Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 17.06.2013 N 233-пп "О порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 233-пп

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Белгородской области
от 11.11.2013 № 460-пп)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство области постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция, прилагается).

2. Органам исполнительной власти и государственным органам области рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов, руководителям хозяйствующих субъектов (далее - организации) обеспечить представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с Инструкцией.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.11.2013 № 460-пп)

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить соответствующие Инструкции.

4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Белгородской области (Потапов С.П.) осуществлять руководство и контроль за своевременным представлением информации.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова.
Информацию об исполнении постановления представить к 17 декабря 2013 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 17 июня 2013 года № 233-пп

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Белгородской области
от 11.11.2013 № 460-пп)

1. Инструкция о порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"), Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - приказ МЧС РФ "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 26 августа 2009 года № 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - приказ МЧС РФ "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций") и определяет порядок сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях представлены в приложении № 1 к настоящей Инструкции.
2. Информация представляется в сроки и формах, установленных Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС РФ "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Сроки представления указаны в приложении № 2 к настоящей Инструкции.
3. К информации относятся сведения, касающиеся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 11.11.2013 № 460-пп)
4. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" сбор и обмен информацией осуществляются органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.11.2013 № 460-пп)
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя органа исполнительной власти Белгородской области, органа местного самоуправления или организации, при этом:
(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 11.11.2013 № 460-пп)
1) органами исполнительной власти Белгородской области осуществляется сбор, учет и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области осуществляется сбор, учет и обмен информацией на соответствующих территориях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.11.2013 № 460-пп)
3) организации представляют информацию о своей деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2 к Инструкции.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.11.2013 № 460-пп)
5. Мероприятия по сбору, учету и обмену информацией осуществляются:
1) органами исполнительной власти Белгородской области через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области (далее - Главное управление МЧС России по Белгородской области), федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области") и дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Белгородской области.
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области" является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления Белгородской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС Белгородской области) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях;
2) через дежурно-диспетчерские службы и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.11.2013 № 460-пп)
3) органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
4) организациями через дежурно-диспетчерские службы и структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
6. Представление информации осуществляется:
1) организациями в органы местного самоуправления муниципальных образований области, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
2) органами местного самоуправления городских и сельских поселений Белгородской области в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области;
3) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Главное управление МЧС России по Белгородской области, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области", органы исполнительной власти Белгородской области;
4) исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 11.11.2013 № 460-пп;
5) органами исполнительной власти Белгородской области в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Белгородской области.
7. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы исполнительной власти Белгородской области и органы местного самоуправления муниципальных образований получают информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
(п. 7 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.11.2013 № 460-пп)
8. При угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области осуществляется представление информации в Главное управление МЧС России по Белгородской области через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области".
Органами исполнительной власти Белгородской области информация о состоянии защиты населения и территорий Белгородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Инструкции о порядке сбора и
обмена в Белгородской области
информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях


Наименование источника Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям
чрезвычайной ситуации

1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии (критерии не использовать
при отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации)

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- предприятиям, учреждениям и организациям (далее
по тексту - организации) - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.1.1 - 1.1.2. Крушение 1. Любой факт крушения поездов.
и аварии грузовых и 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные
пассажирских поездов грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерывы в движении:
на главных путях железнодорожных магистралей - 6
ч. и более

1.1.3 - 1.1.4. 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в
Повреждения маломерных водные объекты в объеме 1 т и более.
судов, гидротехнических 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих
и других объектов токсичных веществ с превышением предельно
допустимой концентрации в 5 и более раз (за
исключением мест, где нормативные документы
допускают большую концентрацию загрязняющих
веществ (например, в местах выпуска сточных
вод)).
3. Столкновение, опрокидывание, затопление,
выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных
судов с гибелью 5 и более человек или с
количеством пострадавших 10 и более человек.
4. Аварии на маломерных судах, перевозящих
опасные грузы

1.1.5 - 1.1.6. Падение, разрушение воздушного судна, любой факт
Авиационные и падения, разрушения
ракетно-космические
катастрофы и аварии в
аэропортах, вне
аэропортов и населенных
пунктов

1.1.7. Аварии 1. Аварии на автомобильном транспорте,
(катастрофы) на перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.
автодорогах (крупные 2. Повреждение 10 и более автотранспортных
дорожно-транспортные единиц.
аварии и катастрофы) 3. Прекращение движения на данном участке на 12
часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к
чрезвычайной ситуации принимается комиссиями по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности органов
исполнительной власти Белгородской области или
органов местного самоуправления в зависимости от
местных условий.
4. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими
последствиями (погибло 5 и более человек или
пострадало 10 и более человек)

1.1.8. Транспортные 1. Любой факт крушения поездов.
катастрофы и аварии на 2. Повреждение железнодорожных вагонов,
мостах, переправах, в перевозящих опасные грузы, в результате которых
тоннелях, горных пострадали люди.
выработках, на 3. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации
железнодорожных перерыва в движении по железнодорожным
переездах магистралям (внутренним водным путям) принимается
комиссиями по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности органов исполнительной власти
Белгородской области или органов местного
самоуправления на основании рекомендаций
руководителей предприятий и организаций
железнодорожного транспорта (речного транспорта).
4. Перерывы в движении:
- на главных путях железнодорожных магистралей -
6 ч. и более.
5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в
водные объекты в объеме 5 т и более.
6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих
токсичных веществ с превышением предельно
допустимых концентраций в 5 и более раз.
7. Аварии на автомобильном транспорте,
перевозящем опасные грузы, в населенном пункте -
любой факт аварии.
8. Прекращение движения на данном участке на 12
часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к
чрезвычайной ситуации принимается комиссиями по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности органов
исполнительной власти Белгородской области или
органов местного самоуправления в зависимости от
местных условий.
9. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими
последствиями (погибло 5 и более человек или
пострадало 10 и более человек).
10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц

1.1.9. Аварии на Любой факт разрыва
магистральных газо-,
нефте-,
продуктопроводах

1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением).
Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с
приказом МВД России от 30 июня 1994 года № 332 "Об утверждении
документов по государственному учету пожаров и последствий
от них в Российской Федерации"
А. Общие критерии

1.2.1. Пожары в 1. Число погибших - 2 чел. и более;
зданиях, сооружениях, число госпитализированных - 4 чел. и более.
установках (в том числе 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
магистральные газо-,
нефте-,
продуктопроводы)
производственного
назначения

1.2.2. Пожары в 1. Число погибших - 2 чел. и более;
зданиях, сооружениях, число госпитализированных - 4 чел. и более.
установках 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
сельскохозяйственного
назначения

1.2.3. Пожары в 1. Число погибших - 2 чел. и более;
зданиях, сооружениях и число госпитализированных - 4 чел. и более.
помещениях предприятий 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
торговли. Пожары в
складских зданиях и
сооружениях

1.2.4. Пожары на 1. Число погибших - 2 чел. и более;
транспортных средствах число госпитализированных - 4 чел. и более.
(в том числе 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
железнодорожный,
водный, автомобильный,
воздушный транспорт)

1.2.5. Пожары в зданиях 1. Число погибших - 2 чел. и более;
(сооружениях) жилого, число госпитализированных - 4 чел. и более.
административного, 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
учебно-воспитательного,
социального,
культурно-досугового
назначения,
здравоохранения

1.2.6. Пожары на 1. Число погибших - 2 чел. и более;
объектах другого число госпитализированных - 4 чел. и более.
назначения 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.2.7. Пожары на Любой факт пожара или взрыва
транспортных средствах,
перевозящих опасные
грузы

1.2.8. Пожары (взрывы) Любой факт пожара или взрыва
в шахтах, подземных и
горных выработках

1.2.9. Обнаружение 1. Обнаружение боеприпасов времен Великой
неразорвавшихся Отечественной войны - решение об отнесении
боеприпасов происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной
ситуации принимает Главное управление МЧС России
по Белгородской области.
2. Любой факт обнаружение боеприпасов в
населенном пункте - решение об отнесении факта
обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной
ситуации принимает Главное управление МЧС России
по Белгородской области

1.2.10. Обнаружение 1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов).
(утрата) взрывчатых 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ
веществ (боеприпасов) (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта -
решение об отнесении факта обнаружения к
источнику происшедшей ЧС принимает Главное
управление МЧС России по Белгородской области

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)
аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии

1.3.1. Аварии с 1. Факт пролива на грунт токсичных веществ
выбросом и (или) сообщается. Решение об отнесении к ЧС принимает
сбросом (угрозой Главное управление МЧС России по Белгородской
выброса и (или) сброса) области. Превышение предельно допустимых
аварийно-химических концентраций (предельно допустимых уровней) в
опасных веществ при их пределах санитарно-защитной зоны, по которому
производстве или аварию относят к источнику происшедшей
хранении (захоронении) чрезвычайной ситуации, устанавливается Главным
управлением МЧС России по Белгородской области с
учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения за
санитарно-защитную зону с превышением предельно
допустимых концентраций (предельно допустимых
уровней) в 4 раза и более (за исключением мест,
где нормативные документы допускают большую
концентрацию загрязняющих веществ)

1.3.2. Образование и 1. Максимальное разовое превышение предельно
распространение допустимых концентраций экологически вредных
аварийно-химических веществ в поверхностных, подземных и морских
опасных веществ в водах (вне зон хронического загрязнения) в 100
процессе химических раз и более.
реакций, начавшихся в 2. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и
результате аварии более раз при загрязнении почв (грунтов) на
площади 100 га и более.
3. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
4. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.3.3. Аварии на Любой факт выброса токсичных веществ
транспорте с выбросом и
(или) сбросом (угрозой
выброса и (или) сброса)
аварийно-химических
опасных веществ

1.3.4. Аварии с боевыми Любой факт аварии
отравляющими веществами

1.3.5. Обнаружение 1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение
(утрата) источников предельно допустимых концентраций в 50 раз и
аварийно-химических более, или в 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в
опасных веществ 20 - 29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта обнаружения
(утраты) источника аварийно-химических опасных
веществ к чрезвычайной ситуации принимается
Главным управлением МЧС России по Белгородской
области (в случае, если не достигнуты
вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.6. Выброс метана, Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной
углекислого газа и ситуации принимается Главным управлением МЧС
других опасных России по Белгородской области (в случае, если не
химических веществ (для достигнуты вышеприведенные значения общих
отраслей газового критериев)
энергетического
комплекса "Внезапные
выбросы метана,
углекислого газа и
других опасных
химических веществ")

1.3.7. Аварии с Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а
разливом нефти и при попадании в водные объекты - 5 т и более
нефтепродуктов

1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса
и (или) сброса) радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии

1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие
уровни событий (аварий) по международной шкале
ядерных событий (ИИЕС) на АЭС или иных ядерных
установках.
2. Распространение загрязнения за
санитарно-защитную зону с превышением предельно
допустимых концентраций (предельно допустимых
уровней) в 5 раз и более.
3. Максимальное разовое превышение предельно
допустимых концентраций в поверхностных,
подземных и морских водах (вне зон хронического
загрязнения) в 100 раз и более.
4. Превышение предельно допустимых уровней при
загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на
площади 100 га и более.
5. Уровни (дозы) облучения населения при
радиационных авариях или обнаружение
радиоактивного загрязнения, требующие
вмешательства (осуществления защитных
мероприятий), установленные "Нормами радиационной
безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1 - 6.3).
6. При выполнении условий:
- измеренная мощность дозы гамма-излучения от
переносных, передвижных, стационарных аппаратов с
радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на
расстоянии 1 м;
- измеренная мощность дозы гамма-излучения у
поверхности блока радиоизотопного прибора - более
10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности
блока - более 3 мкГр/ч. Решение об отнесении
аварии к чрезвычайной ситуации принимается
Главным управлением МЧС России по Белгородской
области с учетом местных условий.
7. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
8. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.4.1. Аварии с 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в
выбросом и (или) помещениях постоянного пребывания персонала -
сбросом (угрозой более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность
выброса и (или) сброса) йода-131 более 1100 Бк/куб. м.
радиоактивного вещества 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на
на предприятиях территории промышленной площадки и
ядерно-топливного цикла санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и
(или) объемная активность йода-131 более 275
Бк/куб. м.
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны
наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная
активность йода-131 более 7 Бк/куб. м

1.4.2. Аварии при Любой факт выброса радиоактивного вещества
промышленных и
испытательных
взрывах с выбросом
радиоактивного вещества

1.4.3. Аварии с Любой факт аварии
ядерными зарядами,
ядерными боеприпасами и
ядерным оружием в
местах их создания,
хранения, обслуживания,
уничтожения или при
транспортировке

1.4.4. Обнаружение Любой факт утери, хищения или обнаружения
(утрата) источников источников ионизирующего излучения
ионизирующего излучения

1.4.5. Обрушение Любой факт обрушения
хранилищ, корпусных
конструкций
транспортных и
транспортабельных
ядерных установок

1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса
и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов
А. Общие критерии

1.5.1. Аварии с 1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.
выбросом и (или) 2. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ,
сбросом (угрозой содержащих возбудитель инфекционных заболеваний
выброса и (или) сброса) людей I и II групп патогенности и опасных
патогенных для человека заболеваний животных. Вопрос об отнесении к
микроорганизмов на чрезвычайным ситуациям факта выброса (сброса)
предприятиях и в веществ, содержащих компоненты, опасные для
научно- растений, решается Главным управлением МЧС России
исследовательских по Белгородской области по согласованию с Главным
учреждениях управлением природных ресурсов и охраны
(лабораториях) окружающей среды Министерства природных ресурсов
Российской Федерации по Белгородской области

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.5.2. Аварии на Любой факт выброса (сброса) патогенных для
транспорте с выбросом и человека микроорганизмов
(или) сбросом (угрозой
выброса и (или) сброса)
патогенных для человека
микроорганизмов

1.5.3. Обнаружение Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для
(утрата) патогенных для человека микроорганизмов
человека
микроорганизмов

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

1.7. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.7.1. Аварии на Аварийное отключение системы жизнеобеспечения в
электроэнергетических жилых кварталах на 1 сутки и более
системах (сетях) с
долговременным
перерывом
электроснабжения
основных потребителей и
населения

1.7.2. Выход из строя Решение об отнесении к чрезвычайным ситуациям
транспортных перерывов в движении принимается Главным
электрических управлением МЧС России по Белгородской области в
контактных сетей зависимости от возможностей использования
обходных путей и других местных условий

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии

1. Аварийное отключение системы жизнеобеспечения
в жилых кварталах на 1 сутки и более.
2. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

1.9. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области (если не
достигнуты значения общих критериев)

1.10. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области (если не
достигнуты значения общих критериев)

2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные геологические явления
А. Общие критерии

А. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.1.1. Оползни, обвалы, 1. Число погибших - 2 чел. и более;
осыпи число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10
га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

2.1.2. Карстовая 1. Число погибших - 2 чел. и более;
просадка (провал) число госпитализированных - 4 чел. и более.
земной поверхности, 2. Прямой материальный ущерб:
просадка лессовых пород - гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10
га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

2.1.3. Абразия 1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10
га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

2.1.4. Эрозия, 1. Число погибших - 2 чел. и более;
склоновый смыв число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10
га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

2.1.5. Курумы 1. Число погибших - 2 чел. и более.
2. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
4. Разрушение почвенного покрова на площади - 10
га и более.
5. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

2.2. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.2.1. Сильный ветер, в Скорость ветра (исключая порывы) - 25 м/сек. и
том числе шквал, смерч более; на побережье морей и в горных районах - 35
м/сек. и более

2.2.2. Очень сильный Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч. и
дождь (мокрый снег, менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и
дождь со снегом) более за 12 ч. и менее

2.2.3. Сильный ливень Количество осадков - 30 мм и более за 1 ч. и
(очень сильный ливневый менее
дождь)

2.2.4. Продолжительные Количество осадков - 100 мм и более за период
сильные дожди более 12 ч., но менее 48 ч.

2.2.5. Очень сильный Количество осадков - не менее 20 мм за период не
снег более 12 ч.

2.2.6. Крупный град Диаметр градин - 20 мм и более

2.2.7. Сильная метель Общая или низовая метель при средней скорости
ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м

2.2.8. Сильная пыльная Решение об отнесении явления к чрезвычайным
(песчаная) буря ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных Федерального государственного бюджетного
учреждения "Белгородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

2.2.9. Сильное Диаметр отложения на проводах гололедного станка
гололедно-изморозевое 20 мм и более для гололеда; для сложного
отложение на проводах отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и
более

2.2.10. Сильный туман Видимость 50 м и менее

2.2.11. Сильный мороз Решение об отнесении явления к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных Федерального государственного бюджетного
учреждения "Белгородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

2.2.12. Сильная жара Решение об отнесении явления к чрезвычайной
ситуации принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных Федерального государственного бюджетного
учреждения "Белгородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

2.2.13. Заморозки Решение об отнесении явления к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных, представляемых департаментом
агропромышленного комплекса области

2.2.14. Засуха Решение об отнесении явления к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных, представляемых департаментом
агропромышленного комплекса области

2.3. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади 100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.3.1. Высокие уровни Решение об отнесении явления к чрезвычайным
воды (половодье, зажор, ситуациям принимается Главным управлением МЧС
затор, дождевой России по Белгородской области на основании
паводок), сель данных Федерального государственного бюджетного
учреждения "Белгородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

2.3.2. Низкие уровни Понижение воды ниже проектных отметок
воды (низкая межень) водозаборных сооружений и навигационных уровней
на судоходных реках в течение не менее 10 дней

2.3.3. Раннее Решение об отнесении явления к чрезвычайным
ледообразование ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных Федерального государственного бюджетного
учреждения "Белгородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

2.4. Природные пожары
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.4.1. Лесные пожары 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади:
- для наземной охраны лесов - 25 га и более;
- для авиационной охраны лесов - 200 га и более

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1. Особо опасные Каждый случай особо опасного заболевания
болезни (холера, чума,
туляремия, сибирская
язва, мелиондоз,
лихорадка Ласса,
болезни, вызванные
вирусами Марбурга и
Эбола)

3.1.2. Опасные кишечные 1. Групповые случаи заболеваний 10 - 15 чел. и
инфекции (болезни I и более.
II группы патогенности 2. Умерших в течение одного инкубационного
по СП 1.2.01 1-94) периода - 2 чел. и более

3.1.3. Инфекционные 1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и
заболевания людей более.
невыясненной этиологии 2. Умерших в течение одного инкубационного
периода - 2 чел. и более

3.1.4. Отравления людей Решение об отнесении заболевания к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных, представляемых ФБУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Белгородской области"

3.1.5. Эпидемии Уровень смертности или заболевания по территории
Белгородской области превышает годовой
среднестатистический в 3 раза и более

3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.2.1. Особо опасные 1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой
острые инфекционные инфекционной болезни.
болезни 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни
сельскохозяйственных (эпизоотия)
животных: ящур,
бешенство, сибирская
язва, лентоспироз,
туляремия, мелиондоз,
листериоз, чума
(крупный рогатый скот,
мелкий рогатый скот),
чума свиней, болезнь
Ньюкасла, оспа,
контагиозная
плевропневмония

3.2.2. Прочие острые 1. Гибель животных в пределах одного или
инфекционные болезни нескольких административных районов Белгородской
сельскохозяйственных области - 10 голов и более (эпизоотия).
животных, хронические 2. Массовое заболевание животных в пределах
инфекционные болезни одного или нескольких административных районов
сельскохозяйственных Белгородской области - 100 голов и более
животных (бруцеллез, (эпизоотия)
туберкулез, лейкоз, сап
и др.)

3.2.3. Экзотические Каждый случай болезни
болезни животных и
болезни невыясненной
этиологии

3.2.4. Массовая гибель Решение об отнесении случаев гибели рыб к
рыб чрезвычайной ситуации принимается Главным
управлением МЧС России по Белгородской области на
основании данных, представляемых департаментом
природопользования и охраны окружающей среды
области

3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители
сельскохозяйственных растений и леса

3.3.1. Массовое Болезни растений, приведшие к гибели растений или
поражение растений экономически значимому недобору урожая на площади
болезнями и вредителями 100 га и более

3.3.2. Массовое Решение об отнесении случаев болезни леса к
поражение леса чрезвычайной ситуации принимается Главным
болезнями и вредителями управлением МЧС России по Белгородской области на
основании данных, представляемых департаментом
природопользования и охраны окружающей среды
области

4. Крупные террористические акты
А. Общие критерии

1. Число погибших - 5 чел. и более;
число госпитализированных - 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ






Приложение № 2
к Инструкции о порядке сбора и
обмена в Белгородской области
информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

Сроки представления информации
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Белгородской области
от 11.11.2013 № 460-пп)


№ Наименование Кто представляет Кому Периодичность и № форм
п/п информации представляется сроки доне-
(донесения) представления сений

1. Информация Руководители Начальнику Немедленно по 1/ЧС
(донесение) предприятий, управления любому из
об угрозе учреждений (отдела) ГО ЧС имеющихся
(прогнозе) (независимо от города, средств связи с
возникновения форм района, последующим
чрезвычайных собственности и председателю письменным
ситуаций подчиненности) комиссии по подтверждением.
(социально предупреждению Уточнение
значимого и ликвидации обстановки
происшествия) чрезвычайных через каждые 3
ситуаций и часа, при
обеспечению резком
пожарной ухудшении
безопасности обстановки -
города, района немедленно
через ЕДДС
города, района

Подведомственные Председателю Немедленно по 1/ЧС
и территориальные комиссии по любому из
подразделения предупреждению имеющихся
федеральных и ликвидации средств связи
органов чрезвычайных через
ситуаций и оперативные
обеспечению дежурно-
пожарной диспетчерские
безопасности службы с
города, последующим
района, через письменным
ЕДДС города, подтверждением.
района Уточнение
обстановки
через каждые 3
часа, при
резком
ухудшении
обстановки -
немедленно

Единые дежурно- В Главное Немедленно по 1/ЧС
диспетчерские управление МЧС любому из
службы городов и России по имеющихся
районов Белгородской средств связи с
области через последующим
оперативную письменным
дежурную смену подтверждением.
ФКУ "ЦУКС ГУ Уточнение
МЧС России по обстановки
Белгородской через каждые 3
области" часа, при
резком
ухудшении
обстановки -
немедленно

2. Информация Руководители Начальнику Немедленно по 2/ЧС
(донесение) о предприятий, управления любому из
факте и учреждений (отдела) ГО ЧС имеющихся
основных (независимо от города, средств связи с
параметрах форм района, последующим
чрезвычайных собственности и председателю письменным
ситуаций и подчиненности) комиссии по подтверждением
социально предупреждению
значимых и ликвидации
происшествиях чрезвычайных
ситуаций и
обеспечению
пожарной
безопасности
города, района
через ЕДДС
города, района

Подведомственные Председателю Немедленно по 2/ЧС
и территориальные комиссии по любому из
подразделения предупреждению имеющихся
федеральных и ликвидации средств связи
органов чрезвычайных через
ситуаций и оперативные
обеспечению дежурно-
пожарной диспетчерские
безопасности службы с
города, района последующим
через ЕДДС письменным
города, района подтверждением.
Уточнение
обстановки
через каждые 3
часа, при
резком
ухудшении
обстановки -
немедленно

Единые дежурно- В Главное Немедленно по 2/ЧС
диспетчерские управление МЧС любому из
службы городов и России по имеющихся
районов Белгородской средств связи с
области через последующим
оперативную письменным
дежурную смену подтверждением.
ФКУ "ЦУКС ГУ Уточнение
МЧС России по обстановки
Белгородской через каждые 3
области" часа, при
резком
ухудшении
обстановки -
немедленно

3. Информация Руководители Начальнику Письменно, не 3/ЧС
(донесение) о предприятий, управления позднее 2 часов
мерах по учреждений (отдела) ГО ЧС с момента
защите (независимо от города, уведомления о
населения и форм района, факте
территорий, собственности и председателю возникновения
ведению подчиненности) комиссии по чрезвычайной
аварийно- предупреждению ситуации,
спасательных и ликвидации происшествия, в
и других чрезвычайных последующем -
неотложных ситуаций и ежесуточно к 6
работ обеспечению часам (время
пожарной московское)
безопасности
города, района
через ЕДДС
города, района

Единые дежурно- В Главное Письменно, не 3/ЧС
диспетчерские управление МЧС позднее 2 часов
службы городов и России по с момента
районов Белгородской уведомления о
области через факте
оперативную возникновения
дежурную смену чрезвычайной
ФКУ "ЦУКС ГУ ситуации,
МЧС России по происшествия, в
Белгородской последующем -
области" ежесуточно к 6
часам (время
московское)

4. Информация Руководители Начальнику Письменно, не 4/ЧС
(донесение) о предприятий, управления позднее 2 часов
силах и учреждений (отдела) ГО ЧС с момента
средствах, (независимо от города, уведомления о
задейство- форм района, факте
ванных для собственности и председателю возникновения
ликвидации подчиненности) комиссии по чрезвычайной
чрезвычайной предупреждению ситуации,
ситуации и ликвидации происшествия, в
чрезвычайных последующем
ситуаций и ежесуточно к 7
обеспечению часам (время
пожарной московское) по
безопасности состоянию на 6
города, района часов (время
через ЕДДС московское)
города, района

Единые дежурно- Главное Письменно, не 4/ЧС
диспетчерские управление МЧС позднее 2 часов
службы городов и России по с момента
районов Белгородской уведомления о
области через факте
оперативную возникновения
дежурную смену чрезвычайной
ФКУ "ЦУКС ГУ ситуации,
МЧС России по происшествия, в
Белгородской последующем -
области" ежесуточно к 7
часам (время
московское) по
состоянию на 6
часов (время
московское)



------------------------------------------------------------------