Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской обл. от 05.09.2013 N 413 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Волоконовского района"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. № 413

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы администрации муниципального
района "Волоконовский район" Белгородской области
от 10.04.2015 № 100)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года № 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области" и в целях совершенствования программно-целевого планирования в Волоконовском районе постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Волоконовского района (прилагается).

2. Органам исполнительной власти Волоконовского района, отраслевым управлениям администрации Волоконовского района подготовить проекты постановлений о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы Волоконовского района, предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2013 года.

3. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы Волоконовского района.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года распоряжение главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области от 31 мая 2010 года № 415 "О разработке долгосрочных целевых программ Волоконовского района, их формирования, реализации и оценки эффективности".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления финансов и бюджетной политики администрации Волоконовского района М.В.Фартушную и заместителя главы администрации района по стратегическому развитию Е.А.Сотникова.
Об исполнении постановления информировать к 25 января 2014 года.

Глава администрации района
С.БИКЕТОВ





Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 5 сентября 2013 г. № 413

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы администрации муниципального
района "Волоконовский район" Белгородской области
от 10.04.2015 № 100)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Волоконовского района (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Волоконовского района.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган исполнительной власти Волоконовского района (отраслевое управление администрации Волоконовского района), ответственный за реализацию государственной (муниципальной) политики в конкретной сфере (сферах), обладающий полномочиями главного распорядителя средств бюджета Волоконовского района (далее - бюджет муниципального района), обеспечивающий разработку и реализацию муниципальной программы, совместно с соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы;
2) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - орган исполнительной власти Волоконовского района (отраслевое управление администрации Волоконовского района), являющийся главным распорядителем средств бюджета, обеспечивающий разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы;
3) участник муниципальной программы (далее - участник программы) - орган исполнительной власти Волоконовского района (отраслевое управление администрации Волоконовского района), являющийся главным распорядителем средств бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, ведомственной целевой программы;
4) муниципальная программа Волоконовского района (далее - муниципальная программа) - документ, содержащий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Волоконовского района, утверждаемый главой администрации Волоконовского района;
5) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы;
6) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
7) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели, результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
8) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Волоконовского района посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
9) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
11) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Волоконовского района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
12) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели могут быть качественные (фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства) или количественные (фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства);
14) потолки расходов - предельные объемы расходов по каждой муниципальной программе;
15) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения показателей результата муниципальной программы (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение;
16) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы);
17) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
18) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волоконовского района.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы проектов муниципальных программ, оценке эффективности и мониторингу их исполнения является отдел прогнозирования и развития муниципальной экономики администрации района (далее - ОПРМЭ).
1.4. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается актом администрации Волоконовского района. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Волоконовского района, утверждаемыми совместным приказом управления финансов и бюджетной политики администрации Волоконовского района (далее - управление финансов) и ОПРМЭ.
1.5. Срок действия муниципальной программы - семь лет.
1.6. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. В целях обеспечения участия Волоконовского района в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, государственных программах Белгородской области, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов в Волоконовском районе, могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы (подпрограммы).
1.8. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ Волоконовского района.
1.9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Волоконовского района, нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и Волоконовского района.
1.10. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ Волоконовского района, утвержденный администрацией Волоконовского района. Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень, не допускается.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа должна содержать:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, содержащий следующую информацию:
- ответственный исполнитель муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы;
- участники муниципальной программы;
- подпрограммы муниципальной программы;
- цель (цели) муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы;
- этапы и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
- объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
- конечные результаты реализации муниципальной программы;
2) текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
- перечень нормативных правовых актов Волоконовского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы (включая план принятия);
- обоснование выделения подпрограмм;
- ресурсное обеспечение муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
3) приложения к текстовой части муниципальной программы, содержащие информацию о планируемых расходах, а также необходимые данные, расшифровывающие отдельные разделы текстовой части:
- система основных мероприятий и показателей муниципальной программы, содержащая информацию (показатели, сроки, исполнитель, объем финансирования) о всех необходимых основных мероприятиях (мероприятиях) муниципальной программы (форма 3 приложения № 2 к Порядку);
- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы из различных источников финансирования - при условии привлечения для финансирования муниципальной программы средств федерального бюджета, областного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, юридических лиц (форма 1 приложения № 2 к Порядку);
- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Волоконовского района (форма 2 приложения № 2 к Порядку);
- основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (форма 4 приложения № 2 к Порядку);
4) подпрограммы.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (форма 5 приложения № 2 к Порядку);
б) в случае использования налоговых, тарифных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации, а также основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов области);
в) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) внебюджетных фондов, муниципальных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций - соответствующую прогнозную (справочную) оценку расходов бюджета муниципального образования, муниципальных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы).
2.3. Подпрограмма состоит из следующих обязательных разделов:
2.3.1. Паспорт подпрограммы по форме, установленной в приложении № 3 к Порядку, содержащий следующую информацию:
1) наименование подпрограммы;
2) соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы;
3) участники подпрограммы;
4) цель (цели) подпрограммы;
5) задачи подпрограммы;
6) этапы и сроки реализации подпрограммы;
7) объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
8) конечные результаты реализации подпрограммы.
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы, структурированная по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы;
3) обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы;
4) прогноз конечных результатов подпрограммы. Перечень показателей подпрограммы;
5) ресурсное обеспечение подпрограммы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы).

III. Разработка, утверждение муниципальных программ
(в ред. постановления главы администрации муниципального
района "Волоконовский район" Белгородской области
от 10.04.2015 № 100)

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией Волоконовского района.
3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом прогнозирования и развития муниципальной экономики администрации района совместно с управлением финансов и бюджетной политики администрации района по форме согласно приложению № 4 к Порядку с учетом предложений органов исполнительной власти Волоконовского района (отраслевых управлений администрации Волоконовского района).
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта муниципальной программы с проектом постановления главы администрации Волоконовского района об утверждении муниципальной программы для рассмотрения в отдел по правовой работе администрации района, управление финансов и бюджетной политики администрации района, отдел прогнозирования и развития муниципальной экономики администрации района и контрольно-ревизионную комиссию муниципального района "Волоконовский район".
3.5. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления главы администрации района об утверждении муниципальной программы в отдел по правовой работе, управление финансов и бюджетной политики, отдел прогнозирования и развития муниципальной экономики администрации Волоконовского района и контрольно-ревизионную комиссию муниципального района "Волоконовский район" обеспечивает совместно с информационно-статистическим отделом администрации Волоконовского района проведение публичного обсуждения проекта постановления главы администрации Волоконовского района об утверждении муниципальной программы в форме открытого размещения проекта постановления главы администрации Волоконовского района об утверждении муниципальной программы на официальном сайте Волоконовского района в течение 15 календарных дней со дня размещения проекта с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к размещенному проекту. В аналогичной форме обеспечивается проведение общественного обсуждения постановлений главы администрации Волоконовского района о внесении изменений в муниципальную программу.
Обзор изменений в проект постановления главы администрации Волоконовского района об утверждении муниципальной программы, подготовленных в соответствии с полученными в результате публичного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления главы администрации Волоконовского района об утверждении муниципальной программы.
3.6. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления главы администрации Волоконовского района об утверждении муниципальной программы в отдел по правовой работе, управление финансов и бюджетной политики, отдел прогнозирования и развития муниципальной экономики администрации района, контрольно-ревизионную комиссию муниципального района "Волоконовский район" согласовывает проект муниципальной программы с органами исполнительной власти, отраслевыми управлениями администрации Волоконовского района, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные основные мероприятия.
3.7. При включении в муниципальную программу мероприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду, прилагается заключение государственной экологической экспертизы.
3.8. Отдел прогнозирования и развития муниципальной экономики администрации района в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проекта муниципальной программы в книгах входящей корреспонденции устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросам:
- соответствия цели и задач муниципальной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития Волоконовского района;
- соответствия мероприятий муниципальной программы заявленной цели и задачам;
- обоснованности, комплексности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
- привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств федерального, областного бюджетов для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств бюджета муниципального района;
- социально-экономической эффективности муниципальной программы в целом, конечных результатов реализации муниципальной программы и ее влияния на инновационное развитие района.
3.9. В случае получения положительных заключений отдела прогнозирования и развития муниципальной экономики администрации района ответственный исполнитель направляет имеющиеся материалы в управление финансов и бюджетной политики администрации района, которое в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проекта муниципальной программы в книге входящей корреспонденции подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета муниципального района.
3.10. Отдел по правовой работе администрации района в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проекта муниципальной программы в книге входящей корреспонденции подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросам:
- необходимости изменения действующих и принятия новых нормативных правовых актов;
- соответствия действующему федеральному законодательству, законодательству Белгородской области и нормативно-правовым актам Волоконовского района;
- оценки проекта муниципальной программы на наличие коррупциогенных факторов.
3.11. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района "Волоконовский район" в течение 15 дней со дня регистрации проекта муниципальной программы в книге входящей корреспонденции подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросам соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативно-правовых актов.
3.12. Управление финансов и бюджетной политики, отдел прогнозирования и развития муниципальной экономики, отдел по правовой работе администрации Волоконовского района, контрольно-ревизионная комиссия муниципального района "Волоконовский район" вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект муниципальной программы.
3.13. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель проводит в течение 10 рабочих дней со дня регистрации вышеуказанных заключений в книгах входящей корреспонденции доработку проекта муниципальной программы.
3.14. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в управление финансов и бюджетной политики, отдел прогнозирования и развития муниципальной экономики, отдел по правовой работе администрации района, контрольно-ревизионную комиссию муниципального района "Волоконовский район", которые в течение 10 рабочих дней со дня регистрации доработанного проекта муниципальной программы в книгах входящей корреспонденции подготавливают и направляют ответственному исполнителю заключения на доработанный проект муниципальной программы.
3.15. Ответственный исполнитель организует в порядке и на условиях, установленных действующим федеральным законодательством, законодательством Белгородской области и нормативно-правовым актам Волоконовского района, проведение специализированной, независимой экспертизы проекта муниципальной программы.
3.16. При наличии положительных заключений управления финансов и бюджетной политики, отдела прогнозирования и развития муниципальной экономики, отдела по правовой работе администрации района, контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Волоконовский район" ответственный исполнитель вносит в установленном порядке проект муниципальной программы на рассмотрение главы администрации Волоконовского района.
3.17. Муниципальные программы утверждаются постановлением главы администрации Волоконовского района.
3.18. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Муниципального совета муниципального района "Волоконовский район" (далее - Муниципальный совет) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.19. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный совет.

IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Волоконовского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального района.
4.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников в порядке и на условиях, установленных действующим федеральным законодательством, законодательством Белгородской области и нормативно-правовыми актами Волоконовского района, для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры) между ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы и инвесторами.
4.3. Для получения ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде ответственный исполнитель по запросу направляет в управление финансов и бюджетной политики бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные заявки принимаются по форме, представленной в приложении № 5 к Порядку.
4.4. Управление финансов и бюджетной политики и ОПРМЭ при подготовке проекта изменений и (или) дополнений в перечень муниципальных программ Волоконовского района и определении объемов их финансирования за счет средств бюджета муниципального района исходят:
- из возможностей бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- из распределения средств между муниципальными программами;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации муниципальных программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Волоконовского района, иных документов стратегического планирования.
Проект изменений и (или) дополнений в перечень муниципальных программ Волоконовского района направляется на утверждение главе администрации Волоконовского района.

V. Внесение изменений и дополнений в муниципальные программы

5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальной программы (подпрограммы) инициируется ответственным исполнителем, соисполнителем, ОПРМЭ или управлением финансов и бюджетной политики.
5.2. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению муниципальных программ (подпрограмм) являются:
1) корректировка Стратегии социально-экономического развития Волоконовского района;
2) исключение всех полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Волоконовского района как органа муниципальной власти;
3) ликвидация органа исполнительной власти либо иного муниципального органа - ответственного исполнителя;
4) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа;
5) досрочное выполнение муниципальной программы (подпрограммы);
6) установление в ходе ежегодного (ежеквартального) мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы (подпрограммы) за счет предусмотренных объемов финансирования;
7) подтвержденная результатами оценки низкая эффективность муниципальной программы.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении муниципальной программы является ответственный исполнитель, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения.
По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Муниципальный совет может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации. Решение оформляется постановлением главы администрации района, проект которого готовит ответственный исполнитель.
5.3. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с корректировкой Стратегии социально-экономического развития Волоконовского района;
2) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы без внесения в состав задач и мероприятий программы изменений, не требующих дополнительного финансирования;
3) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной муниципальной программе;
4) с исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая программа;
5) изменение нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
6) с увеличением объема финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов бюджета муниципального района;
7) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
8) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из федерального и областного бюджета, выделенных в рамках федеральных программ и государственных программ Белгородской области или целевых субсидий из федерального и областного бюджета;
9) с перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями подпрограммы, а также изменением сроков их реализации.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит проект постановления главы администрации района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и согласовывает его с ОПРМЭ, управлением финансов и бюджетной политики, а также со всеми заинтересованными органами исполнительной власти района.
5.5. После согласования проекта постановления главы администрации района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с ОПРМЭ, управлением финансов и бюджетной политики, отделом по правовой работе администрации района проект выносится в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Волоконовского района.

VI. Контроль за реализацией муниципальной программы

6.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, обеспечение достижения значений показателей муниципальной программы.
6.2. Соисполнители и участники программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально по результатам отчетного года и завершения реализации муниципальной программы.
6.4. По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель представляет в ОПРМЭ до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования по форме, утверждаемой ОПРМЭ, с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий, оценку достигнутых результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
Табличная информация представляется в электронном виде в формате Microsoft Excel, пояснительная записка - в формате Microsoft Word.
6.5. По результатам проведения ежегодного мониторинга ответственный исполнитель представляет в ОПРМЭ до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме, утверждаемой ОПРМЭ, с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Волоконовского района, утвержденными совместным приказом ОПРМЭ и управления финансов и бюджетной политики.
Табличная информация представляется в электронном виде в формате Microsoft Excel, пояснительная записка - в формате Microsoft Word.
6.6. ОПРМЭ ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготавливает заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю в течение 25 рабочих дней со дня представления годового отчета.
Если муниципальная программа состоит из нескольких подпрограмм, оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме и муниципальной программе в целом.
6.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании годовых отчетов о реализации муниципальной программы, представляемых ответственным исполнителем.
6.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:

№ п/п
Формулировка критерия
Весовой коэффициент
Градации
Балльная оценка
1.
Достижение показателей конечного результата
0,3
1. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы соответствует:
- 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10
2. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
8
3. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5
4. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150 процентов - для показателей, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике;
- при превышении фактических сроков реализации мероприятий, основных мероприятий в сравнении с запланированным
0
2.
Достижение показателей непосредственного результата
0,5
1. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы соответствует:
- 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10
2. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
8
3. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5
4. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- при превышении фактических сроков реализации мероприятий, основных мероприятий в сравнении с запланированным
0
3.
Освоение средств бюджета
0,2
1. Средства освоены на 100 процентов
10
2. Средства освоены более чем на 75 процентов, но менее чем на 100 процентов
8
3. Средства освоены от 50 до 75 процентов
5
4. Средства освоены менее чем на 50 процентов
0

6.9. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности муниципальных программ осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации муниципальной программы, который оформляется заключением и направляется ответственному исполнителю:
- если итоговая оценка составляет менее пяти баллов - муниципальная программа реализуется неэффективно;
- если итоговая оценка составляет пять баллов и более, но менее восьми баллов - эффективность реализации муниципальной программы низкая;
- если итоговая оценка составляет восемь баллов и более - муниципальная программа реализуется эффективно.
6.10. Ответственный исполнитель ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет о реализации муниципальной программы с заключением ОПРМЭ главе администрации Волоконовского района.
6.11. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет главе администрации Волоконовского района не позднее 15 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
6.12. ОПРМЭ ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит и представляет главе администрации района сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ.
6.13. По результатам мониторинга муниципальной программы глава администрации района принимает решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и/или подпрограммы муниципальной программы или муниципальной программы в целом начиная с 1 января очередного финансового года, или дальнейшей реализации муниципальной программы в плановом объеме.
6.14. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте администрации Волоконовского района в сети Интернет.





Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Волоконовского района

Форма паспорта
муниципальной программы Волоконовского района

Паспорт муниципальной программы

N
Наименование муниципальной программы:
1
Ответственный исполнитель муниципальной программы

2
Соисполнители муниципальной программы

3
Участники муниципальной программы

4
Подпрограммы муниципальной программы

5
Цель (цели) муниципальной программы

6
Задачи муниципальной программы

7
Сроки и этапы реализации муниципальной программы

8
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

9
Конечные результаты муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Волоконовского района

Формы приложений к проекту муниципальной
программы Волоконовского района

Форма 1

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная)
оценка расходов на реализацию основных мероприятий
(мероприятий) муниципальной программы
из различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

Всего




федеральный бюджет




областной бюджет




бюджет муниципального образования




территориальные внебюджетные фонды




иные
источники




Подпрог- рамма 1

Всего





федеральный бюджет






областной бюджет






бюджет муниципального образования






территориальные внебюджетные фонды






иные
источники







Форма 2

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Волоконовского района

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБ С
Рз, Пр
Ц СР
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа

всего, в том числе:
X
X
X
X




ответственный исполнитель муниципальной программы, всего

X
X
X




соисполнитель, всего

X
X
X




...

X
X
X




участник, всего

X
X
X




...

X
X
X




Подпрограмма 1

всего

X
X
X




ответственный исполнитель подпрограммы, всего

X
X
X




участник, всего

X
X
X




...

X
X
X




Основное мероприятие 1.1

исполнитель мероприятия, всего








Основное мероприятие 1.2

исполнитель мероприятия, всего








Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
ответственный исполнитель государственной программы, всего








участник 1, всего








участник 2, всего








...











Форма 3

Система основных мероприятий (мероприятий)
и показателей муниципальной программы

N
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
начало
завершение
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
6 год
7 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Муниципальная программа (цель)




Показатель 1













Показатель 2













Показатель 3













Показатель n







2.
Подпрограмма 1 (Задача 1 подпрограммы)




Показатель 1













Показатель 2













Показатель 3













Показатель n







3.
Основное мероприятие 1.1




Показатель 1.1







4.
Основное мероприятие 1.2




Показатель 1.2







5.
Подпрограмма 2




Показатель 1













Показатель 2













Показатель 3













Показатель n







6.
Основное мероприятие 2.1




Показатель 2.1







7.
Основное мероприятие 2.2




Показатель 2.2










Форма 4

Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1




Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2






...






Форма 5

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями по муниципальной программе

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
Наименование услуги (работы)






Показатель объема услуги:






Подпрограмма 1






Основное мероприятие 1.1






...











Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Волоконовского района

Паспорт подпрограммы

N
Наименование подпрограммы
1
Соисполнитель

2
Участники подпрограммы

3
Цель (цели) подпрограммы

4
Задачи подпрограммы

5
Сроки и этапы реализации подпрограммы

6
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

7
Конечные результаты подпрограммы






Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Волоконовского района

Перечень муниципальных программ Волоконовского района

N
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Основные направления реализации муниципальной программы





















Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Волоконовского района

Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета Волоконовского
района на ______ год и на плановый период ______ годов
для финансирования муниципальной программы

№ п/п
Наименование разделов, подразделов, мероприятий муниципальной программы
Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год, тыс. рублей
Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
1
По программе в целом











в том числе по основным мероприятиям:










1.1
Основное мероприятие 1










1.2
Основное мероприятие 2












------------------------------------------------------------------