Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской обл. от 15.10.2013 N 11 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Муниципального совета муниципального района
"Красногвардейский район" Белгородской области
от 19.02.2014 № 4)

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Устава муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области Муниципальный совет муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области решил:

1. Утвердить Положение об управлении образования администрации муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области (приложение).

2. Решение седьмого заседания Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области от 17 апреля 2008 года № 7 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области" считать утратившим силу с момента регистрации Положения об управлении образования администрации муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области.

3. Контроль над исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике Муниципального совета.

Председатель
Муниципального совета
Красногвардейского района
Н.А.БРОВЧЕНКО





Приложение
к решению
Муниципального совета
муниципального района
"Красногвардейский район"
Белгородской области
от 15 октября 2013 года № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Муниципального совета муниципального района
"Красногвардейский район" Белгородской области
от 19.02.2014 № 4)

I. Общие положения

1.1. Управление образования администрации муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Красногвардейского района.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, актами органов власти Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, департамента образования области, органов власти области, органов власти района, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, баланс, лицевой счет, печать со своим наименованием с изображением герба Красногвардейского района, штампы и бланки установленного образца, другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, может быть истцом и ответчиком в судах.
1.4. Управление взаимодействует с департаментом образования Белгородской области, его структурными подразделениями, ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования", органами власти Красногвардейского района, руководителями муниципальных образовательных организаций всех видов и типов, администрациями городского и сельских поселений, общественными организациями.
1.5. Полное наименование: Управление образования администрации муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области.
1.6. Сокращенное наименование: Управление образования администрации Красногвардейского района.
1.7. Управление является казенной некоммерческой организацией.
1.8. Юридический адрес: 309920, Россия, Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч, Соборная площадь, д. 1.
1.9. Фактический адрес: 309920, Россия, Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч, Соборная площадь, д. 1.
1.10. Положение об Управлении, а также внесение изменений и дополнений утверждается по представлению главы администрации района решением Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области.

II. Основные задачи, полномочия и функции Управления

2.1. Основной задачей Управления является проведение государственной политики России в сфере образования с учетом местной специфики, максимального использования имеющегося потенциала района, изменяющихся потребностей общества и открывающихся в ходе его социально-экономического развития новых возможностей.
2.2. Управление в рамках переданных органом местного самоуправления полномочий:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) вносит предложения в администрацию Красногвардейского района по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) обеспечивает учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;

7) осуществляет иные установленные настоящим Федеральным законом полномочия в сфере образования.
2.3. Управление осуществляет следующие функции:
- разрабатывает совместно с образовательными организациями района стратегические программы развития системы образования района;
- готовит проекты решений органов местного самоуправления, касающиеся развития системы образования района;
- обеспечивает проведение государственной политики по совершенствованию и развитию образования в районе, реализацию целевых образовательных и социальных программ и проектов;
- обеспечивает подготовку муниципальных образовательных организаций к новому учебному году, способствует проведению текущих и капитальных ремонтов, а также повышению устойчивости их работы в осенне-зимний период, при возникновении экстремальных ситуаций, создает условия для стабильного развития и функционирования системы муниципальных образовательных организаций района;
- готовит предложения (документы) по формированию бюджета района в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, по разработке и принятию местных нормативов финансового обеспечения системы образования;
- организует планово-экономическую, штатно-финансовую и статистическую работу в соответствии с нормативными документами;
- рассматривает в установленном законом порядке заявления, жалобы граждан, ведет прием граждан по вопросам обеспечения выполнения их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению сообщаемых ими недостатков в деятельности подведомственных учреждений;
- обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования (приостановление действия) лицензии, лишения (приостановление действия) ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
- организует бесплатный подвоз обучающихся в муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы;
- принимает меры в соответствии с действующим законодательством по обеспечению получения несовершеннолетним обучающимся общего образования;
- оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- оказывает помощь органам, осуществляющим функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, защиты прав детей, нуждающихся в помощи государства;
- вносит предложения в муниципальные органы власти района по установлению дополнительных льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций;
- организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации;
- вносит предложения в муниципальные органы власти по определению уровня платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальной образовательной организации;
- содействует развитию образовательных организаций, альтернативных государственным и муниципальным. Создает новые возможности для повышения профессионального уровня педагогических и управленческих кадров, совершенствует с этой целью содержание, формы и методы работы методической службы;
- вносит предложения в муниципальные органы власти по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими дошкольные образовательные организации;
- обеспечивает выплату компенсации части родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
- организует и обеспечивает связи с другими организациями и ведомствами, необходимые для функционирования и развития системы образования района;
- осуществляет анализ состояния системы образования в районе, тенденций его развития и прогнозирование перспективы;
- организует изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области образования;
- организует внедрение новых образовательных программ, форм и методов осуществления образовательного процесса;
- разрешает по заявлению родителей (законных представителей) прием детей в муниципальную образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте;
- организует совместно с другими муниципальными организациями и учреждениями района проведение мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному обучению, созданию условий для осознанного выбора профессии и социализации молодежи;
- организует проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
- вносит предложения в администрацию района по установлению специальных денежных поощрений и иных мер стимулирования для лиц, проявивших выдающиеся способности;
- согласует штатные расписания подведомственных муниципальных организаций района;
- формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным Управлению муниципальным организациям;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания подведомственных муниципальных образовательных организаций;
- заключает соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием подведомственными организациями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели;
абзац исключен. - Решение Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области от 19.02.2014 № 4;
- финансово обеспечивает обязательные периодические медицинские обследования для педагогических работников;
- осуществляет материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
- анализирует исполнение смет расходов муниципальных образовательных организаций, непосредственно финансируемых из бюджетов, оперативной и бухгалтерской отчетности, осуществляет проверки муниципальных образовательных организаций по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
- оказывает содействие муниципальным образовательным организациям в обеспечении горюче-смазочными материалами, наглядными пособиями, компьютерной техникой, техническими средствами обучения, учебниками и учебно-методическими пособиями;
- осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств по подведомственным получателям;
- способствует развитию дополнительных платных образовательных услуг в системе образования;
- обеспечивает координацию заинтересованных ведомств и контроль над комплектованием новостроек школ, детских садов, внешкольных учреждений мебелью, спортивным инвентарем, медицинским и другим оборудованием;
- организует подготовку документов по закреплению за муниципальными образовательными организациями объектов права собственности (зданий, сооружений, имущества, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного значения);
- способствует созданию необходимых социально-экономических условий для получения образования детьми, расширению возможности удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни;
- обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования;
- осуществляет организацию мониторинга системы образования;
- размещает на официальном сайте Управления итоговые (годовые) отчеты о состоянии и перспективе развития системы образования района;
- совершенствует совместно с учреждениями здравоохранения механизм контроля над соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей;
- оказывает помощь по подготовке к лицензированию и аккредитации образовательным организациям;
(в ред. решения Муниципального совета муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области от 19.02.2014 № 4)
- определяет порядок обеспечения питанием обучающихся и воспитанников за счет бюджетных средств района;
- организует научно-методическую работу, в том числе организует и проводит научные и методические конференции, семинары;
- согласует распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом муниципальными образовательными организациями;
- ежегодно проводит совместно с муниципальными образовательными организациями района предварительное комплектование педагогическими кадрами на следующий учебный год;
- осуществляет в установленном порядке работу по награждению наиболее отличившихся работников системы образования;
- организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению, учету, диагностике детей и подростков с отклонениями в развитии, участвует в реализации мер по оказанию социально-психологической, педагогической, правовой помощи детям и подросткам;
- осуществляет прием и регистрацию электронных заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в муниципальные дошкольные образовательные организации;
- определяет основные направления деятельности муниципальных образовательных организаций;
- оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования без взимания платы;
- издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации юридического лица;
- организует планово-экономическую, штатно-финансовую и статистическую работу в соответствии с нормативными документами;
- выполняет иные функции, реализация которых возложена на Управление, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативно-правовыми актами муниципальных органов самоуправления.

III. Права Управления

3.1. Управление имеет право:
- представлять и защищать права и интересы своих работников, работников, учащихся и воспитанников подведомственных образовательных организаций в государственных, муниципальных и общественных органах;
- принимать в пределах своей компетенции решения, требовать их исполнения;
- предлагать для рассмотрения на коллегии при главе администрации района, заседании Муниципального совета вопросы, связанные с развитием системы образования района;
- обобщать практику применения законодательства по вопросам, относящимся к организации деятельности учреждений образования, разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;
- получать в необходимых случаях от подведомственных организаций необходимые статистические данные, другие документы, направленные на совершенствование системы образования;
- привлекать сторонние научно-исследовательские организации, отдельные учреждения для разработки и реализации научного информационного обеспечения сферы образования района на договорных началах и контрактной основе;
- запрашивать у структурных подразделений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, статистических организаций, территориальных органов федеральной исполнительной власти необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- представлять администрацию Красногвардейского района по вопросам образовательной политики в государственных и муниципальных учреждениях и организациях;
- исполнять другие переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия в сфере образования;
- пользоваться иными правами для выполнения возложенных на Управление задач.

IV. Структура Управления

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Красногвардейского района.
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за работу Управления.
4.3. Начальник Управления подчиняется главе администрации района, а непосредственно, по вопросам своей деятельности, - заместителю главы администрации района по социальной политике района, который координирует и контролирует деятельность Управления.
4.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- в пределах компетенции устанавливает внутренний распорядок работы Управления, распределяет функциональные обязанности среди работников Управления;
- отчитывается о своей работе и деятельности Управления перед главой администрации района и его заместителем, курирующим вопросы социально-культурного развития;
- распоряжается средствами Управления в пределах утвержденных смет и ассигнований, в том числе бюджетными, выделенными на различные мероприятия, финансирование программ, развитие образования в районе;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, целевого использования денежных средств и материальных ценностей;
- рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним необходимые решения, ведет прием граждан;
- назначает и освобождает от должности заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению;
- контролирует деятельность подведомственных образовательных организаций в установленном порядке;
- представляет интересы Управления в пределах компетенции в различных инстанциях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
4.5. Глава администрации района определяет структуру, штатное расписание Управления, назначает и освобождает от должности заместителя начальника Управления, начальников отделов Управления, руководителей муниципальных образовательных организаций района.
4.6. Начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальники отделов Управления, главные и ведущие специалисты являются муниципальными служащими.
4.7. В структуру Управления входят: отдел общего и дошкольного образования, финансово-экономический отдел, центр духовно-нравственного просвещения, муниципальный центр оценки качества образования, методический кабинет.
4.8. Положения о структурных подразделениях Управления, а также внесение изменений и дополнений в них утверждается приказом по Управлению.
4.9. Начальник Управления и его заместитель в пределах своей компетенции издают приказы и другие нормативные акты, обязательные для выполнения в организациях образования района.
4.10. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
4.11. Работники Управления и руководители образовательных организаций района подчиняются непосредственно начальнику Управления и его заместителю.
4.12. В Управлении образуется Совет в составе начальника Управления, его заместителя, а также других работников Управления, образовательных и общественных организаций.
Совет на своих заседаниях рассматривает ключевые проблемы организации и развития системы образования района, повышения качества обучения и воспитания учащихся, укрепления материально-технической базы образовательных организаций, усиления их взаимодействия с различными структурами и организациями района и другие вопросы.
Постановления Совета принимаются большинством голосов и проводятся в жизнь, как правило, приказами Управления.
4.13. Для обеспечения единой государственной политики в области образования, воспитания и профессиональной подготовки молодежи при Управлении могут создаваться различные общественные советы по направлениям основной деятельности.
4.14. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития образования при Управлении могут создаваться специальные комиссии, советы, экспертные группы. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверждаются начальником Управления.

V. Финансово-хозяйственная деятельность Управления

5.1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Красногвардейского района.
5.2. Управление является распорядителем бюджетных средств и использует их в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной в бюджете района по отрасли "Образование".
5.3. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность ведется финансово-экономическим отделом Управления.
5.4. Финансово-экономический отдел Управления на договорной основе осуществляет ведение бухгалтерского учета, осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности и оптимизацию налогообложения, составление и сдачу отчетности, представляет интересы во внебюджетных фондах и ведомствах, консультирует по вопросам законодательства подведомственные муниципальные образовательные организации.
5.5. Управление составляет бюджетную роспись на основании нормативов финансирования, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
5.6. Управление определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
5.7. Управление осуществляет контроль за использованием бюджетных средств муниципальными образовательными организациями района.
5.8. Имущество Управления является муниципальной собственностью Красногвардейского района и закреплено за Управлением договором оперативного управления. Управление не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом без согласия Собственника (функции и полномочия Собственника муниципального имущества осуществляются отделом имущественных и земельных отношений администрации района).
5.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет Собственник имущества.
5.10. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в отделе казначейского исполнения и автоматизации бюджетного процесса управления финансов и бюджетной политики администрации района.
5.11. Управление не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

VI. Ответственность Управления

6.1. Управление несет ответственность:
- за ненадлежащее исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Белгородской области, департамента образования Белгородской области, решений Муниципального совета Красногвардейского района, нормативных правовых актов администрации Красногвардейского района, а также настоящего Положения;
- за несоздание необходимых условий для эффективного и качественного функционирования подведомственных образовательных организаций и их дальнейшего развития;
- за нецелевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- за недостоверность и несвоевременное предоставление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета Красногвардейского района;
- за несвоевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям;
- за несоблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- за неэффективное использование бюджетных средств, несоответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете.
6.2. Управление несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него функций и полномочий.

VII. Реорганизация и прекращение деятельности Управления

7.1. Реорганизация или ликвидация Управления может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Ликвидация Управления влечет прекращение его прав и обязанностей.
7.3. Орган, принявший решение о ликвидации Управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
7.4. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию или реорганизацию Управления в соответствии с действующим законодательством.
7.5. В случае ликвидации Управления его документы передаются в архив администрации Красногвардейского района.

VIII. Оборонная работа и мобилизационная подготовка

8.1. Управление обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. Управление оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.


------------------------------------------------------------------