Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Белгорода от 23.07.2013 N 745 "Об отчете о работе Совета депутатов города Белгорода и председателя Совета депутатов в 2012 году - I полугодии 2013 года и об итогах работы Совета депутатов города Белгорода IV созыва"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. № 745

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА И
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ В 2012 ГОДУ - I ПОЛУГОДИИ
2013 ГОДА И ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА IV СОЗЫВА

Заслушав отчет председателя Совета депутатов города Белгорода, в соответствии со статьями 35, 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 33 Устава городского округа "Город Белгород" Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Отчет о работе Совета депутатов города Белгорода и председателя Совета депутатов в 2012 году - I полугодии 2013 года и об итогах работы Совета депутатов города Белгорода IV созыва принять к сведению (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности и развития местного самоуправления.

Председатель
Совета депутатов
города Белгорода
Е.С.ЕГОРОВ

Секретарь сессии
Г.Н.ЛЕВИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 23 июля 2013 г. № 745

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ В 2012 ГОДУ - ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2013 ГОДА
И ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

В сентябре текущего года истекает срок полномочий Совета депутатов города Белгорода четвертого созыва.
В своем отчете я проинформирую о работе депутатского корпуса за 2012 год и первое полугодие 2013 года, а также итогах работы в четвертом созыве в целом.
В отчетном периоде депутатами Совета депутатов велась работа по 6 ключевым направлениям:
- нормотворческая деятельность;
- осуществление контрольных функций;
- непосредственная работа с населением в избирательных округах;
- организация выполнения наказов избирателей, данных депутатам в ходе предвыборной кампании;
- работа в Советах территорий, взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;
- участие в комиссиях и иных совещательных органах, сформированных в городе, проводимых городских мероприятиях.
Деятельность Совета осуществлялась в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами и планами работ постоянных комиссий.
Основная задача представительного органа - это нормотворческая деятельность.
В 2012 году и первом полугодии текущего года проведено 16 сессий, принято 179 решений.
Всего за период с марта 2008 года проведено 62 сессии Совета депутатов, принято 744 решения Совета. Из них 494 решения разработаны и внесены на утверждение администрацией города, 240 решений - постоянными комиссиями Совета депутатов, 10 правовых актов - иными субъектами правотворческой инициативы.
Коротко обозначу наиболее важные решения, принятые депутатами в 2012 - 2013 годах.
В отчетном периоде трижды вносились изменения в главный правовой акт, регламентирующий вопросы осуществления местного самоуправления в городе, - Устав городского округа.
В течение четвертого созыва Устав городского округа "Город Белгород" изменялся 9 раз.
Необходимость корректировок в большинстве случаев была обусловлена изменениями действующего законодательства.
Принятию всех решений, касающихся изменений норм Устава, предшествовало проведение публичных слушаний.
В 2012 году депутатами были изменены принципы формирования представительного органа городского округа.
Совет депутатов пятого созыва будет сформирован на предстоящих 8 сентября выборах в составе 54 депутатов, из которых 27 депутатов будут избраны по одномандатным избирательным округам, и 27 - по спискам кандидатов от политических партий.
Хочу остановиться на причинах, которые обусловили принятие такого решения.
Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 38-ФЗ в Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены изменения, в соответствии с которыми не менее половины депутатских мандатов в представительном органе городского округа должны распределяться между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
Для обеспечения дальнейшего функционирования действующей в городе и доказавшей свою эффективность системы Советов территорий было принято решение о сохранении 27 избирательных округов, в границах которых существуют Советы территорий. Соответственно, с учетом требований законодательства количество депутатов, выдвинутых от политических партий, также должно быть не менее 27.
Считаю такой подход к формированию представительного органа обоснованным, поскольку смешанная система выборов и сохранение существующих границ одномандатных избирательных округов позволят обеспечить представительство в Совете депутатов различных политических сил, сконцентрировать внимание депутатов от политических партий на решении общегородских проблем и одновременно продолжить деятельность Советов территорий в исторически сложившихся и нормативно закрепленных границах территорий.
Одним из важнейших полномочий представительного органа является утверждение бюджета города. Принятию этого документа предшествует предварительное обсуждение основных параметров бюджета в Советах территорий, на заседаниях постоянных комиссий и рабочих встречах депутатов с руководителями профильных департаментов администрации города, а также проведение публичных слушаний.
В 2012 году по вопросу формирования проекта бюджета впервые был проведен городской форум.
Если раньше основным требованием к бюджету города была его сбалансированность, то теперь в соответствии с положениями федерального законодательства бюджет становится еще и стратегическим. В 2012 году нами впервые был принят бюджет на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Ежеквартально Советом депутатов осуществляется контроль за ходом исполнения городского бюджета.
Хотелось бы отметить хорошую работу администрации по выполнению доходной части бюджета, благодаря которой продолжают реализовываться программы развития города, сохраняется социальная направленность бюджета.
Несмотря на кризисные явления, основной показатель - бюджетообеспеченность на одного жителя - остается стабильно высоким и в 2012 году составил 19,5 тысяч рублей.
В 2012 году при обсуждении проекта бюджета были изменены подходы к решению вопросов благоустройства дворовых территорий. Депутатами была поддержана инициатива мэра города о том, чтобы не "распылять" денежные средства на точечное благоустройство дворов, а осуществлять комплексное благоустройство, в первую очередь, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям города.
Пример реализации принятого решения - завершаемая реконструкция сквера по бульвару Первого Салюта и благоустройство дворов многоквартирных жилых домов по Бульвару Первого салюта, 1, 3 и проспекту Ватутина, 7, прилегающих к школе № 36 и 59 детскому саду.
В 2012 году утверждено Положение о порядке работы с наказами избирателей, данными депутатам Совета депутатов города Белгорода. Документ регламентирует и нормативно закрепляет схему работы с наказами с учетом опыта, наработанного нами в четвертом созыве.
Решением Совета депутатов от 12 марта 2013 года № 693 утверждено Положение о системе наград и поощрений городского округа "Город Белгород", упорядочившее наградной процесс в муниципальном образовании. В качестве наград муниципального образования как формы признания заслуг и достижений, имеющих существенное значение для города, наряду со званием "Почетный гражданин города Белгорода" учреждены медаль "За заслуги перед городом Белгородом" и Почетная грамота города Белгорода.
Депутатами принят также ряд решений об увековечивании памяти наших выдающихся земляков Пономарева Алексея Филипповича, Пилкина Бориса Васильевича, Чепенца Дмитрия Эдуардовича и Москалева Дмитрия Егоровича.
Важнейшим правовым актом, принятым депутатами в 2013 году, стали Правила благоустройства территории городского округа "Город Белгород".
Этот объемный документ, разработанный с учетом опыта ряда регионов Российской Федерации, устанавливает единые на территории города требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, к внешнему виду фасадов и ограждений, утверждает перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, определяет порядок участия собственников зданий, помещений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, благоустройства территории города, а также организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
Безусловно, Правила будут еще не раз изменяться, поскольку требования к качеству городской среды постоянно возрастают, но есть уверенность, что строгое соблюдение на территории города Правил благоустройства и своевременное принятие мер по устранению допущенных нарушений позволит улучшить качество жизни белгородцев.
В соответствии с нормами законодательства в целях реализации контрольных функций органов местного самоуправления Советом депутатов утвержден Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород", а также Порядок осуществления муниципального лесного контроля.
В рамках реализации полномочий по распоряжению муниципальной собственностью, земельными участками приняты решения об утверждении типовых договоров аренды земельных участков, установлен порядок определения цены и оплаты земельных участков, определена форма проведения торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, внесены изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Также приняты решения, касающиеся вопросов распоряжения конкретными объектами муниципальной собственности.
Для реализации на местном уровне норм федерального и регионального законодательства Советом депутатов в отчетном периоде утверждены:
- порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа "Город Белгород";
- Положение об организации работы по присвоению классных чинов муниципальным служащим органов местного самоуправления города Белгорода.
Внесены изменения в Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Белгорода.
Утвержден перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, и порядок определения размера платы за их оказание.
В 2013 году были официально подведены итоги открытого конкурса на определение места установки стелы "Город воинской славы".
Рассмотрению вопроса предшествовало его длительное обсуждение горожанами. Проект установки стелы был рассмотрен в ста различных социальных и профессиональных группах, на заседаниях всех Советов территорий, в трудовых коллективах организаций и учреждений различных форм собственности, в общественных объединениях. Охват участников обсуждения составил 11,5 тысяч человек.
В социальных сетях Интернета мнение по вопросу высказали свыше 43 тысяч человек. 5 тысяч 400 белгородцев приняли участие в социологическом исследовании.
Результатом принятия решения о проекте - победителе конкурса стало торжественное открытие в год 70-летия освобождения Белгорода от фашистских захватчиков стелы "Город воинской славы" на Соборной площади города.
В порядке реализации права законодательной инициативы в Белгородской областной Думе депутатами разработан проект закона "О внесении изменений в закон Белгородской области "О создании судебных участков и должностей мировых судей Белгородской области".
Соответствующий закон уже принят областной Думой.
Подготовлен для направления в Думу проект Федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения сроков давности по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями избирательного законодательства на основании предложений политических партий, иных общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, учебы и работы, Избирательной комиссии Белгородской области в декабре 2012 года Советом депутатов был сформирован новый состав Избирательной комиссии города Белгорода.
Значительное число решений Совета носит социальный характер.
Установлены дотации на удешевление горячего питания учащимся из малоимущих семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, учащимся коррекционных классов и специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 30.
Продолжено финансирование за счет средств бюджета расходных обязательств по включению натурального меда в ежедневный рацион питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
Увеличен фонд оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.
Приняты решения об оказании мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
В постоянном поле зрения депутатского корпуса вопросы градостроительства. В течение срока полномочий Совета депутатов четвертого созыва трижды вносились изменения в Генеральный план развития городского округа "Город Белгород", пять раз корректировались Правила землепользования и застройки.
Вместе с тем, правовая база, необходимая для системной реализации на территории города сбалансированной градостроительной политики, на сегодняшний день сформирована не полностью, и я хочу обратить внимание администрации города на необходимость скорейшего завершения разработки местных нормативов градостроительного проектирования.
Продолжается создание территориального общественного самоуправления. Сегодня в городе зарегистрированы уставы 157 ТОС.
В отчетном периоде 18 органами территориального общественного самоуправления проведены собрания и внесены изменения в уставы ТОС, зарегистрированные постановлением председателя Совета депутатов.
В 28 ТОС проведена процедура переизбрания руководящих органов.
Отработан механизм своевременного информирования белгородцев о решениях, принимаемых органами ТОС, через муниципальные средства массовой информации.
Территориальное общественное самоуправление сегодня - это тот институт, который сближает местную власть и население. Это самая массовая, гибкая и максимально приближенная к населению форма самоорганизации.
В четвертом созыве мы сделали только первые шаги к повышению социального престижа активистов ТОС. Безусловно, в дальнейшем оправданным будет внедрение системы социальных преференций для активных участников территориального общественного самоуправления.
В 2012 - 2013 году 17 раз проводились публичные слушания и следует отметить, что инициатива белгородцев пока еще недостаточна.
Поэтому необходимо развивать все формы участия граждан в обсуждении и решении важнейших для города вопросов.
Большую роль в деятельности представительного органа законодатель отводит контрольным полномочиям.
В первую очередь, это касается контроля за ходом реализации Стратегии развития города до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы. Соответствующие отчеты ежегодно рассматривались Советом депутатов. Текущий контроль за ходом реализации Стратегии осуществлялся Коллегией местного самоуправления, членами которой являются председатель и заместитель председателя Совета депутатов, председатели всех постоянных комиссий.
В соответствии с требованиями законодательства ежегодно в Совет депутатов представлялись отчеты о работе Контрольно-счетной палатой города Белгорода, а также Управлением Министерства Внутренних Дел России по городу Белгороду.
Работа постоянных комиссий - это важнейший этап нормотворческого процесса в представительном органе, поскольку именно на этом этапе детально прорабатывается суть предлагаемого к принятию документа, просчитываются возможные социальные, экономические, политические последствия его принятия.
Профильными постоянными комиссиями системно осуществляется контроль за ходом реализации решений, принятых Советом депутатов.
В 2012 - первом полугодии 2013 года сняты с контроля как выполненные 50 решений Совета депутатов. Всего в течение четвертого созыва 263 правовых акта Совета признаны полностью исполненными.
На контроле постоянных комиссий остается 141 решение с постоянным сроком действия, 82 документа с установленными сроками действия.
Работа постоянных комиссий не ограничивается контролем исполнения принятых решений.
Серьезное внимание депутатским корпусом было уделено ходу реализации проекта "Совершенствование пассажирских перевозок в Белгородской агломерации", планам реконструкции и обустройства остановочных комплексов на территории города, перспективам развития МУП "Городской пассажирский транспорт", а также реализации на территории города концепции "Комплексная схема развития городского транспорта" на 2009 - 2025 годы".
Сегодня с городских улиц практически исчезли "ГАЗели", приобретен экономичный и соответствующий современным требованием пассажирский транспорт. В городе появились остановочные комплексы нового типа.
Депутатами обсуждены ход реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Белгорода на 2010 - 2015 годы и выполнения мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Проведены рабочие встречи с заинтересованными структурами по проблемам состояния жилищно-коммунального хозяйства в городе, на которых обсуждены вопросы:
- о ходе выполнения Программы капитального ремонта муниципального жилищного фонда города Белгорода на 2007 - 2013 годы;
- о соблюдении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и формировании советов многоквартирных домов в соответствии с Жилищным кодексом РФ;
- о мероприятиях, проводимых по оснащению домов общедомовыми и поквартирными приборами учета.
На контроле депутатов находится решение проблем обеспечения доступного дошкольного образования в городском округе, выделения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой, вопросы социальной поддержки отдельных категорий населения, улучшения условий охраны труда, увеличения инвестиционной и туристической привлекательности нашего города.
Под постоянным контролем депутатского конкурса - выполнение наказов, данных избирателями в ходе избирательных кампаний кандидатов в депутаты Совета.
Активно работает созданная администрацией города комиссия по организации исполнения наказов избирателей, в заседаниях которой систематически принимают участие депутаты Совета. Соблюдается утвержденный Порядок признания наказов исполненными, согласно которому осуществляется проверка качества выполнения работ с учетом мнения депутата от данной территории.
Ежеквартально комиссия информирует Совет депутатов города о ходе исполнения наказов.
В реестре наказов числится 2881 наказ, из них на сегодняшний день исполнены 2769 наказов. 112 наказов (около 3%) находятся в работе. Средний процент исполнения в разрезе одномандатных округов составил 96%. По 9 избирательным округам данные избирателями наказы выполнены в полном объеме.
Деятельность Совета депутатов города Белгорода осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Вся информация о работе представительного органа, предусмотренная Федеральным законом, в установленные сроки размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода.
Деятельность депутатского корпуса и принимаемые им решения регулярно освещаются в средствах массовой информации.
Также в открытом режиме проводятся все сессии Совета.
Правовые акты нормативного характера направляются для включения в регистр муниципальных правовых актов Белгородской области.
В отчетном периоде активно осуществляла свою деятельность созданная в Совете депутатов фракция Всероссийской политической партии "Единая Россия".
В 2012 - 2013 годах проведено 14 заседаний фракции.
Этот опыт будет полезен, учитывая то обстоятельство, что в связи с изменением принципа формирования представительного органа в следующем созыве должны быть созданы фракции всех политических партий, которые будут представлены в Совете.
Депутаты Совета приняли активное участие в работе экспертно-консультативных и совещательных коллегиальных органов, таких как:
- Коллегия местного самоуправления;
- балансовая комиссия;
- Совет по поддержке и развитию предпринимательства;
- комиссия по приватизации объектов муниципальной собственности городского округа "Город Белгород";
- межведомственная комиссия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления;
- комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и ряд других.
Депутатами Совета ведется работа в избирательных округах.
Это встречи с жителями, осуществление приема граждан, работа с поступившими обращениями, организация деятельности Советов территорий, проведение отчетов перед избирателями.
В отчетном периоде личный прием осуществлялся депутатами Совета в соответствии с утвержденным графиком.
Всего в четвертом созыве депутатами в избирательных округах принято более 8,5 тысяч избирателей.
Большинство вопросов, волнующих избирателей, касаются проблем благоустройства территорий, работы транспорта, качества оказания жилищно-коммунальных услуг, работы учреждений здравоохранения.
Кроме того, депутатами Совета - членами Всероссийской политической партии "Единая Россия" осуществлялся прием граждан в Региональной общественной приемной Партии, куда начиная с 2009 года со своими проблемами обратилось более тысячи избирателей.
Хочется отметить работу депутатов в качестве руководителей созданных в городе 27 Советов территорий. В отчетном периоде проведено 272 заседания Советов территорий.
Деятельность Советов территорий осуществляется в рамках заключенных в 2009 году между органами местного самоуправления и Советами территорий соглашений о сотрудничестве по следующим направлениям:
- осуществление деятельности, направленной на развитие территории города;
- содействие развитию среди горожан начал самоорганизации, направленных на активизацию гражданской позиции населения;
- привлечение белгородцев к решению вопросов местного значения;
- оказание помощи гражданам в реализации своей активности через социально значимую деятельность;
- информирование населения о деятельности органов местного самоуправления.
По инициативе Советов территорий и при непосредственном участии населения проводятся культурно-массовые, спортивные и праздничные мероприятия.
Актив Советов принимает деятельное участие в экологических субботниках, озеленении территорий. Большое значение придается работе с молодежью, людьми старшего поколения, помощи социально не защищенным категориям населения.
Продолжается выпуск газет "Вестник Совета территории".
В рамках деятельности Советов территорий регулярно проводятся дни депутата Белгородской областной Думы, ежегодные отчеты депутатов представительного органа перед избирателями.
Подводя итоги деятельности Совета депутатов города четвертого созыва, хочу отметить, что сегодня в городе создан надежный фундамент реализации намеченных планов, как ближайших, так и на перспективу, так как мы научились решать многие вопросы оперативно и сообща.
Сложилась система позитивного взаимодействия власти и населения. И это направление необходимо и дальше развивать через деятельность Советов территорий, проведение конкурсов социальных инициатив, укрепление системы территориального общественного самоуправления.
Опыт пятилетней работы показывает, что белгородцы хотят и способны строить сплоченное, целеустремленное, иными словами, солидарное общество, членам которого важно жить не только для себя, но и с пользой для других.
Важнейшими событиями этих пяти лет стали выборы Президента Российской Федерации, Губернатора Белгородской области, Белгородской областной Думы, на которых белгородцы проголосовали за сохранение конструктивного курса развития государства и региона. И это показатель доверия власти.
Деятельность депутатского корпуса осуществлялась в тесном взаимодействии с администрацией города, Контрольно-счетной палатой, органами прокуратуры, а также Белгородским областным объединением организаций профсоюзов в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве.
Хочу сказать, что все мы работали как единая команда. Сегодня Белгород - один из самых благоустроенных городов России. В 2012 году он занял третье место во Всероссийском конкурсе по благоустройству.
В 2012 году Белгород занял первое место среди городов Центрального Черноземья по привлекательности для бизнеса.
По итогам независимой экспертной оценки газеты "КоммерсантЪ" в рейтинге "Топ-Сто лучших российских городов" Белгород поднялся на 3-е место в стране.
Это заслуга не только управленческой команды, но и каждого горожанина, который своим трудом делает наш город городом добра и благополучия.
В заключение своего отчета хочу поблагодарить всех депутатов за их работу на протяжении этих пяти лет и пожелать победы на выборах тем депутатам, которые приняли решение продолжить работу на благо нашего родного города в Совете пятого созыва.


------------------------------------------------------------------