Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Белгородской обл. от 02.09.2013 N 417-рп "Об утверждении типового положения о наставничестве на предприятиях области, реализующих мероприятия по организации и проведению дуального обучения обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 417-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлениями Правительства Белгородской области от 11 июля 2011 года № 268-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы", от 18 марта 2013 года № 85-пп "О порядке организации дуального обучения учащихся и студентов" и в целях повышения уровня профессионального образования и навыков выпускников профессиональных образовательных организаций области, организации дуального обучения обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций области:

1. Утвердить типовое положение о наставничестве на предприятиях (организациях) области, реализующих мероприятия по организации и проведению дуального обучения обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций области (далее - типовое положение) (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям предприятий (организаций) области утвердить положения о наставничестве на предприятиях (организациях) области, реализующих мероприятия по организации и проведению дуального обучения обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций области, с учетом типового положения.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области - начальника департамента внутренней и кадровой политики области В.А.Сергачева.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 2 сентября 2013 г. № 417-рп

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) ОБЛАСТИ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее типовое положение о наставничестве на предприятиях (организациях) области, реализующих мероприятия по организации и проведению дуального обучения обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций области (далее - Положение), разработано в целях обеспечения взаимодействия предприятий (организаций) и профессиональных образовательных организаций области в рамках сетевой формы реализации основных профессиональных образовательных программ - программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программ подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательные программы среднего профессионального образования).
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения наставничества обучающихся очной формы обучения, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, профессиональных образовательных организаций области (далее - Организация) при проведении дуального обучения на предприятиях (организациях) области всех организационно-правовых форм и форм собственности (далее - Предприятие).
1.2. Настоящее Положение распространяется на Организации, находящиеся в государственной собственности Белгородской области, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС СПО и НПО) и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее - УД и ПМ).
1.3. Наставничество представляет собой одну из форм инвестиции в развитие Организации в виде непрерывного процесса передачи знаний, умений и навыков наиболее квалифицированных специалистов (рабочих) Предприятия обучающимся Организаций в период реализации программы дуального обучения.
1.4. Наставничество организуется в период прохождения обучающимися производственного обучения на Предприятии.
1.5. Целями наставничества являются повышение уровня подготовки обучающихся, передача профессионального опыта, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов, обучение наиболее рациональным приемам и методам работы для достижения обучающимися высокого уровня подготовки по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО и НПО и рабочими программами УД и ПМ.
1.6. Основные задачи наставничества при реализации программ дуального обучения обучающихся Организаций на Предприятиях области:
1.6.1. Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с ФГОС СПО и НПО и рабочими программами УД и ПМ за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта.
1.6.2. Повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников Организаций.
1.6.3. Сопровождение обучающихся Организаций на Предприятии в период реализации программ дуального обучения.
1.6.4. Мобильная корректировка профессиональных навыков обучающихся Организаций на Предприятии в период реализации программ дуального обучения.
1.6.5. Повышение мотивации обучающихся Организаций к установлению длительных трудовых отношений с Предприятием по окончании курса обучения в Организации.
1.6.6. Приобщение обучающихся к корпоративной культуре Предприятия.
1.6.7. Содействие достижению обучающимися высокого качества труда.
1.7. Ответственность за организацию и проведение наставничества обучающихся несут руководители Организаций и Предприятий области.

II. Деятельность наставника по
организации дуального обучения

2.1. Наставник - работник Предприятия из числа наиболее квалифицированных специалистов (рабочих), обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом, имеющий безупречную репутацию и закрепленный за группой обучающихся (обучающимся) в качестве наставника приказом руководителя Предприятия.
Работники Предприятия назначаются наставниками с их письменного согласия.
2.2. Наставничество осуществляется в отношении группы обучающихся (обучающегося).
2.3. Наставник имеет право:
2.3.1. Требовать от обучающихся выполнения производственных заданий, контролировать соблюдение ими устава, правил внутреннего распорядка Предприятия, санитарных, противопожарных и иных общеобязательных норм и правил, выполнения указаний по всем вопросам, связанным с их практическим обучением.
2.3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением обучающихся, вносить предложения руководителю Организации о поощрении отдельных обучающихся.
2.3.3. Принимать участие в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе дуального обучения при освоении образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО и НПО и рабочими программами УД и ПМ, в работе комиссии по присвоению квалификации обучающимся.
2.4. Наставник обязан:
2.4.1. Ознакомить обучающихся с уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Предприятия, санитарными, противопожарными и иными общеобязательными нормами и правилами Предприятия.
2.4.2. Проводить обучение обучающихся в соответствии с планом-графиком дуального обучения и контролировать работу, выполняемую обучающимися самостоятельно, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
2.4.3. Рационально организовывать труд обучающихся, эффективно использовать новое оборудование Предприятия в процессе обучения.
2.4.4. Не реже одного раза в неделю информировать куратора обучающихся о процессе их адаптации на производстве, дисциплине и поведении, результатах своего влияния на их становление.
2.5. Наставник несет персональную ответственность за качество обучения обучающегося в период практического обучения на Предприятии.
2.6. График выполнения обязанностей наставника должен соответствовать плану-графику практического обучения обучающихся при реализации программы дуального обучения на Предприятии при условии обеспечения выполнения ФГОС СПО и НПО.
2.7. Наставник может быть досрочно освобожден от исполнения возложенных на него обязанностей по осуществлению наставничества приказом руководителя Предприятия в случаях:
- письменного заявления наставника об освобождении от обязанностей по осуществлению наставничества;
- невыполнения или ненадлежащего выполнения наставником возложенных на него обязанностей;
- письменного мотивированного ходатайства обучающихся, Организации;
- производственной необходимости.
2.8. Реализации функций наставничества предшествует прохождение наставником стажировки в Организации по профилю реализуемой на Предприятии программы дуального обучения.
Стажировка направлена на:
- расширение представлений наставника о технологиях обучения обучающихся Организации;
- развитие навыков управления группой обучающихся;
- повышение статуса наставника на Предприятии.
2.9. Размер и порядок поощрения наставника за проведение дуального обучения устанавливается Предприятием.

III. Организация и проведение наставничества
обучающихся на Предприятиях области

3.1. Организация и проведение наставничества обучающихся на Предприятиях области регламентируется:
3.1.1. Настоящим Положением.
3.1.2. Годовым календарным графиком, планом мероприятий по обеспечению образовательного процесса при реализации программы дуального обучения, приказами Предприятия и Организации.
3.1.3. Договорами о дуальном обучении между Предприятиями и Организациями.
3.1.4. Ученическими договорами о дуальном обучении между обучающимися и Предприятием.
3.2. Для организации и проведения наставничества:
Предприятие:
3.2.1. Закрепляет за каждой группой обучающихся (обучающимся) наставника для обучения их практическим знаниям и приемам в работе по направлению программы дуального обучения и информирует об этом Организацию.
3.2.2. Согласует с руководством Организации сроки прохождения стажировки наставником и направляет на стажировку наставника в Организацию по соответствующему направлению программы дуального обучения.
3.2.3. Обеспечивает соответствие графика работы наставника графику реализации программы дуального обучения на Предприятии и создает условия для работы наставника с группой обучающихся (обучающимся).
3.2.4. Обеспечивает выполнение наставником программы дуального обучения, проведение инструктажа с обучающимися.
3.2.5. Обеспечивает участие наставника в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе дуального обучения, по профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО и НПО и рабочими программами УД и ПМ, и в работе комиссии по присвоению квалификации обучающимся по рабочей профессии (специальности) в соответствии с приказом о составе комиссии.
3.2.6. Контролирует деятельность наставника в рамках реализации программы дуального обучения на Предприятии.
3.3. Для организации проведения наставничества:
Организация:
3.3.1. Контролирует выполнение наставником программы дуального обучения.
3.3.2. Согласует с руководством Предприятия сроки прохождения стажировки наставником и организует стажировку наставника по соответствующему направлению программы дуального обучения.
3.3.3. Привлекает наставника к участию в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в процессе дуального обучения, по профессии (специальности) в соответствии с ФГОС СПО и НПО и рабочими программами УД и ПМ, и в работе комиссии по присвоению квалификации обучающимся по профессии (специальности) в соответствии с приказом о составе комиссии.
3.4. Орган, осуществляющий функцию по организации профессионального образования на территории Белгородской области:
3.4.1. Ежегодно осуществляет текущий контроль организации наставничества в рамках реализации программ дуального обучения на Предприятиях области.
3.4.2. Ведет ежегодный мониторинг реализации настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------