Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 23.07.2013 N 144 "Об утверждении Плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. № 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА (2013 - 2018 ГОДЫ)"

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 69-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Белгородской области (2013 - 2018 годы)":

1. Утвердить План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Белгородского района (2013 - 2018 годы)" (далее - План) (прилагается).

2. Управлению культуры администрации Белгородского района (Калашник Ю.В.) один раз в полугодие до 1 января и 1 июля представлять в управление культуры Белгородской области информацию о ходе реализации Плана.

3. Комитету финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (Красильников А.Н.) совместно с Управлением культуры администрации Белгородского района, ответственным за реализацию Плана, при подготовке и принятии бюджета на очередной финансовый и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные Планом.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, председателя комитета социальной политики администрации района Попова Е.В.

Первый заместитель главы
администрации района - руководитель
аппарата главы администрации района
М.КРИВЦОВ





Утвержден
постановлением
администрации Белгородского района
от 23 июля 2013 г. № 144

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА (2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Основания для разработки плана мероприятий ("дорожная
карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности
сферы культуры Белгородского района (2013 - 2018 годы)"

1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Белгородского района (2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры";
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах";
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р;
Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемыми на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 69-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Белгородской области (2013 - 2018 годы)".

Характеристика Белгородского района
(в разрезе отрасли культуры)

Белгородский район образован 30 июля 1928 года. В плане административного деления в район входят 3 городских поселения и 21 сельское поселение. В 86 населенных пунктах проживают 110463 тысяч человек, из них 46% - мужское население, 54% - женское. Больше половины населения - трудоспособного возраста, около 29,9 тысячи пенсионеров. Трудовые ресурсы - 53,6 тысячи человек, занято в экономике района 19,6 тысяч человек. В средних общеобразовательных школах обучается свыше 9 тысяч школьников.

Сеть учреждений культуры Белгородского района

Клубные учреждения - 43, из них 6 учреждений культуры имеют статус "модельный";
библиотеки - 42, из них 13 библиотек имеют статус "модельный";
школы искусств - 8, с контингентом 1787 обучающихся;
киноустановки - 22;
коллективы художественной самодеятельности, имеющие звание "Народный", "Образцовый", - 30;
муниципальный духовой оркестр - 1.
Основная деятельность Управления культуры администрации Белгородского района направлена на усовершенствование культурного пространства в районе, для увеличения спектра и повышения качества предоставляемых культурно-досуговых услуг населению, уровня толерантности в обществе и в целом - для повышения привлекательности Белгородского района как места проживания, воспитания детей, сохранения физического и духовного здоровья.

II. Цели разработки "дорожной карты"

Целями "дорожной карты" являются:
повышение качества жизни, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры, сохранение культурного и исторического наследия Белгородского района, создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Белгородского района;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых муниципальных услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры района.

III. Приоритетные направления
сферы культуры Белгородского района

3.1. Сохранение культурно-исторического наследия Белгородского района.
Задачи в рамках данного направления:
- обеспечение сохранности и безопасности библиотечных фондов;
- пополнение фондов библиотек района;
- обеспечение дальнейшего развития экспозиционно-выставочной, издательской и научно-просветительской деятельности библиотек.
3.2. Формирование культурных потребностей населения.
Задачи в рамках данного направления:
- совершенствование механизма межведомственного взаимодействия на уровне отношений учреждений культуры с образовательными учреждениями;
- формирование духовных потребностей у детей и молодежи посредством новых форм работы;
- повышение общего уровня культуры населения в местах массового времяпрепровождения;
- формирование культуры чтения населения Белгородского района.
3.3. Повышение уровня доступности и привлекательности культурных благ.
Задачи в рамках данного направления:
- обеспечение жителей района широким спектром культурных услуг;
- расширение участия в культурной жизни категорий населения, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки.
3.4. Совершенствование ресурсной базы сферы культуры.
Задачи в рамках данного направления:
- оснащение учреждений культуры современным компьютерным оборудованием, системами связи, информационными ресурсами;
- создание единого современного информационного ресурса сферы культуры Белгородского района;
- удовлетворение кадровых потребностей в сфере культуры.
3.5. Создание и продвижение культурных брендов района.
Задачи в рамках данного направления:
- разработка и реализация брендинговых проектов в сфере культуры;
- создание условий для активной гастрольно-выставочной деятельности учреждений культуры.
3.6. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
Задачи в рамках данного направления:
- формирование районной системы выявления и сопровождения талантливых и одаренных детей;
- совершенствование системы поощрения для одаренных детей и талантливой молодежи;
- развитие фестивального молодежного движения.

IV. Проведение структурных реформ в сфере культуры района

В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, официальных сайтов учреждений культуры);
формирование в учреждениях культуры доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой деятельности учреждений культуры по привлечению дополнительных финансовых средств;
создание условий для творческой самореализации граждан Белгородского района;
создание и развитие социально-культурных кластеров в Белгородском районе.

V. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры и меры, обеспечивающие их достижение

5.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
5.1.1. Увеличение количества библиографических записей, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):

(тыс. единиц)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

14,62 16,52 17,6 18,38 19,23 20,1 20,4


5.1.2. Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Белгородского района:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

42,9 52,4 57,1 76,2 80,9 92,9 100


5.1.3. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

14,4 14,5 14,6 14,7 14,8 14,9 14,9


5.1.4. Повышение уровня удовлетворенности граждан Белгородского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

70 71 74 78 83 88 90


5.1.5. Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных на территории Белгородского района:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

13,7 15,3 17,9 18,8 20,5 22,2 23,9


5.1.6. Увеличение доли объектов культурного наследия, для которых установлены границы территорий объектов культурного наследия, в общем количестве объектов культурного наследия, расположенных на территории Белгородского района:

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

0 30 45 58 70 82 92


5.1.7. Рост числа учащихся в детских школах искусств (от общего числа детей обучающихся в средних общеобразовательных школах с 1 по 9 классы):

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

19,81 18,52 17,87 18,03 19,02 20,0 20,08


5.1.8. Увеличение клубных формирований и любительских объединений (по сравнению с предыдущим годом):


2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

506 506 510 520 525 530 530


5.1.9. Увеличение культурно-досуговых услуг для населения на платной основе (увеличение числа услуг от общего числа мероприятий в сравнении с предыдущим годом):

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

22,5 22,6 22,7 22,8 22,9 23,0 23,0


5.1.10. Увеличение числа посетителей культурно-досуговых услуг (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

22,0 22,1 22,2 22,3 22,4 22,5 22,6


5.2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Белгородской области в соответствии с Указом;
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.

VI. Мероприятия по совершенствованию оплаты
труда работников учреждений культуры

6.1. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры района при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
6.2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
6.2.1. Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом, и средней заработной платы в Белгородской области:

(процентов)

2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

60,2 64,9 73,7 82,4 91,2 100


6.2.2. Численность работников муниципальных учреждений культуры (без внешних совместителей):

(человек)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

634 638 645 650 650 650 650


VII. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт


№ Наименование Результат Ответственный Сроки
п/п мероприятий исполнитель исполнения

Совершенствование системы оплаты труда

1. Разработка (изменение) Приказы Управления Управление ежегодно
показателей культуры культуры
эффективности Белгородского района администрации
деятельности и вышестоящих района
учреждений культуры органов
района и их
руководителей

2. Проведение мероприятий Аналитическая Управление ежегодно
с учетом специфики записка Управления культуры
отрасли по возможному культуры района по администрации
привлечению на результатам района
повышение заработной мониторинга,
платы не менее одной направляемая в
трети средств, управление культуры
получаемых за счет области
реорганизации
неэффективных
учреждений, а также по
возможному привлечению
средств от иной
приносящей доход
деятельности

3. Оптимизация структуры Распоряжение Управление ежегодно
сети и штатной администрации района культуры начиная с
численности учреждений администрации I квартала
культуры района; района 2013 года
выявление
неэффективных,
маловостребованных
учреждений культуры
района

4. Мониторинг за Информация Управление ежемесячно
соблюдением Управления культуры культуры в течение
соотношения заработной района, направляемая администрации 2013 года
платы руководителей в управление по района
муниципальных труду и занятости
учреждений культуры и населения области
средней заработной
платы работников этих
учреждений в кратности
от 1 до 5

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений

5. Организация Трудовые договоры с Управление ежегодно
мероприятий по руководителями культуры
представлению муниципальных администрации
руководителем учреждений культуры района
учреждения сведений о
доходах, об имуществе
и обязательствах
имущественного
характера
руководителя, его
супруги (супруга) и
несовершеннолетних
детей, а также
граждан, претендующих
на занятие
соответствующих
должностей

Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры

6. Обеспечение Повышение Управление Ежегодно
соответствия квалификации культуры
работников обновленным работников администрации
квалификационным муниципальных района
требованиям, в том учреждений культуры.
числе на основе Мониторинг
повышения квалификации Управлением культуры
и переподготовки района обеспечения
работников соответствия
работников культуры
обновленным
квалификационным
требованиям

7. Организация заключения Трудовые договоры с Управление ежегодно
дополнительных работниками культуры
соглашений к трудовым муниципальных администрации
договорам (новых учреждений культуры района
трудовых договоров) с
работниками учреждений
культуры в связи с
введением эффективного
контракта

Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы
отдельных категорий работников, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597

8. Мониторинг сведений о Ведение Управление ежеквар-
численности и оплате статистической культуры тально
труда работников и отчетности по администрации
муниципальных показателям района
учреждений культуры, в заработной платы
том числе отдельных работников,
категорий работников, повышение оплаты
повышение оплаты труда которых
которых предусмотрено предусмотрено Указом
Указом

9. Проведение Выступления и Управление 2013 -
разъяснительной работы публикации культуры 2018 годы
в муниципальных руководителей и администрации
учреждениях культуры специалистов органов района
района о мероприятиях, исполнительной
направленных на власти области,
доведение к 2018 году проведение
средней заработной разъяснительной
платы работников работы в трудовых
учреждений культуры до коллективах, на
средней заработной совещаниях,
платы в регионе семинарах
согласно Указу

Сопровождение "дорожной карты"

10. Разработка программы в Нормативный правовой Управление 2013 год
сфере культуры, в том акт администрации культуры
числе Белгородского района района
предусматривающей
мероприятия по
совершенствованию
оплаты труда
работников учреждений
культуры

11. Разработка и Локальный акт Управление I - III
утверждение учреждения культуры квартал
муниципальными администрации 2013 года
учреждениями культуры района
планов мероприятий по
повышению
эффективности
деятельности
учреждения в части
оказания муниципальных
услуг на основе
целевых показателей
деятельности
учреждения,
совершенствованию
системы оплаты труда,
включая мероприятия по
повышению оплаты труда
соответствующих
категорий работников
("дорожные карты УК
района")



------------------------------------------------------------------