Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Красненский район" Белгородской обл. от 14.10.2013 N 103 "Об утверждении административного регламента "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "СОЦИАЛЬНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг администрация Красненского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент по реализации муниципальным бюджетным учреждением системы социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Красненского района государственной услуги, предоставляемой в рамках переданных полномочий "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" (прилагается).

2. Отделу информатизации, связи и делопроизводства аппарата главы администрации района (Лытнев А.А.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации муниципального района по адресу: kraadm.ru.

3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - председателя комитета по социальной политике Давыдову А.Ф.

Глава администрации
Красненского района
А.ПОЛТОРАБАТЬКО





Утвержден
постановлением
администрации муниципального
района "Красненский район"
Белгородской области
от 14 октября 2013 г. № 103

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ ГРАЖДАН
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по реализации муниципальным бюджетным учреждением системы социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур, административных действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей производится:
по справочным телефонам;
по электронной почте;
при личном обращении в часы приема граждан;
при поступлении письменного обращения;
на информационных стендах;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi31.ru.
Информирование заявителей производится по следующим вопросам:
- о месте нахождения и графике работы учреждения, обращение в которое необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о ходе предоставления услуги;
- о полномочиях специалистов, ответственных за оказание услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" по адресу: 309870, Белгородская область, Красненский район, с. Красное, ул. Подгорная, дом 14.
- по электронному адресу: kzsonkr@mail.ru
- по телефону: 8(47262)5-24-30.
МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" осуществляет свою деятельность по следующему графику:
Понедельник: с 8.00 - 17.12 (перерыв на обед с 12.00 до 14.00).
Вторник: с 8.00 - 17.12 (перерыв на обед с 12.00 до 14.00).
Среда: с 8.00 - 17.12 (перерыв на обед с 12.00 до 14.00).
Четверг: с 8.00 - 17.12 (перерыв на обед с 12.00 до 14.00).
Пятница: с 9.00 - 18.12 (перерыв на обед с 12.00 до 14.00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет муниципальное бюджетное учреждение системы социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Красненского района (далее - МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения").
Непосредственное предоставление социального обслуживания на дому осуществляют отделения социального обслуживания на дому (далее - отделение).
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
В семидневный срок с момента получения заявления МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" организует комиссионное обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт (приложение 1 Регламента).
На основании документов, указанных в п. 2.6 Регламента, с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения директор МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" в семидневный срок с момента получения заявления принимает решение о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому, необходимости оплаты услуг или выносит решение об отказе.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет четырнадцать дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3198; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4872; 2002, № 28, ст. 2791; 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52143-2003";
Постановление Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003";
Постановление Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года № 32 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 1999, № 11);
закон Белгородской области от 10 мая 2006 года № 41 "Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области" ("Белгородские известия", № 78 - 80, 16 мая 2006 года, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, № 85, май 2006 года, Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2006 году, том XII, 2007);
постановление правительства Белгородской области от 22 июня 2009 года № 206-пп "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Белгородской области" ("Белгородские известия", № 116, 8 июля 2009 года.);
постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 135-пп "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг" ("Белгородские известия", № 131, 9 августа 2006 года);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет специалисту отдела социальной защиты населения следующие документы:
- заявление лица о зачислении на обслуживание на дому согласно приложению 2 к Регламенту;
К заявлению прилагаются следующие документы:


Перечень документов, представляемых Орган, выдающий документ
заявителями

копии документа, удостоверяющего
личность гражданина

справки о размере получаемого дохода Управление пенсионного фонда
Российской Федерации по
Красненскому району

заключения лечебно-профилактического ОГБУЗ "Красненская ЦРБ"
учреждения здравоохранения о состоянии
здоровья и отсутствии у заявителя
противопоказаний к обслуживанию

справки о составе семьи с указанием Органы местного самоуправления или
даты рождения каждого члена семьи и жилищно-эксплуатационного
родственных отношений предприятия

справки о размерах заработной платы и С места работы (службы, учебы)
других доходах на каждого совместно члена семьи (родственника)
проживающего члена семьи
(родственника)


Документы представляются в подлиннике или в виде копии, заверенной в установленном порядке.
Документы, предусмотренные регламентом, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются учреждением социального обслуживания населения в течение 2-х рабочих дней в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" не вправе требовать от заявителей документы, не представленные в п. 2.6 Регламента, представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Обращение заявителя приравнивается к его согласию с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Заявление, которое подается в электронном виде, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель указывает просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания муниципальной услуги в электронном виде или по почте.
Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и прилагаемых документов производится, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Подписанное заявителем заявление заполняется от руки или машинописным способом. Электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги, в том числе в случаях, если:

- не представлены документы, указанные в п. 2.6.2 настоящего Регламента;
- заявление представлено без подписи, без указания фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса;
- предоставлены неправильно оформленные или утратившие силу документы;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- данная услуга не входит в компетенцию отдела социальной защиты населения, исполняющего функции назначения социального пособия на погребение;
- граждане пожилого возраста и инвалиды являются бактерио- или вирусоносителями либо страдающими хроническим алкоголизмом, карантинными инфекционными заболеваниями, активными формами туберкулеза, тяжелыми психическими расстройствами, венерическими и другими заболеваниями, требующим лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.9. Стоимость предоставления государственной услуги.
2.9.1. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг (далее - социальные услуги), предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
2.9.2. Социальные услуги предоставляются на дому бесплатно:
Одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, имеющим доход (среднедушевой доход) ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области;
Одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с преклонным возрастом, инвалидностью, болезнью, нахождением в местах лишения свободы, постоянным проживанием за пределами Белгородской области и другими объективными причинами, подтверждаемыми документально, обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области;
Семьям, состоящим из граждан пожилого возраста и (или) инвалидов, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области.
2.9.3. Социальные услуги на дому предоставляются на условиях частичной оплаты:
Одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим доход (среднедушевой доход) в размере от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области;
Одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с преклонным возрастом, инвалидностью, болезнью, нахождением в местах лишения свободы, постоянным проживанием за пределами Белгородской области и другими объективными причинами, подтверждаемыми документально, обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области;
Семьям, состоящим из граждан пожилого возраста и (или) инвалидов, при условии, что среднедушевой доход семьи составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Белгородской области.
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, составляет 50 процентов от стоимости полной оплаты услуг.
2.9.4. Социальные услуги на дому предоставляются на условиях полной оплаты:
Одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, если размер их дохода (среднедушевого дохода) превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Белгородской области;
Одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с преклонным возрастом, инвалидностью, болезнью, нахождением в местах лишения свободы, постоянным проживанием за пределами Белгородской области и другими объективными причинами, подтверждаемыми документально, обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Белгородской области;
Семьям, состоящим из граждан пожилого возраста и (или) инвалидов, при условии, что среднедушевой доход семьи превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Белгородской области;
Гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим близких родственников трудоспособного возраста, проживающих на территории Белгородской области.
Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются при изменении:
- размера дохода обслуживаемого лица;
- прожиточного минимума, а также при наступлении иных обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.
При расчете среднедушевого дохода семьи, члены которой являются гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами, и дохода одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи, или одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов в денежной форме.
При обслуживании на условиях частичной или полной оплаты супружеских пар, а также семей, члены которых являются гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами, плата за социальное обслуживание взимается с каждого гражданина.
Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утверждаемых Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более 15 мин.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса составляет - 3 дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Вход в помещение для предоставления государственной услуг населению является свободным с учетом распорядка работы и графика приема граждан.
Прием заявителей проводится в порядке живой очереди.
Помещение для информирования населения о порядке предоставления государственной услуги должно быть оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационными материалами, стульями, столом для возможного оформления документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
На информационных стендах размещаются информационные материалы, в том числе:
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты отдела социальной защиты населения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды должны быть максимально заметны и хорошо просматриваемы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом с пометкой "Важно".
Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6 мест.
В местах предоставления государственной услуги предусмотрены доступные места общего пользования (туалеты).
Кабинет для приема граждан оборудован информационной табличкой с указанием наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов, которые оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания;
- сбор и подготовка документов;
- прием документов от граждан;
- принятие решения о зачислении (постановка в очередь) или отказе в социальном обслуживании с объявлением причин.
- информирование о принятом решении;
- прием на социальное обслуживание (заключение договора о социальном обслуживании).
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показана на блок-схеме в приложении 3 Регламента.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания.
Основанием административной процедуры является обращение гражданина (или его законного представителя), желающего получить консультацию. Обращение гражданина по вопросу социального обслуживания на дому регистрируется в журнале личного приема МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Ответственным за исполнение административного действия является специалист МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственный за прием документов.
Специалист МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальных услуг;
- о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания на дому;
- об условиях социального обслуживания на дому и видам услуг;
- о противопоказаниях для зачисления на социальное обслуживание на дому, а также основания и порядок прекращения социального обслуживания на дому.
Специалист МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственный за консультирование и информирование граждан, выдает заявителю форму заявления и подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
3.3. Сбор и подготовка документов.
Основанием административной процедуры является обращение в МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" с заявлением гражданина (или его законного представителя), нуждающегося в социальном обслуживании на дому.
Специалист МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственный за сбор и подготовку документов:
- содействует в организации прохождения гражданином необходимых медицинских и социальных обследований;
- помогает в сборе справок;
- подготавливает копии документов.
Результатом административной процедуры является получение гражданином необходимого пакета документов
3.4. Прием документов от граждан.
Основанием для административной процедуры является обращение в МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", нуждающегося в социальном обслуживании на дому (его законного представителя), с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Специалист МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственный за прием документов (далее - Специалист), проверяет:
документ, удостоверяющий личность;
наличие необходимых документов и срок их действия;
правильность заполнения заявления;
устанавливает, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Регламента, Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также помогает их устранению.
Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов с указанием:
порядкового номера записи;
даты и времени приема;
общего количества документов и общего числа листов в документах;
данных о заявителе;
цели обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах с указанием:
даты представления документов;
перечня документов с указанием их наименования, реквизитов;
порядкового номера записи в книге учета входящих документов;
максимального срока рассмотрения представленных документов;
фамилии и инициалов специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
телефона, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения, и передает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
3.5. Принятие решения о зачислении (постановка в очередь) или отказе в социальном обслуживании с объявлением причин.
Основанием для административной процедуры является окончание проверки поступивших документов от заявителя в МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Специалист МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственный за подготовку проекта решения о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому:
устанавливает наличие противопоказаний для зачисления заявителя на социальное обслуживание на дому, возможность предоставления услуг социального работника на момент рассмотрения документов;
определяет условия (размер платы, объем услуг) зачисления на социальное обслуживание на дому;
готовит проект приказа директора МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому.
В случае отсутствия возможности предоставления услуг социального работника специалист, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, оформляет постановку заявителя на очередь согласно дате принятия решения посредством внесения в реестр очередников, утверждаемый директором МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения".
В случае отказа гражданину в зачислении на социальное обслуживание на дому он в обязательном порядке информируется об отказе с указанием причин (оснований) в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Информирование о принятом решении.
Основанием для административной процедуры является приказ директора МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", предоставляющего государственную услугу, о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому.
Специалист МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственный за подготовку проекта решения о зачислении на социальное обслуживание на дому:
- не позднее 3 дней после подписания приказа директором МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" о зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому направляет письмом или нарочным (с оформлением расписки о получении) выписку из приказа.
Информация об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому направляется письмом или нарочным (с оформлением расписки о получении) не позднее 3 дней после принятия решения директором МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения".
3.7. Прием на социальное обслуживание на дому (заключение договора о социальном обслуживании на дому).
Основанием для административной процедуры является приказ директора МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" о зачислении на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Директор МБУССЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" заключает с заявителем договор установленной формы, определяющий виды, объем предоставляемых услуг, сроки социального обслуживания на дому, порядок, размер и условия оплаты социального обслуживания на дому, права и обязанности сторон.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Окончанием административной процедуры является заключение договора о зачислении на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок соблюдения сроков предоставления государственной услуги, принятых решений о зачислении на социальное обслуживание на дому, об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органов социальной защиты населения.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляют департамент здравоохранения и социальной защиты населения области и управление социальной защиты населения Белгородской области.
Формами контроля за предоставлением государственной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчетов и справок о предоставлении государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или по конкретному обращению заявителя.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) отдела социальной защиты населения.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти
муниципального района "Красненский район", исполняющего
государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц отдела социальной защиты населения во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействия должностных лиц отдела социальной защиты населения путем направления жалобы в отдел социальной защиты населения, в администрацию Красненского района по номеру телефона доверия: 5-20-00 и по электронной почте admkra@kr.belregion.ru администрации Красненского района либо иным органам в установленном законом порядке.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
6) отказа должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.
5.4. В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) должностных лиц отдела в связи с предоставлением государственной услуги жалоба подается на имя начальника управления или его заместителя.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр (в случае наличия заключенного соглашения о сотрудничестве), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления социальной защиты населения Белгородской области, Единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почти (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом управления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, а также вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.osznkr.ru, через единый портал государственных и муниципальных услуг;
2) по телефону: 5-24-30;
3) на личном приеме заявителя.

6. Внесение изменений в Регламент

6.1. Изменения в настоящий Регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.





Приложение № 1
к административному регламенту по реализации
муниципальным бюджетным учреждением системы
социальной защиты населения "Комплексный центр
социального обслуживания населения" услуг,
предоставляемых в рамках переданных полномочий
по предоставлению государственной услуги
социальное обслуживание на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов

АКТ
материально-бытового обследования условий проживания граждан,
нуждающихся в социальном обслуживании на дому

1. Фамилия ___________________ Имя ______________ Отчество ________________
2. Дата, месяц и год рождения _____________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ________________________________________________
4. Семейное положение _____________________________________________________
5. Наличие хронических заболеваний (указать каких) ________________________
6. Группа инвалидности ____________________________________________________
7. Размер пенсии с учетом надбавок и компенсаций __________________________
8. Среднедушевой доход ____________________________________________________
9. Место проживания и телефон родственников _______________________________
10. Место и телефон последней работы ______________________________________
11. Условия проживания ____________________________________________________
(частный дом, квартира, коммунальная комната, этаж, жилая площадь)
12. Наличие коммунально-бытовых удобств ___________________________________
(водопровод, центральное отопление, ванная, лифт и т.д.)
13. Степень самообслуживания ______________________________________________
(полная, частичная, отсутствует)
Заключение: _______________________________________________________________

Подписи специалистов, проводивших обследование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, подпись)

Дата составления акта "____" ______________ 20__ г.





Приложение № 2
к административному регламенту по реализации
муниципальным бюджетным учреждением системы
социальной защиты населения "Комплексный центр
социального обслуживания населения" услуг,
предоставляемых в рамках переданных полномочий
по предоставлению государственной услуги
социальное обслуживание на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов

Директору муниципального бюджетного учреждения
системы социальной защиты населения "Комплексный
центр социального обслуживания населения"
Красненского района

(ФИО)

от

(ФИО)

проживающе(й)го по адресу:

Заявление

Прошу зачислить меня на социальное обслуживание на дому, так как по
состоянию здоровья я нуждаюсь в посторонней помощи, в связи с утратой
возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные
потребности вследствие ограничения возможности к самообслуживанию
(передвижению).

Медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому не
имею.

К заявлению прилагаю:

копию документа, удостоверяющего личность;

заключение лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в
постоянном или временном социальном обслуживании на дому в связи с
частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные
жизненные потребности и отсутствии медицинских противопоказаний к
обслуживанию;

справку, о размере получаемого дохода;

справку органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного
предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и
родственных отношений;

справку с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и
других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи.

Дата _____________ Личная подпись
_______________
Заполняет специалист МБУССЗН:
Заявление зарегистрировано "__" ___________ 20__ г. N





Приложение № 3
к административному регламенту по реализации
муниципальным бюджетным учреждением системы
социальной защиты населения "Комплексный центр
социального обслуживания населения" услуг,
предоставляемых в рамках переданных полномочий
по предоставлению государственной услуги
социальное обслуживание на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов

Блок-схема


Информирование и консультирование граждан
по вопросам социального обслуживания


V
Сбор и подготовка документов


V
Прием документов


V
Принятие решения о зачислении на социального
обслуживание (постановка в очередь)


V
Информирование о принятом решении

V V
Прием на социальное Отказ в приеме на социальное
обслуживание (заключение обслуживание (с указанием
договора о социальном причин)
обслуживании)



------------------------------------------------------------------