Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ракитянского района Белгородской обл. от 30.10.2013 N 140 "Об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций управлением строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ТРАНСПОРТА, ЖКХ И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
АДМИНИСТРАЦИИ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Белгородской области от 30.05.2011 № 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", в целях приведения административных регламентов в соответствие с действующим законодательством администрация Ракитянского района постановляет:

1. Утвердить административные регламенты исполнения муниципальных функций:
- "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" на территории муниципального района "Ракитянский район" (приложение № 1);
- "Организация в границах муниципального района "Ракитянский район" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом" управлением строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района в новой редакции (приложение № 2).

2. Признать утратившим силу:
- постановление администрации Ракитянского района от 04.10.2012 № 117 "Об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций управлением строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района".

3. Отделу ЖКХ и топливно-энергетического комплекса управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ракитянского района (И.М.Ковалев) в практической деятельности руководствоваться административными регламентами.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по строительству, транспорту, ЖКХ и топливно-энергетическому комплексу - начальника управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК Р.М.Шульженко.

Глава администрации
Ракитянского района
В.ПЕРЦЕВ





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
администрации
Ракитянского района
от 30 октября 2013 г. № 140

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ВЫВОЗА,
УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ" НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" на территории муниципального района "Ракитянский район" (далее - Регламент) определяет последовательность действий при исполнении муниципальной функции по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района "Ракитянский район".
Основными целями утверждения Регламента являются:
- упорядочение действий при выполнении муниципальной функции;
- повышение качества исполнения муниципальной функции.
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию: администрация Ракитянского района в лице управления строительства, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района (далее - Исполнитель).
1.2.1. При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие:
- с организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами;
- с организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- Федеральный закон от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Устав муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области;
- Положение об управлении строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района.
1.4. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- исполнение физическими и юридическими лицами установленных законодательством Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными правовыми актами правил в сфере обращения с отходами потребления;
- сбор, вывоз и утилизация промышленных и бытовых отходов (далее - отходов);
- создание на территории муниципального района "Ракитянский район" системы управления отходами, охватывающей все аспекты процесса обращения с отходами;
- предотвращение негативного влияния образующихся отходов потребления на здоровье населения и окружающую среду на территории муниципального района "Ракитянский район".

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Для получения информации об исполнении муниципальной функции пользователь может обратиться к Исполнителю путем:
- личного обращения;
- обращения по телефону;
- письменного обращения, в том числе по электронной почте.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения, графике работы Исполнителя, организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов, организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами (товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями);
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции.
Иная информация по исполнению муниципальной функции предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.1.2. Сведения об Исполнителе муниципальной функции:
почтовый адрес: 309310, Белгородская обл., п. Ракитное, ул. Коммунаров, 16;
тел./факс: (47245) 56-8-44, (47245) 56-9-36;
адрес электронной почты отдела ЖКХ и ТЭК: upravleniezhkhitek@yandex.ru (далее - электронная почта);
адрес официального сайта администрации муниципального района "Ракитянский район" в сети Интернет: www.rakitnoeadm.ru (далее - Интернет-сайт).
График работы отдела ЖКХ и ТЭК:
Понедельник: с 8.00 до 17.00.
Вторник: с 8.00 до 17.00.
Среда: с 8.00 до 17.00.
Четверг: с 8.00 до 17.00.
Пятница: с 8.00 до 17.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
График приема:
Понедельник: с 8.00 до 16.00.
Вторник: с 8.00 до 16.00.
Среда: с 8.00 до 16.00.
Четверг: с 8.00 до 16.00.
Пятница: с 8.00 до 16.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.1.3. Исполнение муниципальной функции в части сбора, вывоза и утилизации отходов от населения и юридических лиц осуществляется специализированными предприятиями, имеющими лицензию на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами.
Основные специализированные организации в части сбора, вывоза и утилизации отходов от населения и юридических лиц, действующие на территории муниципального района "Ракитянский район":
МУП "Благоустройство и озеленение":
почтовый адрес: 309310, Белгородская обл., п. Ракитное, ул. Коммунаров, 16;
тел./факс: (47245) 55-7-06; (47245) 55-3-53.
График работы МУП "Благоустройство и озеленение":
Понедельник: с 8.00 до 17.00.
Вторник: с 8.00 до 17.00.
Среда: с 8.00 до 17.00.
Четверг: с 8.00 до 17.00.
Пятница: с 8.00 до 16.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.1.4. При личном обращении пользователя время ожидания для получения у специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной функции (далее - специалист), консультации о правилах исполнения муниципальной функции не должно превышать 10 минут.
Специалист должен дать исчерпывающий ответ в пределах своей компетенции на постановленные вопросы.
Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к пользователю. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы пользователя не должна превышать 15 минут.
В случае если заданные пользователем вопросы не входят в компетенцию специалиста, он информирует пользователя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
2.1.5. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать свои должность, фамилию, имя и отчество.
Специалист должен подробно проинформировать пользователя по вопросам, касающимся порядка исполнения муниципальной функции, перечисленным в пп. 2.1.1 настоящего Регламента.
Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо в случае срочности получения информации предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема.
2.1.6. При письменном обращении пользователя в администрацию Ракитянского района, в управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района путем почтовых отправлений информирование пользователя осуществляется в письменной форме путем почтового отправления. При письменном обращении пользователя на официальный Интернет-сайт администрации Ракитянского района, на электронный адрес отдела ЖКХ и ТЭК информирование пользователя осуществляется в письменной форме путем направления ответа на электронный адрес пользователя, если в полученном обращении отсутствует почтовый адрес, по которому необходимо представить ответ.
Информация предоставляется с указанием фамилии и номера контактного телефона непосредственного исполнителя, за подписью первого заместителя главы администрации района по стратегическому развитию.
Срок подготовки письменного ответа - в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.7. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции может осуществляться путем публичного информирования в устной и (или) письменной формах:
- публичное устное информирование может осуществляться с привлечением средств массовой информации (СМИ);
- публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
2.1.8. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- удобство и доступность в получении;
- четкость в изложении информации.
2.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции: осуществляется постоянно.
2.4. Порядок и размер платы, взимаемой с пользователя при исполнении муниципальной функции:
2.4.1. За счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района "Ракитянский район" в части уборки территории общего пользования поселений, вывоза и утилизации собранного мусора и ликвидации несанкционированных свалок.
2.4.2. За счет средств физических и юридических лиц в части сбора, вывоза отходов от населения и юридических лиц и последующей утилизации отходов. Услуга по сбору и вывозу ТБО входит в состав платы за жилое помещение.
2.4.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие в собственности отдельно стоящее здание или использующиеся ими по другим основаниям, производят оплату услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов специализированным организациям на условиях, предусмотренных договором между индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом и специализированной организацией.
2.4.4. В рамках муниципальных правовых актов муниципальная функция исполняется бесплатно.
2.5. Показатели доступности и качества исполнения муниципальной функции:
- удобное месторасположение Отдела, исполняющего муниципальную функцию;
- режим работы, удобный для пользователей;
- информационные объявления в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации Ракитянского района;
- удовлетворенность пользователей доступностью и качеством муниципальной функции;
- соответствие требованиям Регламента;
- отсутствие жалоб на качество исполнения муниципальной функции;
- исполнительская дисциплина.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции.
3.1.1. Уборка территорий общего пользования городских и сельских поселений Ракитянского района, вывоз собранного мусора и его утилизация.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по исполнению муниципальной функции, является нахождение территории общего пользования в собственности и в границах поселений муниципального района "Ракитянский район".
Исполнение муниципальной функции в части уборки территорий общего пользования поселений, вывоза собранного мусора и его утилизации включает в себя следующие административные действия:
- анализ работы по исполнению муниципальной функции;
- организацию исполнения муниципальной функции на территории поселения;
- подготовку текущих отчетов и отчета за год по исполнению муниципальной функции.
3.1.2. Сбор, вывоз отходов от населения и юридических лиц и последующая утилизация отходов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по исполнению муниципальной функции, является:
1) для собственника помещения в многоквартирном доме - момент возникновения права собственности на помещение;
2) для нанимателя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда - заключение договора социального найма или договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
3) для арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда - заключение соответствующего договора аренды;
4) для юридических лиц - момент начала осуществления ими хозяйственной деятельности.
Исполнение муниципальной функции в части сбора, вывоза отходов от населения и юридических лиц и последующей утилизации отходов включает в себя следующие действия:
- заключение физическими и юридическими лицами соответствующих договоров со специализированными организациями в соответствии с условиями, в которых им будут оказываться услуги по сбору, вывозу и утилизации отходов;
- осуществление контроля со стороны физических и юридических лиц за качеством и полнотой услуг, оказываемых организациями по сбору, вывозу и утилизации отходов.
Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции представлена в блок-схеме (приложение к настоящему Регламенту).

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

1. Текущий контроль за соблюдением предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами МУП "Благоустройство и озеленение", ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем МУП "Благоустройство и озеленение".
4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей услуг, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей услуги, содержащие жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лиц МУП "Благоустройство и озеленение".
5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании приказов МУП "Благоустройство и озеленение".
7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению потребителя услуги.
8. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты МУП "Благоустройство и озеленение". Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключений, справок и актов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя как в устной, так и в письменной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
(Тел.: 55-4-87; e-mail: A0880075@yandex.ru).
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) должностных лиц в связи с исполнением муниципальной функции жалоба подается на имя начальника органа, исполняющего муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, подаются на имя главы администрации района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органов местного самоуправления в сети "Интернет" http://www.rakitnoeadm.ru, через портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, или органа, исполняющего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник отдела ЖКХ и ТЭК
управления строительства, транспорта,
ЖКХ и топливно-энергетического комплекса
администрации Ракитянского района
И.КОВАЛЕВ





Приложение
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Организация сбора, вывоза, утилизации
и переработки бытовых промышленных
отходов" на территории муниципального
района "Ракитянский район"

Блок-схема
исполнения муниципальной функции "Организация сбора, вывоза,
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на
территории муниципального района "Ракитянский район"


Исполнение муниципальной функции
по организации сбора, вывоза,
утилизации и переработки отходов


V V
Уборка территорий Сбор, вывоз и
общего V утилизация отходов от
пользования, Консультирование физических и
вывоз собранного заявителя муниципальной юридических лиц
мусора, его функции о сборе, вывозе,
утилизация утилизации и переработке
бытовых и промышленных V
отходов Заключение с
V физическими и
Анализ работы по юридическими лицами
исполнению V соответствующих
муниципальной Прием заявления для договоров
функции получения информации
V
Контроль со стороны
V V физических и
Организация Подготовка письменного юридических лиц за
исполнения ответа (30 дней) качеством и полнотой
муниципальных исполнения договоров
функций


V V
Подготовка Устное консультирование
текущих отчетов и
отчета за год
V
Контроль за исполнением
муниципальной функции






Приложение № 2

Утвержден
постановлением
администрации
Ракитянского района
от 30 октября 2013 г. № 140

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН" ЭЛЕКТРО-,
ГАЗО- И ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ,
СНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТОПЛИВОМ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация в границах муниципального района "Ракитянский район" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом" (далее - Регламент) определяет последовательность действий при исполнении муниципальной функции по организации в границах муниципального района "Ракитянский район" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Основными целями утверждения Регламента являются: упорядочение действий при выполнении муниципальной функции; повышение качества исполнения муниципальной функции.
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию: администрация Ракитянского района через отдел ЖКХ и ТЭК управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района (далее - Исполнитель).
1.2.1. При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
- организациями коммунального комплекса;
- организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
- субъектами электроэнергетики;
- газоснабжающими организациями;
- организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" № 7 от 21 января 2009 года);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" № 202 от 8 октября 2003 года);
- Устав муниципального района "Ракитянский район";
- положение об управлении строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района.
1.4. Результатом исполнения муниципальной функции является: обеспечение населения Ракитянского района услугами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования пользователей об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется в отделе ЖКХ и ТЭК управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района.
2.1.1.1. Информирование граждан о процедуре исполнения муниципальной функции может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону), письменной формах, а также в форме публичного информирования.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения Исполнителя, организаций, оказывающих гражданам услуги в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом, организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- о графике работы Исполнителя, организаций, оказывающих гражданам услуги в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом, организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции.
Иная информация по исполнению муниципальной функции предоставляется при личном и письменном обращениях.
При информировании о порядке исполнения муниципальной функции по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать свои должность, фамилию, имя и отчество. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 5 минут.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко.
Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист проводит личный прием граждан, он может предложить позвонившему обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем почтовых отправлений в администрацию Ракитянского района или в адрес Исполнителя, через официальный интернет-сайт органов местного самоуправления Ракитянского района, по электронному адресу администрации Ракитянского района.
Заявитель в обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, организации, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В необходимых случаях заявитель может прилагать к письменному обращению дополнительные документы.
Если обращение направляется несколькими гражданами (группа), то указываются вышеперечисленные данные хотя бы одного из этих лиц.
В приеме обращения может быть отказано в следующих случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствуют документы, подтверждающие полномочия представителя.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной функции:
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Исполнителя, а также членов их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- из содержания обращения невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
- информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим Регламентом муниципальной функции.
Обо всех случаях отказа в предоставлении муниципальной функции заявителю сообщается информационным письмом.
Поступившие в администрацию Ракитянского района обращения заявителей, соответствующие установленным требованиям, в соответствии с порядком рассмотрения обращения граждан направляются для рассмотрения и подготовки ответа Исполнителю.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
В соответствии с порядком обращения граждан ответы на письменные обращения направляются в адрес заявителя в течение 30 дней с момента регистрации обращения либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.1.1.2. Порядок получения консультаций об исполнении муниципальной функции.
Консультации и справки предоставляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении муниципальной функции, в том числе специально выделенными для консультирования специалистами.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке предоставления Исполнителем, организациями, оказывающими гражданам услуги в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами по непосредственному направлению деятельности, входящему в муниципальную функцию;
- о требованиях нормативных правовых актов в части исполнения муниципальной функции;
- о часах приема и порядке предоставления информации о ходе исполнения муниципальной функции;
- о сроках и требованиях, предъявляемых к исполнению муниципальной функции;
- по другим вопросам, имеющим непосредственное отношение к исполнению муниципальной функции.
Публичное информирование может осуществляться в устной и письменной формах:
- публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (телевидение, радио);
- публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты.
Отдел ЖКХ и ТЭК управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района.
Почтовый адрес:
309310, Белгородская обл., пгт Ракитное, ул. Коммунаров, д. 16;
тел./факс: 8(47245) 5-68-44; 8(47245) 5-69-36;
адрес электронной почты Управления:
upravleniezhkhitek@yandex.ru (далее - электронная почта).
Адрес официального интернет-сайта администрации Ракитянского района: www.rakitnoeadm.ru.
2.1.3. Сведения о режиме работы.
Режим работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан:
понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции: осуществляется постоянно.
2.4. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
2.5. Показатели доступности и качества муниципальной функции.
2.5.1. Показатели доступности муниципальной функции:
- удобное месторасположение Исполнителя;
- режим работы, удобный для заявителей;
- информационные объявления в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления Ракитянского района.
2.5.2. Показатели качества муниципальной функции:
- удовлетворенность граждан качеством исполнения муниципальной функции и ее результатом;
- соответствие требованиям Регламента;
- исполнительская дисциплина.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовку проектов муниципальных правовых актов в пределах полномочий по вопросам организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, снабжения населения топливом.
3.1.2. Разработку и реализацию муниципальных программ и мероприятий по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, снабжения населения топливом.
3.1.3. Анализ состояния коммунального хозяйства на территории Ракитянского района, потребления топливно-энергетических ресурсов.
3.1.4. Сбор, обработку и анализ информации, статистических, финансово-экономических, бухгалтерских показателей, характеризующих состояние коммунального хозяйства по всем направлениям деятельности данной сферы.
3.1.5. Контроль за проведением мероприятий, связанных с подготовкой к отопительному сезону.
3.1.6. Взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг населению.
3.1.7. Анализ поступивших обращений граждан и юридических лиц.
3.1.8. Определение потребности в финансовых средствах на реализацию полномочий, перечня приоритетных объектов инженерной инфраструктуры, строительство, модернизация, реконструкция и ремонт которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Ракитянский район".
3.1.9. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи организациям, оказывающим гражданам услуги в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом, организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
3.1.10. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, снабжения топливом.
Блок-схема последовательности административных процедур исполнения муниципальной функции представлена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов в пределах полномочий по вопросам организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, снабжения населения топливом включает в себя:
- разработку проектов муниципальных правовых актов;
- согласование проектов муниципальных правовых актов в установленном порядке;
- передачу проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления Ракитянского района.
Административная процедура выполняется при необходимости разработки муниципальных правовых актов.
3.3. Разработка и реализация муниципальных программ и мероприятий по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, снабжения населения топливом включает в себя:
- разработку программ и мероприятий;
- согласование проектов программ и мероприятий в установленном порядке;
- передачу проектов программ и мероприятий на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления Ракитянского района;
- утверждение программ и мероприятий соответствующим органом местного самоуправления Ракитянского района;
- реализацию (выполнение) программ и мероприятий.
Административная процедура выполняется при разработке и реализации программ и мероприятий.
3.4. Анализ состояния коммунального хозяйства на территории Ракитянского района, потребления топливно-энергетических ресурсов включает в себя:
- анализ работы по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, снабжения населения топливом за предшествующий период;
- определение приоритетных направлений развития деятельности по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, снабжения населения топливом.
Административная процедура выполняется постоянно.
3.5. Сбор, обработка и анализ информации, статистических показателей, финансово-экономических, бухгалтерских показателей, характеризующих состояние коммунального хозяйства по всем направлениям деятельности данной сферы, включает в себя:
- запрос информации, показателей у организаций, оказывающих гражданам услуги в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом, организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - предприятий ЖКХ); предоставление предприятиями ЖКХ запрашиваемой информации, показателей;
- обработку и анализ предоставленной информации, показателей.
Административная процедура выполняется постоянно.
3.6. Контроль за осуществлением мероприятий, связанных с подготовкой к отопительному сезону, заключается в осуществлении контроля за подготовкой к отопительному сезону инженерных сетей и коммуникаций.
Исполняется процедура путем участия в согласовании графиков, планов и перечней работ, включающих в себя:
- ремонт котельных;
- ремонт наружных инженерных сетей;
- создание запасов топлива.
Административная процедура исполняется в летний и осенний периоды в установленные нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами сроки.
3.7. Взаимодействие с предприятиями ЖКХ включает в себя мероприятия по:
- разработке совместно с ресурсоснабжающими организациями планов ремонтно-восстановительных работ на объектах и инженерных сетях тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения, оказанию содействия в организации их выполнения;
- содействию внедрения передовых технологий в отрасли коммунального хозяйства с целью повышения экологической безопасности, надежности работы и увеличения сроков эксплуатации оборудования и инженерных сетей;
- осуществлению анализа энергопотребления учреждений, финансируемых из местного бюджета;
- осуществлению постоянного взаимодействия с энергоснабжающими организациями по режимам текущего энергопотребления, участию в разработке режимных графиков;
- содействию внедрения ресурсосберегающих технологий;
- организации и участию в работе совещаний, рабочих групп, контрольно-инспекционных мероприятиях и других межведомственных совещательных органах, проводимых по вопросам, отнесенным к исполнению муниципальной функции;
- разработке муниципальных целевых программ.
Административная процедура исполняется постоянно.
3.8. Анализ поступивших обращений граждан и юридических лиц включает в себя:
- анализ предмета обращений;
- систематизацию обращений;
- внесение предложений о совершенствовании исполнения муниципальной функции.
Административная процедура исполняется постоянно.
3.9. Определение потребности в финансовых средствах на реализацию полномочий, перечня приоритетных объектов инженерной инфраструктуры, строительство, модернизация, реконструкция и ремонт которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Ракитянский район", включает в себя:
- определение потребности в проведении мероприятий на реализацию полномочий, перечня приоритетных объектов инженерной инфраструктуры, строительство, модернизацию, реконструкцию и ремонт;
- определение объема финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий;
- внесение предложений о финансировании мероприятий из средств местного бюджета с указанием объема денежных средств.
Административная процедура исполняется по мере необходимости.
3.10. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям ЖКХ включает в себя:
- консультации;
- направление информационных писем; направление методологической документации;
- проведение совещаний.
Административная процедура исполняется постоянно.
3.11. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам ЖКХ включает в себя:
- прием обращения;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа потребителю.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

1. Текущий контроль за соблюдением предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами управления строительства транспорта, ЖКХ и ТЭК, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК.
4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей услуг, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей услуги, содержащие жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лиц управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК.
5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании приказов управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК.
7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению потребителя услуги.
8. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты управления строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключений, справок и актов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также должностных лиц

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя как в устной, так и в письменной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
(Тел.: 55-4-87; e-mail: A0880075@yandex.ru)
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. В случае несогласия заявителя с решениями или действиями (бездействием) должностных лиц в связи с исполнением муниципальной функции жалоба подается на имя начальника органа, исполняющего муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, подаются на имя главы администрации района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органов местного самоуправления в сети "Интернет" http://www.rakitnoeadm.ru, через портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, или органа, исполняющего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник отдела ЖКХ и ТЭК
управления строительства, транспорта,
ЖКХ и топливно-энергетического комплекса
администрации Ракитянского района
И.КОВАЛЕВ





Приложение
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Организация в границах муниципального
района "Ракитянский район" электро-,
тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения населения топливом"

Блок-схема
исполнения муниципальной функции "Организация
в границах муниципального района "Ракитянский район"
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения населения топливом"


Подготовка проектов муниципальных актов в пределах полномочий по вопросам
организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения,
снабжения населения топливом


V
Разработка и реализация муниципальных программ и мероприятий по
организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения
населения, снабжения населения топливом


V
Анализ состояния коммунального хозяйства на территории Ракитянского
района, потребления топливно-энергетических ресурсов


V
Сбор, обработка и анализ информации, статистических показателей,
финансово-экономических, бухгалтерских показателей, характеризующих
состояние коммунального хозяйства по всем направлениям
деятельности данной сферы


V
Контроль за осуществлением мероприятий, связанных с
подготовкой к отопительному сезону


V
Взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере
электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также
организациями, осуществляющими предоставление
коммунальных услуг населению


V
Анализ поступивших обращений граждан и юридических лиц


V
Определение потребности в финансовых средствах на реализацию полномочий,
перечня приоритетных объектов инженерной инфраструктуры, строительство,
модернизация, реконструкция и ремонт которых осуществляется за счет
средств бюджета муниципального района "Ракитянский район"


V
Оказание методологической, консультационной и организационной помощи
предприятиям ЖКХ. Рассмотрение жалоб потребителей,
консультирование их по вопросам ЖКХ


V
Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам ЖКХ


V
Организация в границах муниципального района "Ракитянский район"
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом



------------------------------------------------------------------