Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской обл. от 23.09.2013 N 744 "Об утверждении Положения о порядке поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы в Ровеньском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 744

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, ПРОХОЖДЕНИЯ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ

В целях реализации положений закона Белгородской области от 24 сентября 2007 года № 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области", а также с целью формирования единой процедуры поступления граждан на муниципальную службу Ровеньского района, ее прохождения и прекращения постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы в Ровеньском районе.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ровеньского района - руководителя аппарата администрации Ровеньского района - секретаря Совета безопасности Некрасова В.А.

Глава администрации
Ровеньского района
Н.МИРОШНИЧЕНКО





Утверждено
постановлением
администрации Ровеньского района
от 23 сентября 2013 г. № 744

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ

I. Основы правового статуса муниципального служащего

1. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования, руководитель отраслевого органа администрации муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

2. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

3. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Ровеньского района, который утверждается решением представительным органом Ровеньского района.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Ровеньского района.

4. Квалификационные требования к муниципальным служащим,
замещающим должности муниципальной службы

1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы включают в себя требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности устанавливаются для замещения:
1) высших и главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности;
2) ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности;
3) для старших и младших должностей муниципальной службы необходимо наличие среднего профессионального образования, без предъявления требований к стажу работы по специальности.
4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления с учетом его задач и функций и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

5. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии запретов и соблюдении ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) при поступлении на должность муниципальной службы, включенную в Перечень коррупциогенно опасных должностей, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Поступление гражданина на муниципальную службу может осуществляться по результатам конкурса или путем замещения должностей муниципальной службы лицами из кадрового резерва или резерва управленческих кадров Ровеньского района.
5. С гражданином, поступающим на муниципальную службу, заключается трудовой договор. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу в администрацию района оформляется правовым актом администрации Ровеньского района о назначении на должность муниципальной службы.
7. Гражданин, поступающий на должность главы администрации Ровеньского района по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт с главой Ровеньского района. Контракт заключается по типовой форме, утвержденной решением представительного органа Ровеньского района.
8. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным судебным решением, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать государственные должности государственной службы или должности муниципальной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
- наличия гражданства иностранного государства;
- отказа от представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

7. Проверка персональных и иных данных гражданина
при поступлении на муниципальную службу

1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и муниципальными правовыми актами сведения, предоставленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке.
2. Проверке подлежат:
- сведения об образовании;
- сведения об отсутствии/наличии судимости;
- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина и членов его семьи.
3. Проверка указанных сведений осуществляется отделом муниципальной службы и кадров администрации Ровеньского района путем направления письменных запросов в следующие территориальные управления (отделы) федеральных органов исполнительной власти и организации:
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 3 по Белгородской области;
- Ровеньский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области;
- 4 отделение МОТОТРЭР ГИБДД УМВД России по Белгородской области в городе Валуйки;
- ОМВД России по Ровеньскому району;
- кредитные организации;
- учебные заведения, выдавшие документ об образовании.
4. В зависимости от поступления информации от территориальных управлений (отделов) федеральных органов исполнительной власти и иных организаций срок проведения проверки может составлять от 14 до 30 календарных дней.
5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий Перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Ровеньского района.
6. В случае установления в процессе проверки, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

II. Прохождение муниципальной службы

1. Основные положения

1. Гражданину, впервые принятому на должность муниципальной службы, устанавливается испытательный срок до трех месяцев.
2. Режим работы муниципального служащего устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка соответствующего органа муниципальной власти.
3. Гражданин, замещающий должность муниципальной службы, обязан выполнять обязанности муниципального служащего и соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
5. Всем муниципальным служащим выдаются служебные удостоверения установленного образца. Муниципальные служащие обязаны обеспечить сохранность служебных удостоверений. В случае утраты проводится служебная проверка и при наличии вины муниципальный служащий в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекается к дисциплинарной ответственности. При этом ему выдается новое служебное удостоверение за тем же номером.

2. Оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением представительного органа Ровеньского района.

3. Гарантии на муниципальной службе

При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусмотренные федеральным законодательством о муниципальной службе:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

4. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на:
муниципальных должностях;
государственных должностях;
должностях в районных, поселковых, сельских Советах народных депутатов, а также в соответствующих исполнительных комитетах;
представительных органах местного самоуправления, их структурных подразделениях (за исключением лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению вышеуказанных органов).
2. Перечень периодов, включаемых в стаж муниципальной службы, утверждается представительным органом Ровеньского района.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
4. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ и законодательством Белгородской области о муниципальной службе.

5. Отпуск на муниципальной службе

1. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2. Муниципальному служащему гарантируется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
3. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж муниципальной службы. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж муниципальной службы исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
4. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
5. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

6. Поощрение муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения:
1) благодарность;
2) денежная премия (ценный подарок);
3) благодарность с денежной премией (ценным подарком);
4) почетная грамота с денежной премией;
5) продвижение по службе;
6) внеочередное присвоение классного чина.
2. Решение о поощрении муниципального служащего принимается по представлению непосредственного руководителя.
3. В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, муниципальный служащий может быть представлен к награждению (поощрению) государственными наградами и почетными званиями Российской Федерации, благодарностью, почетной грамотой Губернатора Белгородской области и наградами Белгородской области.

7. Меры дисциплинарной ответственности

1. Муниципальный служащий несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), а также за несоблюдение установленных действующим законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
4. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

8. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов,
требований о предотвращении или об урегулировании конфликта
интересов и неисполнение обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции


1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные настоящим Положением:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3. Указанные взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении указанных взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. Указанные взыскания применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

9. Присвоение классных чинов на муниципальной службе

1. Присвоение классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим Ровеньского района может осуществляться путем проведения квалификационного экзамена или без проведения квалификационного экзамена в отношении муниципальных служащих Ровеньского района:
а) замещающих должности муниципальной службы на условиях заключенного на неопределенный срок трудового договора;
б) замещающих на определенный срок:
- высшие должности муниципальной службы;
- должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора в соответствии с абзацем 2 статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации;
- в случае поступления на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы, при этом классный чин присваивается с соблюдением соотношения классных чинов государственной гражданской службы и классных чинов муниципальных служащих;
- в качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы и не выше классного чина для соответствующей группы должностей муниципальной службы.
2. Квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытательного срока при поступлении на муниципальную службу, а также если испытательный срок муниципальному служащему не устанавливался, но не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
3. Квалификационный экзамен проводится экзаменационной комиссией Ровеньского района.
4. Квалификационный экзамен проводится в два этапа:
первый этап - тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы;
второй этап - индивидуальное собеседование.
5. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина муниципальной службы;
б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
5. По результатам аттестации глава администрации принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
6. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
7. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава администрации может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
8. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
9. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается нормативным правовым актом Ровеньского района.

11. Урегулирование конфликта
интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Белгородской области, муниципального образования "Ровеньский район", способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Белгородской области, муниципального образования "Ровеньский район".
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4. В случае если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Ровеньский район".
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими Ровеньского района общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в муниципальном образовании "Ровеньский район" образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

III. Прекращение муниципальной службы

1. Основания для расторжения трудового
договора с муниципальным служащим

1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы при истечении срока действия трудового договора, выходе на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.
2. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления на основании представления соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления в следующих случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона "О муниципальной службе Российской Федерации";
4) применения административного наказания в виде дисквалификации;
5) установленного судом факта разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
6) вынесения аттестационной комиссией оценки о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, когда перевод муниципального служащего с его согласия на другую работу невозможен.
3. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

2. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе

1. Предельным для нахождения на должности муниципальной службы устанавливается возраст 65 лет.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
3. После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора, не замещая должность муниципальной службы.


------------------------------------------------------------------