Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации Борисовского района Белгородской обл. от 10.09.2013 N 1235-р "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Борисовского района на 2013 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 1235-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА
ТЕРРИТОРИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

В целях создания благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в Борисовском районе, удовлетворения потребностей жителей района и области в качественных и доступных туристских услугах, на основании областных программ: "Развитие сельского туризма в Белгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года № 346-пп, "Развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 14 января 2013 года № 5-пп, "Сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, поддержка сувенирной продукции на территории Белгородской области на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года № 297-пп:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Борисовского района на 2013 - 2017 годы".

2. Отделу экономического развития администрации района (Щербак Н.В.) осуществлять координацию деятельности участников программы по исполнению программных мероприятий.

3. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Кулаков А.И.) обеспечить финансирование программных мероприятий.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию С.В.Рудась.
Информацию о выполнении программных мероприятий предоставлять ежегодно к 1 февраля.

Глава администрации
Борисовского района
Н.И.ДАВЫДОВ





Утверждена
распоряжением
администрации Борисовского района
от 10 сентября 2013 г. № 1235-р

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
БОРИСОВСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие
внутреннего и въездного туризма на территории
Борисовского района на 2013 - 2017 годы"


Наименование Программы: - долгосрочная целевая программа "Развитие
внутреннего и въездного туризма на территории
Борисовского района на 2013 - 2017 годы"

Заказчик Программы: - администрация Борисовского района

Представитель заказчика - отдел экономического развития администрации
Программы Борисовского района

Ф.И.О., должность - Рудась Сергей Васильевич - заместитель главы
руководителя администрации по экономическому развитию
Борисовского района

Основание разработки: - областная программа "Развитие внутреннего и
въездного туризма в Белгородской области на
2013 - 2017 годы", утвержденная постановлением
Правительства Белгородской области от 14 января
2013 года № 5-пп;
- областная программа "Сохранение и развитие
народных художественных промыслов и ремесел,
поддержка производства сувенирной продукции на
территории Белгородской области на 2010 - 2014
годы", утвержденная постановлением
Правительства Белгородской области от 31
августа 2009 года № 297-пп;
- областная программа "Развитие сельского
туризма в Белгородской области на 2011 - 2013
годы" № 346-пп;
- распоряжение Правительства Белгородской
области от 26 марта 2012 года № 170-рп "Об
утверждении плана мероприятий по решению задач,
изложенных Губернатором области в отчетном
докладе на сессии областной Думы 29 февраля
2012 года"

Разработчик Программы: - отдел экономического развития администрации
Борисовского района

Основные разделы - создание и модернизация объектов туристской
Программы: инфраструктуры;
- информационно-рекламное обеспечение туризма;
- продвижение туристского продукта Борисовского
района на туристском рынке;
- повышение качества туристских услуг

Цели и задачи Программы: Формирование и развитие в Борисовском районе
условий для устойчивого развития туризма,
эффективное использование и сохранение
туристско-рекреационных ресурсов Борисовского
района.
Для формирования позитивного образа
Борисовского района как территории
благоприятной для туризма необходимо:
- повышение степени использования
туристско-рекреационного потенциала
Борисовского района;
- увеличение внутреннего и въездного
туристского потока в Борисовский район;
- привлечение инвестиций на развитие
инфраструктуры туризма и внедрение механизмов
государственного, частного партнерства;
- создание благоприятной предпринимательской
среды, необходимой для развития сферы туризма;
- создание и продвижение бренда территории
Борисовского района;
- увеличение количества занятого населения в
сфере туризма

Сроки реализации 2013 - 2017 годы
Программы:

Исполнители Программы: - отдел экономического развития администрации
Борисовского района;
- отдел АПК и природопользования;
- управление финансов и бюджетной политики
администрации Борисовского района;
- администрации городского и сельских поселений
Борисовского района (по согласованию);
- МКУ "Управление культуры администрации
Борисовского района";
- МКУ "Отдел по делам молодежи администрации
Борисовского района";
- МКУ "Отдел физической культуры и спорта
администрации Борисовского района";
- общественные организации и заинтересованные
лица (по согласованию);
- индивидуальные предприниматели Борисовского
района (по согласованию)

Ожидаемые - создание не менее 30 рабочих мест ежегодно;
социально-экономические - увеличение количества туристов, посещающих
результаты: муниципальный район, на 3 - 5% ежегодно

Система организации Общее руководство и контроль над ходом
контроля за реализации Программы осуществляет заказчик
исполнением Программы: Программы - администрация Борисовского района.
Координацию работы по выполнению Программных
мероприятий осуществляет управление финансов и
бюджетной политики администрации Борисовского
района во взаимодействии с органами местного
самоуправления городских и сельских поселений
Борисовского района и другими участниками
Программы.
Координация работы проводится в соответствии с
мероприятиями Программы, определяющими сроки и
конкретных исполнителей. О результатах
реализации Программы представляет информацию
каждый год 1 февраля


I. Оценка текущего состояния туристической
отрасли Борисовского района

1.1. Характеристика туристской отрасли Борисовского района

Поселок Борисовка имеет статус центра муниципального района "Борисовский район" Белгородской области. Он расположен на автотрассе Белгород - Полтава - Киев, в 7 километрах к востоку от железнодорожной станции Новоборисовка. Расстояние от Белгорода до районного центра по автодороге составляет 47 км.
Борисовский район организован в июле 1928 года с центром в поселке Борисовка. Район граничит с Грайворонским, Ракитянским, Белгородским и Яковлевским районами Белгородской области и Харьковской областью Украины. Площадь Борисовского района составляет 650 кв. км. Расстояние от Белгорода до районного центра: по железной дороге - 110 км; по автодороге - 47 км. Численность населения района на 1 января 2013 г. составляло 25700 человек, в том числе городское население - 13766 чел., сельское - 12131 чел. В состав Борисовского района входят 1 городское и 8 сельских поселений. Всего 34 населенных пункта. Район расположен в юго-западной части Среднерусской возвышенности. Рельеф местности сложный, валисто-долинно-балочный. По территории района протекают реки бассейна Днепра: Ворскла, Гостенка, Готня, Локня.
Программой в качестве приоритетных направлений выбраны внутренний и въездной туризм. Въездной туризм является приоритетной экспортно-ориентированной отраслью и наиболее выгодным потребительским сегментом, представляющим важное экономическое значение. Но поскольку туристская инфраструктура и индустрия района на текущий момент недостаточно готовы к приему иностранных туристов и требуются значительные инвестиции в модернизацию материальной базы, развитие въездного туризма является долгосрочной перспективой. Внутренний туризм рассматривается как импортозамещающая отрасль и в контексте среднесрочной перспективы как важная статья доходов.
Программа является базовым документом, определяющим основные направления развития индустрии туризма на территории Борисовского района. Основной целью Программы является стимулирование процесса развития сферы туризма, создание современной туристской инфраструктуры.
Туристскую отрасль выгодно отличает ряд факторов: небольшие первоначальные инвестиции; быстрый срок окупаемости и достаточно высокий уровень рентабельности проектов; быстрорастущий спрос на туристские услуги.
Туристские ресурсы района представлены богатейшим культурным наследием, уникальной природой, развитой системой транспортного сообщения. На территории района располагаются 30 памятников истории и воинской славы. 3 историко-краеведческих музея, 1 музей-заповедник, участок заповедника "Белогорье" "Лес на Ворскле", 11 памятников архитектуры. ООО "Борисовская керамика", 2 сувенирные лавки, 1 санаторий (ОГАУЗ "Санаторий "Красиво"), 5 коллективных средств размещения, в том числе гостиницы и аналогичные средства размещения, 6 храмов, т.д. Наличие таких ресурсов в Борисовском районе позволяет развивать туризм по нескольким направлениям:
- рекреационный туризм - вид туризма, цель которого - отдых. Для этого направления характерны большая продолжительность поездки, меньшее количество посещаемых мест, большая продолжительность пребывания в одном месте. К видам рекреационного туризма относятся лечебно-оздоровительный, познавательный, спортивный, экологический, охотничий, рыболовный, а также их сочетания.
Лечебно-оздоровительный туризм остается одним из самых перспективных направлений в индустрии туризма области. В основе его популярности лежит развитие профилактического направления в современной медицине, а также мода на здоровый образ жизни. Оздоровительный туризм пользуется традиционно высоким спросом среди граждан страны, в том числе Белгородской области. Он является наиболее значимым для сохранения здоровья, повышения уровня и качества жизни граждан.
Для развития рекреационного туризма предполагается эффективное и рациональное использование природных ресурсов, более широкое использование в туристских целях имеющихся санаторно-оздоровительных организаций, обновление имеющейся и создание новой инфраструктуры, расширение спектра предлагаемых услуг, создание летних туристско-оздоровительных лагерей и кемпингов. Развитие данного направления туризма позволит увеличить посещаемость туристами, создать комфортные условия для отдыха населения;
- деловой туризм - вид туризма, который включает деловые поездки и является дополнительной возможностью для развития бизнеса и увеличения доверия со стороны партнеров и клиентов. Организация тренингов для сотрудников, обучающие курсы для клиентов, экскурсии для партнеров по производственным объектам - все эти и подобные мероприятия относятся к деловому туризму и требуют особого внимания, так как от их качества зависит внешняя и внутренняя репутация фирмы.
Общее экономическое развитие, строительство новых и модернизация существующих предприятий в различных отраслях экономики, интенсивный приход на российский рынок иностранных компаний, постоянно растущая деловая активность в Белгородской области, увеличение количества контактов с зарубежными странами стимулирует развитие делового туризма;
- сельский туризм - вид туризма, включающий проживание, как правило, городского населения в сельской местности, организацию питания, экскурсионных туров, приключенческих походов, ремесленных мастер-классов, непосредственного участия в праздниках и повседневной жизни сельского населения. Очевидным преимуществом такого вида туризма является то, что он может стать источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения. Предпринимательство в сельском туризме требует дополнительных знаний об особенности ведения этого бизнеса. В рамках существующих программ оказывается учебно-образовательная помощь (проведение консультаций, обучающих курсов и семинаров, тренингов, бизнес-игр, обеспечение учебной литературой и т.д.). Развитие сельского туризма в районе позволит повысить занятость и доходы сельского населения, осуществить благоустройство территорий и развитие социальной сферы района;
- религиозный туризм - вид туризма, который связан с посещением религиозных святынь на территории Борисовского района как гражданами, так и иностранными туристами. Основой для развития религиозного туризма является взаимодействие субъектов туристской деятельности, религиозных организаций и органов государственного управления. В Борисовском районе, в частности, расположено большое количество православных святынь, особо почитаемых верующими, в том числе являющихся памятниками архитектуры федерального и регионального значения. Большая часть объектов данного направления туризма находится в хорошем состоянии. Таким образом, район имеет большой потенциал для развития религиозного туризма. Увеличение потока туристов даст толчок развитию индустрии в районе, наименее привлекательных с точки зрения традиционных видов туризма. Развитие данного направления туризма способствует духовному и патриотическому воспитанию молодежи, привлечению дополнительных средств на содержание памятников и храмов, обеспечивает развитие туристской инфраструктуры и общественного питания в отдаленных районах области. Религиозный туризм наиболее целесообразно развивать совместно с сельским туризмом.
Реализация программы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить туристский рынок Борисовского района. Основной социально-экономический эффект Программы заключается в создании условий для удовлетворения потребности различных категорий населения, в полноценном отдыхе в соответствии с предъявленным спросом.
1.2. Показатели функционирования туристской отрасли Борисовского района

Таблица 1


Наименование показателя Годы

Ед. 2010 2011 2012 2012 г. к
изм. 2010 г., %

Количество туристов, посетивших чел. 14000 14500 17000 121,5
муниципальное образование, в том
числе:

численность лиц, посетивших объекты чел. 5000 6000 7500 150,0
сельского туризма

численность лиц, размещенных в чел. 13100 15100 16700 127,5
гостиницах, санаторно-курортных
организациях и организациях отдыха,
из них:

численность лиц, размещенных в чел. 3600 5100 5900 163,9
гостиницах и аналогичных средствах
размещения

численность лечившихся и отдыхающих в чел. 9500 10000 10800 113,7
санитарно-курортных организациях,
организациях отдыха и туристских
базах

Коллективные средства размещения, в 2 4 5 в 2,5 раза
том числе:

специализированные (число/места) 1 3 4 в 4 р.

гостиничного типа (число/места) 1 1 1 100,0

экскурсионная деятельность 1 1 1 100,0


II. Основные проблемы в развитии туристской отрасли
Борисовского района, обоснование необходимости
их решения программно-целевым методом

Несмотря на хороший туристско-рекреационный потенциал района, темпы развития туристской отрасли достаточно низкие. Жители района для целей, связанных с отдыхом, предпочитают выезжать за пределы региона.
К основным проблемам развития туризма в районе можно отнести:
- слабо развитую материальную базу туристской индустрии;
- узкий спектр услуг индустрии развлечений, вследствие чего складывается их высокая стоимость;
- недостаточное продвижение районного турпродукта на внутреннем рынке;
- не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала объектов туризма и его инфраструктуры.
Наиболее эффективным и действенным способом решения выявленных проблем в сфере туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства, так как природные ресурсы и культурное наследие, которыми располагает район, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в районе.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить баланс цели и задач развития туризма в районе, системы программных мероприятий и ожидаемых результатов реализации программы развития туризма;
- обеспечить концентрацию финансовых средств на приоритетных целях и задачах развития туризма за счет привлечения всех возможных и необходимых бюджетных и внебюджетных источников;
- увязать сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования с ожидаемыми результатами от отдельных мероприятий;
- обеспечить привлечение в качестве соисполнителей мероприятий других органов исполнительной власти района, повысив тем самым эффективность межведомственного взаимодействия.
Эффективное и рациональное использование ресурсов при одновременном развитии районной инфраструктуры, широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль профессиональных кадров обеспечат повышение конкурентоспособности районного туристского продукта в средне- и долгосрочной перспективе.

III. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - формирование в Борисовском районе благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма, что позволит Борисовскому району являться частью эффективного и конкурентоспособного туристского кластера Белгородской области, обеспечивающего увеличение вклада туризма в социально-экономическое развитие Белгородской области, при эффективном использовании и сохранении туристско-рекреационных ресурсов Борисовского района и Белгородской области в целом.
На основе выявленных проблем поставлены следующие задачи:
- создание и модернизация объектов туристской инфраструктуры;
- формирование и продвижение бренда и туристских продуктов Борисовского района на туристском рынке;
- повышение качества туристических услуг.

IV. Система программных мероприятий

Исходя из поставленных целей и задач система программных мероприятий включает следующие направления:
- создание и модернизация туристских объектов;
- продвижение туристского продукта Борисовского района на внутреннем и российском туристских рынках;
- повышение качества туристских услуг и квалификации кадров индустрии туризма.
1) Создание и модернизация туристских объектов.
В рамках реализации Программы планируется реализация инвестиционных проектов по созданию и модернизации туристских объектов на условиях государственно-частного партнерства, которые будут включать софинансирование и модернизации объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости.
2) Продвижение туристского продукта Борисовского района на внутреннем и российском туристских рынках.
В целях продвижения районного турпродукта на областной и российский рынки, обеспечения стабильности туристского потока, а также популяризации отдыха на территории района будет проведен комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование положительного туристского имиджа района:
- изготовление и распространение рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Борисовского района (каталоги, буклеты, схемы-карты, путеводители и пр.);
- размещение информации и рекламных баннеров в сети Интернет, в поисковых системах, на популярных российских сайтах;
- организация на территории района и участие в областных выставках, ярмарках, фестивалях, конкурсах, т.д.;
- проведение туристского форума и выставок, направленных на развитие ВВТ;
- проведение рекламно-информационных туров по территории района для областных и российских представителей средств массовой информации (далее - СМИ) и туроператоров.
3) Повышение качества туристских услуг и квалификации кадров индустрии туризма.
Повышение качества предоставляемых туристских услуг, в частности, не только сферы обслуживания и гостиничного размещения, но и экскурсоводов, гидов, гидов-переводчиков будет способствовать укреплению единства культурно-информационного пространства района и области в целом, в том числе доведению до российских и иностранных туристов и экскурсантов полной и достоверной информации о материальных и духовных ценностях района, его историческом и культурном наследии, а также роли и месте туризма в современном мире.
Повышение квалификации кадров индустрии туризма - это участие в ежегодных научно практических конференциях по вопросам развития въездного и внутреннего туризма, участие в курсах повышения квалификации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов.

V. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом ее исполнения

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы в соответствии с содержанием этапов Программы.
Общее руководство и контроль над ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Борисовского района от имени муниципального заказчика, управление и контроль над ходом ее реализации осуществляет координатор - первый заместитель главы администрации по экономическому развитию - Рудась С.В.
Управление финансированием и реализацией Программы осуществляется представителем заказчика (координатором), который:
а) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в районный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период;
б) заключает контракты (договоры) с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке в пределах средств, направляемых на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году;
в) обеспечивает заключение соответствующих договоров о привлечении внебюджетных средств для финансирования Программы;
г) осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации Программы;
д) подготавливает администрации Борисовского района ежегодный отчет о ходе реализации Программы, а также отчет о результатах реализации Программы в случае завершения срока ее реализации;
е) подготавливает ежегодно проекты распоряжений администрации Борисовского района о внесении изменений в Программу в части уточнения перечня программных мероприятий, затрат по программным мероприятиям и Программе в целом, а также других изменений, необходимых для поддержания Программы в актуальном состоянии;
ж) несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности и взаимной выгоды, что обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Оперативное управление обеспечивается в соответствии с мероприятиями Программы, определяющими сроки и конкретных исполнителей мероприятий. Исполнители представляют информацию о реализации мероприятий в отдел экономического развития администрации Борисовского района в установленные сроки.
Участниками Программы являются:
- отдел экономического развития администрации Борисовского района;
- отдел АПК и природопользования;
- управление финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района;
- администрации городских и сельских поселений Борисовского района (по согласованию);
- МКУ "Управление культуры администрации Борисовского района";
- МКУ "Отдел по делам молодежи администрации Борисовского района";
- МКУ "Отдел физической культуры и спорта администрации Борисовского района";
- общественные организации и заинтересованные лица (по согласованию);
- субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Руководитель Программы несет персональную ответственность за реализацию Программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы, обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы.
Мониторинг реализации Программы осуществляется представителем заказчика (координатором) ежеквартально по результатам отчетного года и завершения ее реализации.
Для формирования ежеквартального отчета о ходе реализации Программы исполнители программных мероприятий ежегодно до 1-го февраля представляют в отдел экономического развития администрации Борисовского района отчет о ходе реализации программных мероприятий с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования, причин несвоевременного выполнения, оценку достигнутых результатов реализации мероприятия.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Отсутствие государственной поддержки развития туристской инфраструктуры и обеспечения эффективного маркетинга областного турпродукта в условиях высокой конкуренции со стороны субъектов Российской Федерации и других государств может привести к потере инвестиционной привлекательности в сфере туризма.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в порядке, устанавливаемом законом Белгородской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Софинансирование отдельных мероприятий Программы предусмотрено за счет средств внебюджетных источников. При этом за счет средств внебюджетных источников производится финансирование мероприятий, реализация которых предусматривает получение коммерческой выгоды: строительство и реконструкция туристско-рекреационных объектов, гостиничных комплексов, объектов индустрии развлечений и других объектов.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем средств, предусмотренных для реализации мероприятий Программы по итогам года, представлен в таблице 2.

Таблица 2


Наименование источника 2013 2014 2015 2016 2017 Итого
финансирования/годы

Областной бюджет (тыс. руб.) 250 250 250 250 250 1250

Местные бюджеты (тыс. руб.) 763,2 485 815 545 865 3473,2

Внебюджетные источники 203 202.5 202,5 202,5 202,5 1013,0
(тыс. руб.)

Итого (тыс. руб.) 1216,2 937,5 1267,5 997,5 1317,5 5736,2


VII. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка результативности и социально-экономической эффективности Программы производится на основе использования целевых показателей, выражающих степень выполнения мероприятий.
Целевые индикаторы Программы отражают экономическое значение реализации Программы, представляя количественное выражение качественных изменений в туристской отрасли района, характеризующихся увеличением внутреннего туристского потока за счет:
- создания новых туристских маршрутов, а также формирования современных востребованных туристских продуктов, расширения перечня и повышения качества туристских услуг;
- рекламных мероприятий некоммерческой направленности по продвижению районных туристских продуктов на туристских рынках других субъектов Российской Федерации;
- обеспечения доступности туризма для широких слоев населения.
Оценка результативности Программы производится путем сравнения значений индикатора в год окончания реализации Программы с их целевыми значениями. При этом результативность каждого мероприятия оценивается исходя из соответствия его конечных результатов ожидаемым результатам.
Оценка социально-экономической эффективности будет определяться на основании следующих индикаторов социально-экономической эффективности:
- увеличение туристского потока ежегодно на 3 - 5 процентов;
- увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению на территории района, ежегодно на 5 - 9 процентов;
- увеличение количества рабочих мест в сфере туризма на 30 мест ежегодно.

Целевые показатели Программы

Таблица 3


№ Индикаторы/ Единицы 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
п/п год измерения

1. Численность тыс. чел 14.5 17,0 19,2 22,2 25,6 29,2 33,1
туристов,
посетивших
район

2. Количество кол. един. 1 1 3 3 4 4 5
созданных
туристических
объектов



VIII. Основные мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего
и въездного туризма на территории Борисовского района на 2013 - 2017 годы"

№ Наименования Исполнители и Сроки Источники Объем финансирования Ожидаемые
п/п мероприятия участники испол- финанси- (тыс. руб.) результаты
нения рования

2013 2014 2015 2016 2017 Всего
год год год год год

1. Создание и модернизация объектов туристической инфраструктуры

1.1 Организация и Отдел 2013 - Финанси- Использование
методическая экономического 2017 рование имеющегося
поддержка субъектов развития г.г. не положительного
малого и среднего администрации предус- опыта при
предпринимательства Борисовского мотрено обустройстве.
по проектированию и района Обустройство
обустройству туристических
объектов объектов
туристической
инфраструктуры

1.2 Обустройство Хозяйствующие 2013 - Внебюд- 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 10,0 Введение в
туристско- субъекты; 2017 жетные эксплуатацию
рекреационного администрация г.г. средства объекта
комплекса "На Хотмыжского туристической
излучине" в хуторе сельского инфраструктуры
Никольском, ИП Варич поселения,
О.В. (строительство отдел
гостевого дома, экономического
обустройство зоны развития
отдыха) администрации
Борисовского
района

1.3 Обустройство Хозяйствующие 2013 - Внебюд- 1,0 0,52 0,52 0,52 0,52 3,08 Введение в
туристско- субъекты 2017 жетные эксплуатацию
рекреационного г.г. средства объекта
комплекса ООО туристической
"Русский барин" инфраструктуры
(обустройство летней
площадки,
организация конных
прогулок)

1.4 Разработка и Отдел 2013 - Финанси- Продвижение
внедрение новых экономического 2017 рование туристического
туристических развития г.г. не продукта
маршрутов по администрации предус-
Борисовскому району Борисовского мотрено
района

Итого по разделу: Областной - - - - - -
бюджет
Местный - - - - - -
Бюджет
Внебюд- 3 2,52 2,52 2,52 2,52 13,08
жетные
средства

Всего: 3 2,52 2,52 2,52 2,52 13,08

2. Продвижение и информационное рекламное продвижение
туристического продукта Борисовского района

2.1 Сертификация Отдел 2013 - Финанси- Улучшение
туристических экономического 2017 рование качества и
объектов развития г.г. не обслуживания
администрации предус- туристов на
Борисовского мотрено маршрутах по
района Борисовскому
району

2.2 Организация и МКУ 2013 Местный 300 - 300 - 300 900
проведение "Управление г., бюджет
Международного культуры 2015
фестиваля администрации г.,
славянской культуры Борисовского 2017
"Хотмыжская осень" района" г.

2.3 Обслуживание и Отдел Один Финанси- Улучшение
регулярное экономического раз в рование информационного
обновление развития три не обеспечения
информационного администрации месяца предус- продвижения
банка данных об Борисовского мотрено туристского
объектах туризма и района продукта района
туристических
ресурсах района

2.4 Разработка и Отдел 2013 - Местный 40,0 50,0 60,0 70,0 80,0 300,0 Издание и
распространение экономического 2017 бюджет распространение
печатной продукции о развития г.г. рекламной
туристическом администрации продукции
потенциале района Борисовского
(путеводители, района
брошюры)

2.5 Создание фильма о МУП ТРК 2015 Местный 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 25,0 Улучшение
туристическом "Борисовка"; г. бюджет информационного
потенциале МКУ обеспечения
Борисовского района "Управление продвижения
культуры туристского
администрации продукта района
Борисовского
района";
отдел
экономического
развития
администрации
Борисовского
района

2.6 Ведение реестра Отдел Один Финанси- Формирование
субъектов малого и экономического раз в рование реестра
среднего развития три не объектов
предпринимательства, администрации месяца предус- туризма на
занимающихся Борисовского мотрено территории
организацией района Борисовского
въездного, района,
внутреннего и пропаганда
сельского туризма, ресурсов
на электронных и внутреннего и
бумажных носителях въездного
туризма в
Борисовском
районе

2.7 Организация и МКУ 2013 - Областной 250 250 250 250 250 1250 Проведение
проведение "Управление 2017 бюджет мероприятия с
Международного культуры г.г. Местный 100 100 100 100 100 500 участием не
фестиваля-ярмарки администрации бюджет менее 2000
"Приглашает Борисовского человек
Стригуновское района";
Лукоморье" отдел
экономического
развития
администрации
Борисовского
района

2.8 Организация выставки МКУ 2013 - Местный 10 10 10 10 10 50 Проведение
в АНО "Центр "Управление 2017 бюджет мероприятия с
развития туризма и культуры г.г. целью
народного творчества администрации популяризации
"Золотая подкова" Борисовского народных
района"; промысел и
отдел ремесел на
экономического территории
развития Борисовского
администрации района
Борисовского
района

2.9 Ежегодная выставка МКУ 2013 - Финанси- Проведение
мастеров народного "Управление 2017 рование мероприятия не
творчества культуры г.г. не менее 300
администрации предус- человек
Борисовского мотрено
района"

2.10 Организация и Администрация 2013 - Местный 288,2 300 320 340 350 1598,2 Проведение
проведение районного Борисовского 2017 бюджет мероприятия не
праздника "День района г.г. Внебюд- 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 100,0 менее 2000
поселка" жетные человек
средства

2.11 Организация и МКУ 2013 - Финанси- Проведение не
проведение туров для "Управление 2017 рование менее 10
инвалидов, детей социальной г.г. не экскурсий в год
сирот и иных защиты предус-
социально не населения мотрено
защищенных категорий администрации
граждан Борисовского
района";
отдел
экономического
развития
администрации
Борисовского
района

2.12 Организация и Отдел 2013 - Финанси- Проведение не
проведение рекламных экономического 2017 рование менее 10
туров для групп развития г.г. не экскурсий в год
специалистов из администрации предус-
других районов Борисовского мотрено
области с целью района,
обмена опытом администрации
сельских
поселений

2.13 Участие в областном МКУ 2013 - Местный 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 100,0 Популяризация
фестивале-ярмарке "Управление 2017 бюджет народного
"Белгородская культуры г.г. творчества,
слобода" администрации презентация
Борисовского района, обмен
района", отдел опытом между
экономического районами
развития
администрации
Борисовского
района

Итого по разделу: Областной 250 250 250 250 250 1250
бюджет
Местный 763,2 485 815 545 865 3473,2
бюджет
Внебюд- 200 200 200 200 200 1000
жетные
средства

Всего: 1213,2 935 1265 995 1315 5723,2

3. Повышение качества услуг

3.1 Подбор кадров для МКУ 2013 - Финанси- Аккредитовано
прохождения курсов "Управление 2017 рование не менее 1
повышения культуры г.г. не человека в год
квалификации администрации предус-
экскурсоводов и Борисовского мотрено
гидов-экскурсоводов района";
администрация
Борисовского
района

3.2 Участие в Администрация 2013 - Финанси- Аккредитовано
информационно- Борисовского 2017 рование не менее 1
образовательных района г.г. не человека в год
семинарах предус-
руководителей и мотрено
специалистов
предприятий
индустрии туризма
района

Итого по разделу: Финанси-
рование
не
предус-
мотрено

Итого по программе: Областной 250 250 250 250 250 1250
бюджет
Местный 763,2 485 815 545 865 3473,2
Бюджет
Внебюд- 203 202,5 202,5 202,5 202,5 1013,0
жетные
средства

Всего: 1216,2 937,5 1267,5 997,5 1317,5 5736,2



------------------------------------------------------------------