Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 25.11.2013 N 473-пп "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Белгородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 473-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", в целях реализации государственной программы по защите жизни и здоровья населения на территории области и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Белгородской области.

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять соответствующие постановления об утверждении Положения о службе медицины катастроф органов местного самоуправления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 23 января 2012 года № 31-пп "О совершенствовании организации медико-санитарной помощи населения области в чрезвычайных ситуациях".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П.Батанову и департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.).

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 25 ноября 2013 года № 473-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Служба медицины катастроф Белгородской области (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Белгородской области, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Служба осуществляет решение следующих задач:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;
е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционально объединяет:
а) службу медицины катастроф департамента здравоохранения и социальной защиты населения области;
б) службу медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации на территории области;
в) силы и средства Главного управления МЧС России по Белгородской области, Управления МВД России по Белгородской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств Службы, службы медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации на территории области, а также состав сил и средств иных территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, определяются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.
7. Руководство Службой осуществляет начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.
Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
а) на областном уровне:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области;
постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области;
органом повседневного управления - ОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области";
силами и средствами департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, а также расположенными на территории области силами и средствами иных учреждений, управлений и организаций, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения;
б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования):
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
постоянно действующим органом управления - управлениями и учреждениями органа местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере охраны здоровья граждан;
органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере охраны здоровья граждан;
силами и средствами органа местного самоуправления, а также расположенными на территории муниципального образования силами и средствами учреждений, управлений и организаций федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения;
в) на объектовом уровне:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления - структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой организации;
силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. На областном, муниципальном и объектовых уровнях на базе медицинских, судебно-экспертных, а также организации по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение Службы соответствующего уровня. Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.
10. При недостаточности сил и средств на муниципальном и областном уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на территории области могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими руководителями.
11. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляется Службой в порядке, устанавливаемом департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области.
12. ОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области" обеспечивает:
а) координацию взаимодействия органов управления, а также использования сил и средств Службы;
б) разработку методических принципов деятельности Службы;
в) разработку предложений по подготовке населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
13. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций.
14. Для органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
16. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, в соответствии с законом Белгородской области от 21 декабря 2012 года № 164 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также в пределах средств иных организаций, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------