Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Красненский район" Белгородской обл. от 29.08.2013 N 86 "Об утверждении административного регламента "Предоставление материальной помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНАМ,
ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг администрация Красненского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент по реализации отделом социальной защиты населения администрации Красненского района государственной услуги, предоставляемой в рамках переданных полномочий предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (прилагается).

2. Отделу информатизации, связи и делопроизводства аппарата главы администрации района (Лытнев А.А.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации муниципального района по адресу: kraadm.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - председателя комитета по социальной политике Давыдову А.Ф.

Глава администрации
Красненского района
А.ПОЛТОРАБАТЬКО





Утвержден
постановлением
администрации муниципального
района "Красненский район"
от 29 августа 2013 г. № 86

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, А
ТАКЖЕ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по реализации отделом социальной защиты населения администрации района услуги, предоставляемой в рамках переданных полномочий предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Регламент), определяет порядок предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, последовательность действий (административных процедур), состав и сроки выполнения административных процедур, порядок взаимодействия участников отношений по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля исполнения государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу и должностных лиц.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических
лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии
с соответствующими органами местного самоуправления и иными
организациями при предоставлении государственной услуги

Заявителями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Красненского района, которым нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, указанными в пп. 2.5 Регламента, предусмотрено предоставление мер социальной поддержки по предоставлению материальной помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- государственная услуга предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в форме социальных выплат в виде пособий (периодических и единовременных);
- малоимущей семьей (малоимущим одиноко проживающим гражданином) считается семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума по не зависящим от них причинам;
- правом на получение единовременного пособия обладают оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации, в частности, в случае получения материального ущерба от пожара или стихийного бедствия, необходимости неотложной оплаты медицинских услуг малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане;
- малоимущие многодетные или неполные семьи, семьи военнослужащих срочной службы, в которых имеются дети до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет);
- малоимущие семьи, в которых имеются дети до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет) и при этом один или оба родителя являются инвалидами или студентами очной формы обучения образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования;
- малоимущие семьи, в которых имеются дети, находящиеся под опекой и (или) попечительством;
- малоимущие одиноко проживающие инвалиды I и II групп и пенсионеры;
- малоимущие беременные женщины;
- малоимущие неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие в установленном порядке уход за детьми-инвалидами в возрасте до восемнадцати лет, инвалидами I группы, престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению лечебно-профилактического учреждения, и лицами, достигшими восьмидесяти лет;
- малоимущим семьям, имеющим в составе трудоспособных членов, а также малоимущим одиноко проживающим трудоспособным гражданам пособие предоставляется на основе Социального контракта (приложение 5 к Регламенту).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

Информирование заявителей производится:
1) по справочным телефонам;
2) по электронной почте;
3) при личном обращении в часы приема граждан;
4) при поступлении письменного обращения;
5) на информационных стендах;
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi31.ru.
Информирование заявителей производится по вопросам:
- о месте нахождения и графике работы учреждения, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о ходе предоставления услуги;
- о полномочиях специалистов, ответственных за оказание услуги.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги предоставляет:
- отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Красненский район" Белгородской области по адресу: 309870, Белгородская область, Красненский район, с. Красное, ул. Подгорная, д. 3. График работы: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00, пятница: с 9.00 до 18.12, перерыв с 12.00 до 14.00, телефон: 8(47262)5-25-94, 8(47262)5-28-96; адрес электронной почты: osznkr@mail.ru;
- Муниципальное бюджетное учреждение "Центр оказания услуг" по адресу: 309870, Белгородская область, Красненский район, с. Красное, ул. Подгорная, д. 14. График работы: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00, пятница: с 9.00 до 18.12, перерыв с 12.00 до 14.00, телефон: 8 (47262) 5-24-15; адрес электронной почты: krasnoe_dir@onewin.ru;
- администрация Большовского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области по адресу: 309877, Белгородская область, Красненский район, с. Большое, ул. Пролетарская, д. 1. График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00. Ответственные за оказание услуги - заместитель главы администрации сельского поселения, специалист по социальным вопросам, телефон: 8(47262)5-72-94; адрес электронной почты: bolshoe@kr.belregion.ru;
- администрация Горкинского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области по адресу: 309882, Белгородская область, Красненский район, с. Горки, ул. Центральная, д. 61. График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00. Ответственные за оказание услуги - заместитель главы администрации сельского поселения, специалист по социальным вопросам, телефон: 8(47262)5-31-19; адрес электронной почты: gorki@kr.belregion.ru;
- администрация Готовского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области по адресу: 309886, Белгородская область, Красненский район, с. Готовье, ул. Восточная, д. 8. График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00. Ответственные за оказание услуги - заместитель главы администрации сельского поселения, специалист по социальным вопросам, телефон: 8(47262)5-36-93; адрес электронной почты: gotovye@kr.belregion.ru;
- администрация Камызинского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области по адресу: 309885, Белгородская область, Красненский район, с. Камызино, ул. Пролетарская, д. 49. График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00. Ответственные за оказание услуги - заместитель главы администрации сельского поселения, специалист по социальным вопросам, телефон: 8(47262)5-82-90; адрес электронной почты: kamyzino@kr.belregion.ru;
- администрация Красненского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области по адресу: 309870, Белгородская область, Красненский район, с. Красное, ул. Октябрьская, д. 101. График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00. Ответственные за оказание услуги - заместитель главы администрации сельского поселения, специалист по социальным вопросам, телефон: 8(47262)5-20-58; адрес электронной почты: krasnoe@kr.belregion.ru;
- администрация Кругловского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области по адресу: 309873, Белгородская область. Красненский район, с. Круглое, ул. Воронежская, д. 46. График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00. Ответственные за оказание услуги - заместитель главы администрации сельского поселения, специалист по социальным вопросам, телефон: 8(47262)5-35-48; адрес электронной почты: krugloe@kr.belregion.ru;
- администрация Расховецкого сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области по адресу: 309878, Белгородская область, Красненский район, с. Расховец, ул. Центральная, 23. График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00. Ответственные за оказание услуги - заместитель главы администрации сельского поселения, специалист по социальным вопросам, телефон: 8(47262)5-77-16; адрес электронной почты: rashovets@kr.belregion.ru;
- администрация Лесноуколовского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области по адресу: 309881, Белгородская область, Красненский район, с. Лесноуколово, пер. Масленникова, д. 17. График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00. Ответственные за оказание услуги - заместитель главы администрации сельского поселения, специалист по социальным вопросам, телефон: 8(47262)5-33-37; адрес электронной почты: lukolovo@kr.belregion.ru;
- администрация Сетищенского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области по адресу: 309888, Белгородская область, Красненский район, с. Сетище, ул. Центральная, д. 55. График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.12, перерыв с 12.00 до 14.00. Ответственные за оказание услуги - заместитель главы администрации сельского поселения, специалист по социальным вопросам, телефон: 8(47262)5-52-40; адрес электронной почты: setishche@kr.belregion.ru.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление материальной помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет отдел социальной защиты населения администрации Красненского района Белгородской области (далее - отдел социальной защиты населения).
2.2.1. Участники отношений предоставления государственной услуги.
Участниками отношений предоставления государственной услуги являются:
- отдел социальной защиты населения;
- управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района.
Отдел социальной защиты населения:
- обеспечивает координацию, контроль и методическую помощь органам, участвующим в оказании государственной услуги в вопросах соблюдения требований законодательства о предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан в части расходов на оплату материальной помощи малоимущим гражданам;
- осуществляет функции распорядителя и получателя средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию возложенных на него отдельных полномочий в сфере социальной защиты населения.
Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района осуществляет контроль за перечислением денежных средств на выплату материальной помощи малоимущим гражданам в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги;
- прекращение предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
- общий срок предоставления государственной услуги составляет - не более 15 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 19 июля 1999 года, № 29, ст. 3699, "Российская газета", № 142, 23 июля 1999 года);
- Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 7 апреля 2003 года, № 14, ст. 1257, "Парламентская газета", № 65, 9 апреля 2003 года, "Российская газета", № 67, 9 апреля 2003 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 25 августа 2003 года, № 34, ст. 3374, "Российская газета", № 168, 26 августа 2003 года);
- Социальный кодекс Белгородской области от 28 декабря 2004 года № 165 ("Белгородские известия", 2004 г., № 226 - 227);

- постановление Правительства Белгородской области от 21 января 2006 года № 25-пп "О порядке реализации мероприятий программы социальной поддержки малообеспеченного населения области" ("Российская газета", 2006 г., № 16) с изменениями и дополнениями.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- письменное заявление на имя председателя межведомственной к комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (приложение 1 к Регламенту);
- письменное заявление на имя начальника отдела социальной защиты населения об оказании помощи на основе Социального контракта (приложение 2 к Регламенту).
В заявлении заявитель указывает сведения о составе семьи, доходах, получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, определенных главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Заявитель к заявлению прилагает следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- справка о составе семьи;
- справки о заработной плате, стипендии и других видах дохода с места работы (службы, учебы) всех членов семьи;
- копии трудовых книжек о последнем месте работы - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов семьи;
- справки из областного государственного учреждения - центра занятости населения о регистрации в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи;
- документы, подтверждающие произведенные или предстоящие расходы, вызвавшие трудную жизненную ситуацию;
- акт обследования семьи заявителя, оформляемый отделом социальной защиты;
- копия лицевого счета в кредитной организации;
- ходатайство администрации сельского поселения;
- справка о получаемых заявителем и членами его семьи мерах социальной поддержки.
2.6.2. Документы, предусмотренные п. 2.6.1 Регламента, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются отделом социальной защиты населения в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявления в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Специалист отдела социальной защиты населения в ходе собеседования с заявителем заполняет анкету о семейном и материально-бытовом положении (приложение 3 к Регламенту), а также лист собеседования (приложение 4 к Регламенту), в который со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
Собеседование проводится в момент заключения Социального контракта (приложение 5 к Регламенту).
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут представляться в отдел социальной защиты населения в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.5. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление заполняется от руки или машинописным способом либо направляется в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП);
- заявление, которое подается в электронном виде, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель указывает просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания государственной услуги в электронном виде или по почте;
- идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и прилагаемых документов производится, в том числе с использованием универсальной электронной карты;
- электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво без использования карандаша, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, контактных телефонов;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов (если таковой имеется).
2.6.6. Отдел социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.7. Письменное заявление и документы, указанные в пп. 2.6.1 Регламента (далее - документы), как в подлинниках, так и в копиях, заверенных надлежащим образом, представляются заявителем в отдел социальной защиты населения согласно регистрации по месту жительства или месту пребывания.
2.6.8. Заявление с приложением заверенных в установленном порядке (нотариально) копий документов направляется по почте.
2.6.9. Копии документов после их сопоставления (отождествления) с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю.
2.6.10. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для выплаты материальной помощи, возлагается на заявителя.
2.6.11. Обращение заявителя приравнивается к его согласию с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6 Регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным Регламентом;
- в случае отказа в назначении материальной помощи заявителю направляется письменное уведомление.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и прекращения предоставления государственной услуги.
2.8.1. Заявителю в назначении материальной помощи отказывается в случаях:
- представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах;
- получения единовременного пособия в текущем году;
- в случае отказа заявителя от заключения Социального контракта;
- истечения менее 24 месяцев со дня расторжения ранее заключенного Социального контракта о результате невыполнения или ненадлежащего выполнения заявителем условий контракта.
2.8.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть гражданина, имеющего право на материальную помощь, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
- снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания) на территории Красненского района.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидании, местам для заполнении запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Вход в помещение для предоставления государственных услуг населению является свободным с учетом распорядка работы и графика приема граждан.
Прием заявителей проводится в порядке живой очереди.
Помещение для информирования населения о порядке предоставления государственных услуг должно быть оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационными материалами, стульями, столом для возможного оформления документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
На информационных стендах размещаются информационные материалы, в том числе:
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты отдела социальной защиты населения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды должны быть максимально заметны и хорошо просматриваемы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом с пометкой "Важно".
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6 мест.
В местах предоставления государственной услуги предусмотрены доступные места общего пользования (туалеты).
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение оборудуется противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
Кабинет для приема граждан оборудован информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов, которые оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонами.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Ответственным за предоставление государственной услуги является начальник отдела социальной защиты населения, осуществляющий организацию работы по предоставлению государственной услуги.
3.1.2. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам назначения пособий (периодических и единовременных);
- прием документов от граждан;
- рассмотрение заявлений;
- информирование о принятом решении;
- назначение пособий.
3.1.3. Порядок предоставления государственной услуги отделом социальной защиты населения осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 6 к Регламенту).
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления пособий (периодических и единовременных).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, желающего получить консультацию, и регистрация в журнале личного приема отдела социальной защиты населения.
Специалист отдела социальной защиты населения, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок назначения пособий;
- о видах, порядке и условиях назначения пособий.
3.2.2. Специалист отдела социальной защиты населения, ответственный за консультирование и информирование граждан, выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о назначении пособий, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
По желанию заявителя данная информация может быть предоставлена на бумажном носителе.
3.3. Прием документов от граждан.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в отдел социальной защиты населения, нуждающегося в оказании материальной помощи, с заявлением.
3.3.2. Специалист отдела социальной защиты населения, ответственный за прием документов (далее - Специалист), проверяет:
документ, удостоверяющий личность;
наличие необходимых документов и срок их действия;
правильность заполнения заявления;
устанавливает, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также помогает их устранению.
3.3.4. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты обращения;
- данных о заявителе;
- цели обращения заявителя;
3.3.5. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах с указанием:
- даты представления документов;
- порядкового номера записи в книге учета входящих документов;
- фамилии и инициалов специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- передает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
3.4. Рассмотрение заявлений
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки поступивших документов от заявителя в отдел социальной защиты населения.
3.4.2. Специалист отдела социальной защиты населения:
- формирует личные дела получателей пособия для каждой семьи (одиноко проживающего гражданина);
- производит расчет прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего, одиноко проживающего гражданина с учетом величин прожиточных минимумов всех членов семьи, установленных для соответствующих социально-демографических групп, действующих на момент подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
- производит расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании помощи;
- передает документы на рассмотрение межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.4.3. Комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документов, принимается решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) пособия и оформляется протоколом.
3.5. Информирование о принятом решении.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является Протокол решения межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении (об отказе в предоставлении) пособия.
3.5.2. Специалистом отдела социальной защиты населения в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения, направляется по почте информационное письмо о назначении пособия (об отказе заявителю в его предоставлении) с указанием причины отказа и порядке его обжалования.
3.6. Назначение пособий
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол решения межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении пособия.
3.6.2. На основании решения межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отдел социальной защиты населения производит назначение пособий (единовременных и периодических) заявителю.
3.6.3. Окончанием административной процедуры является выплата денежных средств получателю.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами отдела социальной защиты населения, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником отдела проверок исполнения должностными лицами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используется устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Должностные лица отдела социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещение информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решения и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела социальной защиты населения.
4.4. Проверки осуществляются планово - на основании полугодовых или годовых планов работы отдела социальной защиты населения, а также внепланово - по конкретному обращению заявителя. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником отдела социальной защиты населения.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
4.6. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица отдела социальной защиты населения. Проверка осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов либо графика. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии, начальник отдела социальной защиты населения. Проверяемые должностные лица отдела социальной защиты населения под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти
муниципального района "Красненский район", исполняющего
государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц отдела социальной защиты населения во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействия должностных лиц отдела социальной защиты населения путем направления жалобы в отдел социальной защиты населения, в администрацию Красненского района по номеру телефона доверия: 5-20-00 и по электронной почте: admkra@kr.belregion.ru администрации Красненского района либо иным органам в установленном законом порядке.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) отказ должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) должностных лиц отдела в связи с предоставлением государственной услуги жалоба подается на имя начальника управления или его заместителя.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр (в случае наличия заключенного соглашения о сотрудничестве), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления социальной защиты населения Белгородской области, Единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела социальной защиты населения, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица отдела социальной защиты населения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почти (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица отдела социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в отдел социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица отдела социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы отдел социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом управления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, а также вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или Преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.osznkr.ru, через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
2) по телефону: 5-28-96;
3) на личном приеме заявителя.

6. Внесение изменений в Регламент

6.1. Изменения в настоящий Регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.





Приложение 1
к Административному регламенту по реализации
отделом социальной защиты населения услуги,
предоставляемой в рамках переданных полномочий
предоставления государственной услуги
"Предоставление материальной помощи малоимущим
гражданам, а также гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации"

Председателю комиссии
_____________________________
_____________________________
от __________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________
_____________________ (адрес)
Паспортные данные ___________
№ _______ серия _____________
Выдан _______________________

Заявление

Прошу назначить периодическое (единовременное) пособие, в связи с тем
что _______________________________________________________________________
(необходимое подчеркнуть)
Категория семьи (многодетная семья, неполная семья, родители-инвалиды,
семья с детьми-инвалидами, одиноко проживающие инвалиды и пенсионеры, иные
причины указать)
___________________________________________________________________________
(необходимое подчеркнуть)

Состав семьи:


№ Ф.И.О. Дата Степень Категория Вид дохода (зарплата, Размер
п/п рождения родства пенсия, пособия) дохода

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Наличие в семье:
Автотранспорта ____________________________________________________________

Подсобного
хозяйства _________________________________________________________________
Приусадебного
участка ___________________________________________________________________
Дополнительного
жилья _____________________________________________________________________
Иного
имущества _________________________________________________________________
Данные всех членов семьи:
1) Страховой номер индивид. лицевого счета в Пенсионном фонде
РФ: _________________
2) № лицевого счета в кредит. учрежд., наименов. кредит.
учрежд.: _____________________
3) Отделение связи, обслуживающее членов
семьи ________________________

Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверной
информации. Извещен(а) о том, что уполномоченный орган вправе проводить
дополнительную проверку (комиссионное обследование), подтверждающую
сведения, представленные мною, а также членами моей семьи.
"___" ______________________ 2010 г.
________________________________________
(подпись заявителя)
____________________________________
(подписи членов семьи)
Документы приняты "__" __________ 2010 г. __________________________
(подпись специалиста ОСЗН)



Расчет среднедушевого дохода семьи
(ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА)

за отчетный период


№ Степень Ф.И.О. Год Средний доход за Подпись Прожиточный
п/п родства рож- 3 последних специ- минимум по
дения месяца, (пенсия, алиста области за
зарплата, _ квартал
пособия) (руб.) (руб.)

1. Заявит.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ежемесячное пособие на ребенка <*>

Ежемесячная адресная выплата до 1,5
лет <*>

Доходы от земельного участка

Доходы от подсобного хозяйства:

Размер субсидии по ЖКУ <*>

Денежные выплаты по безработице



ВСЕГО <*>

СРЕДНЕДУШЕВОЙ ДОХОД <*>

ОТКЛОНЕНИЕ величины прожиточного
минимума от среднедушевого дохода
<*>


   --------------------------------

<*> заполняется специалистами отдела социальной защиты населения

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ от "__" __________ 201__ г.:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________

Специалист ОСЗН _______________________

Специалист администрации
сельского поселения _______________________





Приложение 2
к Административному регламенту по реализации
отделом социальной защиты населения услуги,
предоставляемой в рамках переданных полномочий
предоставления государственной услуги
"Предоставление материальной помощи малоимущим
гражданам, а также гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации"

Начальнику отдела социальной
защиты населения
________________________________________
от гр. _________________________________
адрес регистрации ______________________
адрес фактического проживания __________
________________________________________

паспортные данные
(дата выдачи, кем выдан, серия, номер)
________________________________________
________________________________________
телефон __________________

Заявление
об оказании помощи на основе Социального контракта

Прошу оказать мне (моей семье) социальную помощь на основе Социального
контракта и назначить ежемесячное пособие (единовременную выплату) (нужное
подчеркнуть).

Все неработающие совершеннолетние члены семьи трудоспособного возраста
согласны на заключение социального контракта:
1. _______________________________________________________ (подпись)
2. _______________________________________________________ (подпись)
3. _______________________________________________________ (подпись)
4. _______________________________________________________ (подпись)

Предупрежден об ответственности за сокрытие доходов и представление
документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на право получения
пособия. Против проверки представленных мной сведений и посещения семьи
представителями органа социальной защиты населения не возражаю.

Дата __________ Подпись заявителя _________________

Принято документов _____ Принял ___________________ (подпись)

Перечень принятых документов прилагается





Приложение 3
к Административному регламенту по реализации
отделом социальной защиты населения услуги,
предоставляемой в рамках переданных полномочий
предоставления государственной услуги
"Предоставление материальной помощи малоимущим
гражданам, а также гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации"

Анкета
о семейном и материально-бытовом положении


Сведения обо мне и членах семьи, зарегистрированных со мной по одному
адресу:

Ф.И.О. Год Родственные Основное занятие Место Образование
рожде- отношения (работающий, работающий работы и для лиц
ния пенсионер, пенсионер по должность старше 15
возрасту, пенсионер по для лет
инвалидности, работающих,
безработный, в отпуске место учебы
по уходу за ребенком, для
домохозяйка, студент, учащихся в
школьник, дошкольник) настоящее
время

Заявитель









Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу
(супруг/супруга, несовершеннолетние дети):








В таблице следует указать запрашиваемые данные по всем членам семьи, включая несовершеннолетних детей.


Сведения о доходах заявителя и членов семьи за три месяца, предшествующих
месяцу обращения за адресной социальной помощью:

№ Ф.И.О. Вид дохода Доход за каждый
п/п месяц и сумма
дохода за 3 мес.
(руб.)

1. Доходы от трудовой деятельности (зарплата,
доходы от предпринимательской
деятельности, денежное довольствие)

Государственные пенсии

Ежемесячная денежная выплата

Другие выплаты социального характера
(пособия, компенсации, льготы по оплате
жилищно-коммунальных услуг, стипендии и
т.д.) - нужное подчеркнуть

Полученные алименты

Прочие доходы (от реализации продукции
личного подсобного хозяйства, сдачи жилья
в наем и т.п. - указать их вид)

2. Доходы от трудовой деятельности (зарплата,
доходы от предпринимательской
деятельности, денежное довольствие)

Государственные пенсии

Ежемесячная денежная выплата

Другие выплаты социального характера
(пособия, компенсации, льготы по оплате
жилищно-коммунальных услуг, стипендии и
т.д.)

Полученные алименты

Прочие доходы (от реализации продукции
личного подсобного хозяйства, сдачи жилья
в наем и т.п. - указать их вид)

3. Доходы от трудовой деятельности (зарплата,
доходы от предпринимательской
деятельности, денежное довольствие)

Государственные пенсии

Ежемесячная денежная выплата

Другие выплаты социального характера
(пособия, компенсации, льготы по оплате
жилищно-коммунальных услуг, стипендии и
т.д.)

Полученные алименты

Прочие доходы (от реализации продукции
личного подсобного хозяйства, сдачи жилья
в наем и т.п. - указать их вид)

4. Доходы от трудовой деятельности (зарплата,
доходы от предпринимательской
деятельности, денежное довольствие)

Государственные пенсии

Ежемесячная денежная выплата

Другие выплаты социального характера
(пособия, компенсации, льготы по оплате
жилищно-коммунальных услуг, стипендии и
т.д.)

Полученные алименты

Прочие доходы (от реализации продукции
личного подсобного хозяйства, сдачи жилья
в наем и т.п. - указать их вид)


Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные мною
алименты в сумме ______________ руб., удержанные по исполнительному листу N
______ от _______________ в
пользу ____________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. лица, в пользу которого производится удержание).

Жилищно-бытовые условия семьи:
жилая площадь: ______________ кв. м; форма собственности: ________________;
число комнат _________.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п., в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный - подчеркнуть).
Благоустройство жилища (водопровод, канализация, отопление, газ,
ванна, лифт, телефон и т.д. - подчеркнуть).
___________________________________________________________________________

Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на
праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем,
личным подсобным хозяйством:


Вид имущества Адрес местонахождения (для автомобиля: Принадлежность
марка и срок эксплуатации)






Состояние здоровья членов семьи (хорошее, плохое, очень плохое - инвалид):
Заявитель _______________________________
Супруг (супруга) ________________________
Дети ____________________________________
Другие родственники _____________________

Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной
ситуации (мнение заявителя) _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Обязуюсь сообщить о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату пособия,
в течение двух недель со дня их наступления.

______________ _____________________ ___________________________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Расчет пособия:


Общая сумма Общая сумма Прожиточный Превышение Возможность
дохода семьи дохода семьи минимум семьи в дохода над заключения
за 3 месяца за 1 месяц месяц заполнения прожиточным Социального
минимумом контракта
(да или нет)



Управление/отдел социальной защиты населения






Приложение 4
к Административному регламенту по реализации
отделом социальной защиты населения услуги,
предоставляемой в рамках переданных полномочий
предоставления государственной услуги
"Предоставление материальной помощи малоимущим
гражданам, а также гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации"

Лист собеседования

Ф.И.О.
заявителя ____________________________________________________________
Ф.И.О.
специалиста __________________________________________________________
Дата обращения за государственной социальной помощью
на основе социального контракта ____________________________


Ф.И.О. Дата рождения Место рождения Занятие

Заявитель

Супруг (супруга)

Дети



Другие родственники


Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина): ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Трудовая деятельность (место работы, должность, причина увольнения):
Заявитель:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Супруг (супруга): _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Финансовое положение (если есть ЛПХ или крестьянское подворье - земля,
скот) - со слов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отношения с членами семьи _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сложности в семье _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Возможности (потенциал) ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день) ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Другое ____________________________________________________________________





Приложение 5
к Административному регламенту по реализации
отделом социальной защиты населения услуги,
предоставляемой в рамках переданных полномочий
предоставления государственной услуги
"Предоставление материальной помощи малоимущим
гражданам, а также гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации"

Социальный контракт о взаимных обязательствах

"__" ____________ 20__ г.

Настоящий контракт заключен между управлением/отделом социальной
защиты населения ______________________ в лице начальника управления/отдела
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
действующего на основании Положения, именуемым в дальнейшем
"Управление/Отдел", и гражданином _________________________________________
___________________________________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проживающим по адресу: ____________________________________________________
______________________, именуемым в дальнейшем "Заявитель".

1. Предмет контракта

1.1. Предметом настоящего контракта является сотрудничество между
Управлением/Отделом и Заявителем по реализации программы социальной
адаптации, являющейся неотъемлемой частью контракта, в соответствии с
___________________________________________________________________________
(нормативный акт субъекта Российской Федерации) от __ ____________ 2010 г.
№ ______, в целях максимальной социальной адаптации Заявителя (и членов его
семьи) и выхода на самообеспечение.

2. Права и обязанности Управления/Отдела

2.1. Управление/Отдел имеет право:
- в установленном законодательством порядке запрашивать у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и др. организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе Заявителя и членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;
- комиссионно проверять материально-бытовые условия Заявителя;
- использовать полученную информацию при решении вопроса об оказании или отказе в оказании государственной социальной помощи;
- прекратить выплату государственной социальной помощи и расторгнуть контракт, если Заявитель не выполняет обязательств по программе социальной адаптации.
2.2. Управление/Отдел обязуется:
- в соответствии с программой социальной адаптации выплачивать Заявителю ежемесячное пособие (или единовременную выплату) в размере ______________________ в период с _____________ по _____________ 20 г.;
- организовывать предоставление социальных услуг согласно разработанной программе социальной адаптации, содействовать выходу на самообеспечение. Заявителя и членов его семьи, осуществлять взаимодействие с другими органами исполнительной власти (органы и государственные учреждения службы занятости населения, органы здравоохранения, образования и др.) для реализации мероприятий в рамках программы социальной адаптации.

3. Права и обязанности Заявителя

3.1. Заявитель имеет право;
- на перерасчет пособия в связи с изменением обстоятельств, влияющих на качественные изменения его социального положения;
- на продление предоставления пособия на срок до 6 месяцев по окончании срока выплат и выполнения обязательств по договору социальной адаптации в случае положительного решения комиссии с учетом конкретных результатов его выполнения, определяющих качественные изменения его социального положения;
- на получение социальных услуг согласно п. 2.2 настоящего договора в рамках программы социальной адаптации.
3.2. Заявитель обязан:
- выполнять программу социальной адаптации, являющуюся неотъемлемой частью контракта, в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
- представлять в Управление/Отдел информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение пособия и его размер, в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств;
- возместить Управлению/Отделу денежные средства в случае неправомерного получения;
- взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим сопровождение контракта, не реже 1 раза в неделю представлять все сведения о ходе исполнения программы.

4. Ответственность сторон

4.1. Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении о назначении пособия.
4.2. Управление/Отдел несет ответственность за предоставление Заявителю социальной поддержки в объеме, утвержденном программой социальной адаптации.

5. Сроки действия договора

5.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует по _____________ г.
5.2. Договор продлен на срок _______________ г. по решению Комиссии и по взаимному согласию сторон от "__" ______________ г.
5.3. Дополнительное соглашение к контракту является его неотъемлемой частью.
5.4. Договор может быть расторгнут Управлением/Отделом в одностороннем порядке при невыполнении Заявителем условий программы социальной адаптации.
5.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
5.6. Приложения: заявление об оказании помощи на основе Социального контракта, анкета о семейном и материально-бытовом положении, лист собеседования, программа социальной адаптации, дневник исполнения Социального контракта.

6. Подписи сторон

Управление/Отдел Заявитель
_________________ (подпись) __________________ (подпись)
_________________ (дата) __________________ (дата)





Приложение 6
к Административному регламенту по реализации
отделом социальной защиты населения услуги,
предоставляемой в рамках переданных полномочий
предоставления государственной услуги
"Предоставление материальной помощи малоимущим
гражданам, а также гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации"

Блок-схема


информирование и консультирование
граждан по вопросам назначения
пособий


прием документов от
граждан


V
рассмотрение заявлений


V
информирование о принятом решении


V V
назначение и выплата пособий отказ в предоставлении пособия



------------------------------------------------------------------