Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 10.10.2013 N 221 "Об утверждении Административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ
И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 26.01.2011 № 20-р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании заключения рабочей группы по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг от 11.09.2013 № 70 постановляю:

1. Утвердить Административный регламент по реализации муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения города Валуйки и Валуйского района" услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (прилагается).

2. Муниципальному бюджетному учреждению "Комплексный центр социального обслуживания населения города Валуйки и Валуйского района" (Домахина О.В.) обеспечить исполнение Административного регламента по реализации муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения города Валуйки и Валуйского района" услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

3. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 23.05.2011 № 66 "Об утверждении Административного регламента", постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 12.09.2012 № 181 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 23.05.2011 № 66" и постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 22.07.2013 № 147 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" от 23.05.2011 № 66".

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Валуйская звезда".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Дуброву И.В.

Глава администрации
муниципального района
А.И.ДЫБОВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального района
"Валуйки и Валуйский район"
от 10.10.2013 № 221

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА" УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по реализации муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения города Валуйки и Валуйского района" услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществления социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном районе "Город Валуйки и Валуйский район".
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому могут подавать его законные представители.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения города Валуйки и Валуйского района" (далее - комплексный центр).
Место нахождения комплексного центра:
309996, Белгородская область, г. Валуйки, ул. М.Горького, д. 4.
Телефон для справок: тел./факс: (847236) 3-05-46.
Комплексный центр осуществляет свою деятельность по следующему графику:
Понедельник: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Вторник: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Среда: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Четверг: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Пятница: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (перерыв на обед с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является приказ директора комплексного центра о зачислении на социальное обслуживание и заключение договора о социальном обслуживании граждан, указанных в п. 1.2 Регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
В семидневный срок с момента получения заявления комплексный центр организует комиссионное обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт (приложение 1 к Регламенту).
На основании документов, указанных в п. 2.6 Регламента, с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения директор комплексного центра в семидневный срок с момента получения заявления принимает решение о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому, необходимости оплаты услуг или выносит решение об отказе.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3198; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4872; 2002, № 28, ст. 2791; 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52143-2003";
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003";
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года № 32 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 1999, № 11);
законом Белгородской области от 10 мая 2006 года № 41 "Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области" ("Белгородские известия", № 78 - 80, 16 мая 2006 года, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, № 85, май 2006 года, Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2006 году, том XII, 2007);
постановлением Правительства Белгородской области от 22 июня 2009 года № 206-пп "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Белгородской области" ("Белгородские известия", № 116, 8 июля 2009 года);
постановлением Правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 135-пп "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг" ("Белгородские известия", № 131, 9 августа 2006 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и в сроки, установленные законодательством.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственной услуги законодательством Российской Федерации. В заявлении Заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления услуги в электронной форме или по почте.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством. При предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в форме электронных документов заявителем осуществляется подача документов с использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты.
Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление на имя директора комплексного центра (приложение 2 к Регламенту) с приложением следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к обслуживанию;
справки о размере получаемого дохода;
справки органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
Документы должны быть представлены в подлиннике или в виде копии, заверенной в установленном порядке.
При необходимости комплексный центр, предоставляющий государственную услугу, оказывает помощь в получении требуемых документов.
Документы, предусмотренные п. 2.6 административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются комплексным центром в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Обращение заявителя приравнивается к его согласию с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления государственной услуги.
Комплексный центр не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов в нечитабельном виде, не заверенной надлежащим образом ксерокопии.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями либо страдающим хроническим алкоголизмом, карантинными инфекционными заболеваниями, активными формами туберкулеза, тяжелыми психическими расстройствами, венерическими и другими заболеваниями, требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, имеющим доход (среднедушевой доход) ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области;
- одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с преклонным возрастом, инвалидностью, болезнью, нахождением в местах лишения свободы, постоянным проживанием за пределами Белгородской области и другими объективными причинами, подтверждаемыми документально, обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области;
- семьям, состоящим из граждан пожилого возраста и (или) инвалидов, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области.
2.9.2. Государственная услуга предоставляется на условиях частичной оплаты:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим доход (среднедушевой доход) в размере от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области;
- одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с преклонным возрастом, инвалидностью, болезнью, нахождением в местах лишения свободы, постоянным проживанием за пределами Белгородской области и другими объективными причинами, подтверждаемыми документально, обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области;
- семьям, состоящим из граждан пожилого возраста и (или) инвалидов, при условии, что среднедушевой доход семьи составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области.
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, составляет 50 процентов от стоимости полной оплаты услуг.
2.9.3. Государственная услуга предоставляется на условиях полной оплаты:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, если размер их дохода (среднедушевого дохода) превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Белгородской области;
- одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с преклонным возрастом, инвалидностью, болезнью, нахождением в местах лишения свободы, постоянным проживанием за пределами Белгородской области и другими объективными причинами, подтверждаемыми документально, обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Белгородской области;
- семьям, состоящим из граждан пожилого возраста и (или) инвалидов, при условии, что среднедушевой доход семьи превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Белгородской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим близких родственников трудоспособного возраста, проживающих на территории Белгородской области.
2.9.4. Государственная услуга на условиях частичной или полной оплаты оказывается за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми государственная услуга оказывается за счет средств заявителя.
2.9.5. Решение об условиях оказания государственной услуги (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и размер взимаемой с граждан платы за государственные услуги пересматриваются при изменении:
- размера дохода обслуживаемого лица;
- прожиточного минимума, а также при наступлении иных обстоятельств, влияющих на условия предоставления государственной услуги, но не реже двух раз в год.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса составляет - 3 дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Требования к местам предоставления государственной услуги:
- Здание (строение), в котором расположен комплексный центр, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
- Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы комплексного центра, предоставляющего государственную услугу.
- Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
- Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
- Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
- У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графиком работы.
- Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
- Помещения оборудуются системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
2.12.2. На информационных стендах комплексного центра размещается следующая информация:
- место нахождения комплексного центра;
- режим работы комплексного центра;
- график приема граждан в комплексном центре;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта комплексного центра;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из текста Регламента с приложениями;
- краткое описание порядка исполнения государственной функции;
- перечень документов, предоставляемых с заявлением, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для зачисления на социальное обслуживание на дому.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись директора комплексного центра.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе центра.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги;
- предоставление информации на официальном сайте комплексного центра об оказании государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Комплексный центр осуществляет прием заявителей в соответствии со служебным распорядком, утвержденным директором комплексного центра.
При необходимости в соответствии с приказом директора комплексного центра, предоставляющего государственную услугу, могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.14.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.14.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Ответственным за предоставление государственной услуги является директор комплексного центра, осуществляющий организацию работы по предоставлению государственной услуги.
3.1.2. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания;
- сбор и подготовка документов;
- прием документов от граждан;
- принятие решения о зачислении (постановка в очередь) или отказе в социальном обслуживании с объявлением причин;
- информирование о принятом решении;
- прием на социальное обслуживание (заключение договора о социальном обслуживании).
3.1.3. Порядок предоставления государственной услуги комплексным центром осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 3 к Регламенту).
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина (или его законного представителя), желающего получить консультацию. Обращение гражданина по вопросу социального обслуживания на дому регистрируется в журнале личного приема комплексного центра.
Специалист комплексного центра, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальных услуг;
о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания на дому;
об условиях социального обслуживания на дому и видам услуг;
о противопоказаниях для зачисления на социальное обслуживание на дому, а также основаниях и порядке прекращения социального обслуживания на дому.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане могут обращаться:
- лично в комплексный центр;
- по телефону в комплексный центр;
- в письменном виде почтой в комплексный центр.
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте комплексного центра в сети Интернет, на информационном стенде в комплексном центре и средствах массовой информации;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).
Сотрудник комплексного центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при личном индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник комплексного центра, осуществляющий личное индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник комплексного центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в комплексный центр осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Директор комплексного центра в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.
3.2.2. Специалист комплексного центра, ответственный за консультирование и информирование граждан, выдает заявителю форму заявления и подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
3.3. Сбор и подготовка документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в комплексный центр с заявлением гражданина (или его законного представителя), нуждающегося в социальном обслуживании на дому.
3.3.2. Специалист комплексного центра, ответственный за сбор и подготовку документов:
содействует в организации прохождения гражданином необходимых медицинских и социальных обследований;
помогает в сборе справок;
подготавливает копии документов.
Результатом административной процедуры является получение гражданином необходимого пакета документов
3.4. Прием документов от граждан.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в комплексный центр нуждающегося в социальном обслуживании на дому (его законного представителя) с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
3.4.2. Специалист центра, ответственный за прием документов (далее - Специалист), проверяет:
документ, удостоверяющий личность; наличие необходимых документов и срок их действия; правильность заполнения заявления; устанавливает, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Регламента, Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также помогает их устранению.
3.4.5. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов с указанием:
порядкового номера записи;
даты и времени приема;
общего количества документов и общего числа листов в документах;
данных о заявителе;
цели обращения заявителя;
своей фамилии и инициалов.
3.4.6. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах с указанием:
даты представления документов;
перечня документов с указанием их наименования, реквизитов;
порядкового номера записи в книге учета входящих документов;
максимального срока рассмотрения представленных документов;
фамилии и инициалов специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
телефона, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения, и передает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
3.5. Принятие решения о зачислении (постановка в очередь) или отказе в социальном обслуживании с объявлением причин.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки поступивших документов от заявителя в комплексный центр.
3.5.2. Специалист комплексного центра, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому:
устанавливает наличие противопоказаний для зачисления заявителя на социальное обслуживание на дому, возможность предоставления услуг социального работника на момент рассмотрения документов;
определяет условия (размер платы, объем услуг) зачисления на социальное обслуживание на дому;
готовит проект приказа директора комплексного центра о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому.
3.5.3. В случае отсутствия возможности предоставления услуг социального работника специалист, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, оформляет постановку заявителя на очередь согласно дате принятия решения посредством внесения в реестр очередников, утверждаемый директором комплексного центра.
3.5.4. В случае отказа гражданину в зачислении на социальное обслуживание на дому он в обязательном порядке информируется об отказе с указанием причин (оснований) в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Информирование о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора комплексного центра, предоставляющего государственную услугу, о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому.
3.6.2. Специалист комплексного центра, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, не позднее 3 дней после подписания приказа директора комплексного центра о зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому направляет письмом или нарочным (с оформлением расписки о получении) выписку из приказа.
Информация об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому направляется письмом или нарочным (с оформлением расписки о получении) не позднее 3 дней после принятия решения директора комплексного центра.
3.7. Прием на социальное обслуживание на дому (заключение договора о социальном обслуживании на дому).
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора комплексного центра о зачислении на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.7.2. Директор комплексного центра заключает с заявителем договор установленной формы, определяющий виды, объем предоставляемых услуг, сроки социального обслуживания на дому, порядок, размер и условия оплаты социального обслуживания на дому, права и обязанности сторон.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3.7.3. Окончанием административной процедуры является заключение договора о зачислении на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок соблюдения сроков предоставления государственной услуги, принятых решений о зачислении на социальное обслуживание на дому, об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) комплексного центра.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляют управление социальной защиты населения Белгородской области, управление социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".
Формами контроля за предоставлением государственной услуги являются:
- проведение в установленном порядке проверок;
- рассмотрение отчетов и справок о предоставлении государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или по конкретному обращению заявителя.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Комплексного центра во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Комплексного центра путем направления жалобы в Комплексный центр, в управление социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" и администрацию муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" либо иным органам в установленном законом порядке.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, официального сайта администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, указанный в п. 5.2 настоящего Регламента, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Внесение изменений в Регламент

6.1. Изменения в настоящий Регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
- в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.





Приложение № 1
к административному регламенту по
реализации муниципальным бюджетным
учреждением "Комплексный центр
социального обслуживания населения
"города Валуйки и Валуйского района"
услуг, предоставляемых в рамках
переданных полномочий по предоставлению
государственной услуги по социальному
обслуживанию на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов

АКТ
материально-бытового обследования условий проживания
граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому

1. Фамилия _______________ Имя __________________ Отчество ________________
2. Дата, месяц и год рождения
_____________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон
_____________________________________________________
4. Семейное положение
_____________________________________________________
5. Наличие хронических заболеваний (указать
каких) ______________________________________________
6. Группа
инвалидности _________________________________________
7. Размер пенсии с учетом надбавок и
компенсаций __________________________________________
8. Среднедушевой доход
______________________________________________________
9. Место проживания и телефон
родственников ________________________________________
10. Место и телефон последней
работы _______________________________________________
11. Условия проживания
______________________________________________________
(частный дом, квартира, коммунальная комната, этаж, жилая площадь)
12. Наличие коммунально-бытовых удобств
____________________________________________
(водопровод, центральное
отопление, ванная, лифт и т, д.)
13. Степень самообслуживания
_______________________________________________________
(полная, частичная, отсутствует)

Заключение:
___________________________________________________________________________

Подписи специалистов, проводивших обследование:
___________________________________________________________________________
__________________________
___________________________________________________________________________
__________________________
___________________________________________________________________________
__________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, подпись)

Дата составления акта
"___" ___________ 20__ г.





Приложение № 2
к административному регламенту по
реализации муниципальным бюджетным
учреждением "Комплексный центр
социального обслуживания населения
"города Валуйки и Валуйского района"
услуг, предоставляемых в рамках
переданных полномочий по предоставлению
государственной услуги по социальному
обслуживанию на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов

Директору муниципального бюджетного
учреждения "Комплексный центр социального
обслуживания населения "города Валуйки и
Валуйского района"

________________________________________
(ФИО)
от ____________________________________,
(ФИО)
проживающе(й)го по адресу: _____________

________________________________________

Заявление

Прошу зачислить меня на социальное обслуживание на дому, так как по
состоянию здоровья я нуждаюсь в посторонней помощи, в связи с утратой
возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные
потребности вследствие ограничения возможности к самообслуживанию
(передвижению).

Медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому не
имею.

К заявлению прилагаю:

копию документа, удостоверяющего личность;

заключение лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в
постоянном или временном социальном обслуживании на дому в связи с
частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные
жизненные потребности и отсутствии медицинских противопоказаний к
обслуживанию;

справку, о размере получаемого дохода;

справку органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного
предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и
родственных отношений;

справку с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и
других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи.

Дата ____________ Личная подпись
________________
Заполняет специалист центра:
Заявление зарегистрировано "___" _________ 20__ г. N




(подпись, должность, фамилия, имя, отчество специалиста)






Приложение № 3
к административному регламенту по
реализации муниципальным бюджетным
учреждением "Комплексный центр
социального обслуживания населения
"города Валуйки и Валуйского района"
услуг, предоставляемых в рамках
переданных полномочий по предоставлению
государственной услуги по социальному
обслуживанию на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов

Блок-схема
исполнения государственной услуги


Информирование и консультирование граждан
по вопросам социального обслуживания


V
Сбор и подготовка документов


V
Прием документов


V
Принятие решения


V
Информирование о принятом решении

V V
Прием на социальное обслуживание Отказ в приеме на социальное
(заключение договора о обслуживание (с указанием причин)
социальном обслуживании)



------------------------------------------------------------------