Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской обл. от 09.08.2013 N 371 "Об утверждении Порядка учета граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2013 г. № 371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ
И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


В целях реализации пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации и закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям", в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 6 февраля 2012 года № 56-пп "О реализации закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям", распоряжением главы администрации муниципального района "Волоконовский район" от 5 апреля 2013 года № 289 "О реализации закона Белгородской области", от 8 ноября 2011 года № 64 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок учета граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на территории Волоконовского района (далее - Порядок учета граждан);
- Порядок организации работы по формированию и предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на территории Волоконовского района (далее - Порядок организации работы);
- состав комиссии по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на территории Волоконовского района;
- положение о комиссии по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на территории Волоконовского района (далее - Положение).

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Красный Октябрь" (Горбоконенко А.П.).

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации района по социальной политике А.М.Сотникова.

Глава администрации района
С.БИКЕТОВ





Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 9 августа 2013 г. № 371

ПОРЯДОК
УЧЕТА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру учета граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Волоконовского района Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям" (далее - учет), в том числе требования к заявлению о постановке на учет и перечню прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения заявления и принятия решения о постановке (об отказе в постановке) на учет, основания для отказа в постановке на учет, порядок ведения учета и формирования списков очередности, основания и порядок снятия граждан с учета.
1.2. Вопросы ведения учета, не урегулированные настоящим Порядком учета граждан, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления в соответствии с законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям" (далее - Закон).

2. Требования к заявлению о постановке на учет
и перечню прилагаемых к нему документов

2.1. Заявление о постановке на учет (далее - заявление) составляется в письменной форме и подписывается обоими родителями (усыновителями) или одинокой матерью (одиноким отцом), а в случае, указанном в части 4 статьи 4 Закона, - одним из родителей (усыновителей), являющимся арендатором земельного участка.
Заявление должно содержать следующие данные:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения всех членов многодетной семьи;
- адрес регистрации по месту жительства членов многодетной семьи;
- контактный телефон;
- личные подписи заявителей, дату подписания заявления;
- указание на наличие (отсутствие) у заявителей статуса нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, дату постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с жилищным законодательством.
При подаче заявления в целях приобретения арендуемого земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона в заявлении также указывается кадастровый номер, площадь, местоположение (адрес) арендуемого земельного участка, реквизиты договора аренды (дата, номер, наименование органа местного самоуправления, с которым заключен договор).
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку учета граждан.
2.2. Заявление о постановке на учет подается лично в управление социальной защиты населения администрации района (далее - Управление) по форме, указанной в приложении № 1.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку учета граждан;
- справка об обучении в учреждении высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения (представляется в отношении детей старше 18 лет, обучающихся по очной форме обучения в учреждениях высшего или среднего профессионального образования).
При подаче заявления заявитель также предъявляет сотруднику Управления для обозрения и изготовления копий следующие документы:
- паспорта граждан Российской Федерации - родителей (усыновителей) и детей, достигших возраста 14 лет, являющихся членами многодетной семьи;
- свидетельство о заключении брака (за исключением случая подачи заявления одиноким родителем (усыновителем));
- свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) каждого из детей (с отметкой о наличии гражданства Российской Федерации или копией вкладыша о гражданстве Российской Федерации);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства каждого из детей, не достигших возраста 14 лет;
- документ, подтверждающий установление инвалидности (представляется в отношении ребенка старше 18 лет, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет).
За изготовление уполномоченным органом по учету копий документов, указанных в настоящем пункте Порядка учета граждан, плата не взимается.
Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и содержащихся в прилагаемых к нему документах.
2.4. По окончании приема заявления сотрудник Управления выдает заявителю копию заявления с отметкой о его приеме.
2.5. Заявление не подлежит регистрации и дальнейшему рассмотрению и возвращается заявителю с обоснованием причин возврата в случае, если:
2.5.1. с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на подачу заявления в соответствии с требованиями Закона и настоящего Порядка учета граждан;
2.5.2. заявитель не имеет права на обращение с заявлением в уполномоченный орган по учету на территории данного муниципального района в соответствии с положениями части 5 статьи 4 Закона;
2.5.3. заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Порядком учета граждан;
2.5.4. не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка учета граждан.

3. Рассмотрение заявления о постановке на учет

3.1. Заявление, поданное в Управление с соблюдением требований настоящего Порядка, регистрируется в Журнале регистрации заявлений в день поступления (приложение № 3 к настоящему Порядку учета граждан).
Журнал регистрации заявлений должен содержать следующую информацию:
- порядковый (регистрационный) номер заявления;
- дату и время (часы и минуты) поступления заявления;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) заявителей;
- адрес регистрации по месту жительства членов многодетной семьи;
- дату, номер и содержание (о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет) решения, принятого по заявлению.
Журнал регистрации заявлений ведется на бумажном носителе, должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа по учету.
3.2. В целях контроля за соблюдением требований абзаца 2 части 5 статьи 4 Закона Управление обеспечивает размещение на официальном сайте управления социальной защиты населения администрации района в сети "Интернет" сводного перечня граждан, проживающих на территории Волоконовского района, подавших заявление в Управление. Указанный перечень должен содержать фамилии, имена, отчества, даты рождения каждого из заявителей, наименование муниципального района, городского округа, на территории которого подано заявление, дату подачи заявления. Перечень подлежит постоянной актуализации (не реже одного раза в пять рабочих дней).
3.3. Для рассмотрения заявления Управление в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления самостоятельно запрашивает документы и сведения, необходимые для подтверждения соответствия заявителей требованиям, предусмотренным Законом, находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в том числе:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости в отношении каждого члена многодетной семьи;
- справку из органа местного самоуправления, выступающего арендодателем земельного участка, о соответствии заявителя требованиям части 4 статьи 4 Закона (при подаче заявления гражданином, являющимся арендатором земельного участка);
- справку уполномоченного органа, осуществляющего учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подтверждающую постановку заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (при необходимости подтверждения статуса, указанного в заявлении);
- выписку из похозяйственной книги по месту жительства заявителей о наличии (отсутствии) в собственности членов многодетной семьи земельных участков, предоставленных из государственной или муниципальной собственности, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- сведения у организаций государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства об имеющейся в архивах таких организаций информации о наличии (отсутствии) в собственности членов многодетной семьи жилых помещений, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- сведения у органов записи актов гражданского состояния об отсутствии фактов лишения либо ограничения родительских прав, отмены усыновления в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи.
Указанные в настоящем пункте документы по желанию заявителя могут быть представлены им в уполномоченный орган по учету самостоятельно в составе заявления.
При поступлении заявления от граждан, проживающих на территории Волоконовского района, Управление обеспечивает проверку соблюдения требований абзаца 2 части 5 статьи 4 Закона с использованием сводного перечня граждан, проживающих на территории района, подавших заявление в уполномоченные органы в соответствии с требованиями пункта 3.2 настоящего Порядка учета граждан.
3.4. Рассмотрение заявления осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган по учету. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о постановке заявителей (заявителя) на учет или об отказе в постановке на учет.
Решение о постановке заявителей (заявителя) на учет оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления муниципального района, уполномоченного на принятие такого решения в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
Решение об отказе в постановке на учет оформляется в форме письменного уведомления заявителя с указанием оснований отказа, подписываемого руководителем уполномоченного органа по учету.
Решение об отказе в постановке на учет заявители вправе обжаловать в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган по учету в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанных в настоящем пункте решений направляет их заверенные копии заявителям почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по желанию заявителей выдает им лично под расписку о получении.

4. Основания для отказа в постановке на учет

4.1. Основаниями для отказа в постановке на учет являются:
4.1.1. несоответствие состава семьи критериям признания семьи многодетной, предусмотренным Законом;
4.1.2. отсутствие у заявителей (заявителя) права на приобретение земельного участка в связи с несоблюдением условий, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона;
4.1.3. отсутствие у заявителя, которому земельный участок предоставлен в аренду до вступления в силу Закона, права на приобретение земельного участка в собственность в связи с несоблюдением условий, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона;
4.1.4. подача заявления гражданами, имеющими трех и более детей, ранее реализовавшими право на приобретение земельного участка в аренду или в собственность в порядке, предусмотренном Законом;
4.1.5. обнаружение не соответствующих действительности сведений, содержащихся в заявлении и представленных вместе с заявлением документах.

5. Порядок ведения учета и формирования списков очередности

5.1. Сведения о гражданах, имеющих трех и более детей, поставленных на учет, вносятся уполномоченным органом по учету в журнал учета граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков (далее - Журнал учета граждан). Журнал учета граждан ведется управлением социальной защиты населения администрации района на бумажном носителе и в электронном виде. Журнал учета граждан на бумажном носителе должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа по учету (приложение № 4 к настоящему Порядку учета граждан).
5.2. Запись в Журнале учета граждан на бумажном носителе в отношении граждан, имеющих трех и более детей, поставленных на учет, должна содержать следующую информацию:
5.2.1. порядковый (регистрационный) номер записи;
5.2.2. дату внесения записи;
5.2.3. фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения членов многодетной семьи;
5.2.4. адрес места жительства многодетной семьи;
5.2.5. дату и время подачи заявления;
5.2.6. дату и номер решения о принятии на учет;
5.2.7. код категорий граждан: 1 - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие право на первоочередное предоставление земельных участков в аренду; 2 - граждане, являющиеся арендаторами земельных участков, предоставленных до вступления в силу Закона, и имеющие право на приобретение их в собственность в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона; 3 - прочие граждане, принятые на учет.
5.2.8. сведения о снятии граждан с учета (дата снятия, основание снятия).
5.3. Запись в Журнале учета граждан в электронном виде в отношении граждан, имеющих трех и более детей, поставленных на учет, помимо сведений, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, также должна содержать следующую информацию:
5.3.1. даты и номера уведомлений о предоставлении земельного участка, направленных в адрес граждан;
5.3.2. сведения о результатах рассмотрения уведомлений о предоставлении земельного участка (согласие, отказ, отсутствие ответа);
5.3.3. дата письменного согласия граждан на приобретение земельного участка в аренду;
5.3.4. сведения о принятых решениях о предоставлении земельного участка (вид документа, принявший орган, дата, номер).
5.4. На основании данных Журнала учета граждан уполномоченным органом по учету формируются и ведутся в электронном виде списки очередности отдельно для 1 и 3 категорий граждан, указанных в подпункте 5.2.7 пункта 5.2 настоящего Порядка учета граждан (приложение № 5 к настоящему Порядку учета граждан).
Порядковые номера гражданам в соответствующем списке очередности присваиваются исходя из даты принятия решения о постановке граждан на учет. В случае совпадения даты постановки на учет для нескольких граждан одной категории порядковые номера в соответствующем списке очередности присваиваются исходя из даты и времени подачи заявления.
Списки очередности по каждой категории граждан подлежат размещению на официальном сайте управления социальной защиты населения администрации района, а при его отсутствии - на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" и подлежат актуализации не реже одного раза в 10 рабочих дней. В списках очередности, размещаемых в сети "Интернет", указываются следующие сведения: номер очереди, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (до населенного пункта), дата принятия решения о постановке на учет, дата принятия решения о снятии с учета.
Сформированные в электронном виде списки очередности по состоянию на первое число каждого месяца распечатываются на бумажном носителе и утверждаются начальником управления социальной защиты населения администрации района.
5.5. В отношении принятых на учет граждан, являющихся арендаторами земельных участков, предоставленных до вступления в силу Закона, и имеющих право на приобретение их в собственность в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона, списки очередности не формируются. В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона решение о предоставлении таким гражданам арендуемого земельного участка в собственность бесплатно принимается органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками в соответствии с действующим земельным законодательством, в течение 14 рабочих дней со дня постановки такого гражданина на учет для предоставления земельного участка.

6. Снятие с учета

6.1. Снятие граждан, имеющих трех и более детей, с учета осуществляется уполномоченным органом по учету по следующим основаниям:
6.1.1. в случае подачи гражданами, поставленными на учет, письменного заявления о снятии с учета;
6.1.2. в случае выезда многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы территории Белгородской области;
6.1.3. в случае установления и документального подтверждения факта отсутствия у заявителей (заявителя) или утраты заявителями (заявителем) права на приобретение земельного участка в связи с несоблюдением условий, предусмотренных Законом;
6.1.4. в случае установления и документального подтверждения факта представления для постановки на учет заявления и документов, содержащих заведомо недостоверные сведения;
6.1.5. в случае принятия решения о предоставлении гражданам земельного участка в порядке, предусмотренном Законом.
6.2. Решение о снятии граждан с учета по основаниям, предусмотренным в подпунктах 6.1.1 - 6.1.4 пункта 6.1 настоящего Порядка учета граждан, оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления муниципального района уполномоченного на принятие такого решения в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
В случае снятия граждан с учета по основанию, предусмотренному в подпункте 6.1.5 пункта 6.1 настоящего Порядка учета граждан, принятия решения о снятии с учета не требуется. Снятие с учета в данном случае осуществляется на основании соответствующего решения о предоставлении земельного участка.
О снятии граждан с учета делается соответствующая отметка в Журнале учета граждан и списках очередности.
6.3. Управление по учету уведомляет граждан о снятии с учета не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Копия решения о снятии с учета выдается гражданам не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о выдаче копии такого решения. Решение о снятии с учета гражданин вправе обжаловать в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Если у граждан, имеющих трех и более детей, после снятия с учета по основаниям, предусмотренным в подпунктах 6.1.1 - 6.1.4 пункта 6.1 настоящего Порядка учета граждан, вновь возникло право на приобретение земельного участка, то повторное принятие на учет таких граждан производится на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком учета граждан.
Если граждане, имеющие трех и более детей, были сняты с учета по основанию, предусмотренному в подпункте 6.1.5 пункта 6.1 настоящего Порядка, однако после снятия с учета решение о предоставлении гражданам земельного участка было отменено в связи с отказом граждан от заключения договора аренды земельного участка или уклонением от заключения и (или) государственной регистрации договора аренды земельного участка, то повторное принятие на учет таких граждан производится на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком учета граждан.





Приложение № 1
к Порядку учета граждан, имеющих
трех и более детей, для предоставления
земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на территории
Волоконовского района

В ________________________________________
(наименование уполномоченного органа по
__________________________________________
учету граждан, имеющих трех и более детей,
__________________________________________
для предоставления земельных участков)

Заявление
о постановке на учет для предоставления земельного участка

В соответствии с законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года
№ 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям" просим
(прошу) поставить нас (меня) на учет для предоставления земельного участка.
Состав многодетной семьи:
1. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)
2. __________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)
3. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)
4. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)
5. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)
Адрес регистрации по месту жительства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Контактный телефон: __________________________________________________.

Сообщаем (сообщаю), что состоим (не состоим, состою, не состою) на
учете в качестве нуждающихся (нуждающегося) в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с жилищным
законодательством (дата постановки на учет: "____" __________ ________ г.)
В соответствии с частью 4 статьи 4 закона Белгородской области от 8
ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным
семьям" прошу предоставить мне в собственность бесплатно арендуемый
мной земельный участок с кадастровым номером
_______________________________, площадью __________________________ кв. м,
местоположение (адрес): ___________________________________________________
(договор аренды от "____" ________________ г. № _____, арендодатель:
__________________________________________________________________________.

Подтверждаем (подтверждаю) соответствие требованиям, установленным
законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении
земельных участков многодетным семьям" к гражданам, имеющим трех и более
детей, для получения права на бесплатное предоставление земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, на
территории Белгородской области, достоверность сведений, указанных в
настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.
Приложение: на ____ л.

"___" ____________ 20__ г. ___________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
   --------------------------------

<*> Данный абзац включается в текст заявления только при подаче
заявления гражданином в целях приобретения арендуемого земельного участка в
соответствии с частью 4 статьи 4 закона Белгородской области от 8 ноября
2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям".





Приложение № 2
к Порядку учета граждан, имеющих
трех и более детей, для предоставления
земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на территории
Волоконовского района

В ________________________________________
(наименование уполномоченного органа по
__________________________________________
учету граждан, имеющих трех и более детей,
__________________________________________
для предоставления земельных участков)
__________________________________________
(адрес уполномоченного органа)
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
адрес регистрации: _______________________
паспорт: серия ______ № __________________
выдан: ___________________________________
(дата выдачи и наименование органа,
__________________________________________
выдавшего документ)

Согласие
на обработку персональных данных

Я, _____________________________________________ (далее - Субъект),
(фамилия, имя, отчество)
руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О
персональных данных", даю согласие на обработку своих персональных данных,
а также персональных данных своих несовершеннолетних детей:
1. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность)
2. __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность)
3. __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность)
...
на следующих условиях:
1. Оператор обработки персональных данных: управление социальной
защиты населения администрации Волоконовского района.
2. Цель обработки персональных данных: формирование и актуализация
базы данных о гражданах, имеющих трех и более детей, подавших заявление о
постановке на учет для предоставления земельных участков в соответствии с
законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении
земельных участков многодетным семьям" (далее - учет), поставленных на
учет, получивших земельный участок в аренду (в собственность) в
соответствии с указанным законом.
3. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, пол;
- данные документа, удостоверяющего личность;
- адрес, номер контактного телефона;
- сведения о постановке (снятии) с учета, о предоставленных земельных
участках.
4. Субъект дает согласие Оператору на обработку персональных данных
(включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение
персональных данных), а также на передачу соответствующей информации
третьим лицам в случаях, установленных действующим законодательством. Общее
описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном
законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по
соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных
данных соглашение отзывается письменным заявлением Субъекта персональных
данных.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27
июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в
области защиты персональных данных мне разъяснены.

"__" __________ 20___ г. ______________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Порядку учета граждан, имеющих
трех и более детей, для предоставления
земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на территории
Волоконовского района

Журнал
регистрации заявлений граждан, имеющих трех и более детей,
для предоставления земельных участков


№ Дата и время Фамилия, имя, Адрес Дата, номер распоряжения
п/п поступления отчество регистрации о постановке на
заявления заявителя по месту учет/дата, номер
(час., мин.) (заявителей) жительства протокола при отказе в
членов семьи постановке на учет

1 2 3 4 5








Приложение № 4
к Порядку учета граждан, имеющих
трех и более детей, для предоставления
земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на территории
Волоконовского района

Журнал
учета граждан, имеющих трех и более детей,
для предоставления земельных участков


№ Дата Фамилия, Дата Адрес Дата и Дата и номер Код
п/п внесе- имя, рож- регистра- время распоряжения категории:
ния отчество дения ции по подачи о принятии на 1 - граждане,
записи членов месту заявле- учет/сведения признанные
многодет- житель- ния о снятии с нуждающимися
ной семьи ства учета (дата, в улучшении
членов основания) жилищных
семьи условий;
2 - граждане,
не состоящие
на жилищном
учете

1 2 3 4 5 6 7 8








Приложение № 5
к Порядку учета граждан, имеющих
трех и более детей, для предоставления
земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на территории
Волоконовского района

Список
очередности граждан, имеющих трех и более детей,
поставленных на учет для предоставления земельного участка
на территории Волоконовского района


№ Фамилия, имя, Адрес регистрации по Дата решения Дата
оче- отчество, дата месту жительства членов о постановке снятия
реди рождения членов многодетной семьи на учет с учета
многодетной семьи

1 2 3 4 5

Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие
право на первоочередное предоставление земельных участков в аренду

1.

2.

Граждане, не состоящие на жилищном учете

1.

2.

Прочие граждане, принятые на учет

1.






Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 9 августа 2013 г. № 371

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации работы разработан в соответствии с законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям" (далее - Закон) и определяет единые на территории Белгородской области требования к организации работы по формированию и предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях и порядке, установленных Законом.
1.2. Для целей настоящего Порядка организации работы применяются следующие основные понятия:
- граждане, состоящие на учете для предоставления земельного участка, - граждане, имеющие трех и более детей, поставленные в установленном порядке на учет для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального района;
- уполномоченный орган по учету - управление социальной защиты населения администрации Волоконовского района, уполномоченный в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на осуществление учета граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- уполномоченный орган по распоряжению земельными участками - отделы архитектуры и градостроительства, муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района, уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального района, или орган местного самоуправления городского или сельского поселения, уполномоченный на распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского или сельского поселения.
1.3. Вопросы организации работы по формированию и предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, не урегулированные настоящим Порядком организации работы, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления муниципального района, в соответствии с Законом.

2. Формирование земельных участков

2.1. Формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, осуществляется органами местного самоуправления из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, исходя из наличия таких земель на территории населенных пунктов муниципальных образований.
Формирование земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, осуществляется в порядке, установленном действующим земельным и градостроительным законодательством, с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
2.2. В целях формирования земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, органами местного самоуправления:
1) осуществляется подбор земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, из состава которых возможно формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома);
2) обеспечивается разработка проектов планировки территорий и проектов межевания, утверждаются схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом возможности подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) обеспечивается проведение в отношении земельных участков кадастровых работ, определяется вид разрешенного использования земельных участков, обеспечивается постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;
4) определяются технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
5) обеспечивается подготовка обоснованных предложений по включению территорий, на которых формируются земельные участки, в программы инженерного обустройства населенных пунктов области сетями инженерно-технического обеспечения, совершенствования и развития дорожной сети, социального обустройства.
2.3. Формирование земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, осуществляется с учетом соблюдения требований о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, установленных в соответствии со статьей 5 Закона.
2.4. Сформированные в целях предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, земельные участки в течение 14 рабочих дней со дня постановки их на государственный кадастровый учет подлежат включению в перечни земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка (далее - Перечни земельных участков).
Перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, изменения и дополнения к нему утверждаются решением органа местного самоуправления муниципального района, уполномоченного на принятие такого решения муниципальными нормативными правовыми актами.
Перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского, сельского поселения, изменения и дополнения к нему утверждаются решением органа местного самоуправления городского, сельского поселения, уполномоченного на принятие такого решения муниципальными нормативными правовыми актами.
Перечень земельных участков содержит следующие характеристики земельных участков: местоположение (адрес), кадастровый номер, площадь, вид разрешенного использования, дата постановки на кадастровый учет.
В Перечень земельных участков по решению органа местного самоуправления могут включаться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, ранее сформированные для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в том числе до вступления в силу Закона, не занятые зданиями, строениями, сооружениями и не предоставленные в установленном порядке гражданам или юридическим лицам.
Земельные участки, предоставленные в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, до вступления в силу Закона, в отношении которых такие граждане в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона имеют право на приобретение их в собственность бесплатно, в Перечень земельных участков не включаются и предоставляются в собственность граждан на основании решений уполномоченных органов по распоряжению земельными участками, принимаемых в течение 14 рабочих дней со дня постановки таких граждан на учет для предоставления земельного участка в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона.
Утвержденный в установленном порядке Перечень земельных участков, изменения и дополнения к нему подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
Органы местного самоуправления обеспечивают возможность ознакомления заинтересованных лиц со схемами расположения земельных участков, включенных в Перечни земельных участков, на карте населенного пункта (микрорайона населенного пункта) путем их размещения на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" или обеспечения доступа к ним для ознакомления в помещениях уполномоченных органов по распоряжению земельными участками.
2.5. Исключение земельного участка из Перечня земельных участков осуществляется на основании решения уполномоченного органа по управлению земельными участками о предоставлении земельного участка гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка.
Исключение земельного участка из Перечня земельных участков допускается в случае, если все граждане, состоящие на учете для предоставления земельного участка, отказались от приобретения указанного участка в аренду.

3. Предоставление земельного участка в аренду

3.1. Утвержденные в установленном порядке Перечни земельных участков (изменения и дополнения к ним) в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения направляются уполномоченными органами по распоряжению земельными участками в уполномоченный орган по учету на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2. На основании поступивших Перечней земельных участков уполномоченный орган по учету обеспечивает направление уведомлений о предоставлении земельного участка (далее - уведомление) в адрес граждан, состоящих на учете, для предоставления земельного участка в порядке очередности:
- в первую очередь по списку очередности граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих право на первоочередное предоставление земельных участков;
- затем по списку очередности граждан, не имеющих право на первоочередное предоставление земельных участков.
Первое уведомление подлежит направлению в адрес граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка, в течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету первого Перечня земельных участков.
3.3. В уведомлениях указываются следующие характеристики земельных участков, включенных в Перечни земельных участков, предлагаемых для предоставления в аренду гражданам: местоположение (адрес), кадастровый номер, площадь, вид разрешенного использования.
Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, по их желанию на руки с отметкой о вручении.
3.4. Граждане, состоящие на учете для предоставления земельного участка, в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления направляют в уполномоченный орган по учету письменное согласие на приобретение одного из земельных участков, указанных в уведомлении, в аренду с указанием кадастрового номера земельного участка либо письменный отказ от приобретения в аренду земельных участков, указанных в уведомлении (далее - ответ граждан).
Отсутствие письменного ответа граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка, в адрес уполномоченного органа по учету в течение 15 календарных дней со дня получения гражданами уведомления рассматривается как отказ от приобретения в аренду предложенных земельных участков.
Граждане, выразившие согласие на приобретение в аренду одного из земельных участков, указанных в уведомлении, исключаются из списка очередности.
Граждане, отказавшиеся от приобретения в аренду одного из предложенных им в уведомлении земельных участков, из списка очередности на предоставление земельного участка по данному основанию не исключаются и за ними сохраняется очередность.
Согласие граждан на приобретение в аренду земельного участка и отказ от приобретения в аренду земельных участков, указанных в уведомлении, подписывается обоими родителями (одинокой матерью, одиноким отцом).
3.5. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету ответа граждан или истечения 15 календарных дней со дня получения гражданами уведомления при отсутствии ответа граждан уполномоченный орган по учету направляет уведомление гражданам, являющимся следующими в списках очередности.
При этом в уведомление не включаются сведения о земельных участках, включенных в Перечни земельных участков, по которым предыдущими в списке очередности гражданами дано согласие на приобретение их в аренду.
Направление уведомлений прекращается в случае, если в отношении всех участков, включенных в Перечни земельных участков, получено согласие на приобретение их в аренду.
3.6. При поступлении в уполномоченный орган по учету нового Перечня земельных участков или дополнений в ранее представленные Перечни земельных участков, предусматривающих включение в Перечни земельных участков новых земельных участков, уполномоченный орган по учету в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных дополнений направляет уведомление, содержащее сведения о новых земельных участках, включенных в Перечни земельных участков, в адрес граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка и еще не выразивших согласие на приобретение в аренду земельного участка, с начала списков очередности.
3.7. В случае если после направления уведомлений всем гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, в порядке очередности, в отношении одного или нескольких земельных участков, включенных в Перечни земельных участков, ни один из граждан в срок, установленный в пункте 3.4 настоящего Порядка организации работы, не выразил согласие на приобретение земельного участка в аренду, сведения о таких земельных участках размещаются на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет". Со дня размещения на официальном сайте сведений о таких земельных участках граждане, состоящие на учете для предоставления земельного участка, вправе в любое время направить в уполномоченный орган по учету согласие на приобретение земельного участка в аренду независимо от очередности. При этом земельный участок будет предоставлен в аренду гражданам, первым направившим согласие на приобретение земельного участка.
3.8. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету согласия граждан на приобретение земельного участка в аренду заверенная копия такого согласия с приложением копий паспортов граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для предоставления земельного участка, направляется в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду и оформления договора аренды.
3.9. Решение о предоставлении земельного участка в аренду принимается в течение 14 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками копии согласия на предоставление земельного участка в аренду.
3.10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду заверенная копия такого решения и проект договора аренды земельного участка с приложением акта приема-передачи земельного участка выдается гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, на руки с отметкой о вручении либо высылается в их адрес почтовым отправлением с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Типовой договор аренды земельного участка, предоставляемого гражданам, имеющим трех и более детей, на территории муниципального района (городского округа) утверждается муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района (городского округа).
3.11. Решение о предоставлении земельного участка в аренду подлежит отмене в случае:
3.11.1. поступления в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками письменного отказа от граждан, имеющих трех и более детей, от заключения договора аренды после направления его на подписание;
3.11.2. уклонения граждан, имеющих трех и более детей, от подписания договора аренды и акта приема-передачи земельного участка в течение 30 календарных дней со дня получения указанных документов;
3.11.3. в случае уклонения граждан, имеющих трех и более детей, от государственной регистрации договора аренды в течение шести месяцев со дня его подписания.
Отмена решения о предоставлении земельного участка по основаниям, указанным в настоящем пункте Порядка организации работы, не является основанием для восстановления граждан в учете для предоставления земельного участка в соответствии с Законом.

4. Предоставление земельного участка в собственность

4.1. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести предоставленный в аренду земельный участок в собственность бесплатно по истечении 3 лет со дня вступления в силу договора аренды земельного участка, а в случае завершения строительства на предоставленном в аренду земельном участке индивидуального жилого дома и регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом - до истечения трех лет со дня вступления в силу договора аренды земельного участка.
4.2. Для приобретения в собственность земельного участка граждане, имеющие трех и более детей, подают заявление о предоставлении в собственность земельного участка (далее - заявление) в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками.
Заявление составляется в письменной форме и подписывается обоими родителями (усыновителями) или одинокой матерью (одиноким отцом). Заявление должно содержать:
- фамилии, имена, отчества (при наличии) заявителей;
- адрес регистрации по месту жительства заявителей;
- контактный телефон;
- кадастровый номер, описание местоположения (адрес), площадь, вид разрешенного использования земельного участка;
- указание на наличие (отсутствие) на земельном участке завершенного строительством индивидуального жилого дома, дату государственной регистрации права собственности на него;
- личные подписи заявителей, дату подписания заявления.
К заявлению прилагаются копии паспортов заявителей.
4.3. Уполномоченный орган по распоряжению земельными участками самостоятельно запрашивает выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок и индивидуальный жилой дом, построенный на земельном участке.
Заявители по своему усмотрению вправе представить указанные документы лично в составе заявления.
4.4. Решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей, бесплатно принимается органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками в соответствии с действующим земельным законодательством, в течение тридцати дней со дня поступления заявления.
4.5. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно письменное уведомление о принятом решении с приложением заверенной копии решения выдается заявителю на руки с отметкой о вручении либо высылается почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
4.6. Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно подлежит отмене в случае:
- уклонения граждан, имеющих трех и более детей, от подписания акта приема-передачи земельного участка в течение тридцати дней со дня получения указанных документов;
- в случае уклонения граждан, имеющих трех и более детей, от государственной регистрации перехода права на земельный участок в течение шести месяцев со дня подписания решения о предоставлении земельного участка.
Отмена решения о предоставлении земельного участка по основаниям, указанным в настоящем пункте Порядка, не является основанием для восстановления граждан в учете для предоставления земельного участка в соответствии с Законом.





Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 9 августа 2013 г. № 371

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ
ДЕТЕЙ, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА

Сотников - первый заместитель главы администрации района по
Алексей Михайлович социальной политике, председатель комиссии
Панова - начальник управления социальной защиты населения
Татьяна Викторовна администрации района, заместитель председателя
комиссии
Рябенко - социальный педагог центра помощи семье и
Ирина Игоревна семейного устройства детей, оставшихся без
попечения родителей МУ "КЦСОН", секретарь комиссии
члены комиссии:
Гниденко - начальник отдела по правовой работе администрации
Алексей Васильевич района
Кравцов - начальник отдела муниципальной собственности и
Сергей Александрович земельных ресурсов администрации района
Кравченко - начальник отдела архитектуры и градостроительства
Василий Митрофанович администрации района
Кузенко - начальник Волоконовского филиала ГУП
Андрей Владимирович "Белоблтехинвентаризация" (по согласованию)
Лыгин - начальник управления по делам молодежи и спорта
Николай Николаевич администрации района
Фурман - и.о. начальника Волоконовского отдела управления
Юлия Викторовна Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Белгородской области (по
согласованию)

При рассмотрении вопроса и принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков включать в состав комиссии глав администраций городских и сельских поселений, на территориях которых зарегистрирована многодетная семья.





Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 9 августа 2013 г. № 371

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ
И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков (далее - Комиссия) образована в целях всестороннего и объективного рассмотрения заявлений многодетных граждан, обратившихся за предоставлением земельного участка.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, Правительства Белгородской области, решениями Муниципального совета Волоконовского района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Волоконовского района, настоящим Положением.
1.3. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется постановлением главы администрации района.
1.4. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах без права замены.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений и иных организаций, расположенных на территории Волоконовского района в целях принятия обоснованных решений о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков.
2.2. Принятие решений о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков или об отказе в постановке на учет.
2.3. Принятие решений по спорным вопросам, касающимся постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков.

3. Права Комиссии

Для осуществления возложенных задач Комиссия имеет право:
3.1. По результатам рассмотрения заявлений и представленных документов выносить решение о постановке на учет (отказе в постановке на учет) граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков.
3.2. Запрашивать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.3. Принимать обоснованные и законные решения по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3.4. Назначать проверку выполнения представленных заявителями сведений в соответствии с действующим законодательством.

4. Организация работы Комиссии

4.1. На заседании Комиссии рассматриваются заявления и документы граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков.
4.2. Заседания Комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии:
- руководит работой Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии и проверяет их исполнение;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии, выписки из них и другие документы Комиссии;
- контролирует выполнение решений Комиссии.
4.4. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в период его временного отсутствия или по его поручению.
4.5. Делопроизводство осуществляет секретарь Комиссии, который:
- после получения материалов от специалистов готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии;
- обеспечивает приглашение членов Комиссии на заседание, извещает о дате, времени и месте очередного заседания Комиссии;
- оформляет и ведет протоколы Комиссии;
- обеспечивает решение организационных и иных вопросов, связанных с деятельностью Комиссии;
- информирует председателя Комиссии о результатах выполнения принятых Комиссией решений;
- обеспечивает хранение документации Комиссии. При отсутствии секретаря протокол ведет и подписывает один из членов Комиссии по поручению председателя.
4.6. Члены Комиссии:
- знакомятся и изучают материалы, подготовленные к заседанию Комиссии;
- участвуют в подготовке, обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
4.7. Члены Комиссии обязаны:
- участвовать лично в заседаниях Комиссии;
- сохранять конфиденциальность полученных сведений.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало более половины ее членов.
4.9. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
4.10. Комиссия заседает не реже одного раза каждые две недели.
4.11. Руководители структурных подразделений администрации района обязаны предоставить членам Комиссии необходимые условия для исполнения порученных обязанностей и участия в заседаниях Комиссии.

5. Решения Комиссии

5.1. Решения Комиссии являются основанием для постановки (отказе в постановке) на учет граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков.
5.2. По итогам заседания секретарем Комиссии в течение пяти рабочих дней оформляется протокол Комиссии, который подписывается секретарем и председателем Комиссии.
5.3. Решения о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков оформляются распоряжением главы администрации Волоконовского района.
5.4. Секретарь Комиссии по итогам заседания Комиссии готовит выписки из протокола для информирования заявителей о принятых решениях.


------------------------------------------------------------------