Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской обл. от 11.11.2013 N 491 "Об утверждении административного регламента по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление материальной помощи для погребения"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ПОГРЕБЕНИЯ"

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года № 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", в целях приведения административных регламентов в соответствие с действующим законодательством постановляю:

1. Утвердить административный регламент по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление материальной помощи для погребения" (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Красный Октябрь".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по социальной политике Сотникова А.М.

Глава администрации района
С.БИКЕТОВ





Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 11 ноября 2013 г. № 491

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ПОГРЕБЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги предоставление материальной помощи для погребения (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур, административных действий, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, государственными учреждениями, иными организациями.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются супруг(а), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности (далее - заявитель).
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление материальной помощи для погребения (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населения администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области (далее - органы социальной защиты населения).
Место нахождения органа социальной защиты населения: Белгородская область, Волоконовский район, п. Волоконовка, ул. Комсомольская, д. 25.
Электронный адрес для направления документов и обращений: e-mail: vuszn@mail.ru.
Телефон (факс) для справок: 5-24-49; 5-28-66.
Орган социальной защиты населения осуществляет свою деятельность по следующему графику:
понедельник: с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00);
вторник: с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00);
среда: с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00);
четверг: с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00);
пятница: с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.2. Участники отношений по предоставлению государственной услуги.
Участниками отношений по предоставлению государственной услуги являются:
- органы исполнительной власти Белгородской области;
- организации независимо от форм собственности.
Органы социальной защиты населения принимают документы от граждан, указанных в п. 1.2 Регламента, предоставляют государственную услугу, ежемесячно направляют в Управление социальной защиты населения Белгородской области (далее - Управление) заявку о потребности необходимых финансовых средствах для осуществления государственной услуги.
Управление организует выполнение на территории области законодательных актов по предоставлению государственной услуги; осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги; ежемесячно направляет в департамент финансов и бюджетной политики области сводную заявку о потребности денежных средств из областного бюджета для выплаты сумм социального пособия на погребение (далее - ЕДВ); осуществляет планирование численности получателей государственной услуги и сумму необходимых бюджетных средств на очередной финансовый год.
Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области перечисляет в текущем месяце, за который осуществляется выплата, на основании реестра на финансирование с приложением сводной бюджетной заявки, получаемой от Управления, целевые средства на ЕДВ, на единые счета бюджетов муниципальных районов и городских округов области, открытые в отделениях управления Федерального казначейства по Белгородской области.
Организации независимо от организационно-правовых форм собственности осуществляют зачисление на счета получателей государственной услуги социального пособия на погребение и доставку социального пособия на погребение получателям государственной услуги.
Ответственными исполнителями за предоставление услуги являются специалисты органов социальной защиты населения, ответственные за выполнение конкретного административного действия.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления услуги является выдача заявителю разового поручения на выплату социального пособия на погребение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления услуги с момента подачи заявления до выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной услуги, составляет 120 минут.
Прием и регистрация заявления и документов специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов, - 30 минут.
Рассмотрение заявления и документов специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги руководителем органа социальной защиты населения, - 30 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении специалистом органа социальной защиты населения - 30 минут.
Выдача заявителю поручения на выплату социального пособия на погребение, для оплаты через почтовые отделения - 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, № 237; Собрание законодательства РФ, 2009 г., № 4, ст. 445);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Российская газета", 8 декабря 1994 года, № 238 - 239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ ("Российская газета", 6 февраля 1996 года, № 23, 7 февраля 1996 года, № 24, 8 февраля 1996 года, № 25, 10 февраля 1996 года, № 27);

- Федеральный закон от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", 10 августа 1993 года, № 152);
- Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 31 августа 2004 года, № 188);
- Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства РФ, 1996 г., № 3, ст. 146; 1997 г., № 26, ст. 2952; 1998 г., № 30, ст. 3613; 2000 г., № 33, ст. 3348; 2001 г., № 23, ст. 2282; 2002 г., № 30, ст. 3033; № 50, ст. 4931; 2003 г., № 2, ст. 160, № 2, ст. 167, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004 г., № 35, ст. 3607; 2005 г., № 17, ст. 1482; 2006 г., № 43, ст. 4414; 2007 г., № 1 (1 ч.), ст. 26, № 27, ст. 3213; 2008 г., № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 49, ст. 5736; 2009 г., № 1, ст. 17, № 48, ст. 5720);
- Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Российская газета", 27 июля 1995 года, № 144);
- Социальный кодекс Белгородской области от 28 декабря 2004 года № 165 (Сборник нормативно-правовых актов Белгородской области, 2005 год № 65, 67, 69);
- постановление Правительства Белгородской области от 26 января 2009 года № 24-пп "О Порядке предоставления социального пособия на погребение" ("Белгородские известия", 11.02.2009, № 25 - 26).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления услуги заявитель в установленном порядке предоставляет специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за прием документов, следующие документы:
- заявление лица, взявшего обязанность организовать погребение (приложение № 1 к Регламенту);

Перечень документов, представляемых заявителями
Орган, выдающий документ
Справка о смерти по форме № 33 (справка органа по форме № 26 по случаю рождения мертвого ребенка)
Органы ЗАГС
Копия свидетельства о смерти
Органы ЗАГС
Копия паспорта лица, взявшего на себя организацию похорон
Органы ОФМС
Документы, подтверждающие, что умерший на день смерти не работал (копию трудовой книжки)

Документ, подтверждающий факт регистрации умершего на территории области (в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности - документ, подтверждающий факт регистрации на территории области родителей)
ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления, организации жилищно-коммунального хозяйства, судебные органы; подразделения паспортно-визовой службы

При отсутствии трудовой книжки заявителем представляются иные документы, подтверждающие, что умерший не работал (справка сельского (поселкового) - совета, акт, составленный территориальным органом социальной защиты на основе опроса родственников, соседей).
При отсутствии у умершего регистрации по месту жительства представляются документы, подтверждающие фактическое проживание умершего на территории области (справка сельского (поселкового) совета, акт, составленный органами социальной защиты на основе опроса родственников, соседей и др.).
Подтверждение, что умерший не являлся пенсионером, производится на основании сведений пенсионной базы.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.1 Регламента, не допускается.
Заявитель может представить дополнительную информацию в произвольном формате в печатной или рукописной форме - адрес места фактического жительства, платежные и почтовые реквизиты, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для исполнения услуги.
Перечень документов, необходимых для исполнения услуги, можно получить у специалиста органа социальной защиты населения.
Электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является предоставление документов в нечитабельном виде, не заверенной надлежащим образом ксерокопии.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6.1 Регламента;
- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением услуги, категориям заявителей, указанных в пункте 1.2 Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.10.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане могут обращаться:
- лично в органы социальной защиты населения согласно регистрации по месту жительства;
- по телефону в органы социальной защиты населения согласно регистрации по месту жительства;
- в письменном виде почтой в органы социальной защиты населения согласно регистрации по месту жительства;
- посредством электронной почты.
2.10.2. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах.
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте органа социальной защиты населения в сети Интернет, на информационных стендах в органах социальной защиты населения, средствах массовой информации, органах ЗАГС;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).
2.10.3. Сотрудник органа социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник органа социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган социальной защиты населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Начальник (заместители начальника) органа социальной защиты населения (или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник органа социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
2.10.4. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса составляет - 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1.1. Здание (строение), в котором расположен орган социальной защиты населения, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.1.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющего государственную услугу.
2.12.1.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.12.1.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.12.1.5. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.12.1.6. У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графиком работы.
2.12.1.7. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.1.8. Помещения оборудуются системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
2.12.1.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.2. На информационных стендах органа социальной защиты населения размещается следующая информация:
- место нахождения органа социальной защиты населения;
- режим работы органа социальной защиты населения;
- график приема граждан в органе социальной защиты населения;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта органа социальной защиты населения;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка исполнения государственной функции;
- перечень документов, предоставляемых с заявлением о предоставлении субсидии, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для назначения субсидий.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) органа социальной защиты населения.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе органа социальной защиты населения.
2.13. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги;
- предоставление информации на официальных сайтах органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов об оказании государственной услуги;
- предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Общие требования к оформлению заявления и документов, представляемых для предоставления услуги:
1) заявление заполняется от руки или машинописным способом либо направляется в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП) (приложение № 1 к Регламенту);
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления;
2) заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания государственной услуги в электронной форме или по почте.
Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться, в том числе с использованием универсальной карты:
- заявление и документы представляются на русском языке;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- тексты на ксерокопированных документах должны быть разборчивы.
2.14.2. Порядок обращения в органы социальной защиты населения для подачи заявления и документов.
Заявление и документы, являющиеся основанием для представления услуги, представляются в орган социальной защиты населения заявителем по месту жительства умершего посредством личного обращения заявителя, направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) либо направления заявления посредством сети Интернет (при наличии электронной подписи заявителя).
В случае направления документов по почте, копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления заявления и документов является день получения и регистрации заявления и документов специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов.
Представляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае представления копий документов специалист органа социальной защиты, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии документов, при наличии оригиналов.
Прием заявителей для подачи заявления и документов осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения.
2.14.3. Условия предоставления услуги.
Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения производится, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти, в размере, установленном федеральным законодательством на день обращения за назначением пособия.
Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения производится в день обращения заявителя.
2.14.4. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при представлении услуги.
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов;
- рассмотрение заявления и документов специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги руководителем органа социальной защиты населения;
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении специалистом органа социальной защиты населения;
- выдача заявителю поручения на выплату социального пособия на погребение, для оплаты через почтовые отделения.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показана на блок-схеме в приложении № 2 к Регламенту.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в органы социальной защиты населения лично либо направление заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов).
Ответственным за исполнение административного действия является специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов.
Результатом исполнения административного действия при получении документов является регистрация в журнале входящих документов специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов и направление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление услуги.
Срок исполнения административного действия - 30 минут.
При обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет паспортные данные заявителя;
- на заявлении ставит роспись о принятии заявления и документов заявителя;
- регистрирует заявление и документы;
- направляет заявление и документы руководителю органа социальной защиты населения;
- после получения визы руководителя органа социальной защиты населения направляет заявление и документы специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении документов по почте специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт;
- регистрирует заявление и документы;
- направляет заявление и документы руководителю органа социальной защиты населения;
- после получения визы руководителя органа социальной защиты населения органа социальной защиты населения направляет документы специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление услуги.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление услуги, принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги руководителем органа социальной защиты населения.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов с визой руководителя органа социальной защиты населения необходимых для предоставления услуги специалистом территориального органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление услуги.
Срок исполнения административного действия - 30 минут.
Ответственным за исполнение административного действия является специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление услуги, руководитель органа социальной защиты населения.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении услуги руководителем органа социальной защиты населения.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление услуги, рассматривает представленные заявителем заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет документы, представленные заявителем на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 Регламента, путем сопоставления представленных заявителем документов перечню документов, установленному подпунктом 2.6.1 Регламента, а также проверки оформления представленных документов на соответствие требованиям к оформлению документов, установленных подпунктом 2.6.1 Регламента;

- проверяет соответствие статуса заявителя путем сопоставления документов, подтверждающих статус заявителя, и категорий получателей услуги согласно пункту 1.4 Регламента.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление услуги, в течение 30 минут с момента получения заявления и документов:
- вводит сведения в базу данных о заявителях;
- формирует персональное дело.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.8 Регламента:
- готовит проект решения о предоставлении услуги;
- направляет проект решения о предоставлении услуги на рассмотрение и подпись руководителю органа социальной защиты населения.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.8 Регламента, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление услуги:
- готовит проект решения об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа;
- направляет проект решения об отказе в предоставлении услуги на рассмотрение и подпись руководителю органа социальной защиты населения.
Срок исполнения административного действия - 30 минут.
Решение о предоставлении услуги либо решение об отказе в предоставлении услуги подшивается в личное дело.
3.1.4. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении услуги специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление услуги.
Основанием для исполнения административного действия является принятие решения руководителем органа социальной защиты населения об отказе в предоставлении услуги.
Ответственным за исполнение административного действия является специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является направление уведомления подписанного руководителем управления социальной защиты населения об отказе в предоставлении услуги заявителю с указанием оснований, причин отказа.
Срок исполнения административного действия - 30 минут.
3.1.5. Выдача заявителю платежного поручения на выплату социального пособия на погребение, для оплаты через почтовое отделение специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении заявителю услуги.
Результатом исполнения административного действия является выдача заявителю поручения на выплату.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление услуги:
- готовит три списка единовременных разовых поручений на выплату пособия и разовое поручение на выплату материальной и иной помощи для погребения;
- подписывает их у руководителя органа социальной защиты населения;
- выдает подготовленные документы на выплату заявителю;
- два экземпляра списка единовременных разовых поручений на выплату пособия и поручение на выплату передаются в организацию федеральной почтовой связи;
- третий экземпляр поручения на выплату с отметкой о произведенной выплате возвращается в орган социальной защиты населения и приобщается в личное дело получателя пособия.
Срок исполнения административного действия - 30 минут.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению материальной помощи для погребения.
4.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверки правильности назначения социального пособия на погребение на основании представленных документов, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок принятых решений о назначении социального пособия, об отказе в назначении социального пособия, выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органов социальной защиты населения.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляют департамент здравоохранения и социальной защиты населения области и управление социальной защиты населения Белгородской области.
Формами контроля за предоставлением государственной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчетов и справок о предоставлении государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или по конкретному обращению заявителя.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) департамента здравоохранения и социальной защиты населения области и управления социальной защиты населения Белгородской области.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган социальной защиты населения. Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа социальной защиты населения, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления в орган социальной защиты населения.
5.5. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документооборота в орган социальной защиты населения, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество и должность должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.8. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае если по жалобе заявителя требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по решению должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, ответственного за рассмотрение жалобы. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в жалобе, с указанием причин его продления.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в жалобе.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.

6. Внесение изменений в Регламент

6.1. Изменения в настоящий Регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
- в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.





Приложение № 1
к административному регламенту
по реализации органами местного
самоуправления услуг, предоставляемых
в рамках переданных полномочий
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление материальной
помощи для погребения"

___________________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения
муниципального района (городского округа)

Заявление
о выплате единовременного социального пособия на погребение

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
Проживающий(ая) по адресу _________________________________________________
постоянно зарегистрирован(а) с __________________ тел.: ___________________

Паспорт
Серия, номер

Дата рождения

Место рождения

Кем выдан

Дата выдачи


Осуществил(а) погребение _________________________________________________,
(Ф.И.О. умершего)
проживавшего на день смерти по адресу: ___________________________________.
Прошу выплатить единовременное социальное пособие на погребение:
- умерший не являлся пенсионером и не подлежал обязательному социальному
страхованию (не работал);
- родился мертвый ребенок по истечении 196 дней беременности (нужное
подчеркнуть)

Выплату пособия произвести через почтовое отделение _______________________
___________________________________________________________________________

"__" __________ 200 г. ____________ подпись

Согласен(сна) на обработку указанных мной персональных данных оператором
___________________________________________________________________________
(орган социальной защиты населения, адрес)
с целью реализации мер социальной поддержки, решения вопросов социального
обслуживания.
Перечень действий с персональными данными: ввод в базу данных,
смешанная обработка, передача юридическим лицам на основании Соглашений с
соблюдением конфиденциальности передаваемых данных и использованием средств
криптозащиты.
Срок или условия прекращения обработки персональных данных: ликвидация
оператора.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных: на основании
заявления субъекта персональных данных.
"__" ________ 20__ г. Подпись

Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность
Подпись специалиста


Расписка-уведомление

Заявление гр._____________________________________________________

Регистрационный номер заявления
Принял
Дата приема заявления
Подпись специалиста




___________________________________________________________________________
(линия отреза)

Расписка-уведомление

Заявление гр. _________________________________________________________

Регистрационный номер заявления
Принял
Дата приема заявления
Подпись специалиста








Приложение № 2
к административному регламенту
по реализации органами местного
самоуправления услуг, предоставляемых
в рамках переданных полномочий
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление материальной
помощи для погребения"

Блок-схема
последовательности административных процедур
при предоставлении услуги


Прием заявления и документов специалистом УСЗН,
ответственным за предоставление государственной услуги,
- 30 минут


V
Рассмотрение документов специалистом территориального
органа УСЗН, ответственным за предоставление услуги,
принятие решения о предоставлении государственной
услуги либо об отказе в предоставлении услуги
руководителем территориального органа УСЗН, - 30 минут


V V
Выдача заявителю поручения на выплату Уведомление заявителя об отказе в
социального пособия на погребение, предоставлении услуги
для оплаты через почтовое отделение специалистом территориального
специалистом территориального органа органа УСЗН, ответственным за
УСЗН, ответственным за предоставление предоставление услуги, - 30 минут
услуги, - 30 минут



------------------------------------------------------------------