Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской обл. от 31.12.2013 N 1061 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Ровеньском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1061

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления внутреннего финансового контроля в Ровеньском районе администрация Ровеньского района постановляет:

1. Утвердить порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Ровеньском районе (прилагается).

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Ровеньского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ровеньского района - начальника управления финансов и бюджетной политики Гладышеву О.Е.

Глава администрации
Ровеньского района
Н.МИРОШНИЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Ровеньского района
от 31 декабря 2013 г. № 1061

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет требования к процедурам осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Ровеньском районе.
2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является управление финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района (далее - Управление).
3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Полномочиями Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программ, в том числе отчетности об исполнении муниципального задания.
5. Деятельность Управления по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых камеральных (выездных) проверок (в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий.
7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя Управления, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) администрации Ровеньского района, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных муниципальных органов, граждан и организаций.
Решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий принимается руководителем Управления в течение месяца со дня поступления обращения.
При невозможности проведения внеплановых контрольных мероприятий на основании обращений в текущем году проведение контрольных мероприятий включается в план контрольных мероприятий на следующий год.
8. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета Ровеньского района, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета Ровеньского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета Ровеньского района;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Ровеньского района;
муниципальные учреждения (бюджетные, автономные);
муниципальные унитарные предприятия;
общества с участием Ровеньского района в их уставных капиталах;
юридические лица (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных учреждений (автономных, бюджетных), муниципальных унитарных предприятий и обществ с участием Ровеньского района в их уставных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета Ровеньского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
9. Управление осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета Ровеньского района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета Ровеньского района другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и обществ с участием Ровеньского района в их уставных капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета Ровеньского района в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
10. Должностными лицами Управления, осуществляющими контрольные мероприятия, являются специалисты-ревизоры (далее - должностные лица).
11. Должностные лица Управления имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и копии приказа руководителя Управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
12. Должностные лица Управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Управления;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа Управления на проведение выездной проверки (ревизии), документом, удостоверяющим личность, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом руководителя Управления.
20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

21. План контрольных мероприятий составляется на один год и утверждается руководителем Управления по согласованию с главой администрации Ровеньского района.
22. В плане контрольных мероприятий устанавливается вид контрольного мероприятия, объект контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и срок его проведения.
23. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностные лица Управления, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
24. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Управлением (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
26. Формирование плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-ревизионной комиссией Ровеньского района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
28. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя Управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
29. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Управления на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего контроль. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
30. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
31. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
32. Контрольные мероприятия могут быть завершены раньше установленного срока при досрочном рассмотрении всего перечня вопросов, подлежащих изучению.

Проведение обследования

33. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
34. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
35. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
36. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
37. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем Управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
38. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель Управления может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

39. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
40. Камеральная проверка проводится должностным лицом в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
41. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
42. При проведении камеральных проверок по решению должностного лица может быть проведено обследование.
43. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
44. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
45. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
46. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
47. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель Управления принимает решение:
о применении мер принуждения;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

48. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
49. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
50. Руководитель Управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, но не более чем на 10 рабочих дней.
51. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо составляет акт.
52. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
53. Руководитель Управления на основании мотивированного обращения должностного лица может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
54. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
55. В ходе выездной проверки проводятся контрольные мероприятия по документальному и фактическому изучению отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношение деятельности объектов контроля.
В ходе ревизии проводится комплексная проверка деятельности объекта контроля, выраженная в документальном и фактическом изучении всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности за период, составляющий не менее одного года.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
56. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем Управления на основании мотивированного обращения должностного лица:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
57. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
58. Руководитель Управления, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
59. Руководитель Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
60. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за последним днем срока проведения выездной проверки (ревизии).
61. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
62. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
63. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
64. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем Управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
65. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель Управления принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

66. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управление направляет:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Ровеньскому району;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
67. Представления и предписания в течение 30 календарных дней со дня подписания акта представителем объекта контроля вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
68. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений руководитель Управления направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в бюджетный отдел Управления финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
69. Должностные лица Управления осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
70. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Ровеньскому району, является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Ровеньского района в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

71. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий должностное лицо ежегодно составляет и представляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий руководителю Управления в срок до 1 марта.
72. В годовом отчете по результатам проведения контрольных мероприятий подлежат обязательному раскрытию:
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков).
73. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Ровеньского района.


------------------------------------------------------------------