Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации города Белгорода от 19.09.2013 N 2813 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Управление Белгорблагоустройство"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. № 2813

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ БЕЛГОРБЛАГОУСТРОЙСТВО"

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством:

1. Утвердить Устав муниципального бюджетного учреждения "Управление Белгорблагоустройство" (прилагается).

2. Генеральному директору муниципального бюджетного учреждения "Управление Белгорблагоустройство" (Гордиенко В.М.) обеспечить государственную регистрацию Устава учреждения в установленном порядке.

3. Признать утратившим силу распоряжение администрации города Белгорода от 27 января 2012 года № 168 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Управление Белгорблагоустройство".

4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете "Наш Белгород".

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на департамент городского хозяйства администрации города (Варыпаев А.В.).

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ





Утвержден
распоряжением
администрации города Белгорода
от 19 сентября 2013 г. № 2813

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ БЕЛГОРБЛАГОУСТРОЙСТВО"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление Белгорблагоустройство" (далее - Учреждение) создано в соответствии с распоряжением администрации города Белгорода от 24 января 2012 года № 130 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Управление Белгорблагоустройство", в связи с определением типа муниципального учреждения "Управление Белгорблагоустройство", учрежденного в соответствии с постановлением главы местного самоуправления г. Белгорода от 13 августа 2001 года № 1586 "О мерах по формированию рыночных отношений в сфере бытовых услуг и благоустройства территории г. Белгорода", во исполнение постановления главы администрации Белгородской области от 21 июня 2001 года № 410 "О мерах по формированию и развитию рыночных отношений в ЖКХ Белгородской области", с целью демонополизации и развития конкуренции в сфере коммунальных услуг и видов работ по эксплуатации объектов внешнего благоустройства на территории города.
1.2. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление Белгорблагоустройство" является правопреемником муниципального учреждения "Управление Белгорблагоустройство".
1.3. Официальное полное наименование Учреждения - муниципальное бюджетное учреждение "Управление Белгорблагоустройство".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - МБУ "УБГБ".
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
1.5. Юридический адрес Учреждения: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, улица Николая Чумичова, 31-а.
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией и создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Город Белгород" в сфере коммунального хозяйства по эксплуатации и содержанию территорий и объектов внешнего благоустройства города; дорожной деятельности, в части содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа; обеспечению безопасной жизнедеятельности населения; организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организации транспортировки и стоянок для хранения задержанных транспортных средств.
1.7. Учредителем Учреждения является администрация города Белгорода (далее - Учредитель, собственник имущества).
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация города Белгорода (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода (далее - Комитет), который выступает от имени собственника имущества Учреждения.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета в финансовом органе администрации города Белгорода, круглую печать со своим наименованием и с наименованием учредителя, штампы, бланки, фирменную символику.
Правоспособность Учреждения возникает с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Белгорода и настоящим Уставом.
1.10. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
1.13. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имуществом Учреждения.
1.14. В состав Учреждения входят производственные и иные структурные подразделения.
1.15. Учреждение имеет в своей структуре службы и подразделения, обеспечивающие выполнение работ и оказание услуг по содержанию городского коммунального хозяйства, объектов озеленения, стоянок для хранения задержанных транспортных средств, и иные.
1.16. Учреждение подотчетно:
- Комитету - по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему муниципального имущества;
- администрации города Белгорода - по вопросам деятельности Учреждения;
- иным органам власти - по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа "Город Белгород".
1.18. Учреждение осуществляет операции с поступившими средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе администрации города Белгорода.

2. Цель и предмет деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано в целях удовлетворения общественной потребности в выполнении работ, оказании услуг в рамках муниципального задания Учредителя, для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального хозяйства:
- по организации эксплуатации и содержания территорий и объектов внешнего благоустройства города, механизированной и ручной уборки улично-дорожной сети, закрепленных зеленых зон и тротуаров, эксплуатации ливневой канализации, мостов, путепроводов, городских фонтанов, сооружений - подземных пешеходных переходов и других объектов внешнего благоустройства, переданных Собственником имущества по договорам и распоряжениям, в рамках муниципального задания Учредителя;
- дорожной деятельности в части организации содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа;
- обеспечению безопасной жизнедеятельности населения; организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организации транспортировки и стоянок для хранения задержанных транспортных средств;
- по подготовке исходных данных для размещения муниципального заказа среди поставщиков коммунальных услуг и эксплуатирующих организаций, в целях обеспечения надлежащего функционирования объектов внешнего благоустройства города и других объектов, финансируемых из бюджета.
2.2. Для достижения поставленных целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:
- уборка территории и аналогичная деятельность по содержанию и обслуживанию городских территорий улично-дорожной сети, парков, скверов, мостов и путепроводов и расположенных на них объектов внешнего благоустройства;
- содержание и ремонт, обеспечение надлежащей эксплуатации объектов внешнего благоустройства, в том числе:
- содержание и ремонт автомобильных дорог, в том числе внутриквартальных, тротуаров, искусственных сооружений;
- инженерная защита, в том числе:
- содержание и ремонт земляного полотна, дорожных одежд и ливневой канализации, удаление и обработка сточных вод;
- систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке, очистка от мусора и посторонних предметов, планировка, скашивание травы, очистка обочин от пыли и грязи;
- очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, устранение скользкости;
- удаление и обработка твердых и жидких отходов, сбор, транспортировка, размещение бытовых отходов, мусора и снега от уборки улиц, накопление снега от уборки улиц на накопительной площадке, эксплуатация накопительной площадки;
- систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы ливневой канализации; прочистка и профилирование кюветов и водоотводных канав; прочистка и устранение повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, водовыпусков;
- ремонт и восстановление смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации, поддержание их в надлежащем эксплуатационном состоянии;
- выдача технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения: ливневой канализации и наружного освещения;
- выдача ордера на производство земляных работ на территории городского округа;
- содержание и эксплуатация городских фонтанов;
- монтаж, демонтаж и эксплуатация технических средств организации дорожного движения, обеспечение работы ЦУП АСУД - центрального управляющего пункта автоматизированной системы управления движением;
- содержание и эксплуатация сетей наружного освещения;
- уход за зелеными насаждениями, озеленение территории городского округа, эксплуатация зеленого хозяйства, посадка деревьев, кустарников, цветочной рассады на объектах города Белгорода. Текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, обрезка и снос сухих и аварийных деревьев;
- изготовление, монтаж и содержание малых архитектурных форм;
- эксплуатация и содержание территорий общего пользования, мест массового отдыха населения в акваториях водоемов;
- подбор и захоронение трупов павших животных, отлов безнадзорных животных на основании поступающих заявок и их временное (в соответствии с муниципальным заданием) содержание и ветеринарное обслуживание;
- оформление территории к праздникам (государственным, городским);
- оборудование и эксплуатация специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств. Осуществление транспортировки и хранение задержанных транспортных средств, водители которых допустили административные правонарушения;
- снос ветхих и аварийных строений и объектов муниципальной собственности;
- представительство во всех государственных и территориальных органах и судебных инстанциях по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
- внесение предложений по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов;
- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, относящихся к сфере деятельности Учреждения и принятие по ним необходимых мер;
- повышение технического уровня производимых работ и развитие производственных мощностей, предназначенных для благоустройства города и оказываемых услуг;
- обеспечение транспортной безопасности на собственных объектах, в том числе связанной с актами незаконного вмешательства в их деятельность;
- участие в ликвидации последствий чрезвычайных аварийных ситуаций и взаимодействие с уполномоченным органом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города.
2.3. Учреждение имеет право осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям:
- деятельность по обработке древесины и производству изделий из дерева;
- производство общестроительных работ.
2.3.1. В том числе дополнительная приносящая доход деятельность осуществляется в форме санитарной уборки территорий.
2.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.5. Учредитель в соответствии с настоящим Уставом Учреждения на осуществление основных видов деятельности формирует и утверждает муниципальные задания для Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания администрации, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания администрации выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Доходы, полученные от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.8. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования имущества, закрепленного за Учреждением.
2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Средства и имущество Учреждения

3.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа "Город Белгород", отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и решением Учредителя о передаче имущества в оперативное управление.
3.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также неделимым имуществом.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.3. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.
Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также неделимого имущества.
Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать это имущество в качестве их учредителя или участника.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное учреждению его собственником или Учредителем;
- субсидии из бюджета городского округа "Город Белгород" на выполнение Учреждением муниципального задания;
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
- доходы от приносящей прибыль деятельности;
- дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
3.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
3.7. Изъятие и отчуждение имущества, используемого не по назначению, производится Комитетом.

4. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ и услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования, распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданием Учредителя и Комитета;
- заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
- совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.4. Учреждение обязано:
- рассматривать и предоставлять на утверждение Учредителю планы и сметы расхода финансовой деятельности;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результата производственной, хозяйственной и иной деятельности.
Вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни, здоровью и имуществу;
- согласовывать с Учредителем и Комитетом сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;
- выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и распоряжениями Учредителя.
4.5. Учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных Уставом.

5. Управление Учреждением

5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;
- утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- установление порядка определения платы за работы, услуги, оказываемые учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- предварительное согласование крупных сделок Учреждения;
- согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества;
- одобрение сделки в случае конфликта интересов;
- определение порядка составления и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
- установление соответствия расходования денежных средств использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;
- заключение трудового договора с руководителем Учреждения;
- установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;
- назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель - генеральный директор. Назначение, увольнение генерального директора осуществляет глава администрации города.
5.3. Генеральный директор действует на основании настоящего Устава, в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором.
5.4. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен начальнику департамента городского хозяйства администрации города Белгорода.
Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
5.5. Генеральный директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоличия.
5.6. Генеральный директор выполняет следующие функции и обязанности:
- организует и обеспечивает деятельность Учреждения;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляя его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
- в пределах, установленных трудовым договором, настоящим Уставом Учреждения, осуществляет управление имуществом Учреждения, заключает договоры, сделки, выдает доверенности, открывает счета;
- по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения, утверждает правила трудового распорядка;
- в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания для всех работников Учреждения;
- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников учреждения;
- делегирует определяемым им лицам те или иные из своих полномочий.
5.7. Отношения Генерального директора и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", трудовым договором и настоящим Уставом.
5.8. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных пунктом 3.3 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6. Страхование

Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения

7.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Учредителя, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель управления муниципальной собственностью администрации города Белгорода.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
7.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение Комитета.
7.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.5. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения передается Комитету.
7.6. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на хранение в архив Учредителю.

Генеральный директор
В.М.ГОРДИЕНКО


------------------------------------------------------------------