Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 23.09.2013 N 668 "Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Грайворонском районе на 2013 - 2025 годы"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 668

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2025 ГОДЫ

В целях упорядочения размещения средств наружной рекламы на территории Грайворонского района, а также формирования социальной и архитектурной инфраструктуры района и на основании распоряжения Правительства Белгородской области № 428-рп от 9 сентября 2013 года "Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 - 2025 годы", Устава муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области постановляю:

1. Утвердить Концепцию развития наружной рекламы в Грайворонском районе на 2013 - 2025 годы (прилагается).

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Грайворонского района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Грайворонского района по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК В.В.Краснокутского.

Глава администрации
А.ВЕРЗУН





Приложение
к постановлению
главы администрации
Грайворонского района
от 23 сентября 2013 г. № 668

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ГРАЙВОРОНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2025 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Концепция развития наружной рекламы в Грайворонском районе на 2013 - 2025 годы (далее - Концепция) разработана в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы, формирования архитектурного облика района, активизации деятельности всех участников рекламного рынка.
1.2. Концепция определяет основные направления развития наружной рекламы в Грайворонском районе и механизмы их реализации.

2. Нормативно-правовое обеспечение Концепции

Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", статьями 2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 15.1 131-ФЗ, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Положением о совете по рекламе Грайворонского района, утвержденным постановлением главы администрации района от 8 апреля 2013 года № 223 "О создании Совета по рекламе", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.

3. Анализ существующей ситуации и описание проблем развития
рынка наружной рекламы в Грайворонском районе

Развитие Грайворонского района как социально ориентированного, удобного для жизни района требует постоянного внимания администрации Грайворонского района к вопросам размещения наружной рекламы на территории района. Совершенствование нормативно-правовой базы, правоприменительной практики и конкретных направлений работы создает благоприятные условия для использования ресурсов отрасли в интересах как грайворонцев, так и представителей бизнеса.
Внедрение более совершенных механизмов работы органов исполнительной власти, создание экспертной группы по рекламе при первом заместителе главы администрации района, постоянное обсуждение вопросов развития наружной рекламы свидетельствуют о высоком внимании администрации Грайворонского района к данной сфере.
В настоящее время на рынке наружной рекламы Грайворонского района сложилась достаточно негативная ситуация, которая характеризуется следующими показателями:
- отсутствие единой политики в размещении средств наружной рекламы и оформлении территорий, что обусловливает стихийный характер реализации рекламных возможностей территории Грайворонского района;
- отсутствие электронной базы данных, необходимой для мониторинга состояния рынка наружной рекламы в режиме онлайн;
- недостаточная нормативно-правовая база регулирования деятельности в сфере наружной рекламы, что приводит к недобросовестной конкуренции между участниками рынка;
- отсутствие системы централизованного учета размещения средств наружной рекламы, что ведет к недополучению средств в доходную часть местного бюджета;
- отсутствие утвержденных схем размещения рекламных конструкций.

4. Миссия, цель и задачи Концепции

Данная Концепция призвана содействовать реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, а также социально-экономического развития Грайворонского района до 2030 года, формированию на территории района солидарного общества и традиционных духовно-нравственных ценностей, а также созданию привлекательной для населения среды посредством социальной рекламы.
Целью деятельности по развитию наружной рекламы в Грайворонском районе является формирование единых подходов к развитию рынка наружной рекламы, активизации конструктивного сотрудничества всех участников рекламного рынка.
Основными задачами в области развития наружной рекламы в районе являются:
1) разработка и осуществление единой районной политики в сфере наружной рекламы, определение перспективных направлений развития наружной рекламы в районе на 2013 - 2025 годы;
2) преобразование рынка наружной рекламы Грайворонского района в самостоятельную отрасль экономики, обеспечивающую выполнение в полном объеме нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в этой сфере;
3) разработка механизмов увеличения доходной части местного бюджета путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы, привлечение региональных товаропроизводителей на районный рынок наружной рекламы;
4) в пределах компетенции органов местного самоуправления Грайворонского района регулирование интересов всех участников рынка наружной рекламы, гарантирующее защиту их законных прав и интересов;
5) рационализация размещения средств наружной рекламы на территории района, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рекламного рынка, способствующих увеличению таких конструкций в малоосвоенных в рекламном отношении территорий района;
6) усиление контроля за техническим состоянием средств наружной рекламы.

5. Механизм реализации Концепции

Рынок наружной рекламы Грайворонского района целесообразно и обоснованно регламентировать, используя следующие механизмы организационного, правового и экономического характера:
- создание экспертной группы по рекламе при первом заместителе главы администрации Грайворонского района;
- создание информационной и нормативно-правовой базы данных о состоянии рынка наружной рекламы на территории Грайворонского района;
- разработка в пределах компетенции органов местного самоуправления Грайворонского района перспективной модели нормативно-правового и экономического регулирования рынка наружной рекламы;
- создание работоспособной отраслевой структуры, обеспечивающей муниципальное, в пределах компетенции органов местного самоуправления Грайворонского района, регулирование рынка наружной рекламы;
- системное и сбалансированное развитие наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы, в увязке с комплексным благоустройством территорий;
- создание благоприятных условий размещения наружной рекламы для региональных товаропроизводителей;
- внедрение сетевого принципа формирования рекламно-информационного пространства района.

6. Сроки и этапы реализации Концепции

Реализация Концепции будет включать в себя три этапа:
I этап - 2013 - 2015 годы - создание необходимой нормативно-правовой базы для регулирования рынка наружной рекламы на территории района.
II этап - 2016 - 2020 годы - внедрение региональных рекомендаций по оформлению и содержанию в надлежащем виде рекламных конструкций.
III этап - 2021 - 2025 годы - завершение формирования единого рынка наружной рекламы Грайворонского района.

7. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Наружная реклама оказывает заметное влияние на развитие социально-экономической инфраструктуры Грайворонского района, которая в силу своего экономического и геополитического положения обладает большими рекламными возможностями. Однако потенциал наружной рекламы как отрасли экономики в общей структуре хозяйства и социальной жизни Грайворонского района остается востребованным далеко не полностью.
Реализация Концепции позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Грайворонского района. Это будет способствовать:
- формированию высокоэффективного рынка наружной рекламы;
- улучшению архитектурного облика территории Грайворонского района;
- активизации деятельности всех участников рекламного рынка;
- повышению уровня информированности населения, в том числе о социально значимых проектах и программах Правительства Белгородской области, а также администрации Грайворонского района.
В результате реализации Концепции:
1) районный рынок наружной рекламы станет более структурированным, будут разработаны и утверждены схемы размещения рекламных конструкций, которые будут содержать информацию о дислокациях рекламных конструкций, а также перечень типовых конструкций с приложением разработанной технической документации;
2) установлены единые содержательные стандарты: на территории Грайворонского района не должно быть негативной и неэтичной рекламы, содержание наружной рекламы должно быть исключительно позитивным, а социальная реклама должна иметь в своей основе духовно-нравственные ценности и работать на их формирование;
3) объем районного рынка наружной рекламы увеличится не менее чем на 10 процентов, в первую очередь за счет увеличения количества придорожных рекламных конструкций. К 2025 году на всех трассах межрайонного значения будут установлены конструкции наружной рекламы, центральная часть городской территории будет освобождена от магистральных щитов, в городской среде преобладающими станут сити-форматы.


------------------------------------------------------------------