязи г. Валуйки ОАО "Ростелеком":
- функциональная подсистема электросвязи.
11. Отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Валуйском районе:
- функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
12. Комитет образования администрации муниципального района:
- функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Комитета образования администрации муниципального района.
13. Отдел государственного экологического надзора по г. Валуйки и Валуйскому району:
- функциональная подсистема экологической безопасности;
- функциональная подсистема экологического мониторинга;
- функциональная подсистема наблюдения и контроля за уровнем загрязнения подземных вод.
14. Железнодорожная станция Валуйки Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги:
- функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
15. Управление экономического развития администрации муниципального района:
- функциональная подсистема продовольственного и товарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Управление культуры администрации муниципального района:
- функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) культуры.
17. Управление социальной защиты населения администрации муниципального района:
- функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
18. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" в Валуйском районе:
- функциональная подсистема наблюдения и лабораторного контроля в области гигиены и эпидемиологического контроля.
19. Управление АПК и природопользования администрации муниципального района:
- функциональная подсистема экологической безопасности;
- функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных животных;
- функциональная подсистема защиты сельскохозяйственных растений;
- функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
20. Управление строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района:
- функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях коммунального хозяйства, транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------