Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Красненский район" Белгородской обл. от 19.07.2013 N 69 "Об утверждении плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА (2013 - 2018 ГОДЫ)

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 65-пп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Белгородской области (2013 - 2018 годы)", в целях повышения качества, доступности услуг в сфере культуры и их конкурентоспособности администрация Красненского района постановляет:

1. Утвердить план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красненского района (2013 - 2018 годы)" (далее - План, прилагается).

2. Отделу культуры администрации Красненского района (Корнев Н.Н.) обеспечить реализацию Плана.

3. Отделу информатизации, связи и делопроизводства аппарата главы администрации района (Лытнев А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Красненского района по адресу: kraadm.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета по социальной политике Давыдову А.Ф.

Глава администрации
Красненского района
А.ПОЛТОРАБАТЬКО





Утвержден
постановлением
администрации муниципального
района "Красненский район"
от 19 июля 2013 года № 69

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА (2013 - 2018 ГОДЫ)

I. Основания для разработки плана мероприятий ("дорожная
карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности
сферы культуры Красненского района (2013 - 2018 годы)"

1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красненского района (2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 65-пп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Белгородской области (2013 - 2018 годы)".

II. Цели разработки "дорожной карты"

Целями "дорожной карты" являются:
- повышение качества жизни граждан Красненского района путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций региона, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры района;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия Красненского района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация их творческого потенциала;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Красненского района.

III. Приоритетные направления сферы
культуры Красненского района

3.1. Сохранение культурно-исторического наследия Красненского района.
Задачи в рамках данного направления:
- реализация комплекса мер по сохранению памятников истории и культуры, музейных и библиотечных фондов;
- обеспечение сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов;
- пополнение фондов музея и библиотек района;
- обеспечение дальнейшего развития экспозиционно-выставочной, издательской и научно-просветительской деятельности музея и библиотек.
3.2. Формирование культурных потребностей населения.
Задачи в рамках данного направления:
- совершенствование механизма межведомственного взаимодействия на уровне отношений учреждений культуры с образовательными учреждениями;
- формирование духовных потребностей у детей и молодежи посредством новых форм работы;
- приобщение населения к ценностям "высокой" культуры на основе лучших образцов классического и современного искусства;
- повышение общего уровня культуры населения в местах массового времяпрепровождения;
- формирование культуры чтения населения Красненского района.
3.3. Повышение уровня доступности и привлекательности культурных благ.
Задачи в рамках данного направления:
- обеспечение жителей отдаленных сел и хуторов района широким спектром культурных услуг;
- расширение участия в культурной жизни категорий населения, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки;
- развитие виртуальных, дистанционных и нестационарных форм культурного обслуживания населения.
3.4. Совершенствование ресурсной базы сферы культуры.
Задачи в рамках данного направления:
- оснащение учреждений культуры современным компьютерным оборудованием, системами связи, информационными ресурсами;
- создание единого современного информационного ресурса сферы культуры Белгородской области;
- удовлетворение кадровых потребностей в сфере культуры;
- усиление социальной защищенности работников сферы культуры.
3.5. Создание и продвижение культурных брендов региона.
Задачи в рамках данного направления:
- разработка и реализация брендинговых проектов в сфере культуры;
- создание условий для активной гастрольно-выставочной деятельности учреждений культуры;
- пропаганда красненских традиций, истории, географии, топонимики посредством проведения мультикультурных акций.
3.6. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
Задачи в рамках данного направления:
- формирование региональной системы выявления и сопровождения талантливых и одаренных детей;
- разработка системы поощрения для одаренных детей и талантливой молодежи;
- развитие фестивального молодежного движения.

IV. Проведение структурных реформ в сфере культуры района

В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, официального сайта музея, детских школ искусств, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет виртуальных выставок);
формирование в учреждениях культуры доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
оптимизация сети учреждений культуры и развитие передвижных центров обслуживания населения;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения фантовой деятельности учреждений культуры по привлечению дополнительных финансовых средств;
создание условий для творческой самореализации граждан Красненского района;
создание и развитие социально-культурных кластеров в сельских поселениях района;
создание условий для развития культурного туризма.

V. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры и меры, обеспечивающие их достижение

5.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
5.1.1. Увеличение количества библиографических записей, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):

(тыс. единиц)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

1067,4 1231,8 1311,1 1376,0 1440,9 1505,8 1570,7


5.1.2. Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Белгородской области:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

9 10 11 12 13 14 15


5.1.3. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

23,7 25 27 28 30 32 35


5.1.4. Увеличение посещаемости музея:

(посещение на 1 жителя в год)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

1,18 1,2 1,24 1,28 1,3 1,32 1,35


5.1.5. Создание в сети интернет-сайта музея:

(единиц)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

1 1 1 1 1


5.1.6. Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в музее Красненского района:

(процентов по отношению к 2012 году)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

9 ед. 16 32 50 70 90 100


5.1.7. Увеличение доли музейных предметов, представленных в постоянных экспозициях музея и доступных в сети Интернет:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

- 10 20 40 60 80 100


5.1.8. Увеличение количества виртуальных выставок, созданных при поддержке местного бюджета:

(единиц)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

- 1 2 3 3 3 3


5.1.9. Увеличение количества посещений концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

5,0 6,0 7,0 8,0 9,0 10,0 11,0


5.1.10. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 юл 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

2,6 3,1 3,6 4,1 4,6 5,1 5,6


5.1.11. Повышение уровня удовлетворенности граждан Красненского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

82 83 84 85 86 88 90


5.1.12. Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных на территории Красненского района:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

30 33 34 35 36 37 38


5.1.13. Увеличение доли объектов культурного наследия, для которых установлены границы территорий объектов культурного наследия, в общем количестве объектов культурного наследия, расположенных на территории Красненского района:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

- 3 10 15 17 20 25


5.1.14. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

1 2 3 5 6 7 8


5.1.15. Увеличение количества творчески одаренных детей и молодежи, получающих государственную поддержку в рамках фестивальных программ:

(человек)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

- - 5 6 8 9 10


5.2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом;
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.

VI. Мероприятия по совершенствованию оплаты
труда работников учреждений культуры

6.1. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры района при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
6.2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
6.2.1. Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом, и средней заработной платы в регионе:

(процентов)

2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

58 65 67 83 90 98


6.2.2. Численность работников муниципальных учреждений культуры (без внешних совместителей):

(человек)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

220 216 216 215 214 213 210


VII. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт


№ Наименование Результат Ответственный Сроки
п/п мероприятий исполнитель исполнения

Совершенствование системы оплаты труда

1. Разработка Приказы отдела Отдел культуры, ежегодно
(изменение) культуры района МКУК ЦКС, МКУК
показателей и структурных ЦБС, МБУК РДК,
эффективности подразделений МКУК "Дом
деятельности ремесел", МКУК
муниципальных "Районный
учреждений культуры краеведческий
района и их музей", МОУДОД -
руководителей Красненская ДШИ,
МОУДОД -
Новоуколовская
ДШИ, (далее -
структурные
подразделения)

2. Проведение Аналитическая Отдел культуры, ежегодно
мероприятий с учетом записка отдела структурные
специфики отрасли по культуры по подразделения
возможному результатам
привлечению на мониторинга,
повышение заработной направляемая в
платы не менее одной управление
трети средств, культуры
получаемых за счет области
реорганизации
неэффективных
учреждений, а также
по возможному
привлечению средств
от иной приносящей
доход деятельности

3. Оптимизация Приказ отдела Отдел культуры, ежегодно
структуры сети и культуры структурные начиная с I
штатной численности подразделения квартала 2013
учреждений культуры; года
выявление
неэффективных,
маловостребованных
учреждений культуры

4. Мониторинг за Информация Отдел культуры, ежемесячно в
соблюдением отдела структурные течение 2013
соотношения культуры, подразделения года
заработной платы направляемая в
руководителей управление
муниципальных культуры
учреждений культуры области
и средней заработной
платы работников
этих учреждений в
кратности от 1 до 5

5. Разработка типовых Приказ отдела Отдел культуры, I - II
штатных расписаний и культуры структурные кварталы 2013
методических подразделения года
рекомендаций по
формированию штатной
численности
работников
муниципальных
учреждений культуры

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений

6. Организация Трудовые Отдел культуры, ежегодно не
мероприятий по договоры с структурные позднее 30
представлению руководителями подразделения апреля года,
руководителем муниципальных следующего за
учреждения сведений учреждений отчетным
о доходах, об культуры
имуществе и
обязательствах
имущественного
характера
руководителя, его
супруги (супруга) и
несовершеннолетних
детей, а также
граждан,
претендующих на
занятие
соответствующих
должностей

Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры

7. Обеспечение Повышение Отдел культуры, ежегодно
соответствия квалификации структурные
работников работников подразделения
обновленным муниципальных
квалификационным учреждений
требованиям, в том культуры
числе на основе
повышения
квалификации и
переподготовки
работников

8. Организация Трудовые Отдел культуры, ежегодно
заключения договоры с структурные
дополнительных работниками подразделения
соглашений к муниципальных
трудовым договорам учреждений
(новых трудовых культуры
договоров) с
работниками
учреждений культуры
в связи с введением
эффективного
контракта

9. Обеспечение Приказ отдела Отдел культуры, ежегодно
дифференциации культуры структурные
оплаты труда подразделения
основного и прочего
персонала,
оптимизация расходов
на административно-
управленческий и
вспомогательный
персонал учреждений
культуры с учетом
предельной доли
расходов на оплату
их труда в фонде
оплаты труда
учреждения не более
40 процентов

Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы
отдельных категорий работников, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597

10. Мониторинг сведений Ведение Отдел культуры ежеквартально
о численности и статистической
оплате труда отчетности по
работников показателям
муниципальных заработной
учреждений культуры, платы
в том числе работников,
отдельных категорий повышение
работников, оплаты которых
повышение оплаты предусмотрено
труда которых Указом
предусмотрено Указом

Сопровождение "дорожной карты"

11. Разработка и Локальный акт Муниципальные II квартал
утверждение учреждения учреждения 2013 года
муниципальными культуры
учреждениями
культуры планов
мероприятий по
повышению
эффективности
деятельности
учреждения в части
оказания
муниципальных услуг
на основе целевых
показателей
деятельности
учреждения,
совершенствованию
системы оплаты
труда, включая
мероприятия по
повышению оплаты
труда
соответствующих
категорий работников



------------------------------------------------------------------