Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 06.09.2013 N 3406 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 3406

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИСВОЕНИЕ АДРЕСА ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОСТИ"

Руководствуясь Федеральными законами от 27.10.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", в соответствии с постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 26.10.2011 № 4640 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" (прилагается).

2. Отменить постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 24.06.2011 № 2675 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по строительству С.И.Афанасьева.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации
Старооскольского
городского округа
Ю.И.РОМАШИН





Утвержден
постановлением
главы администрации
Старооскольского
городского округа
от 06.09.2013 № 3406

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИСВОЕНИЕ АДРЕСА ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОСТИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и предусматривает: упорядочение административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги, информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические и юридические лица, собственники адресуемых объектов недвижимости (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право:
- уполномоченные ими лица на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- официальные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях - учредители) (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Местонахождение управления архитектуры и градостроительства департамента по строительству администрации Старооскольского городского округа (далее - УАиГ):
Почтовый адрес УАиГ: 309514, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Революционная, № 48, телефон/факс: (4725) 22-14-77.
Местонахождение отдела генплана и информационного обеспечения градостроительной деятельности УАиГ: 309514, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Революционная, № 48, кабинеты № 7, № 8, телефон: (4725) 22-19-40, 22-56-73.
Адрес официального сайта администрации Старооскольского городского округа: oskolregion.ru.
Адрес электронной почты: arhitekt-oskol@yandex.ru.
Прием граждан осуществляется в режиме работы УАиГ:
Понедельник: 08.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30).
Вторник: 08.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30).
Среда: 08.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30).
Четверг: 08.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30).
Пятница: 08.30 - 16.15 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30).
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами УАиГ.
Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- компетентность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование заявителей организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
Консультирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами УАиГ при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в УАиГ путем:
- личного вручения;
- направления почтой, в том числе электронной;
- направления по факсу.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в СМИ, на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и (или) на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время для консультации по телефону - в пределах 10 минут. Если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Во время разговора слова должны произноситься четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
1.3.4. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения заявителя.
Письменный ответ подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, или лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.5. Заявители информируются должностными лицами:
- об основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (стандарта муниципальной услуги) с приложениями;
- блок-схемы, являющиеся приложениями к административным регламентам, и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей муниципальной услуги;
- основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- наименование, адрес и телефон вышестоящего органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, или лица, его замещающего, дату размещения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Старооскольского городского округа через управление архитектуры и градостроительства департамента по строительству администрации Старооскольского городского округа.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты отдела генплана и информационного обеспечения градостроительной деятельности УАиГ (далее - специалисты Отдела).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (далее - Росреестр);
- Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 4 по Белгородской области;
- Отделом по Старооскольскому району и г. Старый Оскол филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Белгородской области.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Совета депутатов Старооскольского городского округа.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
- выдача справки о присвоении, уточнении, изменении адреса объекту недвижимости (приложение № 4 к настоящему Регламенту);
- выдача справки об адресе не адресуемого объекта (приложение № 5 к настоящему Регламенту);
- выдача справки, подтверждающей ранее присвоенный адрес объекта недвижимости (приложение № 6 к настоящему Регламенту);
- выдача справки, подтверждающей аннулирование адреса объекта недвижимости (приложение № 7 к настоящему Регламенту);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В течение 20 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета", № 186);
- Порядок присвоения адресов объектам недвижимости и регистрации адресов на территории Старооскольского городского округа, утвержденный решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 15.05.2009 № 305 ("Оскольский край", № 116 - 118 от 23.05.2009);
- решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27.02.2012 № 697 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание" ("Оскольский край", 03.03.2012, № 42 - 44 (1322-1324));
- Устав Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденный решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 21.02.2008 № 24 ("Оскольский край", 06.03.2008, № 28).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
- заявление о присвоении адреса объекту недвижимости на имя главы администрации Старооскольского городского округа (приложение № 8 к Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность, в том числе универсальная электронная карта, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
- копии документов, удостоверяющих права заявителя на адресуемый объект недвижимости, если право на адресуемый объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.1. Заявление может быть:
- направлено в письменном виде по почте или курьером;
- представлено лично (или через представителя);
- направлено в электронном виде, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в виде заверенных копий или копий при предъявлении оригинала.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на адресуемый объект недвижимости;
- сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта и кадастрового плана территории на адресуемый земельный участок;
- техническая документация на адресуемый объект недвижимости;
- разрешение на строительство (реконструкцию) адресуемого объекта недвижимости;
- разрешение на ввод в эксплуатацию адресуемого объекта недвижимости.
2.7.1. Указанные документы запрашиваются УАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Заявитель вправе представить указанные документы в УАиГ по собственной инициативе.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление документов в нечитабельном виде, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- представление документов лицом, не уполномоченным для их подачи.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документов, указанных в пп. 2.6 настоящего Регламента.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- оформление кадастрового или технического паспорта на объекты недвижимости.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу фиксирует, факт получения от заявителей пакета документов путем записи в журнале регистрации входящей корреспонденции в день его поступления.
В случае подачи заявления посредством использования средств электронной почты или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, распечатывает поступившие документы и фиксирует факт получения от заявителей пакета документов путем записи в журнале регистрации входящей корреспонденции.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Здание (строение), в котором расположено УАиГ, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы УАиГ.
2.14.2. Требования к парковочным местам:
На территории, прилегающей к месторасположению УАиГ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ автотранспорта заявителей к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.14.3. Требования к местам для информирования:
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.14.4. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
Места для подготовки требуемых документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
Для создания комфортных условий ожидания на специальных столах могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.14.5. Требования к местам приема заявителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.14.6. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги;
- своевременное полное информирование о муниципальной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе;
- четкость, простота и ясность в изложении информации.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги; обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
2.15.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при подаче заявления и получении подготовленного в ходе исполнения муниципальной услуги документа. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителей со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не должно превышать двух раз.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги посредством использования электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявителю посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в УАиГ и передача их на рассмотрение в Отдел.
3.1.2. Рассмотрение заявления и осуществление проверки документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Регистрация адресов объектов недвижимости в Адресном реестре элементов уличной сети населенных пунктов Старооскольского городского округа (далее - Адресный реестр).
Состав административных процедур предоставления муниципальной услуги представлен в блок-схемах (приложения № 1, 2, 3 к административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в УАиГ, и передача их на рассмотрение в Отдел.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя с заявлением либо поступление заявления в адрес УАиГ посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием документов.
3.2.3. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
3.2.4. При личном обращении заявителя или представителя специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
- в случае представления незаверенных копий сверяет копии документов с их подлинными экземплярами и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- в соответствии с общими правилами ведения делопроизводства обеспечивает регистрацию заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.2.5. При наличии оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. В случае отсутствия оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, передает зарегистрированное заявление на рассмотрение начальнику УАиГ.
3.2.7. Начальник УАиГ рассматривает зарегистрированное заявление, накладывает резолюцию, передает заявление на исполнение начальнику Отдела, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги.
3.2.8. Критерии принятия решения отсутствия оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один день с момента поступления заявления в УАиГ.
3.2.10. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с резолюцией начальника УАиГ в Отдел.
3.2.11. Способ фиксации - зарегистрированное заявление в журнале регистрации входящей документации.
3.3. Рассмотрение заявления и осуществление проверки документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с резолюцией начальника УАиГ в Отдел.
3.3.2. Специалист Отдела:
- устанавливает предмет обращения (вид необходимой процедуры);
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в п. 2.6 Регламента;
- в случае непредоставления заявителем перечня документов, указанных в п. 2.7 Регламента, направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, о предоставлении таких документов.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.3. Специалист Отдела проводит проверку представленных заявителем и поступивших в результате межведомственного взаимодействия документов на соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела подготавливает справку о присвоении (уточнении, изменении, подтверждении) адреса объекту недвижимости.
Начальник Отдела осуществляет проверку подготовленной справки на соответствие действующему законодательству и направляет на подпись начальнику УАиГ.
3.3.5. В случае наличия оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела подготавливает письмо с указанием причин отказа за подписью начальника УАиГ.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 19 дней.
3.3.6. Критерии принятия решения отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Результатом административной процедуры является выдача справки о присвоении адреса объекту недвижимости либо отказ в выдаче справки о присвоении адреса объекту недвижимости.
3.3.8. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.4. Регистрация адресов объектов недвижимости в Адресном реестре.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является присвоение адреса объекту недвижимости.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за присвоение адреса объекту недвижимости и ведение Адресного реестра, один раз в месяц подготавливает информацию о присвоенных адресах объектам недвижимости за отчетный месяц и передает начальнику Отдела.
3.4.3. Начальник Отдела на основании представленной информации подготавливает проект постановления главы администрации Старооскольского городского округа о регистрации адресов объектов недвижимости в Адресном реестре (далее - Проект) и направляет начальнику УАиГ на проверку.
3.4.4. Начальник УАиГ осуществляет проверку подготовленного Проекта. При отсутствии замечаний Проект согласовывается начальником УАиГ и возвращается начальнику Отдела для согласования со всеми заинтересованными должностными лицами.
3.4.5. Согласованный со всеми заинтересованными должностными лицами, завизированный и распечатанный на бланке установленной формы Проект направляется на подпись главе администрации Старооскольского городского округа.
3.4.6. На основании изданного постановления главы администрации Старооскольского городского округа специалист Отдела, ответственный за присвоение адреса объектам недвижимости и ведение Адресного реестра, вносит запись о присвоении адреса в Адресный реестр.
3.4.7. Результат административный процедуры - внесение записи о присвоении адреса в Адресный реестр.
3.4.8. Способ фиксации - на бумажном носителе.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УАиГ.
4.1.2. В ходе текущего контроля начальником УАиГ проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела разрешительной документации УАиГ настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.4. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник УАиГ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Акт подписывается председателем комиссии и утверждается начальником УАиГ.
4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Специалисты Отдела разрешительной документации УАиГ несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов Отдела разрешительной документации УАиГ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны:
начальника УАиГ должен быть постоянным, всесторонним и объективным;
граждан, их объединений и организаций осуществляется путем запроса информации о ходе предоставления муниципальной услуги в установленном Регламентом порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа, а также должностными лицами.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Старооскольского городского округа.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию Старооскольского городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Старооскольского городского округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы администрация Старооскольского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УАиГ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель (получатель муниципальной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.

6. Внесение изменений в административный регламент

Изменения в административный регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации, Белгородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего административного регламента.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

Блок-схема № 1
административной процедуры "Прием и регистрация документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
в УАиГ, и передача их на рассмотрение в Отдел"


Личное обращение заявителя или его представителя,
поступление заявления по почте в УАиГ


V
Специалист УАиГ, ответственный за регистрацию входящей
документации, осуществляет проверку данных о заявителе


V
Наличие необходимых
данных о заявителе
да нет

V
Уведомление заявителя о наличии препятствий
к принятию документов, предложение
принять меры по их устранению


V
Специалист УАиГ, ответственный за регистрацию входящей
документации, ставит отметку о получении заявления
и прилагаемых к нему документов


V
Специалист УАиГ осуществляет регистрацию заявления в журнале
регистрации входящей корреспонденции


V
Специалист УАиГ передает зарегистрированное заявление
на рассмотрение начальнику УАиГ


V
Передача зарегистрированного заявления
с резолюцией начальника УАиГ в Отдел






Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

Блок-схема № 2
административной процедуры "Рассмотрение заявления и
осуществление проверки документов, формирование и
направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги"


Получение зарегистрированного заявления
с резолюцией начальника УАиГ начальником Отдела


V
Специалист Отдела осуществляет проверку наличия всех необходимых
документов согласно пункту 2.6 настоящего Регламента


V
да Наличие перечня документов, нет
указанных в п. 2.7 настоящего
Регламента


V
Специалист Отдела направляет межведомственные
запросы в органы (организации), участвующие в
предоставлении государственных и муниципальных
услуг, о предоставлении таких документов


V
Получение информации на межведомственные запросы


V V
Специалист Отдела проводит проверку представленных заявителем и
поступивших в результате межведомственного взаимодействия документов на
соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги


V
Несоответствие документов
да установленным требованиям. Наличие нет
оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги


V V
Принятие решения об отказе в Подготовка справки о присвоении
подготовке справки о присвоении (уточнении, изменении,
(уточнении, изменении, подтверждении) адреса объекту
подтверждении) адреса объекту недвижимости за подписью
недвижимости начальника УАиГ


V V
Выдача заявителю письма с указанием Выдача заявителю справки о
причин отказа в предоставлении присвоении адреса объекту
муниципальной услуги недвижимости






Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

Блок-схема № 3
административной процедуры "Регистрация адресов
объектов недвижимости в Адресном реестре"


Подготовка один раз в месяц специалистом Отдела, ответственным за
присвоение адреса объекту недвижимости и ведение Адресного реестра,
информации о присвоенных адресах объектам недвижимости за отчетный
месяц и передача информации начальнику Отдела


V
Начальник Отдела на основании представленной информации подготавливает
проект постановления главы администрации Старооскольского городского
округа о регистрации адресов объектов недвижимости в Адресном реестре
(далее - Проект) и направляет начальнику УАиГ на проверку


V
Начальник УАиГ осуществляет проверку подготовленного Проекта. При
отсутствии замечаний Проект согласовывается начальником УАиГ и
возвращается начальнику Отдела для согласования со всеми
заинтересованными должностными лицами


V
Согласованный со всеми заинтересованными должностными лицами,
завизированный и распечатанный на бланке установленной формы
Проект направляется на подпись главе администрации
Старооскольского городского округа


V
На основании принятого Проекта специалист Отдела, ответственный за
присвоение адреса объектам недвижимости и ведение Адресного реестра,
вносит запись о присвоении адреса в Адресный реестр






Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

Бланк управления архитектуры
и градостроительства администрации По месту требования
Старооскольского городского округа

СПРАВКА

о присвоении, уточнении, изменении (ненужное зачеркнуть)
адреса объекту недвижимости

Выдана _______________________________________
кому
В том, что
объекту недвижимости _______________________________________

С кадастровым номером (при наличии) _______________________________________

Присвоен, уточнен, изменен
(ненужное зачеркнуть) адрес: _______________________________________

Основание присвоения адреса _______________________________________

Начальник управления архитектуры
и градостроительства (подпись) (Ф.И.О.)

Исп.





Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

По месту требования
Бланк управления архитектуры
и градостроительства администрации
Старооскольского городского округа

СПРАВКА

об адресе неадресуемого объекта недвижимости

Выдана __________________________________________
кому
В том, что
объекту недвижимости __________________________________________

С кадастровым номером (при __________________________________________
наличии)

Присвоен адрес: __________________________________________

Основание присвоения адреса __________________________________________

Начальник управления архитектуры
и градостроительства (подпись) (Ф.И.О.)

Исп.





Приложение № 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

Бланк управления архитектуры По месту требования
и градостроительства администрации
Старооскольского городского округа

СПРАВКА

об присвоении адреса объекту недвижимости

Выдана __________________________________________
кому
В том, что
объекту недвижимости __________________________________________

С кадастровым номером (при
наличии) __________________________________________

Присвоен адрес: __________________________________________

Основание присвоения адреса __________________________________________

Начальник управления архитектуры
и градостроительства
(подпись) (Ф.И.О.)

Исп.





Приложение № 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

Бланк управления архитектуры По месту требования
и градостроительства администрации
Старооскольского городского округа

СПРАВКА

об аннулировании адреса объекта недвижимости

Выдана __________________________________________
кому
В том, что адрес
объекта недвижимости __________________________________________

с кадастровым номером (при
наличии) __________________________________________

аннулирован в Адресном
реестре
Дата аннулирования адреса "___" ____________________ 20 г.

Основание аннулирования __________________________________________
адреса

Причина аннулирования __________________________________________
адреса

Начальник управления архитектуры
и градостроительства (подпись) (Ф.И.О.)

Исп.





Приложение № 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

Образец заявления
на присвоение адреса объекту недвижимости

Главе администрации
Старооскольского городского округа
_________________________________,
проживающего по адресу:
__________________________________

Заявление

Прошу присвоить, уточнить, изменить, (ненужное зачеркнуть) адрес объекту
недвижимости
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства, земельный участок)
с кадастровым номером (при наличии)
____________________________________________,
расположенному
________________________________________________________________

(указать наименование населенного пункта, улицы, переулка и т.д., на
котором расположен адресуемый объект)

Прилагаемые документы:

Дата, подпись


------------------------------------------------------------------