Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 30.12.2013 N 275 "Об утверждении административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ
И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 26.01.2011 № 20-р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании заключения рабочей группы по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг от 05.11.2013 № 76 постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка из состава земель, находящихся в собственности муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственнику объекта недвижимости, расположенного на указанном земельном участке" (прилагается).

2. Отделу по управлению земельными ресурсами администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" (Севостьянова Л.П.) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка из состава земель, находящихся в собственности муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственнику объекта недвижимости, расположенного на указанном земельном участке".

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Валуйская звезда".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по вопросам экономического развития - начальника управления муниципальной собственности, земельных отношений и муниципального заказа Самойлову С.В.

Глава администрации
муниципального района
А.И.ДЫБОВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального района
"Город Валуйки и Валуйский район"
от 30.12.2013 № 275

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ И
ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН", И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, СОБСТВЕННИКУ
ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА
УКАЗАННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка из состава земель, находящихся в собственности муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственнику объекта недвижимости, расположенного на указанном земельном участке" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальных услуг, обеспечения единообразия, законности и обоснованности требований при принятии соответствующих решений, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедур управления и распоряжения земельными участками.
Настоящий административный регламент определяет сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть:
- физические лица;
- юридические лица.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги лично либо через своего представителя, имеющего надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия действовать от имени заявителя при получении муниципальной услуги.
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 2001 г., № 204 - 205, "Российская газета", 2001 г., № 211 - 212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, № 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", 2005 г., № 5 - 6);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 290, 30 декабря 2004 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 2005 года, № 5 - 6);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., № 31, ст. 4017, "Российская газета", 2007 г., № 165, "Парламентская газета", 2007 г., № 99 - 101);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 2003 г., № 186, "Российская газета", 2003 г., № 202);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3594, "Российская газета", № 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".

2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление земельного участка из состава земель, находящихся в собственности муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственнику объекта недвижимости, расположенного на указанном земельном участке, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственностью, земельных отношений и муниципального заказа администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
Адрес места нахождения: Белгородская область, г. Валуйки, ул. М.Горького, 1.
Телефоны: 3-62-35, 3-69-48, 3-03-07.
Адрес официального сайта администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" в сети Интернет: www.val-adm.ru.
Адрес электронной почты: zem@val-adm.ru.
График работы уполномоченного органа:
Понедельник - пятница: рабочие.
Перерыв: с 13-00 до 14-00.
Суббота, воскресенье - выходной.
Информация по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам:
- по телефону при устном обращении в уполномоченный орган;
- по письменным обращениям;
- путем размещения на официальном сайте администрации муниципального района www.val-adm.ru в сети Интернет.
2.2.2. При исполнении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с:
- Валуйским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- отделом по Валуйскому району и городу Валуйки филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Белгородской области;
- администрациями городских и сельских поселений.
2.2.3. При устном обращении заинтересованного лица по телефону сотрудник уполномоченного органа в соответствии с поступившим запросом предоставляет информацию:
- о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы уполномоченного органа;
- о месте размещения на сайте www.val-adm.ru, об источнике официального опубликования административного регламента;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
Сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий устное информирование по телефону, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование заявителя или его уполномоченного лица по телефону осуществляется сотрудником уполномоченного органа не более 5 минут с момента обращения.
В случае если информация по поставленным заявителем или его уполномоченным лицом при устном обращении по телефону вопросам не относится к информации, предоставляемой по телефону в соответствии с настоящим административным регламентом, сотрудник уполномоченного органа сообщает заинтересованному лицу о необходимости направить в адрес уполномоченного органа письменное обращение с целью получения соответствующей информации.
2.2.4. Обобщенная информация о результатах исполнения муниципальной услуги предоставляется по письменным запросам заявителя или его уполномоченного лица.
Ответы на письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной услуги направляются почтовым отправлением в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения.
2.2.5. В целях информирования о правилах и порядке исполнения муниципальной услуги информация о месте нахождения уполномоченного органа, контактных телефонах, адресе электронной почты, а также текст настоящего административного регламента размещаются на официальном сайте администрации муниципального района www.val-adm.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения мероприятий является предоставление земельного участка по договору купли-продажи, аренды в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, - на праве безвозмездного срочного пользования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 1 месяц.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению, установлен Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок":
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего пункта;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение мероприятия, является подписание договора купли-продажи, аренды и передача земельного участка заявителю по акту приема-передачи.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для подтверждения достоверности.
2.5.2. Документы, предусмотренные данным перечнем, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются уполномоченным органом в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.5.3. Обращение заявителя приравнивается к его согласию с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные указанным перечнем, представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.5. В случае получения заявления в электронном виде заявителю направляется уведомление о получении заявления с указанием номера и даты регистрации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Белгородской области, документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальных услуг, является универсальная электронная карта.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и в сроки, установленные законодательством.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации. В заявлении Заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления услуги в электронной форме или по почте.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством. При предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в форме электронных документов заявителем осуществляется подача документов с использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представителем не представлены документы, подтверждающие его полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- представленные документы не поддаются прочтению.
2.7. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- земельный участок не относится к землям, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", или к землям, государственная собственность на которые не разграничена;
- не представлены документы, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента;
- земельный участок изъят из оборота;
- земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте в соответствии с действующим законодательством, за исключением случая, если предоставление таких земельных участков в собственность граждан и юридических лиц разрешено федеральным законом;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.9. Условия предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Здание (строение) должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.11.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.11.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.11.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.11.5. Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются письменными принадлежностями.
2.11.6. У входа в каждое помещение размещаются информационные вывески с указанием номера кабинета, графиком работы.
2.11.7. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.8. Помещения оборудуются системой охраны и противопожарной безопасности, а также средствами пожаротушения.
2.11.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременный прием двух и более посетителей не допускается.
2.11.10. Требования к размещению и оформлению информационных стендов:
На информационных стендах и Интернет-сайте муниципального района размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
таблица сроков исполнения услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления и перечень предоставляемых документов, размещаются в свободном для заявителей доступе.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя, а также регулярно обновляться.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования населения о работе уполномоченного органа и предоставляемой муниципальной услуге (посредством размещения информации в СМИ, на официальном Интернет-сайте, в т.ч. с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг");
- ясность и качество информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, информация о правах потребителя муниципальной услуги;
- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации (наличие информационных стендов, указателей);
- условия доступа к территории, зданию, в котором располагается уполномоченный орган (территориальная доступность): обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию, наличие необходимого количества парковочных мест (в т.ч. для инвалидов);
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещения отдела, в т.ч. беспрепятственного доступа инвалидов;
- предоставление заявителям возможности предоставления документов в электронном виде.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения муниципальной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенность места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям), эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест специалистов;
- компетентность специалистов в вопросах оказания муниципальной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов), культура обслуживания;
- соответствие требованиям настоящего регламента, в т.ч. строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- результаты служебных проверок;
- эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3. Административные процедуры

Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Рассмотрение обращений (заявлений) лиц, заинтересованных в выполнении мероприятия.
3.1.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявлений (обращений) физических и юридических лиц, уполномоченных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (приложение 1).
3.1.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административного действия ответственный исполнитель уполномоченного органа осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, соответствия по форме, составу и содержанию требованиям действующего законодательства, а также оснований для отказа в выполнении административного действия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.1.3. Если представлен неполный комплект документов, ответственный исполнитель уполномоченного органа осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку заявителю письма, к которому прилагается направленный (первоначально) заявителем комплект документов. В письме содержатся разъяснения о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.1.4. При наличии оснований для отказа в исполнении административного действия ответственный исполнитель осуществляет подготовку, согласование и отправку письма с отказом в выполнении административного действия.
Данный порядок применяется также, если заявителем представлен неполный комплект документов, но недостающие документы не могут повлиять на принятие решения об отказе в выполнении административного действия в связи с наличием установленных ограничений.
3.1.5. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административного действия отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия.
3.2. Принятие решения.
3.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является необходимость выполнения в отношении земельного участка действий распорядительного характера, функций уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками либо поступившие обращения.
3.2.2. В случае если представленный пакет документов, прилагаемый к поступившему обращению, отвечает требованиям действующего законодательства, ответственный исполнитель готовит проект решения (далее - проект решения).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.2.3. Ответственный исполнитель передает подготовленный проект решения на согласование.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.2.4. Основанием для возврата проекта документа на доработку является:
- оформление проекта документа с нарушением установленной нормы;
- необходимость исправления грамматических и орфографических ошибок;
- наличие логических ошибок;
- необходимость внесения уточнений, в том числе изменений редакционного характера.
После устранения выявленных нарушений ответственный исполнитель в порядке делопроизводства передает проект решения на этап согласования, с которого документ был возвращен на доработку.
3.2.5. По результатам согласования подготовленный проект решения с приложением к нему пакета документов ответственный исполнитель передает на подпись.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о совершении в отношении земельного участка действий распорядительного характера.
3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.3. Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости земельного участка.
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является исполнение принятого решения о реализации земельного участка, исполнение функций уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками.
3.3.2. Ответственный исполнитель обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости земельного участка.
3.3.3. Результатом административной процедуры является отчет о рыночной стоимости земельного участка, который оформляется на бумажном носителе.
3.4. Подготовка договора купли-продажи, аренды, акта приема-передачи земельного участка.
3.4.1. Юридическими фактами, инициирующими начало административной процедуры, является принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.4.2. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и визирование проекта договора купли-продажи, аренды, акта приема-передачи земельного участка в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.4.3. Ответственный исполнитель передает согласованный проект договора купли-продажи, аренды, акта приема-передачи на подпись заинтересованному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.4. Ответственный исполнитель передает согласованный и подписанный заинтересованным лицом проект договора купли-продажи, аренды, акта приема-передачи на подпись соответствующему уполномоченному на подписание данного документа лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.5. Подписанный уполномоченным лицом договор купли-продажи, аренды, акт приема-передачи ответственный исполнитель передает заявителю для обеспечения их государственной регистрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Заявитель обеспечивает регистрацию договора купли-продажи, аренды земельного участка.
3.4.6. Результатом административной процедуры является заключение соответствующего договора купли-продажи, аренды и подписание акта приема-передачи земельного участка, оформленные на бумажном носителе.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 2).

4. Порядок и формы контроля за
исполнением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. В целях осуществления руководителем уполномоченного органа текущего контроля за достижением запланированных результатов исполнения муниципальной услуги ответственный исполнитель (на оперативных совещаниях) докладывает руководителю уполномоченного органа о ходе и результатах работы по рассмотрению документов и подготовке проектов соответствующих решений.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами отдела положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется также путем проведения проверок.
Проверки качества исполнения муниципальной услуги, соблюдения административного регламента могут проводиться по инициативе руководителя уполномоченного органа, его заместителей.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники уполномоченного органа, а при проведении проверки по инициативе главы администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" - специалисты других структурных подразделений.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, качеством подготовленных при исполнении административных процедур документов осуществляется начальником отдела соответствующего уполномоченного органа.
4.5. Руководитель уполномоченного органа и исполнители, ответственные за исполнение в соответствии со своими должностными обязанностями действий, предусмотренных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления указанных действий, качество подготавливаемых документов.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
оказания муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем направления жалобы в Управление муниципальной собственности, земельных отношений и муниципального заказа администрации муниципального района, в администрацию муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" либо иным органам в установленном законом порядке.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлен муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Внесение изменений в административный регламент

Изменения в настоящий административный регламент вносятся:
- в случае изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальной услуги;
- в случае изменения структуры уполномоченных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения административного регламента.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка из
состава земель, находящихся в собственности
муниципального района "Город Валуйки и
Валуйский район", и земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, собственнику объекта
недвижимости, расположенного на
указанном земельном участке"

Главе администрации муниципального
района "Город Валуйки и Валуйский район"
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________

заявление

Прошу предоставить земельный участок, расположенный по адресу
___________________________________________________________, общей площадью
___________________________________________________________________________
для _______________________________________________________________________
(целевое использование земельного участка)

"__" ___________ 20__ г. Подпись ___________________

Приложение:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <*> (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица <*> (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) <*> о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <*> о правах на приобретаемый земельный участок или: - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка <*> либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего пункта;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
--------------------------------
<*> документ, не обязательный к предоставлению





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка из
состава земель, находящихся в собственности
муниципального района "Город Валуйки и
Валуйский район", и земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, собственнику объекта
недвижимости, расположенного на
указанном земельном участке"

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной
услуги "Предоставление земельного участка из состава земель,
находящихся в собственности муниципального района "Город
Валуйки и Валуйский район", и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
собственнику объекта недвижимости, расположенного
на указанном земельном участке"


Выполнение требований > Поступление на рассмотрение обращения
A юридического и физического лица и необходимого
пакета документов


V
Действие 1. Рассмотрение направленного обращения и
пакета документов


V
Проверка комплектности представленных
документов, их соответствие требованиям
действующего законодательства

нет да
V
Уведомление заявителя Пакет документов соответствует
об отказе в < требованиям действующего
предоставлении законодательства
муниципальной услуги


V
Действие 2. Принятие решения и подготовка проекта
соответствующего решения


V
Испрашиваемые действия с земельным
участком могут быть совершены

нет да
V V
Уведомление заявителя Подготовка проекта
об отказе в соответствующего решения
предоставлении
муниципальной услуги


V V
Действие 3. Выполнение согласительных процедур,
направление согласованного проекта решения на
рассмотрение


V
Действие 4. Оформление соответствующих документов


V
Передача соответствующих документов заявителю



------------------------------------------------------------------