Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 26.07.2013 N 557 "О единой дежурно-диспетчерской службе-112 Грайворонского района"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 557

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ-112
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", протоколом заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5, законом Белгородской области от 23.09.1998 № 41 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с организационно-штатными мероприятиями, в целях повышения эффективности работы дежурно-диспетчерской службы района по обеспечению сбора, оценки, обобщения и обмена информацией, защиты, предупреждения населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, укрепления пожарной безопасности, координации действий диспетчерских служб систем жизнеобеспечения района и доведения оперативной информации до руководства администрации района постановляю:

1. Переименовать единую диспетчерскую службу района в единую дежурно-диспетчерскую службу-112 (далее - ЕДДС-112) Грайворонского района.

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе-112 муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области (приложение № 1).

3. Утвердить инструкцию "Об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС-112) Грайворонского района и ДДС взаимодействующих организаций на территории Грайворонского района" (приложение № 2).

4. Утвердить форму Соглашения о взаимодействии и информационном обмене единой дежурно-диспетчерской службы Грайворонского района с экстренными оперативными службами и ДДС взаимодействующих организаций Грайворонского района (приложение № 3).

5. Управлению правового и кадрового обеспечения аппарата главы администрации района (Гмыря В.А.) включить 7 диспетчеров ЕДДС-112 в подчинение отдела безопасности, ГО и ЧС управления обеспечения деятельности Совета безопасности района, в том числе 2-х диспетчеров, принятых на работу по среднесрочным договорам.

6. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации района (Кренева Л.А.) предусмотреть в смете расходов администрации района на текущий и последующие годы денежные средства на обеспечение функционирования ЕДДС-112.

7. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства района заключить в установленном порядке соглашения о взаимодействии с ЕДДС-112 района.

8. На период проведения организационно-штатных мероприятий исполнение обязанностей начальника ЕДДС-112 района возложить на начальника отдела безопасности, ГО и ЧС управления обеспечения деятельности Совета безопасности района (Батулин А.П.).

9. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области от 30 июля 2012 года № 412 "О ЕДДС администрации района".

10. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.В.Краснокутского.

Глава администрации
А.ГОЛОВИН





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Грайворонского района
от 26 июля 2013 г. № 557

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ-112 МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС-112) Грайворонского района с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.1.2. ЕДДС-112 Грайворонского района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС-112 Грайворонского района развертывается система-112.
1.1.3. ЕДДС-112 Грайворонского района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Грайворонского района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС-112 является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Грайворонского района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрацией района и поселений по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселений, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС-112 Грайворонского района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС-112 Грайворонского района осуществляет руководитель - первый заместитель главы администрации Грайворонского района, непосредственное - начальник ЕДДС-112 района.
1.1.7. ЕДДС-112 Грайворонского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Белгородской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Белгородской области, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами Грайворонского района.
1.1.8. ЕДДС-112 Грайворонского района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Белгородской области, подразделениями органов государственной власти и поселениями района.

1.2. Основные задачи ЕДДС-112 Грайворонского района

1.2.1. ЕДДС-112 Грайворонского района выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства района, звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Грайворонского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Грайворонского района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организацию взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Грайворонского района, администрациями поселений и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Грайворонского района;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрацию и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних районов в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112", и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Грайворонского района, постановку и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС-112 Грайворонского района

1.3.1. На ЕДДС-112 Грайворонского района возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение главы администрации и председателя КЧС и ОПБ Грайворонского района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Грайворонского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Грайворонского района;
- доведение информации о ЧС до начальника отдела безопасности, ГО и ЧС администрации Грайворонского района;
- доведение задач, поставленных ЦУКС Белгородской области, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Грайворонского района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ЦУКС Белгородской области;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.

1.4. Состав и структура ЕДДС-112 Грайворонского района

1.4.1. ЕДДС-112 Грайворонского района включает в себя: руководство ЕДДС-112, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС-112 входят: первый заместитель главы администрации района, начальник отдела безопасности, ГО и ЧС администрации Грайворонского района, начальник ЕДДС-112 района.
Численность дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС-112 составляет 7 человек, в том числе 1 старший диспетчер и 6 диспетчеров. В составе дежурно-диспетчерского персонала предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В состав оперативной дежурной смены в дневное время включаются оперативный дежурный (старший диспетчер) и диспетчер ЕДДС-112, а в ночное время - диспетчер ЕДДС-112 (с назначением ургентного диспетчера из числа свободных от несения дежурства, по отдельному графику).
1.4.3. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены может изменяться исходя из среднего объема поступающей информации, продолжительности ее обработки и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС-112 (далее - ПУ ЕДДС-112) представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС-112 размещается в специально выделенном помещении.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС-112 выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС-112 в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС-112 должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС-112:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ДДС экстренных оперативных служб;
- метеостанция.
1.4.8. Средства связи ЕДДС Грайворонского района должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС-112 Грайворонского района должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС-112 (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС-112. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.
1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС-112 при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. Местная система оповещения Грайворонского района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.12. Системой оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС-112 Грайворонского района.
1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС-112:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Грайворонского района;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС Грайворонского района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории района;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства района, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Грайворонского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Грайворонского района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности Грайворонского района и ПОО, паспорта территории Грайворонского района, сельских поселений и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Грайворонского района и Белгородской области (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств Грайворонского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС-112.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС-112.

II. Организация работы ЕДДС-112
Грайворонского района

2.1. Режимы функционирования ЕДДС-112 Грайворонского района

2.1.1. ЕДДС-112 Грайворонского района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС-112 устанавливает глава администрации Грайворонского района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС-112 Грайворонского района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС-112 Грайворонского района обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий Грайворонского района.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Грайворонского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС-112 Грайворонского района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС-112 Грайворонского района, а ЕДДС-112 Грайворонского района незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС-112 Грайворонского района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС-112 Грайворонского района.
В режиме повышенной готовности ЕДДС-112 Грайворонского района обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение руководящих района, членов КЧС и ОПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района и Белгородской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Грайворонского района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС-112 Грайворонского района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы администрации района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС-112 Грайворонского района выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Грайворонского района;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС-112 Грайворонского района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС-112 Грайворонского района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС района, ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области.
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС-112 Грайворонского района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС-112 Грайворонского района при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Грайворонского района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС-112 Грайворонского района в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС-112 Грайворонского района

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС-112 Грайворонского района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Грайворонского района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Грайворонского района.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС-112 Грайворонского района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС-112 Грайворонского района немедленно докладывает главе администрации Грайворонского района, председателю КЧС и ОПБ района, начальнику отдела безопасности, ГО и ЧС администрации района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС-112 Грайворонского района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Грайворонского района.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС-112 Грайворонского района
с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС-112 Грайворонского района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется соглашениями о взаимодействии и информационном обмене.

III. Требования к составу и структуре
ЕДДС-112 Грайворонского района

3.1. Комплектование и подготовка кадров
ЕДДС-112 Грайворонского района

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС-112 Грайворонского района осуществляется главой администрации Грайворонского района в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Личный состав ЕДДС-112 Грайворонского района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС-112 Грайворонского района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС-112 Грайворонского района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным секретарем Совета безопасности района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Белгородской области.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС-112 Грайворонского района проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Грайворонского района осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Белгородской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС-112;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС-112 Грайворонского района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС-112 особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС-112 организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется секретарю Совета безопасности района.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС-112 Грайворонского района

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС-112 Грайворонского района должен знать:
- административную структуру Грайворонского района, должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Грайворонского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Грайворонском районе;
- административные границы Грайворонского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Грайворонском районе;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Грайворонском районе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС-112 Грайворонского района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Грайворонского района;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда Грайворонского района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС-112, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС-112;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Грайворонского района;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Оперативный дежурный ЕДДС-112 должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера ЕДДС-112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера ЕДДС-112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС-112;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС-112;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС-112 по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.3. Оперативный дежурный ЕДДС-112 должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Грайворонского района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией Грайворонского района и органами местного самоуправления поселений;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Microsoft Word, Excel, PowerPoint);
- четко говорить по радио или телефонной связи одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС-112;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.4. Оперативному дежурному ЕДДС-112 запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства ЕДДС-112 Грайворонского района;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководства ЕДДС-112;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.5. Требования к оперативному дежурному ЕДДС-112:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС-112 Грайворонского района;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.6. Диспетчер ЕДДС-112 должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Грайворонского района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Грайворонского района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Грайворонского района;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС-112 Грайворонского района в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения ЕДДС-112;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Грайворонского района;
- паспорта территории Грайворонского района, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Грайворонского района и Белгородской области, а также другую информацию о регионе.
3.2.7. Диспетчер ЕДДС-112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации ЕДДС-112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.8. Требования к диспетчеру ЕДДС-112:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС-112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
- умение пользоваться информационной справочной системой.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС-112 Грайворонского района

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Грайворонского района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в района, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС-112
Грайворонского района

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС-112 разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС-112 в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.

IV. Деятельность ЕДДС Грайворонского района

4.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС-112 Грайворонского района осуществляется из:
- средств бюджета Грайворонского района;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Грайворонского района
от 26 июля 2013 г. № 557

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБОЙ (ЕДДС-112) ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА И ДДС
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, законом Белгородской области от 23.09.1998 № 41 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Инструкция определяет порядок сбора, обмена и представления информации:
- о состоянии устойчивости функционирования потенциально опасных промышленных объектов организаций, объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района;
- о нарушениях в работе потенциально опасных производственных объектов организаций, объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района;
- об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- о другой информации по вопросам защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
Инструкция предназначена для единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС-112) Грайворонского района, дежурно-диспетчерских и дежурных служб (далее - ДДС) организаций, учреждений и предприятий (далее - организаций).

2. Содержание информации, подлежащей обмену
между ЕДДС-112 района и ДДС организаций:

- Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий.
- Информация о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций.
- Информация о мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
- Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий.
- Информация об устойчивости и нарушениях в устойчивости функционирования потенциально опасных производственных объектов организаций на территории района.
- Информация об устойчивости, нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района.
- Информация о составе дежурной смены ДДС, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригадах, находящихся на дежурстве организаций.
- Информация о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организации, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения района.
- Информация о прогнозе погоды на территории района на следующие сутки и ближайшие три дня.
- Информация о мероприятиях, проводимых администрацией района по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок обмена информацией

Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации при ее возникновении - передается ДДС организации в ЕДДС-112 района:
- устная - в течение 10-ти минут с момента получения информации по телефону;
- письменная - не позднее 2-х часов с момента получения информации в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России (далее - ТСД 96) по формам 1/ЧС и 2/ЧС соответственно, за подписью председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) организации на имя председателя КЧС и ПБ района.
Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории района передается ЕДДС-112 района устно и письменно во все заинтересованные ДДС организаций на территории района незамедлительно по всем доступным каналам и линиям связи.
Информация о мерах по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах (далее - АСДНР) или аварийно-восстановительных работах:
- устная - не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- письменная - по форме 3/ЧС, ДДС организации представляет за подписью председателя КЧС и ПБ организации, на имя председателя КЧС и ПБ района, через ЕДДС-112 района, не позднее 2-х часов после уведомления о факте чрезвычайной ситуации и к 6.00 следующего дня.
Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации:
- устная - не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- письменная - по форме 4/ЧС, передается ДДС организации, за подписью председателя КЧС и ПБ организации, на имя председателя КЧС и ПБ района через ЕДДС-112 района, не позднее 2-х часов после представления информации по форме 3/ЧС и к 6.00 следующего дня.
Информация устная о мерах по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, о силах и средствах задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации передаются ДДС организаций "01", "02", "03", "04" в ЕДДС-112 района в течение 20 минут и через 2 часа с момента получения информации.
Информация устная об устойчивости функционирования потенциально опасных производственных объектов ДДС организаций передает в ЕДДС-112 района до 7.00 ежедневно.
Информация устная об устойчивости функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района, ДДС организации передает в ЕДДС-112 района до 7.00 ежедневно.
Информация устная о нарушениях в устойчивости функционирования потенциально опасных промышленных объектов организаций передается ДДС организаций в ЕДДС-112 района в течение 10 минут с момента получения информации.
Информация устная о нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района, передается ДДС организаций в ЕДДС-112 района в течение 10 минут с момента получения информации.
Информация устная о составе дежурной смены ДДС, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригадах и сменах, находящихся на дежурстве организации, передается ДДС организации в ЕДДС-112 района до 9.00 ежедневно.
Информация письменная о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организации, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения района, передается ДДС организации в ЕДДС-112 района до 7.00 ежедневно.
Информация устная о мерах, проводимых Администрацией района, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации передается ЕДДС-112 района в заинтересованные ДДС организаций с момента ее получения.

4. Способы и средства передачи информации,
проверка готовности системы связи

ЕДДС-112 района принимает и передает информацию, подлежащую обмену.
По проводным каналам связи:
- в слуховом режиме - телефон № "01" ГТС ОАО "Ростелеком"; № "4-45-15" ГТС ОАО "Ростелеком"; № "112" сетей сотовых компаний "ТЕЛЕ 2", "МТС", "Мегафон" и "БИЛАЙН";
- в факсимильном режиме - телефон № "4-45-15" ГТС ОАО "Ростелеком";
- электронной почтой (адрес "ess-grajvoron@gumchs.belgorod.ru").
Проверка готовности средств связи для приема и передачи информации:
а) ЕДДС-112 района, ДДС организаций выполняющих задачи по экстренному реагированию по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполняющих задачи по обеспечению условий жизнедеятельности населения:
с 7.00 до 8.00;
б) ДДС организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты: с 20.00 до 21.00.





Приложение № 3
к постановлению
главы администрации
Грайворонского района
от 26 июля 2013 г. № 557

СОГЛАШЕНИЕ (ФОРМА)
о взаимодействии и информационном обмене единой
дежурно-диспетчерской службы Грайворонского района с
дежурно-диспетчерской службой ____________________________

г. Грайворон "__" ___________ 20__ г.

Единая дежурно-диспетчерская служба Грайворонского района Белгородской области, в лице первого заместителя главы администрации Грайворонского района Краснокутского В.В., действующего на основании ___________________________________, и дежурно-диспетчерская служба (наименование организации в лице (должность, фамилия и инициалы руководителя организации), действующего на основании ___________________________________, (далее - Стороны), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок сбора, обмена и представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, передачи сигналов управления и оповещения гражданской обороны и распоряжений на изменение режимов функционирования Грайворонского районного и территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Грайворонское районное территориальное звено РСЧС) между "Единой дежурно-диспетчерской службой Грайворонского района" (далее - ЕДДС Грайворонского района) и дежурно-диспетчерской службой _____________________________ (далее - ДДС _____________________), входящими в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) Грайворонского района.
1.2. ЕДДС Грайворонского района является вышестоящим органом повседневного управления для ДДС ____________________ при решении задач взаимодействия при ликвидации пожаров, аварий, ЧС (происшествий), а при их отсутствии в повседневной деятельности при решении задач сбора, обработки и обмена информацией об обстановке на обслуживаемой территории. В повседневном режиме ДДС _________________ контролирует готовность подчиненных дежурных сил и средств к оказанию помощи населению в случае возникновения ЧС (происшествия).
1.3. Настоящим Соглашением договаривающиеся стороны в режиме повседневной деятельности устанавливают оперативное подчинение на период несения дежурства дежурного диспетчера ДДС _________________ дежурной смене ЕДДС Грайворонского района при решении задач, изложенных в п. 1.2 данного Соглашения.
1.4. На основании настоящего Соглашения разрабатываются регламенты и документы (инструкции для дежурных смен), регламентирующие вопросы взаимодействия ЕДДС Грайворонского района и ДДС ______________________.
1.5. Настоящее Соглашение (по согласованию сторон) уточняется и дорабатывается, в зависимости от решаемых задач, не реже одного раза в год.
1.6. Соглашение между ЕДДС Грайворонского района и ДДС ____________________ вступает в силу с момента подписания и действует бессрочно.

II. Организация взаимодействия ЕДДС Грайворонского района с
ДДС _______________________ в различных режимах
функционирования

2.1. В режиме повседневной деятельности:
2.1.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Грайворонского района и ДДС ________________________________ выполняют свои задачи в соответствии с ведомственными инструкциями. Ежедневно дежурный диспетчер ДДС ____________________ докладывает диспетчеру ЕДДС Грайворонского района о заступлении на дежурство и смене с дежурства, об устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, а также о составе дежурных смен, планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения города;
2.1.2. В течение дежурства дежурный диспетчер ДДС _______________ и дежурный смены ЕДДС Грайворонского района регулярно (через каждые 3 часа) обмениваются текущей информацией об общей обстановке и о состоянии окружающей среды с учетом принятия мер защиты населения и территории от ЧС (происшествий). В случае необходимости по запросу одного из них другой обязан беспрепятственно выдать запрашиваемую информацию для прогнозирования возможной обстановки и решения задач по предназначению;
2.1.3. ЕДДС Грайворонского района выполняет возложенные на нее задачи посредством приема по телефону от населения сообщений о происшествиях, их анализа и, в случае необходимости, принятия экстренных мер реагирования. При этом сохраняется ранее принятый порядок приема и реагирования ДДС ЦРБ на сообщения от населения и организаций по телефону. Звонки, поступающие в ЕДДС Грайворонского района, переадресовываются в ДДС ____________________.
2.2. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:
2.2.1. В режиме функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации информирование ДДС __________________ осуществляется через ЕДДС Грайворонского района.
2.2.2. В ЕДДС Грайворонского района от ДДС __________________ в обязательном первоочередном порядке передается информация:

2.2.21. Об угрозе или факте возникновения ЧС;
2.2.22. О сложившейся обстановке в районе, на объекте ЧС;
2.2.23. О принятых мерах по защите населения и персонала, материальных и культурных ценностей, экологии в районе или на объекте ЧС;
2.2.24. О силах и средствах, задействованных на локализацию и ликвидацию ЧС, требуемых дополнительных силах и средствах.
2.3. Дежурный смены ЕДДС Грайворонского района может выдать, а дежурный диспетчер ДДС ________________ обязан принять и исполнять команды на:
2.3.1. Выезд дежурных сил на место ЧС (происшествия);
2.3.2. Перевод в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. При этом дежурный диспетчер ДДС __________________ обязан регулярно докладывать о ходе наращивания сил и средств согласно плану действий ДДС по предупреждению и ликвидации ЧС;
2.3.3. Передачу сигналов управления и оповещения населения.
2.4. Ответственность за последствия выданных команд несет дежурный смены ЕДДС Грайворонского района.

III. Организация взаимодействия ЕДДС Грайворонского
района с ДДС _______________ при ликвидации
чрезвычайной ситуации (происшествия)

3.1. При возникновении ЧС (происшествия), дежурный диспетчер ДДС ЦРБ оперативно подчиняется дежурному ЕДДС Грайворонского района до момента начала работы руководителя работ по ликвидации ЧС, после чего он переходит в подчинение последнего и его оперативного штаба.
3.2. Дежурный ЕДДС Грайворонского района при получении сообщения о ЧС (происшествии):
3.2.1. Направляет на место ЧС (происшествии) подразделения сил постоянной готовности соответствующего профиля;
3.2.2. Уведомляет дежурного диспетчера ДДС ___________________ о выезде подразделений сил постоянной готовности на происшествие и о возможном привлечении сил ДДС _____________________;
3.2.3. По прибытии сил постоянной готовности к месту происшествия выясняет у руководителя работ по ликвидации ЧС необходимость направления к месту ЧС (происшествия) бригад дежурных сил;
3.2.4. В случае необходимости выдает команду дежурному диспетчеру ДДС __________________ о направлении к месту ЧС (происшествия) бригад дежурных сил.
3.3. Дежурный диспетчер ДДС ___________________ при получении сообщения от дежурного ЕДДС Грайворонского района о необходимости оказания помощи:
3.3.1. Направляет к месту ЧС (происшествия) бригаду (бригады) дежурных сил. О времени выезда и прибытия бригады на место происшествия сообщает дежурному ЕДДС Грайворонского района;
3.3.2. Постоянно поддерживает связь с дежурным ЕДДС Грайворонского района и с бригадой дежурных сил, следующей к месту вызова, уточняет адрес места происшествия и дальнейшие потребности в оказании помощи.
3.4. Технический персонал ___________________, прибывший на место вызова, уведомляет руководителя работ по ликвидации ЧС о своем прибытии и поступает в его распоряжение.
3.5. Технический персонал на месте ЧС покидает место ЧС (происшествия), только с разрешения руководителя работ по ликвидации ЧС.

IV. Информационное взаимодействие

4.1. Все сообщения об угрозе или возникновении ЧС передаются в ЕДДС Грайворонского района в формализованном виде (формы 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России). При наличии объективных причин допускается передача (прием) неформализованных сообщений в телефонном режиме по формализованным пунктам информации (донесения) об угрозе, факте ЧС и мероприятиях по ее ликвидации в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России.
4.2. Информация, поступившая в ЕДДС Грайворонского района, доводится до всех ДДС Грайворонского района, привлеченных к ликвидации ЧС (происшествия).
4.3. Сообщения, которые ДДС __________________ идентифицирует как сообщения об угрозе или факте возникновения ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Грайворонского района.
4.4. Распоряжения главы администрации Грайворонского района доводятся до ДДС _______________________ дежурной сменой ЕДДС Грайворонского района.
4.5. Информация, представляемая в ЕДДС Суражского района и ДДС, подразделяется на оперативную и текущую.
4.5.1. Оперативная информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценки ее масштабов, принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС, о первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России.
4.5.2. Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности администрации Грайворонского района.
4.6. Содержание другой информации (сведений) представляется в ЕДДС Грайворонского района по взаимному согласованию с ЦРБ.

Руководитель организации Первый заместитель главы
администрации
Грайворонского района

____________________ В.Краснокутский
М.П. М.П.


------------------------------------------------------------------