Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 01.11.2013 N 3949 "Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Старооскольском городском округе на 2013 - 2025 годы"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 3949

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В
СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2013 - 2025 ГОДЫ

Во исполнение рекомендаций распоряжения Правительства Белгородской области от 09.09.2013 № 428-рп "Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 - 2025 годы", в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы, улучшения социальной и архитектурной инфраструктур в Старооскольском городском округе, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:

1. Утвердить Концепцию развития наружной рекламы в Старооскольском городском округе на 2013-2025 годы (прилагается).

2. Определить уполномоченным органом по координированию реализации Концепции развития наружной рекламы в Старооскольском городском округе департамент по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа.

3. Пресс-службе главы администрации - информационно-аналитическому управлению (Ташманова Е.П.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Оскольский край" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - руководителя аппарата администрации Е.Ю.Полякову.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
Старооскольского
городского округа
А.В.ГНЕДЫХ





Утверждена
постановлением
главы администрации
Старооскольского
городского округа
от 1 ноября 2013 года № 3949

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В СТАРООСКОЛЬСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2013 - 2025 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Концепция развития наружной рекламы в Старооскольском городском округе на 2013 - 2025 годы (далее - Концепция) разработана в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы, формирования архитектурного облика территории Старооскольского городского округа, активизации деятельности участников рекламного рынка.
1.2. Концепция определяет основные направления развития наружной рекламы в Старооскольском городском округе и механизмы их реализации.

2. Нормативно-правовое обеспечение Концепции

Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", статьями 2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 26 апреля 2013 года № 1623 "О создании Совета по рекламе", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе, установке и эксплуатации рекламных конструкций.

3. Анализ существующей ситуации и описание проблем развития
рынка наружной рекламы в Старооскольском городском округе

Развитие Старооскольского городского округа как социально ориентированной, удобной для жизни территории требует постоянного внимания администрации Старооскольского городского округа к вопросам размещения в городском округе наружной рекламы. Совершенствование нормативной правовой базы, правоприменительной практики и конкретных направлений работы создает благоприятные условия для использования ресурсов Старооскольской территории в интересах как населения, так и представителей бизнеса.
Внедрение более совершенных механизмов работы органов местного самоуправления, создание Совета по рекламе при первом заместителе главы администрации городского округа по социальному развитию, рабочей группы по упорядочению размещения рекламной продукции на фасадах зданий и торговых помещений, утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций", участие в региональном проекте "Формирование духовно-нравственных ценностей у жителей Белгородской области посредством наружной рекламы", постоянное обсуждение вопросов развития наружной рекламы свидетельствуют о высоком внимании администрации Старооскольского городского округа к данной сфере.
В настоящее время основными проблемами развития рынка наружной рекламы в Старооскольском городском округе являются:
- отсутствие единой политики в Белгородском регионе по размещению средств наружной рекламы и оформлению территорий, что обусловливает стихийный характер реализации рекламных возможностей территории Старооскольского городского округа;
- отсутствие электронной базы данных, необходимой для мониторинга состояния рынка наружной рекламы в режиме онлайн;
- недостаточная нормативно-правовая база регулирования деятельности в сфере распространения наружной рекламы, что приводит к недобросовестной конкуренции между участниками рынка;
- отсутствие утвержденных схем размещения рекламных конструкций на территории Старооскольского городского округа;
- отсутствие системной работы по стимулированию владельцев средств наружной рекламы к внедрению современных технологий и материалов, что позволило бы качественно изменить рекламный рынок на территории городского округа.

4. Цели и задачи Концепции

Концепция призвана содействовать реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, формированию на территории городского округа и региона в целом солидарного общества и традиционных духовно-нравственных ценностей, а также созданию привлекательной для населения среды посредством социальной рекламы.
4.1. Целями деятельности по развитию наружной рекламы в Старооскольском городском округе являются:
1) формирование единых подходов к развитию муниципального рынка наружной рекламы;
2) активизация конструктивного сотрудничества всех участников рекламного рынка;
3) содействие формированию и практическому внедрению рекламной этики в отношении различных субъектов рекламной деятельности на территории Старооскольского городского округа.
4.2. Основными задачами в области развития наружной рекламы в Старооскольском городском округе являются:
1) разработка и осуществление единой региональной политики в сфере наружной рекламы, определение перспективных направлений развития наружной рекламы в Старооскольском городском округе на 2013 - 2025 годы;
2) преобразование рынка наружной рекламы в городском округе в самостоятельную отрасль экономики, обеспечивающую выполнение в полном объеме нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в этой сфере;
3) разработка механизмов увеличения доходной части местного бюджета путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы, привлечение Старооскольских товаропроизводителей на муниципальный рынок наружной рекламы;
4) в пределах компетенции органов местного самоуправления регулирование интересов всех участников рекламного рынка, гарантирующее защиту их законных прав и интересов;
5) рационализация размещения средств наружной рекламы на территории Старооскольского городского округа, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рынка наружной рекламы, способствующих увеличению количества таких конструкций в малоосвоенных в рекламном отношении сельских территориях городского округа;
6) усиление контроля за техническим состоянием средств наружной рекламы и информацией, размещенной на них;
7) взаимодействие с органами прокуратуры, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области при осуществлении ими контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
8) информирование населения и общественности о перспективных решениях в области рекламных, информационных, маркетинговых услуг в сфере организации связей с общественностью;
9) обеспечение связей между предприятиями всех форм собственности, работающими в сфере рекламных, информационных, маркетинговых услуг и структурами власти.

5. Механизм реализации Концепции

Рынок наружной рекламы в Старооскольском городском округе целесообразно регламентировать, используя следующие механизмы организационного, правового и экономического характера:
- создание Совета по рекламе при первом заместителе главы администрации городского округа по социальному развитию;
- создание рабочей группы по упорядочению размещения рекламной продукции на фасадах зданий и торговых помещений;
- утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций";
- участие в региональном проекте "Формирование духовно-нравственных ценностей у жителей Белгородской области посредством наружной рекламы";
- создание информационной базы данных о состоянии рынка наружной рекламы на территории Старооскольского городского округа;
- разработка в пределах компетенции органов местного самоуправления перспективной модели нормативно-правового и экономического регулирования рынка наружной рекламы и на ее основе подготовка и утверждение необходимых муниципальных нормативно-правовых актов;
- создание структурного подразделения в администрации Старооскольского городского округа, обеспечивающего регулирование рекламного рынка, контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информацией, размещенной на них;
- системное и сбалансированное развитие наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы, в увязке с комплексным благоустройством территорий и генеральным планом городского округа;
- создание благоприятных условий размещения наружной рекламы для местных товаропроизводителей.

6. Сроки и этапы реализации Концепции

Реализация Концепции включает в себя три этапа:
I этап - 2013 - 2015 годы - создание необходимой нормативно-правовой базы для регулирования рынка наружной рекламы на территории Старооскольского городского округа;
II этап - 2016 - 2020 годы - внедрение муниципальных рекомендаций по оформлению и содержанию в надлежащем виде рекламных конструкций;
III этап - 2021 - 2025 годы - завершение формирования единого рынка наружной рекламы в Старооскольском городском округе.

7. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Старооскольского городского округа. Это будет способствовать:
- формированию высокоэффективного рынка наружной рекламы;
- улучшению архитектурного облика территории Старооскольского городского округа;
- активизации деятельности всех участников рекламного рынка;
- устранению имеющихся в сфере рекламы нарушений законодательства Российской Федерации;
- повышению уровня информированности населения, в том числе о социально значимых проектах и программах органов местного самоуправления и Правительства Белгородской области;
- формированию у населения городского округа духовно-нравственных ценностей, чувства патриотизма и позитивного восприятия окружающего мира посредством размещения корректной и этичной социальной рекламы.
В результате реализации Концепции:
1) муниципальный рынок наружной рекламы станет более структурированным, в городском округе будут разработаны и утверждены схемы размещения рекламных конструкций, которые будут содержать информацию о дислокации рекламных конструкций, а также перечень типовых конструкций с приложением разработанной технической документации;
2) установлены единые содержательные стандарты: на территории Старооскольского городского округа не должно быть негативной и неэтичной рекламы, содержание наружной рекламы должно быть исключительно позитивным, а социальная реклама должна иметь в своей основе духовно-нравственные ценности и работать на их формирование;
3) объем муниципального рынка наружной рекламы к 2025 году планируется увеличить не менее чем на 10%, в первую очередь за счет увеличения количества придорожных рекламных конструкций, устанавливаемых на сельских территориях городского округа и в районах нового жилищного строительства города Старый Оскол; центральные части городской территории планируется освободить от магистральных щитов, в городской среде преобладающими станут сити-форматы;
4) к 2025 году в муниципальной собственности будет до 15% всего рынка наружной рекламы городского округа, при этом 60% рекламных конструкций, находящихся в собственности Старооскольского городского округа, будут задействованы для распространения социальной наружной рекламы, а 40% использоваться в коммерческих целях, обеспечивая поступление денежных средств в местный бюджет.

8. Показатели и индикаторы реализации Концепции


№ Показатель Индикатор
п/п
Наименование Ед. 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
изм.

1. Проведение единой Доля рекламных % 70 75 80 85 90 95 100 100 100 100 100 100 100
муниципальной конструкций,
политики в сфере отвечающих
наружной рекламы требованиям
в установленном единых
законодательством муниципальных
порядке стандартов по
внешнему виду
и техническому
состоянию

2. Обновление Доля % 0 5 15 30 50 60 70 80 90 100 100 100 100
конструкций на обновленных
муниципальном технологичных
рынке наружной рекламных
рекламы конструкций

3. Муниципальное Доля рекламных % 6 6 6 8 8 10 10 12 42 15 15 15 15
участие в конструкций,
установленном находящихся в
законодательством муниципальной
порядке на рынке собственности
наружной рекламы



------------------------------------------------------------------