Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 30.12.2013 N 274 "Об утверждении административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ
И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 26.01.2011 № 20-р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании заключения рабочей группы по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг от 05.11.2013 № 76 постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (прилагается).

2. Отделу по управлению земельными ресурсами администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" (Севостьянова Л.П.) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Валуйская звезда".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по вопросам экономического развития - начальника управления муниципальной собственности, земельных отношений и муниципального заказа Самойлову С.В.

Глава администрации
муниципального района
А.И.ДЫБОВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального района
"Город Валуйки и Валуйский район"
от 30.12.2013 № 274

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ И
ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН", И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, обеспечения единообразия, законности и обоснованности требований при принятии соответствующих решений, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедур управления и распоряжения земельными участками.
Настоящий административный регламент определяет сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические, юридические лица и их законные представители, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством на представление интересов указанных лиц.
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 2001 г., № 204 - 205, "Российская газета", 2001 г., № 211 - 212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004 г., № 290, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005 г., № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", 2005 г., № 5 - 6);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 290, 30 декабря 2004 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 год, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 2005 год, № 5 - 6);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., № 31, ст. 4017, "Российская газета", 2007 г., № 165, "Парламентская газета", 2007 г., № 99 - 101);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 2003 г., № 186, "Российская газета", 2003 г., № 202);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3594, "Российская газета", № 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001).

2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению земельными ресурсами управления муниципальной собственности, земельных отношений и муниципального заказа администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
Адрес места нахождения: Белгородская область, г. Валуйки, ул. М.Горького, 1. Телефоны: 3-62-35, 3-69-48, 3-03-07.
Адрес официального сайта администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" в сети Интернет: www.val-adm.ru.
Адрес электронной почты: zem@val-adm.ru.
График работы уполномоченного органа:
Понедельник - пятница: рабочие.
Перерыв: с 13-00 до 14-00.
Суббота, воскресенье - выходной.
Информация по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам:
- по телефону при устном обращении в уполномоченный орган;
- по письменным обращениям;
- путем размещения на официальном сайте администрации муниципального района www.val-adm.ru в сети Интернет.
2.2.2. При исполнении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с:
- землеустроительными организациями и кадастровыми инженерами, имеющими право осуществлять соответствующие виды деятельности;
- Валуйским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- отделом по Валуйскому району и городу Валуйки филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Белгородской области.
2.2.3. При устном обращении заинтересованного лица по телефону сотрудник уполномоченного органа в соответствии с поступившим запросом предоставляет информацию:
- о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы уполномоченного органа;
- о месте размещения на сайте www.val-adm.ru, об источнике официального опубликования административного регламента;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
Сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий устное информирование по телефону, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование заявителя или его уполномоченного лица по телефону осуществляется сотрудником уполномоченного органа не более 5 минут с момента обращения.
В случае если информация по поставленным заявителем или его уполномоченным лицом при устном обращении по телефону вопросам не относится к информации, предоставляемой по телефону в соответствии с настоящим административным регламентом, сотрудник уполномоченного органа сообщает заинтересованному лицу о необходимости направить в адрес уполномоченного органа письменное обращение с целью получения соответствующей информации.
2.2.4. Обобщенная информация о результатах исполнения муниципальной услуги предоставляется по письменным запросам заявителя или его уполномоченного лица.
Ответы на письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной услуги направляются почтовым отправлением в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения.
2.2.5. В целях информирования о правилах и порядке исполнения муниципальной услуги информация о месте нахождения уполномоченного органа, телефонах структурных подразделений, адресе электронной почты, а также текст настоящего административного регламента размещаются на официальном сайте администрации муниципального района www.val-adm.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка для строительства.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение мероприятия, является принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 1 месяц.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно:
а) заявление:
- о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с указанием назначения объекта, предполагаемого места его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок;
- о предоставлении земельного участка;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
д) могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
е) кадастровый паспорт земельного участка.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для подтверждения достоверности.
Кадастровый паспорт в порядке межведомственного взаимодействия запрашивается уполномоченным органом в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Обращение заявителя приравнивается к его согласию с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные административным регламентом, представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
В случае получения заявления в электронном виде заявителю направляется уведомление о получении заявления с указанием номера и даты регистрации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Белгородской области, документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальных услуг, является универсальная электронная карта.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и в сроки, установленные законодательством.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации. В заявлении Заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления услуги в электронной форме или по почте.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством. При предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в форме электронных документов заявителем осуществляется подача документов с использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты.
Заявители вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представителем не представлены документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- представленные документы не поддаются прочтению.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- поступление заявления и документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- размещение объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке правилами землепользования и застройки (зонированием территории);
- обращение за предоставлением земельного участка для сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.9. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов.
2.10. Условия предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Здание (строение) должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.11.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.11.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.11.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.11.5. Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются письменными принадлежностями.
2.11.6. У входа в каждое помещение размещаются информационные вывески с указанием номера кабинета, графиком работы.
2.11.7. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.8. Помещения оборудуются системой охраны и противопожарной безопасности, а также средствами пожаротушения.
2.11.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременный прием двух и более посетителей не допускается.
2.11.10. Требования к размещению и оформлению информационных стендов:
На информационных стендах и Интернет-сайте муниципального района размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
таблица сроков исполнения услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
основания отказа в выдаче разрешений;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления и перечень предоставляемых документов, размещаются в свободном для заявителей доступе.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя, а также регулярно обновляться.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования населения о работе уполномоченного органа и предоставляемой муниципальной услуге (посредством размещения информации в СМИ, на официальном Интернет-сайте, в т.ч. с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг");
- ясность и качество информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, информация о правах потребителя муниципальной услуги;
- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации (наличие информационных стендов, указателей);
- условия доступа к территории, зданию, в котором располагается уполномоченный орган (территориальная доступность): обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию, наличие необходимого количества парковочных мест (в т.ч. для инвалидов);
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещения отдела, в т.ч. беспрепятственного доступа инвалидов;
- обеспечение заявителям возможности предоставления документов в электронном виде.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения муниципальной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенность места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям), эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест специалистов;
- компетентность специалистов в вопросах оказания муниципальной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов), культура обслуживания;
- соответствие требованиям настоящего регламента, в т.ч. строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- результаты служебных проверок;
- эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3. Административные процедуры

Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Рассмотрение обращений (заявлений) лиц, заинтересованных в выполнении мероприятия.
3.1.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявления (обращения) физического или юридического лица, уполномоченного органа исполнительной власти и органа местного самоуправления (приложение 1).
3.1.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административного действия, ответственный исполнитель уполномоченного органа осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, соответствия по форме составу и содержанию требованиям действующего законодательства, а также оснований для отказа в выполнении административного действия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.1.3. Если представлен неполный комплект документов, ответственный исполнитель уполномоченного органа осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку заявителю письма, к которому прилагается направленный (первоначально) заявителем комплект документов. В письме содержатся разъяснения о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.1.4. При наличии оснований для отказа в исполнении административного действия ответственный исполнитель уполномоченного органа осуществляет подготовку, согласование и отправку письма с отказом в выполнении административного действия.
Данный порядок применяется также, если заявителем представлен неполный комплект документов, но недостающие документы не могут повлиять на принятие решения об отказе в выполнении административного действия в связи с наличием установленных ограничений.
3.1.5. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административного действия отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия.
3.2. Принятие решения.
3.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является необходимость выполнения в отношении земельного участка действий распорядительного характера, функций уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками либо поступившие обращения.
3.2.2. В случае если представленный пакет документов, прилагаемый к поступившему обращению, отвечает требованиям действующего законодательства, ответственный исполнитель готовит проект решения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.2.3. Ответственный исполнитель передает подготовленный проект решения на согласование.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.2.4. Основанием для возврата проекта документа на доработку является:
- оформление проекта документа с нарушением установленной нормы;
- необходимость исправления грамматических и орфографических ошибок;
- наличие логических ошибок;
- необходимость внесения уточнений, в том числе изменений редакционного характера.
После устранения выявленных нарушений ответственный исполнитель в порядке делопроизводства передает проект решения на этап согласования, с которого документ был возвращен на доработку.
3.2.5. По результатам согласования подготовленный проект решения с приложением к нему пакета документов ответственный исполнитель передает на подпись.
3.2.6. Результатом административной процедуры является подписание решения о совершении в отношении земельного участка действий распорядительного характера.
3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.3. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 2).

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. В целях осуществления руководителем уполномоченного органа текущего контроля за достижением запланированных результатов исполнения муниципальной услуги ответственный исполнитель уполномоченного органа (на оперативных совещаниях) докладывает руководителю уполномоченного органа о ходе и результатах работы по рассмотрению документов и подготовке проекта соответствующего решения.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется также путем проведения проверок.
Проверки качества исполнения муниципальной услуги, соблюдения административного регламента могут проводиться по инициативе руководителя уполномоченного органа, его заместителей.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники уполномоченного органа, а при проведении проверки по инициативе главы администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" - специалисты других структурных подразделений.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, качеством подготовленных при исполнении административных процедур документов осуществляется начальником отдела уполномоченного органа.
4.5. Руководитель уполномоченного органа и исполнители, ответственные за исполнение в соответствии со своими должностными обязанностями действий, предусмотренных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления указанных действий, качество подготавливаемых документов.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
оказания муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем направления жалобы в Управление муниципальной собственности, земельных отношений и муниципального заказа администрации муниципального района, в администрацию муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" либо иным органам в установленном законом порядке.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Внесение изменений в административный регламент

Изменения в настоящий административный регламент вносятся:
- в случае изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальной услуги;
- в случае изменения структуры уполномоченных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения административного регламента.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков из
состава земель, находящихся в собственности
муниципального района "Город Валуйки и
Валуйский район", и земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, для строительства с
предварительным согласованием места
размещения объекта"

Главе администрации муниципального
района "Город Валуйки и Валуйский район"
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________

заявление

Прошу согласовать место размещение земельного участка, расположенного
по адресу: Белгородская область, г. Валуйки, ул.
___________________________________________________________, общей площадью
для _______________________________________________________________________
на праве __________________________________________________________________
(на праве аренде)

"__" ___________ 20__ г. Подпись ________________

Приложение:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей),
являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или
юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
физического или юридического лица, если с заявлением обращается
представитель заявителя (заявителей);
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных
предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации
юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных
реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся
заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства или
необходимые расчеты;
- акт о выборе земельного участка;
- кадастровый паспорт земельного участка.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков из
состава земель, находящихся в собственности
муниципального района "Город Валуйки и
Валуйский район", и земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, для строительства с
предварительным согласованием места
размещения объекта"

Блок-схема
"Предоставление земельных участков из состава земель,
находящихся в собственности муниципального района "Город
Валуйки и Валуйский район", и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта"


Выполнение требований > Поступление на рассмотрение обращения
A юридического и физического лица и необходимого
пакета документов


V
Действие 1. Рассмотрение направленного обращения
и пакета документов


V
Проверка комплектности представленных
документов, их соответствие требованиям
действующего законодательства

нет да
V
Уведомление заявителя Пакет документов соответствует
об отказе в < требованиям действующего
предоставлении законодательства
муниципальной услуги

V
Действие 2. Принятие решения и подготовка
проекта соответствующего решения


V
Испрашиваемые действия с
земельным участком могут быть
совершены

нет да
V V
Уведомление Подготовка проекта
заявителя об отказе соответствующего решения
в предоставлении
муниципальной услуги


V V
Действие 3. Выполнение согласительных процедур, направление
согласованного проекта решения на рассмотрение


V
Действие 4. Оформление соответствующих документов


V
Передача соответствующих документов заявителю



------------------------------------------------------------------