Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Красненский район" Белгородской обл. от 28.08.2013 N 83 "Об утверждении административного регламента "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "НАЗНАЧЕНИЕ
И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг администрация Красненского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент по реализации отделом социальной защиты населения администрации Красненского района государственной услуги, предоставляемой в рамках переданных полномочий предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (прилагается).

2. Отделу информатизации, связи и делопроизводства аппарата главы администрации района (Лытнев А.А.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации муниципального района по адресу: kraadm.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - председателя комитета по социальной политике Давыдову А.Ф.

Глава администрации
Красненского района
А.ПОЛТОРАБАТЬКО





Утвержден
постановлением
администрации муниципального
района "Красненский район"
Белгородской области
от 28 августа 2013 г. № 83

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ
И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по реализации отделом социальной защиты населения администрации Красненского района государственной услуги, предоставляемой в рамках переданных полномочий предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком", предоставляемой в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее - Порядок), по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - Регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур, административных действий, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, государственными учреждениями.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
Заявителями являются граждане, проживающие на территории Красненского района Белгородской области, которым нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрено предоставление выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, согласно п. 39 Порядка:
- матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;
- матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
- матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
- другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
- неработающие жены (проживающие на территориях иностранных государств) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств.
В случае когда уход за ребенком, которому назначен опекун, осуществляется опекуном, ежемесячное пособие по уходу за ребенком (далее - ежемесячное пособие) назначается опекуну согласно п. 42 Порядка.
В случае когда мать ребенка, получающая ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью, право на получение ежемесячного пособия может реализовать другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период. В данном случае право на назначение и выплату пособия по уходу за ребенком может переходить от одного члена семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход за ребенком.
Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет.
В случае когда уход за ребенком, которому назначен опекун, осуществляется несовершеннолетним родителем ребенка, не состоящим в браке и не достигшим возраста шестнадцати лет, пособие по уходу за ребенком назначается опекуну, осуществляющему его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем ребенка, независимо от нахождения данного опекуна в отпуске по уходу за ребенком.
В случае если назначение ребенку опекуна не представляется возможным, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается одному из дееспособных родственников несовершеннолетнего родителя ребенка, не достигшего возраста шестнадцати лет и не состоящего в браке, проживающему совместно с ребенком и его несовершеннолетним родителем.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информирование заявителей производится:
- по справочным телефонам;
- по электронной почте;
- при личном обращении в часы приема граждан;
- при поступлении письменного обращения;
- на информационных стендах;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi31.ru.
Информирование заявителей производится по вопросам:
- о месте нахождения и графике работы отдела социальной защиты населения, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о ходе предоставления услуги;
- о полномочиях специалистов, ответственных за оказание услуги.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги представляет:
- отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Красненский район" по адресу: 309870, Белгородская область, Красненский район, с. Красное, ул. Подгорная, дом 3;
- по электронному адресу: osznkr@mail.ru;
- по телефону: (847262)5-28-96.
Отдел социальной защиты населения администрации Красненского района осуществляет свою деятельность по следующему графику:
Понедельник: с 8.00 - 17.12 (перерыв на обед с 12.00 до 14.00).
Вторник: с 8.00 - 17.12 (перерыв на обед с 12.00 до 14.00).
Среда: с 8.00 - 17.12 (перерыв на обед с 12.00 до 14.00).
Четверг: с 8.00 - 17.12 (перерыв на обед с 12.00 до 14.00).
Пятница: с 9.00 - 18.12 (перерыв на обед с 12.00 до 14.00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет отдел социальной защиты населения администрации Красненского района (далее - отдел социальной защиты населения).
2.2.1. Участники отношений по предоставлению государственной услуги.
Участниками отношений по предоставлению государственной услуги являются:
- Управление социальной защиты населения Белгородской области;
- Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- финансово-кредитные организации на договорной основе;
- организации по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе.
Управление социальной защиты населения Белгородской области:
- обеспечивает координацию, контроль и методическую помощь органам социальной защиты населения в вопросах соблюдения требований законодательства при назначении и выплате ежемесячного пособия;
- осуществляет функции распорядителя и получателя средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию возложенных на него отдельных полномочий в сфере социальной защиты населения.
Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечивает перечисление денежных средств на выплату ежемесячного пособия в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, согласно законодательно утвержденному порядку.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- организациями по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе - в части осуществления доставки результата предоставления государственной услуги получателю;
- кредитными организациями - в части зачисления денежных средств на лицевые счета получателей.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- принятие решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- принятие решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- принятие решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- принятие решения о внесении изменений в личное дело получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- выдача справки о размере и сроках выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Выплата ежемесячного пособия производится с момента наступления права на ее назначение по день исполнения ребенку полутора лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
При назначении ежемесячного пособия по адресу места пребывания выплата производится на период регистрации, но не дольше чем день исполнения ребенку возраста полутора лет.
2.4.2. Отдел социальной защиты населения принимает решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
В случае принятия решения о необходимости дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия должно быть принято в срок, не превышающий 15 дней со дня приема от гражданина заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия.
2.4.3. Сроки прекращения предоставления государственной услуги.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается в случае наступления обстоятельств, указанных в пп. 2.8.3 Регламента, и доводится до сведения получателя в письменной форме.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", 1993, № 152);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", 1995, № 99);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", 1998, № 147);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Российская газета", 2004, № 188);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Российская газета", 1995, № 144);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1162 "О порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке" ("Российская газета", 2010, № 12);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", 2010, № 15).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 Регламента, подают заявление о назначении ежемесячного пособия (приложение 1 к Регламенту) в отдел социальной защиты населения по адресу регистрации места жительства, места пребывания либо фактического проживания.
2.6.2. В заявлении указываются:
наименование организации, в которую подается заявление;
фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственных пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее);
сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на получение государственных пособий;
способ получения пособия; через организации по обработке корреспонденции и денежных переводов либо перечислением на лицевой счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;
номер лицевого счета в кредитной организации, на который будет перечисляться выплата, или номер организации по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе для доставки ежемесячного пособия.
2.6.3. Заявление о назначении, выплате пособия составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания государственной услуги в электронной форме или по почте.
Идентификация пользователя на портале государственных услуг для подачи заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться в том числе с использованием универсальной карты.
2.6.4. К заявлению прилагаются следующие документы:


№ Перечень документов, представляемых Орган, выдающий документ
п/п заявителями

1. Документ, удостоверяющий личность и его Управление Федеральной
копия миграционной службы по
Белгородской области

2. Свидетельство о рождении (усыновлении) Органы ЗАГС
ребенка (детей), за которым осуществляется Консульское учреждение
уход, и его копия; свидетельство о Российской Федерации
рождении ребенка, рожденного за пределами Компетентный орган
территории Российской Федерации, - при иностранного государства
рождении ребенка на территории
иностранного государства и его копия,
когда регистрация рождения ребенка
произведена компетентным органом
иностранного государства

3. Документ и его копия, подтверждающий факт Компетентный орган
рождения и регистрации ребенка, иностранного государства
удостоверенный штампом "апостиль", с
удостоверенным в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке переводом на русский язык, - при
рождении ребенка на территории
иностранного государства - участника
Конвенции, отменяющей требование
легализации иностранных официальных
документов, заключенной в Гааге 5 октября
1961 года (далее - Конвенция)

4. Документ и его копия, подтверждающий факт Компетентный орган
рождения и регистрации ребенка, иностранного государства
переведенный на русский язык и
легализованный консульским учреждением
Российской Федерации за пределами
территории Российской Федерации, - при
рождении ребенка на территории
иностранного государства, не являющегося
участником Конвенции от 5 октября 1961
года

5. Документ и его копия, подтверждающий факт Компетентный орган
рождения и регистрации ребенка, иностранного государства
переведенный на русский язык и скрепленный
гербовой печатью, - при рождении ребенка
на территории иностранного государства,
являющегося участником Конвенции о
правовой помощи и правовых отношениях по
гражданским, семейным и уголовным делам,
заключенной в городе Минске 22 января 1993
года

6. Документы согласно разделу 2, 3, 4, 5 п. Органы ЗАГС
2.6.4 настоящего Регламента о рождении Консульское учреждение
предыдущего ребенка (детей) либо документ Российской Федерации
об усыновлении предыдущего ребенка (детей) Компетентный орган
и его копия иностранного государства

7. Выписка из решения об установлении над Органы местного
ребенком опеки самоуправления

8. Выписка из трудовой книжки (военного Организация по последнему
билета), копия приказа о предоставлении месту работы (службы)
отпуска по уходу за ребенком, справка о
размере ранее выплаченного пособия по
беременности и родам, ежемесячного пособия
по уходу за ребенком для лиц, указанных в
абзацах 2, 3 п. 1.2 настоящего Регламента

9. Справка о неиспользовании отпуска по уходу Организация по месту
за ребенком и неполучении ежемесячного работы (службы), органы
пособия по уходу за ребенком социальной защиты
населения по месту
жительства

10. Документ, удостоверяющий личность, и его Управление Федеральной
копия с отметкой о выдаче вида на миграционной службы
жительство - для иностранных граждан и лиц Российской Федерации
без гражданства, постоянно проживающих на
территории Российской Федерации

11. Удостоверение беженца и его копия - для Управление Федеральной
беженцев, которым назначение и выплата миграционной службы
пособия осуществляются органами социальной Российской Федерации
защиты населения

12. Разрешение на временное проживание по Управление Федеральной
состоянию на 31 декабря 2006 года и его миграционной службы
копия - для иностранных граждан и лиц без Российской Федерации
гражданства, временно проживающих на
территории Российской Федерации и не
подлежащих обязательному социальному
страхованию

13. Документ, подтверждающий статус получателя Территориальный орган
и его копия, а также справка об отсутствии Фонда социального
регистрации в территориальных органах страхования Российской
Фонда социального страхования Российской Федерации
Федерации в качестве страхователя и о
неполучении ежемесячного пособия по уходу
за ребенком за счет средств обязательного
социального страхования

14. Справка о невыплате пособия по безработице Орган государственной
для лиц, указанных в абзацах 2, 5 п. 1.2 службы занятости населения
настоящего Регламента

15. Документ, подтверждающий совместное Управление Федеральной
проживание на территории Российской миграционной службы
Федерации ребенка с одним из родителей Российской Федерации,
либо лицом, его заменяющим, осуществляющим жилищно-эксплуатационные
уход за ним для лиц, указанных в абзацах организации, орган
4, 5 п. 1.2 настоящего Регламента местного самоуправления

16. Справка, подтверждающая, что лицо Образовательные учреждения
обучается по очной форме обучения, справка
о ранее выплаченном матери ребенка пособии
по беременности и родам для лиц, указанных
в абзаце 4 п. 1.2 настоящего Регламента

17. Свидетельство о смерти, его копия - в Органы ЗАГС
случае смерти предыдущего ребенка


Документы, предусмотренные абзацем 1 пункта 2.6.4 Регламента, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются отделом социальной защиты населения в течение 2-х рабочих дней с даты заявления в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, предусмотренные пунктами 2.6.4 Регламента, могут представляться в отдел социальной защиты населения в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.5. К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного государства для иностранных граждан;
- вид на жительство для иностранных граждан.
2.6.6. Письменное заявление либо заявление в электронном виде, заверенное электронно-цифровой подписью (ЭЦП), и документы, указанные в пункте 2.6.4 Регламента (далее - документы), представляются заявителем в отдел социальной защиты населения согласно регистрации по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок.
Электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.6.7. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать требованиям:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво без использования карандаша, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, контактных телефонов;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов (если таковой имеется).
2.6.8. Отдел социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.9. Письменное заявление и документы, указанные в пп. 2.6.4 Регламента (далее - документы), как в подлинниках, так и в заверенных копиях представляются заявителем в отдел социальной защиты населения согласно регистрации по месту жительства, месту пребывания, по месту проживания.
2.6.10. Заявление с приложением заверенных копий документов может направляться по почте, лично, в электронной форме.
2.6.11. Копии документов после их сопоставления (отождествления) с оригиналом (либо заверенными копиями) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю.
2.6.12. В случае если документы не представлены заявителем, органы социальной защиты населения запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия, находящегося в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных организаций.
2.6.13. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения ежемесячного пособия, возлагается на заявителя.
2.6.14. Заявление заполняется от руки или машинописным способом либо направляется в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Заявление, которое подается в электронном виде, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель указывает просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания государственной услуги в электронном виде или по почте.
Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и прилагаемых документов производится в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Подписанное заявителем заявление заполняется от руки или машинописным способом.
Электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю в назначении пособия отказывается в случаях:
- представления документов не в полном объеме, необходимых в соответствии с пп. 2.6.4 Регламента для назначения пособия;
- представления заведомо недостоверных сведений и документов, содержащих недостоверные сведения;
- предоставления документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям настоящего административного регламента и действующего законодательства;
- наличия в письменном заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления и документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также прекращения предоставления государственной услуги.
2.8.1. Заявителю в назначении пособия отказывается в случаях:
- несоответствия заявителя категории лиц, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента;
- выплаты ежемесячного пособия по безработице в органах государственной службы занятости населения;
- выплаты ежемесячного пособия одновременно по адресу регистрации места жительства, места пребывания и места фактического проживания;
- истечения срока выплаты ежемесячного пособия.
2.8.2. Если причины отказа в назначении пособия, выявленные в ходе приема документов, могут быть устранены, то они устраняются.
2.8.3. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- выплаты ежемесячного пособия по безработице в органах государственной службы занятости населения;
- выплаты ежемесячного пособия одновременно по адресу регистрации места жительства, места пребывания и места фактического проживания;
- истечения срока выплаты ежемесячного пособия;
- смерть ребенка;
- трудоустройство получателя ежемесячного пособия;
- снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания) на территории Белгородской области, а также выбытие гражданина за пределы Белгородской области;
- лишение родительских прав;
- привлечение к уголовной ответственности в виде лишения свободы;
- смерть гражданина, признание его безвестно отсутствующим.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится в день обращения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению информационных стендов.
2.12.1. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1.1. Здание отдела социальной защиты населения должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.1.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
2.12.1.3. Прием заявителей осуществляется в кабинете здания отдела социальной защиты населения.
2.12.1.4. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями и столом и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.12.1.5. У входа в помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.12.1.6. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.1.7. Помещение оборудуется противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
2.12.1.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.2. На информационных стендах отдела социальной защиты населения размещается следующая информация:
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта управления социальной защиты населения Белгородской области;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- перечень документов, предоставляемых с заявлением.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) отдела социальной защиты населения.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе отдела социальной защиты населения.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия;
- формирование личного дела заявителя - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений и решений;
- принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия - 10 рабочих дней со дня передачи ответственному должностному лицу сформированного личного дела заявителя;
- актуализация базы данных получателей ежемесячного пособия - постоянно в течение месяца;
- формирование выплатных документов ежемесячного пособия - 3 рабочих дня со дня принятия решения о назначении ежемесячного пособия;
- прекращение выплаты ежемесячного пособия - 10 рабочих дней со дня установления юридического факта о прекращении выплаты.
3.2. Документы, которые находятся в распоряжении отдела социальной защиты населения: личное дело заявителя, распоряжение о назначении (прекращении, отказе в назначении) ежемесячного пособия, реестр получателей ежемесячного пособия.
3.3. Документы, которые необходимы отделу социальной защиты населения:
а) документы, удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания;
б) документы, подтверждающие право на ежемесячное пособие;
в) документы, содержащие сведения о совместном проживании с одним из родителей либо лицом, его замещающим, осуществляющим уход за ним.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур при предоставлении государственной услуги, определяется дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования.
3.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к Регламенту.
3.6. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия.
3.6.1. Прием, регистрация документов осуществляется при обращении заявителя в отдел социальной защиты населения посредством:
- личного обращения заявителя;
- направления заявителем документов через организации по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе;
- направления заявления в электронном виде, заверенного электронно-цифровой подписью (ЭЦП), и прилагаемых к нему документов согласно п. 2.6.4 настоящего Регламента.
3.6.2. Прием, регистрация документов при личном обращении заявителя в орган социальной защиты населения.
3.6.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является личное обращение заявителя в орган социальной защиты населения.
3.6.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется приказом руководителя органа социальной защиты населения (далее - специалист).
3.6.2.3. Специалист принимает документы и осуществляет правовой анализ на:
- соответствие документов перечню, указанному в пп. 2.6.4, требованиям пп. 2.6.7 настоящего Регламента;
- соответствие представленных документов основаниям, предусмотренным пп. 2.7 настоящего Регламента.
3.6.2.4. Специалист сопоставляет (отождествляет) представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сопоставляет (отождествляет) копии документов с их подлинными экземплярами и заверяет копии документов.
3.6.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, неправильном заполнении заявления специалист уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в рассмотрении документов на назначение ежемесячного пособия, указывает заявителю на выявленные несоответствия в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
При волеизъявлении заявителя устранить основания для отказа специалист приостанавливает представление документов и формирует перечень выявленных нарушений в 2-х экземплярах (по одному экземпляру для заявителя и специалиста соответственно) и передает их заявителю для подписания.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист оказывает заявителю помощь в заполнении заявления.
При отсутствии у заявителя копий документов специалист предлагает услуги ксерокопирования бесплатно.
3.6.2.6. При наличии полного пакета документов специалист вносит в Журнал регистрации заявлений и решений о назначении ежемесячного пособия на ребенка (далее - Журнал регистрации заявлений и решений) по форме согласно приложению 3 к Регламенту запись о приеме заявления и документов, которая содержит:
- регистрационный номер заявления;
- дату приема;
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес).
3.6.2.7. Дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обратившегося за ежемесячным пособием, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
3.6.2.8. Специалист оформляет отрывную расписку-уведомление о приеме письменного заявления и документов по форме, указанной в приложении 1 к Регламенту.
3.6.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента обращения заявителя в отдел социальной защиты населения.
3.6.2.10. Критерии принятия решения:
- соответствие предоставленного заявителем пакета документов требованиям пп. 2.6.4, 2.6.7 Регламента;
- отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.7 Регламента.
3.6.2.11. Результатом административной процедуры является принятие (отказ в принятии) документов, представленных гражданином.
3.6.2.12. Способ фиксации административной процедуры: регистрация заявления и документов в Журнале регистрации заявлений и решений.
3.6.3. Прием, регистрация документов посредством направления их заявителем через организации по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе.
3.6.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является направление заявителем документов в орган социальной защиты населения через организации по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе.
3.6.3.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, определяется приказом начальника отдела социальной защиты населения или должностными инструкциями.
3.6.3.3. Специалист получает входящую корреспонденцию, анализирует представленные заявителем документы и определяет на основе правового анализа представленных документов право заявителя на предоставление государственной услуги.
3.6.3.4. При несоответствии представленных заявителем документов, указанных в пп. 2.6.4, наличии оснований, предусмотренных п. 2.7 Регламента специалист письменно уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы через организации по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе.
3.6.3.5. При соответствии представленных заявителем документов требованиям п. 2.6 Регламента специалист регистрирует в Журнале регистрации заявлений и решений письменное заявление и документы, полученные через организации по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе.
3.6.3.6. Датой приема заявления и необходимых документов, полученных через организации по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе, считается дата, указанная на штампе конверта организации по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе. Обязанность подтверждения факта отправления указанных документов лежит на заявителе.
3.6.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с даты получения документов отделом социальной защиты населения.
3.6.3.8. Критерии принятия решения:
- соответствие предоставленного заявителем пакета документов перечню указанного в пп. 2.6.4, 2.6.7 Регламента;
- отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.7 Регламента.
3.6.3.9. Результатом административной процедуры является принятие/отказ в принятии документов, представленных гражданином.
3.6.3.10. Способ фиксации административной процедуры: регистрация заявления и документов в Журнале регистрации заявлений и решений.
3.6.4. Прием, регистрация документов, поступивших в электронном виде в отдел социальной защиты населения, заверенных ЭЦП.
3.6.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление документов в электронном виде, заверенных ЭЦП в отдел социальной защиты населения.
3.6.4.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, определяется приказом начальника отдела социальной защиты населения.
3.6.4.3. Специалист получает входящую корреспонденцию, анализирует представленные заявителем документы и определяет на основе правового анализа представленных документов право заявителя на предоставление государственной услуги.
3.6.4.4. При несоответствии представленных заявителем документов, указанных в пп. 2.6.4, наличии оснований, предусмотренных п. 2.7 Регламента специалист уведомляет заявителя по электронной почте о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по электронной почте.
3.6.4.5. При соответствии представленных заявителем документов требованиям п. 2.6 Регламента специалист регистрирует в Журнале регистрации заявлений и решений письменное заявление и документы, полученные по электронной почте.
3.6.4.6. Датой приема заявления и необходимых документов, поступивших по электронной почте, считается дата отправки. Обязанность подтверждения факта отправления указанных документов лежит на заявителе.
3.6.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с даты поступления документов заявителя в отдел социальной защиты населения в электронном виде.
3.6.4.8. Критерии принятия решения:
- соответствие предоставленного заявителем пакета документов перечню, указанному в пп. 2.6.4, 2.6.7 Регламента;
- отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.7 Регламента.
3.6.4.9. Результатом административной процедуры является принятие/отказ в принятии документов, представленных гражданином.
3.6.4.10. Способ фиксации административной процедуры: регистрация заявления и документов в Журнале регистрации заявлений и решений.
3.7. Формирование личного дела заявителя.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие документов ответственным специалистом и регистрация в Журнале регистрации заявлений и решений заявления.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется приказом начальника отдела социальной защиты населения (далее - специалист).
3.7.3. Специалист формирует личное дело заявителя, прошивает его и осуществляет его брошюрование.
3.7.4. На лицевой стороне личного дела специалист указывает: наименование органа социальной защиты населения, фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, вид социальной выплаты. Личному делу присваивается регистрационный номер, соответствующий номеру персональной карточки учета в программном комплексе.
3.7.5. В случае когда лицо, которому назначается ежемесячное пособие, является недееспособным, личное дело оформляется на имя законного представителя недееспособного лица.
3.7.6. В личное дело подшиваются документы, указанные в пункте 2.6.4 Регламента.
3.7.7. Личное дело, сформированное на каждого получателя ежемесячного пособия, хранится в отделе социальной защиты населения по месту получения ежемесячного пособия не менее 5 лет с момента прекращения выплаты ежемесячного пособия.
3.7.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений и решений.
3.7.9. Критерием принятия решения является завершенность формирования документов в личном деле заявителя.
3.7.10. Результатом административного действия является сформированное личное дело заявителя и передача его ответственным должностным лицом для принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
3.7.11. Способ фиксации административного действия: визирование специалистом сформированного личного дела заявителя.
3.8. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление сформированного личного дела для принятия решения по назначению и выплате ежемесячного пособия должностному лицу.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за выполнением административной процедуры, определяется приказом начальника отдела социальной защиты населения (далее - специалист).
3.8.3. Специалист рассматривает документы личного дела заявителя.
С целью установления права на назначение ежемесячного пособия специалист устанавливает:
- право заявителя на получение ежемесячного пособия;
- отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.8.1 Регламента.
3.8.4. Начальник отдела социальной защиты населения либо должностное лицо:
- рассматривает документы, подшитые в личное дело;
- принимает решение о назначении ежемесячного пособия или решение об отказе в назначении ежемесячного пособия, подписывает и заверяет печатью отдела социальной защиты населения.
3.8.5. Протокол решения о назначении ежемесячного пособия оформляется в одном экземпляре и приобщается в личное дело заявителя. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия протокол решения об отказе в назначении ежемесячного пособия оформляется в двух экземплярах, один из которых приобщается в личное дело заявителя, а другой направляется в адрес заявителя. Также фиксируется в журнале регистрации решений об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение 4 к Регламенту).
3.8.6. Личное дело заявителя возвращается подготовившему его специалисту отдела социальной защиты населения.
3.8.7. По результатам рассмотрения специалист:
- на основании решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в назначении ежемесячного пособия вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений и решений;
- выдает (по требованию) заявителя уведомление о назначении ежемесячного пособия (приложение 5 к Регламенту);
- направляет письменное уведомление заявителю об отказе в назначении ежемесячного пособия в течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования (приложение 6 к Регламенту).
3.8.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня передачи ответственному должностному лицу сформированного личного дела заявителя. В случае направления запроса о получении ежемесячного пособия иным получателем пособия - не более 30 дней.
3.8.9. Критерии принятия решения:
- наличие у заявителя права на получение ежемесячного пособия;
- представление заявителем полного пакета документов согласно п. 2.6.4 Регламента;
- отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.8.1 Регламента.
3.8.10. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия.
3.8.11. Способ фиксации: протокол решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
3.9. Актуализация базы данных получателей ежемесячного пособия.
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление информации о внесении данных о назначении ежемесячного пособия.
3.9.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется приказом начальника отдела социальной защиты населения (далее - специалист).
3.9.3. Специалист в течение месяца проводит актуализацию базы данных получателей ежемесячного пособия.
3.9.4. На основании сведений, полученных от кредитных организаций и организаций по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе:
- отмечает в программном комплексе данные о неполучении ежемесячного пособия, указывает причину недоставки денежных средств.
3.9.5. На основании данных органов ЗАГС, миграционной службы, сельских поселений вводит информацию о прекращении выплаты ежемесячного пособия и снимает с учета:
- умерших граждан;
- граждан, изменивших место жительства.
3.9.6. На основании заявлений граждан вносит изменения в программный комплекс:
- постановки на учет;
- снятия с учета;
- изменения признаков учета;
- изменения способа выплаты;
- изменения лицевого счета;
- другой информации, влияющей на размер выплаты.
3.9.7. Срок выполнения административной процедуры - постоянно в течение 15 дней с момента назначения ежемесячного пособия.
3.9.8. Результатом выполнения административной процедуры является внесение актуальных сведений в базу данных получателей ежемесячного пособия.
3.9.9. Способ фиксации: сохранение актуальных данных в программном комплексе.
3.10. Формирование выплатных документов ежемесячного пособия.
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о назначении ежемесячного пособия.
3.10.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется приказом начальника отдела социальной защиты населения (далее - специалист).
3.10.3. Специалист один раз в месяц до 1 числа месяца, в котором производится выплата ежемесячного пособия, формирует автоматизированным способом в программном комплексе с использованием базы данных получателей ежемесячного пособия выплатные документы на получателей ежемесячного пособия.
3.10.4. Выплатные документы формируются отдельно по способу выплаты:
- ведомость на доставку ежемесячного пособия организациями по обработке корреспонденции и денежных переводов на договорной основе;
- электронные списки для зачисления на счета в кредитные организации.
К ведомостям и спискам на доставку ежемесячного пособия прилагается сопроводительная опись, которую визирует специалист, начальник отдела и начальник отдела социальной защиты населения.
Опись содержит: период выплаты, наименование выплаты, количество человек, сумма к выплате, номер и дата платежного поручения.
Списки для зачисления по вкладам после формирования выплаты в электронном виде, ведомости на выплату ежемесячного пособия на бумажном носителе и сопроводительная опись хранятся в течение 5 лет после выплаты ежемесячного пособия.
3.10.5. Сформированные выплатные документы подписываются главным бухгалтером и начальником отдела социальной защиты населения и скрепляются печатью.
Электронные списки заверяются электронной подписью главного бухгалтера и утверждаются электронной подписью руководителя органа социальной защиты населения.
3.10.6. Должностное лицо отдела социальной защиты населения на основании выплатных документов оформляет платежные поручения в установленном количестве экземпляров, передает их на подпись главному бухгалтеру и начальнику (заместителю начальника) отдела социальной защиты населения.
3.10.7. Платежные поручения визируются главным бухгалтером и начальником (заместителем начальника) отдела социальной защиты населения и скрепляются печатью отдела социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
3.10.8. Специалист, ответственный за выплату ежемесячного пособия, передает в срок согласно заключенному договору с кредитной организацией на бумажном и (или) электронном носителе утвержденные главным бухгалтером и начальником отдела социальной защиты населения списки на выплату ежемесячного пособия и платежные документы в кредитные организации и в организации по обработке корреспонденции и денежных переводов.
3.10.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения о назначении ежемесячного пособия.
3.10.10. Результатом административной процедуры является завершенность формирования выплатных документов и передача списков на выплату ежемесячного пособия и платежных документов в кредитные организации и в организации по обработке корреспонденции и денежных переводов.
3.10.11. Способ фиксации: сформированные выплатные документы на перечисление ежемесячного пособия.
3.11. Прекращение выплаты ежемесячного пособия.
3.11.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление от получателей ежемесячного пособия, а также организаций, взаимодействующих с отделом социальной защиты населения, сведений о:
- смерти ребенка;
- трудоустройстве получателя ежемесячного пособия;
- выплате ежемесячного пособия по безработице в органах государственной службы занятости населения;
- выплате ежемесячного пособия одновременно по адресу регистрации места жительства, места пребывания и места фактического проживания;
- снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания) на территории Красненского района, а также выбытие гражданина за пределы Красненского района Белгородской области;
- лишении родительских прав;
- привлечении к уголовной ответственности в виде лишения свободы;
- смерти гражданина, признании его безвестно отсутствующим;
- истечении срока выплаты ежемесячного пособия.
3.11.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяется приказом начальника отдела социальной защиты населения (далее - специалист).
3.11.3. Специалист, ответственный за выплату ежемесячного пособия в случае наступления событий, указанных в пп. 2.8.3, готовит проект распоряжения о прекращении выплаты ежемесячного пособия с указанием причины прекращения выплаты ежемесячного пособия и передает его лицу, принимающему решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия (начальнику отдела социальной защиты населения).
3.11.4. Должностное лицо, принимающее решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия, утверждает распоряжение о прекращении выплаты ежемесячного пособия и передает его специалисту, ответственному за выплату ежемесячного пособия.
3.11.5. Специалист, ответственный за выплату ежемесячного пособия:
- подшивает распоряжение о прекращении выплаты ежемесячного пособия в личное дело;
- готовит и направляет уведомление о прекращении выплаты ежемесячного пособия в течение 5 дней с указанием срока прекращения и причины прекращения выплаты ежемесячного пособия (приложение 7 Регламента).
В том случае, если основанием для прекращения является смерть получателя или его переезд на постоянное место жительства, уведомление о прекращении выплаты ежемесячного пособия не направляется.
3.11.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня установления юридического факта о прекращении выплаты.
3.11.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия.
3.11.8. Способ фиксации: распоряжение о прекращении выплаты ежемесячного пособия.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами отдела социальной защиты населения, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником отдела проверок исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используется устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Должностные лица отдела социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещение информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решения и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела социальной защиты населения.
4.4. Проверки осуществляются планово - на основании полугодовых или годовых планов работы отдела социальной защиты населения, а также внепланово - по конкретному обращению заявителя. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником отдела социальной защиты населения.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
4.6. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица отдела социальной защиты населения. Проверка осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов либо графика. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии, начальник отдела социальной защиты населения. Проверяемые должностные лица отдела социальной защиты населения под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц отдела социальной защиты населения во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела социальной защиты населения путем направления жалобы в отдел социальной защиты населения, в администрацию Красненского района по номеру телефона доверия: 5-20-00 и по электронной почте: admkra@kr.belregion.ru администрации Красненского района либо иным органам в установленном законом порядке.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) отказ должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) должностных лиц отдела в связи с предоставлением государственной услуги жалоба подается на имя начальника управления или его заместителя.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр (в случае наличия заключенного соглашения о сотрудничестве), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления социальной защиты населения Белгородской области, Единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела социальной защиты населения, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица отдела социальной защиты населения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почти (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица отдела социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в отдел социальной защиты населения, фиксируется в книге учета обращений граждан об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (приложение 8 к Регламенту), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица отдела социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы отдел социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом управления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, а также вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.osznkr.ru, через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
2) по телефону: 5-28-96;
3) на личном приеме заявителя.

6. Внесение изменений в Регламент

6.1. Изменения в настоящий Регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.





Приложение 1
к административному регламенту
по реализации отделом социальной
защиты населения администрации
Красненского района государственной
услуги, предоставляемой в рамках
переданных полномочий предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Заявление
о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам,
не подлежащим обязательному социальному страхованию

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

проживающая(щий) (зарегистрирован по месту пребывания) по адресу
__________________________________________________________________________,

постоянно зарегистрированная(ый) по адресу ________________________________
___________________________________________________________________________
с ______________________________, тел.: ___________________________________

Прошу назначить ежемесячное пособие по уходу за ребенком как матери (отцу,
опекуну либо другим родственникам, фактически осуществляющим уход (нужное
подчеркнуть)):
1) уволенной в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи
с ликвидацией организации;
2) уволенной(му) в период отпуска по уходу за ребенком в связи с
ликвидацией организации;
3) не подлежащей(ему) обязательному социальному страхованию (неработающие);
4) обучающейся(му) по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
_Количество рожденных (усыновленных) матерью детей_________________________
(количество) (подпись)


паспорт Серия, номер

Дата рождения

Место рождения

Кем выдан

Дата выдачи


_Законный представитель_
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающая(щий) по адресу _______________________________________________,
постоянно зарегистрированная(ый) с _________________, тел.: _______________


паспорт Серия, номер

Дата рождения

Место рождения

Кем выдан

Дата выдачи


При изменении состава семьи, места жительства, фамилии обязуюсь сообщить в
месячный срок. Я уведомлен(а) о том, что ежемесячное пособие по уходу за
ребенком назначается в одном месте.

_На момент обращения в трудовых отношениях не состою_ _____________________
(подпись получателя)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду пункт 85 Порядка и условий назначения и выплаты государственных
пособий гражданам, имеющим детей, а не Положения о назначении и выплате
государственных пособий гражданам, имеющим детей.
------------------------------------------------------------------
П. 85 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам,
имеющим детей
"Суммы пособий, излишне выплаченные получателям вследствие представления
ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих
на право получения пособий или на исчисление их размеров, возмещаются этими
получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке"

"__" _____________ 20__ г. Подпись ______________

Согласен (она) на обработку указанных мной персональных данных оператором
___________________________________________________________________________
(орган социальной защиты населения, адрес)
___________________________________________________________________________
с целью реализации мер социальной поддержки, решения вопросов социального
обслуживания.
Перечень действий с персональными данными: ввод в базу данных, смешанная
обработка, передача юридическим лицам на основании Соглашений с соблюдением
конфиденциальности передаваемых данных и использованием средств
криптозащиты.
Срок или условия прекращения обработки персональных данных: ликвидация
оператора.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных: на основании
заявления субъекта персональных данных.

"__" _____________ 20__ г. Подпись ______________

Прошу выплатить пособие через:
а) организацию федеральной почтовой связи
___________________________________________________________________________

б) кредитную организацию

/

№ лицевого счета




"__" __________ 20__ г. Подпись ________________

Расписка-уведомление
Заявление гр. _____________________________________________________________


Регистрационный номер Принял
заявителя
Дата приема заявления Подпись специалиста




____________________________________________________________
(линия отреза)

Расписка-уведомление

Заявление гр. _____________________________________________________________


Регистрационный номер Принял
заявителя
Дата приема заявления Подпись специалиста








Приложение 2
к административному регламенту
по реализации отделом социальной
защиты населения администрации
Красненского района государственной
услуги, предоставляемой в рамках
переданных полномочий предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Блок-схема
предоставления государственной услуги


Заявитель


V
Прием, регистрация документов, необходимых для назначения и выплаты
ежемесячного пособия, - 3 рабочих дня с даты получения документов
органами социальной защиты населения


V
Формирование личного дела заявителя - 3 рабочих дня со дня регистрации
заявления в Журнале регистрации заявлений и решений


V
Принятие решения о назначении/отказе в назначении ежемесячного пособия -
10 рабочих дней со дня передачи ответственному должностному лицу
сформированного личного дела заявителя


V V
Уведомление получателя о Уведомление получателя об отказе в
предоставлении выплаты ежемесячного выплате ежемесячного пособия - 5
пособия - 5 рабочих дней с даты рабочих дней с даты принятия
принятия соответствующего решения соответствующего решения


V
Актуализация базы данных получателей
ежемесячного пособия - постоянно в
течение месяца с даты назначения
ежемесячного пособия


V
Формирование выплатных документов
ежемесячного пособия - 3 рабочих дня
со дня принятия решения о назначении
ежемесячного пособия


V
Прекращение выплаты ежемесячного
пособия - 10 рабочих дней со дня
установления юридического факта
прекращения выплаты


V
Уведомление получателя о прекращении
выплаты ежемесячного пособия - 5
рабочих дней с даты принятия
соответствующего решения






Приложение 3
к административному регламенту
по реализации отделом социальной
защиты населения администрации
Красненского района государственной
услуги, предоставляемой в рамках
переданных полномочий предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Журнал регистрации заявлений и решений о назначении
ежемесячного пособия по уходу за ребенком


№ Регистра- Дата Сведения о заявителе
п/п ционный номер приема
заявления заявления Ф.И.О. Дата Адрес Дата Размер
рождения места назначения пособия
жительства пособия

1 2 3 4 5 6 7 8






Приложение 4
к административному регламенту
по реализации отделом социальной
защиты населения администрации
Красненского района государственной
услуги, предоставляемой в рамках
переданных полномочий предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Журнал регистрации решений об отказе в назначении
ежемесячного пособия по уходу за ребенком


№ Дата Ф.И.О. Адрес Дата подачи Наимено- Число, Отметка о
п/п вынесения заяви- заяви- и номер вание месяц и возврате
решения теля теля регистрации пособия, в год заявителю
заявления о назначении рождения документов,
назначении которого ребенка, в представ-
пособия, по отказано отношении ленных для
которому которого назначения
выносится выносится пособия
решение об решение об (исх. № и
отказе в отказе в дата).
назначении назначении Подпись
пособия пособия заявителя

1 2 3 4 5 6 7 8






Приложение 5
к административному регламенту
по реализации отделом социальной
защиты населения администрации
Красненского района государственной
услуги, предоставляемой в рамках
переданных полномочий предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Письменное уведомление
о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком

________________________________________
(наименование органа социальной
защиты населения)

Адрес заявителя: _______________________
________________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ № _____ от ______________

о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Уважаемая(ый) ______________________________________________!
Уведомляем Вас о назначении ежемесячного пособия на ребенка (детей):
___________________________________________________________________________
Размер пособия ____________ Срок назначения с "__" ___________ ____________
По "__" ___________________
Способ выплаты пособия: ___________________________________________________
(указать отделение почтовой связи по месту жительства заявителя
___________________________________________________________________________
или лицевой счет в кредитной организации)

Начальник органа
социальной защиты населения И.О.Фамилия

Исполнитель: Фамилия И.О.
тел.: _________





Приложение 6
к административному регламенту
по реализации отделом социальной
защиты населения администрации
Красненского района государственной
услуги, предоставляемой в рамках
переданных полномочий предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Письменное уведомление
об отказе в назначении ежемесячного
пособия по уходу за ребенком

________________________________________
(наименование органа социальной
защиты населения)

Адрес заявителя: _______________________
________________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ № _____ от ____________

об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Уважаемая(ый) ______________________________________________!
Уведомляем об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка (детей):
___________________________________________________________________________
Основание отказа
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение: решение об отказе в назначении ежемесячного пособия.

Начальник органа
социальной защиты населения И.О.Фамилия

Исполнитель: Фамилия И.О.
тел.: _________





Приложение 7
к административному регламенту
по реализации отделом социальной
защиты населения администрации
Красненского района государственной
услуги, предоставляемой в рамках
переданных полномочий предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Письменное уведомление
о прекращении выплаты ежемесячного
пособия по уходу за ребенком

________________________________________
(наименование органа социальной
защиты населения)

Адрес получателя: ______________________
________________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ № _____ от ______________

о прекращении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Уважаемая(ый) ______________________________________________!
Уведомляем Вас о прекращении выплаты ежемесячного пособия по уходу за
ребенком (детьми): ________________________________________________________
Основание прекращения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Начальник органа
социальной защиты населения И.О.Фамилия

Исполнитель: Фамилия И.О.
тел.: _________





Приложение 8
к административному регламенту
по реализации отделом социальной
защиты населения администрации
Красненского района государственной
услуги, предоставляемой в рамках
переданных полномочий предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Книга учета обращений граждан об обжаловании действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления государственной услуги


№ Дата Ф.И.О. Адрес места Действия или Принятое
п/п обращения обратившегося жительства решения, которые решение по
заявителя обжалуются обращению

1 2 4 5 6







------------------------------------------------------------------