Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Борисовского района Белгородской обл. от 31.12.2013 N 89 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района "Борисовский район" Белгородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРИСОВСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением администрации Борисовского района от 11 июля 2013 года № 940-р "Об утверждении перечня муниципальных контрольных (надзорных) функций, осуществляемых структурными подразделениями и отраслевыми органами администрации Борисовского района" администрация Борисовского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района "Борисовский район" (прилагается).

2. Отделу информационно-аналитической работы администрации района (Бояринцева Н.Н.):
- обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в районной газете "Призыв";
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте "Муниципальный район "Борисовский район" в папке отдела капитального строительства подраздела "Административные регламенты" раздела "Муниципальные услуги" настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Бондарь А.И.

Глава администрации
Борисовского района
Н.И.ДАВЫДОВ





Утвержден
постановлением
администрации Борисовского района
от 31 декабря 2013 г. № 89

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРИСОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общее положение

1.1. Наименование муниципальной функции - муниципальная функция по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района "Борисовский район" (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, - отдел капитального строительства администрации Борисовский район (далее - отдел капитального строительства).
Муниципальная функция непосредственно исполняется должностными лицами отдела капитального строительства (далее - уполномоченные должностные лица).
1.2.1. При исполнении муниципальной функции уполномоченные должностные лица взаимодействуют с органами ГИБДД ОМВД России по Борисовскому району и экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке.
1.3. Муниципальная функция исполняется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, № 50, ст. 4873);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, № 46, ст. 5553);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, № 266);
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
- муниципальными правовыми актами;
- настоящим административным регламентом.
1.4. Предмет муниципального контроля - обеспечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Борисовского муниципального района (далее - местные автодороги) при осуществлении ими деятельности на местных автодорогах, в границах полос отвода и придорожных полос местных автодорог.
1.4.1. Объектом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального района "Борисовский район" являются автомобильные дороги местного значения и правоотношения, связанные с обеспечением сохранности дорог местного значения и дорожных сооружений, поддержанием их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
1.4.2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Борисовского муниципального района осуществляется в форме проверок выполнения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования) в установленной сфере деятельности.
1.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
- проводить проверку в пределах своей компетенции;
- истребовать у субъекта проверки необходимые документы, материалы и сведения;
- получать от субъекта проверки объяснения по факту нарушения законодательства о дорожной деятельности;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения действующего законодательства для принятия мер прокурором.
При проведении проверки уполномоченные должностные лица не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных государственными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям отдела капитального строительства;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3.4.2 административного регламента;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Борисовского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Борисовского района и в случае, предусмотренном в подпункте 3.4.3 административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных должностных лиц отдела капитального строительства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными правовыми актами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц отдела капитального строительства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
1.7.1. По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
- акт обследования (приложение № 1);
- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения) и (или) предписание о приостановке работ, связанных с пользованием автомобильными дорогами местного значения Борисовского муниципального района (в случае проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами) (приложения № 2 и № 3).
1.7.2. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда согласно п. 1.7.1 или такой вред причинен, отдел капитального строительства принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
Местонахождение отдела капитального строительства: 309340, Белгородская область, п. Борисовка, пл. Ушакова, д. 2, кабинет № 6.
2.1.1. График работы:
Понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Приемные дни (работа с заявителями):
Вторник: с 9.00 до 12.00.
Четверг: с 13.00 до 16.00.
Суббота - воскресенье - выходной.
2.1.2. Прием документов осуществляется в соответствии с графиком работы.
Контактные телефоны: (47246) 5-16-77, телефон/факс: (47246) 5-16-77.
Адрес электронной почты: bor-gkh@mail.ru.
2.1.3. Информация о местонахождении, почтовых и электронных адресах и телефонах, графиках приема посетителей отдела капитального строительства размещена на официальном сайте администрации Борисовского муниципального района в сети Интернет по адресу: www.borisovka.info.
2.1.4. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- путем личного приема заявителей;
- по электронной почте;
- путем размещения информационных материалов на стендах в здании администрации Борисовского района и на официальном сайте.
2.1.5. При письменном обращении ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.1.6. При поступлении обращения по телефону компетентный специалист отдела капитального строительства обязан в соответствии с поступившим запросом представить информацию:
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о принятии решения по результатам исполнения муниципальной функции;
- о размещении на официальном сайте информации об исполнении муниципальной функции.
Иные вопросы рассматриваются отделом капитального строительства только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.7. При поступлении обращения по электронной почте по вышеперечисленным вопросам ответ на обращение заявителя направляется на его электронный адрес в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения, в иных случаях - в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Если заявитель указал в поступившем по электронной почте обращении, что желает получить письменный ответ на бумажном носителе, то ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2.1.8. На стендах и на официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
- о порядке исполнения муниципальной функции в текстовом виде и (или) в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм выполнения административных процедур;
- основные положения законодательства Российской Федерации, Белгородской области, муниципальных правовых актов и административного регламента, касающиеся порядка исполнения муниципальной функции, а также блок-схемы порядка исполнения муниципальной функции или выполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения;
- исчерпывающий перечень органа местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в орган (организацию);
- адрес органа местного самоуправления;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
2.2. При исполнении отделом капитального строительства муниципальной функции плата с субъектов проверок не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Срок проведения проверок, предусмотренных административным регламентом, не может превышать более двадцати рабочих дней.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц отдела капитального строительства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (административных действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (административных
действий) в электронной форме

3.1. При исполнении муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
- выездные плановые проверки;
- выездные внеплановые проверки.
3.2. Проверка любого вида проводится на основании распоряжения администрации Борисовского района. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами отдела капитального строительства, которые указаны в распоряжении администрации Борисовского района.
3.2.1. В распоряжении администрации Борисовского района указывается:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверки обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.2. Заверенные печатью копии распоряжения администрации Борисовского района вручаются уполномоченными специалистами под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица обязаны представить информацию об отделе капитального строительства, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3. Организация плановой проверки.
Административные процедуры, выполняемые при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля при проведении плановой проверки:
1) Издание распоряжения о проведении плановой проверки.
2) Уведомление субъекта проверки о проведении проверки (в течение 3 дней перед проведением проверки).
3) Проведение проверочных мероприятий.
4) Оформление результатов проверки (непосредственно после завершения проверочных мероприятий).
5) В случае выявления нарушений: выдача уведомления об устранении выявленных нарушений (непосредственно после завершения проверочных мероприятий) либо устранение нарушений посредством обращения в арбитражный суд.
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности в границах полос отвода и придорожных полос муниципальных автодорог обязательных требований пользования муниципальными автодорогами, полосами отвода, придорожными полосами, установленных нормативными правовыми актами.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого отделом капитального строительства администрации района ежегодного плана.
3.3.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел капитального строительства направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для его рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Утвержденный план проведения плановых проверок отдела капитального строительства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Борисовского муниципального района либо иным доступным способом.

3.3.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.7. Руководитель, другое должностное лицо субъекта проверки, его уполномоченный представитель обязаны представить уполномоченному специалисту (специалистам), проводящему плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
3.4. Организация внеплановой проверки.
Административные процедуры, выполняемые при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля при проведении внеплановой проверки.
1) Установление оснований для проведения проверки:
- поступление в отдел капитального строительства администрации района обращений и жалоб, информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, угрозы возникновения ЧС;
- истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного уведомления.
2) Издание распоряжения о проведении внеплановой проверки.
3) Уведомление субъекта проверки о проведении проверки (за 24 часа до проведения проверочных мероприятий).
4) Проведение проверочных мероприятий.
5) Оформление результатов проверки (непосредственно после завершения проверочных мероприятий).
6) В случае выявления нарушений: выдача уведомления об устранении выявленных нарушений (непосредственно после завершения проверочных мероприятий) либо устранение нарушений посредством обращения в арбитражный суд.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности в границах полос отвода и придорожных полос муниципальных автодорог обязательных требований пользования муниципальными автодорогами, полосами отвода, придорожными полосами, установленных нормативными правовыми актами, выполнение предписаний отдела капитального строительства.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами;
- поступление в отдел капитального строительства обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе информации от организаций, осуществляющих содержание автодорог местного значения, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- распоряжение главы администрации района, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер отдел капитального строительства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
3.5. Проведение выездных плановой и внеплановой проверок.
3.5.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом капитального строительства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Борисовского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в подпункте 3.4.2 данного раздела Регламента, субъект проверки уведомляется отделом капитального строительства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.2. Уполномоченное должностное лицо, а также другие участники проверки прибывают на место проверки в установленный день и час.
3.5.3. Проверка начинается с предъявления уполномоченным должностным лицом служебного удостоверения субъекту проверки или иному уполномоченному представителю субъекта проверки.
3.5.4. Уполномоченное должностное лицо знакомит руководителя, другое должностное лицо субъекта проверки или иного уполномоченного представителя, а также других участников проверки с распоряжением администрации Борисовского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом участвующих в проверке экспертов, сроками и условиями проведения проверки.
3.5.5. Уполномоченное должностное лицо обследует автодорогу, полосу отвода и придорожную полосу автодороги, при необходимости проводит инструментальные измерения в присутствии всех участников проверки.
3.6. Порядок оформления (фиксации) результатов проверки.
3.6.1. По окончании проверки уполномоченное должностное лицо непосредственно после ее завершения составляет акт проверки.
3.6.2. В акте проверки должна быть отражена следующая информация:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения администрации Борисовского района;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в подписании, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъектов проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии при наличии.
3.6.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах. После ознакомления акт проверки подписывается всеми участниками проверки немедленно. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, предписанием вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела капитального строительства администрации района. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела капитального строительства администрации района.
3.6.5. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел капитального строительства администрации района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел капитального строительства администрации района.
3.6.6. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании проверяющей организации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его (их) подписи.
В случае отсутствия у субъекта проверки журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом в акте проверки осуществляется запись о невозможности внесения записи о проведенной проверке в журнал учета проверок в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.6.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки правил пользования автодорогами, полосами отвода и придорожными полосами автодорог уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
- выдать уведомление субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в процессе осуществления деятельности на региональных автодорогах, в границах полос отвода и придорожных полос региональных автодорог, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.6.8. Уведомление об устранении нарушения законодательства Российской Федерации, Белгородской области, Борисовского муниципального района должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое уведомление, для устранения указанного нарушения.
3.6.9. В случае неисполнения лицом выданного ему уведомления отдел капитального строительства администрации района обращается в арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, возместить ущерб и совершить иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района "Борисовский район".

4. Порядок и формы контроля за
исполнением административного регламента

4.1. Отдел капитального строительства и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении муниципальной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Заместитель главы администрации района по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей путем плановых и внеплановых проверок деятельности должностных лиц отдела капитального строительства администрации района (далее - должностные лица), ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей.
4.2.1. Плановые проверки.
Плановые проверки деятельности должностных лиц проводятся регулярно, не реже 1 раза в год.
4.2.2. Внеплановые проверки.
Внеплановые проверки деятельности должностных лиц проводятся в связи с поступлением в отдел капитального строительства администрации района заявлений граждан и юридических лиц об обжаловании действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами при исполнении ими муниципальной функции.
4.3. По результатам проведенных проверок заместитель главы администрации района по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, нарушивших требования законодательства при исполнении муниципальной функции.
4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер отдел капитального строительства администрации района обязан сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Субъекты проверки независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) отдела капитального строительства администрации района, его должностных лиц, муниципальных служащих является принятие решений и (или) совершение должностными лицами отдела капитального строительства администрации района действий (бездействия), которые, по мнению заявителя, нарушают его права и (или) законные интересы.
5.2. В случае если субъект проверки считает, что его права и законные интересы нарушены вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами отдела капитального строительства администрации района служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) при исполнении муниципальной функции, он может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу, претензию) в адрес отдела капитального строительства администрации района. Обращение адресуется заместителю главы администрации района по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ и должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- место жительства, имя, отчество, фамилию гражданина, наименование и местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного отдела капитального строительства администрации района специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется(ются);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются:
- причины несогласия с обжалуемым решением полностью или в части, действием (бездействием) уполномоченного отдела капитального строительства администрации района специалиста;
- требование об отмене решения полностью или в части, о признании незаконным действия (бездействия), обстоятельства, обосновывающие эти требования;
- иные сведения.
5.3. При рассмотрении обращения (жалобы) отделом капитального строительства администрации района заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы);
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.4. При рассмотрении обращения (жалобы) отдел капитального строительства обязан:
- принять к рассмотрению обращение (жалобу);
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы);
- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- представлять заявителю по его запросу в порядке и сроки, установленные для рассмотрения обращений (жалоб), документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения (жалобы);
- запросить при необходимости, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник отдела капитального строительства администрации района принимает решение об удовлетворении требований заявителя, о признании неправомерным обжалуемого решения полностью или в части, действия (бездействия) уполномоченного специалиста либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
5.6. Если в обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Если в обращении (жалобе) заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое(ую) обращение (жалобу) должностные лица отдела капитального строительства администрации района вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем(ней) вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него(нее) не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю отделом капитального строительства администрации района многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо отдела капитального строительства администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель. В случае если причины, по которым ответ по существу обращения (жалобы) не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в отдел капитального строительства администрации района или соответствующему должностному лицу (вторичное(ая) обращение (жалоба)).
Указанное(ая) обращение (жалоба) рассматривается отделом капитального строительства администрации района или соответствующим должностным лицом в порядке и сроки, установленные для рассмотрения первичного(ой) обращения (жалобы).
5.7. Срок рассмотрения обращения (жалобы) субъекта проверки не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения (жалобы) в отделе капитального строительства администрации района. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.8. В случае если заявитель не согласен с результатами рассмотрения обращения (жалобы), он вправе обратиться с обращением (жалобой) к главе администрации Борисовского района, в Прокуратуру или в суд.
5.9. За допущенные нарушения административного регламента, необоснованный отказ от рассмотрения обращения (жалобы) и (или) отказ от его(ее) удовлетворения, в том числе в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, должностные лица отдела капитального строительства администрации района привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
осуществления муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог
местного значения в границах
муниципального района

АКТ обследования

"__" _______________ 20__ г. Борисовский район

_Комплексной проверкой участка автомобильной дороги________________________
(номер автомобильной дороги по перечню, название улицы)
с км (№ дома, от пересечения с ул.) _______________________________________
до км (№ дома, до пересечения с ул.) ______________________________________
Комиссия в составе:
Председатель ______________________________ ________________________
(должность) (Ф.И.О.)
Члены
комиссии: ______________________________ ________________________
(должность) (Ф.И.О.)
_действующая на основании _________________________________________________

произвела обследование автомобильной дороги (улицы).
_Заказчик: ________________________________________________________________
(орган управления автомобильной дорогой, дирекция заказчика и т.п.,
адрес, телефон)

_Подрядчик (эксплуатирующая организация, юридическое лицо)_________________
(наименование, адрес, телефон)
Территория обслуживания ___________________________________________________
(участок автомобильной дороги, улицы)
Установлено:

№ п/п
Адрес (км, № дома)
Недостатки
Ответственный за устранение (организация, должность, ф.и.о.)
справа
слева
1
2
3
4
5






Предлагается устранить выявленные недостатки в установленные сроки,
результаты комплексной проверки рассмотреть _______________________________
___________________________________________________________________________
(дата, место рассмотрения материалов проверки)
___________________________________________________________________________

Комиссия в составе:
Председатель _________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии: _________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Особые мнения членов комиссии: ____________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
осуществления муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог
местного значения в границах
муниципального района

Форма предписания
об устранении выявленных нарушений при пользовании
автомобильными дорогами местного значения в границах
муниципального района "Борисовский район"

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
ПРЕДПИСАНИЕ

Об устранении выявленных нарушений при пользовании автомобильными
дорогами вне границ населенных пунктов в границах муниципального района
"Борисовский район"

№ __________ "__" ______________ 20__ г.

На основании Акта проверки пользователя автомобильных дорог в границах
муниципального района "Борисовский район" № ___ от "__" ________ 20__ г.

Я,________________________________________________________________________,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование пользователя автомобильных дорог)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения предписания
Основания для вынесения









Пользователь автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района "Борисовский район" обязан проинформировать об
исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания администрацию
муниципального района "Борисовский район", должностное лицо которой выдало
предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения.

_______________________________________ _____________ _______________
Должность лица, выдавшего предписание (подпись) (ФИО)

Предписание получено:

_______________________________________ _____________ _______________
Должность лица, получившего предписание (подпись) (ФИО)





Приложение № 3
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
осуществления муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог
местного значения в границах
муниципального района

Форма предписания
о приостановке работ, связанных с пользованием
автомобильными дорогами в границах
муниципального района "Борисовский район"

АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
ПРЕДПИСАНИЕ

О приостановке работ, связанных с пользованием автомобильными дорогами
местного значения в границах муниципального района "Борисовский район"

№ __________ "__" ______________ 20__ г.

На основании Акта проверки пользователя автомобильных дорог местного
значения в границах муниципального района "Борисовский район"
№ ____ от "__" _________ 20__ г.

Я,________________________________________________________________________,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)

ПРЕДПИСЫВАЮ ПРИОСТАНОВИТЬ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРИСОВСКИЙ
РАЙОН"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование пользователя автомобильных дорог)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование участка автомобильной дороги)

Подпись лица, выдавшего предписание:

___________________________________ _______________ ____________________
Подпись лица, выдавшего предписание (подпись) (ФИО)

Предписание получено:
___________________________________ _______________ ____________________
Подпись лица, выдавшего предписание (подпись) (ФИО)





Приложение № 4
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
осуществления муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог
местного значения в границах
муниципального района

В _________________________________________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля
с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст.
6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в
отношении
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и
(в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
___________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")

3. Дата начала проведения проверки:
"__" __________ 20__ года.

4. Время начала проведения проверки:
"__" __________ 20__ года.

Приложения: _______________________________________________________________

________________________________ ____________ ________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)


------------------------------------------------------------------