Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской обл. от 18.11.2013 N 1552 "Об утверждении административного регламента по реализации администрацией муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление материальной помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. № 1552

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ
ГРАЖДАНАМ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законом Белгородской области от 28 декабря 2004 года № 165 "Социальный кодекс Белгородской области", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по реализации администрацией муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление материальной помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".

2. Административный регламент разместить на официальном сайте управления социальной защиты населения администрации Новооскольского района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новооскольского района Александрова А.В.

Глава администрации
Новооскольского района
М.ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации муниципального
района "Новооскольский район"
Белгородской области
от 18 ноября 2013 года № 1552

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, А ТАКЖЕ
ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по реализации администрацией муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги предоставление материальной помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Регламент) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
Государственная услуга предоставляется проживающим на территории Новооскольского района малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в форме социальных выплат в виде единовременного пособия или пособия на основе социального контракта о взаимных обязательствах (далее - Социальный контракт).
1.2.1. Правом на получение единовременного пособия обладают граждане:
1. оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в частности, в случае получения материального ущерба от пожара или стихийного бедствия, необходимости неотложной оплаты медицинских услуг малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, а также семьи (одиноко проживающие граждане), среднедушевой доход (доход) которых превышает величину прожиточного минимума не более чем на 150 процентов;
2. малоимущие многодетные или неполные семьи, в которых имеются дети до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет);
3. малоимущие семьи, в которых имеются дети до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет), и при этом один или оба родителя являются инвалидами или студентами очной формы обучения образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования;
4. малоимущие семьи, в которых имеются дети, находящиеся под опекой и (или) попечительством;
5. малоимущие одиноко проживающие инвалиды I и II групп и пенсионеры, а также одинокие супружеские пары;
6. малоимущие беременные женщины;
7. малоимущие неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие в установленном порядке уход за детьми-инвалидами в возрасте до восемнадцати лет, инвалидами I группы, престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению лечебно-профилактического учреждения, и лицами, достигшими восьмидесяти лет.
Гражданам и семьям, указанным в подпунктах 2 - 5 данного пункта, пособие предоставляется при условии, что гражданин является нетрудоспособным, а семья не имеет в своем составе трудоспособных неработающих членов семьи.
Гражданам и семьям, указанным в подпунктах 6, 7 данного пункта, пособие предоставляется при условии, что семья не имеет в своем составе трудоспособных неработающих членов семьи.
1.2.2. Правом на получение пособия на основе Социального контракта обладают малоимущие семьи, а также малоимущие одиноко проживающие граждане.
1.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление материальной помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населения администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области (далее - управление социальной защиты населения).
Место нахождения управления социальной защиты населения: 309640, Белгородская область, город Новый Оскол, улица Гражданская, д. 44
Электронный адрес для направления документов и обращений: usznnoskl@yandex.ru.
Телефон для справок: тел./факс: 8(47-233) 4-65-14.
Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность по следующему графику:
Понедельник: 8-00 - 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00).
Вторник: 8-00 - 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00).
Среда: 8-00 - 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00).
Четверг: 8-00 - 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00).
Пятница: 8-00 - 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата гражданам пособий.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет тридцать дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 19 июля 1999 года, № 29, ст. 3699, "Российская газета", № 142, 23 июля 1999 года);
- Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 7 апреля 2003 года, № 14, ст. 1257, "Парламентская газета", № 65, 9 апреля 2003 года, "Российская газета", № 67, 9 апреля 2003 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 25 августа 2003 года, № 34, ст. 3374, "Российская газета", № 168, 26 августа 2003 года);
- закон Белгородской области от 28 декабря 2004 года № 165 "Социальный кодекс Белгородской области";
- постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2006 года № 25-пп "О порядке предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Граждане, обратившиеся за назначением единовременного пособия, представляют следующие документы:
- заявление в письменной форме на имя председателя межведомственной комиссии от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, определенных главой 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной помощи социальной помощи" (сведения подтверждаются документально справками о доходах за период три месяца, предшествующих обращению), и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности (приложение № 1 Регламента);
- документы, подтверждающие наличие затрат, произведенных заявителем:
документы (или их копии, заверенные в надлежащем порядке), подтверждающие фактическое выполнение работ, услуг, приобретение предметов первой необходимости, оплату дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований, приобретение лекарственных препаратов и другое в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов и других документов), и иные документы, подтверждающие наступление случаев, повлекших трудную жизненную ситуацию.
2.6.2. Гражданин, обратившийся в управление социальной защиты населения о предоставлении пособия на основе Социального контракта, предъявляет следующие документы:
- письменное заявление гражданина (приложение № 2 Регламента);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- справку о составе семьи;
- справки о заработной плате, стипендии и других видах дохода с места работы (службы, учебы) всех членов семьи;
- выписки из трудовых книжек о последнем месте работы - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов семьи;
- справки из областного государственного учреждения - центра занятости населения о регистрации в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи;
- документы, подтверждающие произведенные или предстоящие расходы либо иные обстоятельства, вызвавшие трудную жизненную ситуацию;
- акт обследования семьи заявителя, оформляемый уполномоченным органом;
- справку уполномоченного органа о получаемых заявителем и членами его семьи мерах социальной поддержки;
- необходимые документы запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Заявление заполняется от руки или машинописным способом либо направляется в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания государственной услуги в электронной форме или по почте. Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и прилагаемых документов может производится, в том числе с использованием универсальной карты.
Электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов в нечитабельном виде, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и иные не оговоренные в них исправления, не заверенные надлежащим образом ксерокопии, представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
- предоставление неполного комплекта документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги;
- представление заявителем ложных или неполных сведений о составе семьи, о своих доходах и доходов членов семьи;
- получение единовременного пособия в текущем году;
- отказ заявителя от заключения Социального контракта;
- истечение менее 24 месяцев со дня расторжения ранее заключенного Социального контракта в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения заявителем условий контракта.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.10.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане могут обращаться:
- лично в управление социальной защиты населения согласно регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Новооскольского района;
- по телефону в управление социальной защиты населения согласно регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Новооскольского района;
- в письменном виде почтой в управление социальной защиты населения согласно регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Новооскольского района;
- посредством электронной почты.
2.10.2. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах.
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах в управлении социальной защиты населения, средствах массовой информации, органах ЗАГС, женских консультациях, родильных домах;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).
2.10.3. Сотрудник управления социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник управления социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в управление социальной защиты населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Начальник (заместитель начальника) управления социальной защиты населения (или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник управления социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
2.10.4. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса составляет 3 дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1.1. Здание (строение), в котором расположено управление социальной защиты населения, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.1.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющего государственную услугу.
2.12.1.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.12.1.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.12.1.5. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.12.1.6. У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графиком работы.
2.12.1.7. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.1.8. Помещения оборудуются системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
2.12.1.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.2. На информационных стендах управления социальной защиты населения размещается следующая информация:
- место нахождения управления социальной защиты населения;
- режим работы управления социальной защиты населения;
- график приема граждан в управлении социальной защиты населения;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта управления социальной защиты населения;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из текста Регламента с приложениями;
- краткое описание порядка исполнения государственной функции;
- перечень документов, предоставляемых с заявлением о предоставлении субсидии, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для назначения субсидий.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) управления социальной защиты населения.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе управления социальной защиты населения.
2.13. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги;
- предоставление информации на официальных сайтах управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов об оказании государственной услуги;
- предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком, утвержденным начальником управления социальной защиты населения.
При необходимости в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.14.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Ответственным за предоставление государственной услуги является начальник управления социальной защиты населения.
3.1.2. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам назначения пособий в виде единовременного пособия или пособия на основе Социальный контракт;
- прием документов от граждан;
- формирование личного дела заявителей с учетом направления межведомственных запросов в органы власти;
- рассмотрение заявлений на заседании межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия);
- информирование заявителей о принятом решении;
- назначение пособий.
Порядок предоставления государственной услуги управлением социальной защиты населения осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение № 3 Регламента).
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления пособий в виде единовременного пособия или пособия на основе Социальный контракт.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, желающего получить консультацию, и регистрация в журнале личного приема управления социальной защиты населения.
Специалист управления социальной защиты населения, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок назначения пособий;
- о видах, порядке и условиях назначения пособий.
3.2.2. Специалист управления социальной защиты населения, ответственный за консультирование и информирование граждан, выдает заявителю форму заявления и подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о назначении пособий, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
3.3. Прием документов от граждан
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в управление социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания нуждающегося в оказании материальной помощи с заявлением.
3.3.2. Специалист управления социальной защиты населения, ответственный за прием документов (далее - Специалист), проверяет:
- документ, удостоверяющий личность;
- наличие необходимых документов и срок их действия;
- правильность заполнения заявления;
устанавливает, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также помогает их устранению.
3.3.4. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты и времени приема;
- общего количества документов и общего числа листов в документах;
- данных о заявителе;
- цели обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
3.3.5. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах с указанием:
- даты представления документов;
- перечня документов с указанием их наименования, реквизитов;
- порядкового номера записи в книге учета входящих документов;
- максимального срока рассмотрения представленных документов;
- фамилии и инициалов специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефона, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
- передает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
3.4. Рассмотрение заявлений.
Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки поступивших документов от заявителя в управление социальной защиты населения.
3.4.1. Специалист управления социальной защиты населения при рассмотрении заявления о предоставлении единовременного пособия и представленных документов:
- формирует личные дела получателей пособия для каждой семьи (одиноко проживающего гражданина);
- производит расчет прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего, одиноко проживающего гражданина, с учетом величин прожиточных минимумов всех членов семьи, установленных для соответствующих социально-демографических групп, действующих на момент подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
- производит расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании помощи.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой управлением социальной защиты населения самостоятельно:
- передает документы на рассмотрение Комиссии.
3.4.2. Специалист управления социальной защиты населения при рассмотрении заявления о предоставлении пособия на основе Социального контракта и представленных документов:
- проводит собеседование с заявителем, заполняет анкету о семейном и материально-бытовом положении, а также лист собеседования.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой управлением социальной защиты населения самостоятельно, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина):
- формирует личные дела получателей пособия для каждой семьи (одиноко проживающего гражданина);
- передает документы на рассмотрение Комиссии;
- решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) пособия на основе Социального контракта принимается Комиссией в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня поступления из управления социальной защиты населения документов, и оформляется протоколом.
3.5. Информирование о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является протокол заседания Комиссии.
3.5.1. Информация о принятом решении о назначении единовременного пособия или об отказе в его предоставлении сообщается заявителю не позднее 10 рабочих дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов письменно, по телефону или электронной почте.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) в указанный срок дается предварительный ответ с уведомлением о проверке такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
3.5.2. Информация об отказе в предоставлении адресной социальной помощи с указанием причины отказа и порядка его обжалования сообщается заявителю письменно, по телефону или электронной почте в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия.
3.6. Назначение пособий.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является Протокол заседания Комиссии.
3.6.2. На основании решения Комиссии управление социальной защиты населения производит назначение пособий в виде единовременного пособия или пособия на основе Социального контракта.
3.6.3. Окончанием административной процедуры является выплата денежных средств получателю.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверки правильности назначения пособия на основании представленных документов, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок принятых решений о назначении пособия, об отказе в назначении пособия, о приостановлении или прекращении выплаты пособия; выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа начальника управления социальной защиты населения.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляют департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и Управления.
Формами контроля за предоставлением государственной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчетов и справок о предоставлении государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или по конкретному обращению заявителя.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается правовыми актами департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и Управления.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. Получатель государственной услуги имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление социальной защиты населения. Жалобы на решения, принятые начальником управления социальной защиты населения, подаются в администрацию муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт управления социальной защиты населения, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
5.5. Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует получателей о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управлением социальной защиты населения, должностного лица управления социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица управления социальной защиты населения либо вышестоящих органов, участвующих в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель (получатель государственной услуги) уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество, адрес местожительства физического лица);
- отсутствие подписи заявителя (получателя государственной услуги);
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю (получателю государственной услуги) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, указывается на недопустимость злоупотребления правом.
5.14. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю (получателю государственной услуги) не позднее 5 дней с момента ее получения.

6. Внесение изменений в Регламент

6.1. Изменения в настоящий Регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
- в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Белгородской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.





Приложение № 1
к административному регламенту по
реализации администрацией муниципального
района услуг, предоставляемых в рамках
переданных полномочий по предоставлению
государственной услуги предоставления
материальной помощи малоимущим гражданам,
а также гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации

Председателю комиссии
_______________________________________
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес _________________________________
_________________________________

Паспортные данные: серия ______ № _____
Выдан _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить периодическое (единовременное) пособие в связи с тем, что
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Категория семьи (многодетная семья, неполная семья, родители-инвалиды,
семья с детьми-инвалидами, одиноко проживающие инвалиды и пенсионеры, иные
причины указать)
___________________________________________________________________________
(необходимое подчеркнуть)

Состав семьи:

№ п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Степень родства
Категория
Вид дохода (зарплата, пенсия, пособия)
Размер дохода
1.






2.






3.






4.







Наличие в семье:
Автотранспорта ___________________________________________
Подсобного хозяйства _____________________________________
Приусадебного участка ____________________________________
Дополнительного жилья ____________________________________
Иного имущества __________________________________________
Данные всех членов семьи:
1) Страховой номер индивид. лицевого счета в Пенсионном фонде РФ: _________
2) № лицевого счета в кредит. учрежд., наименов. кредит. учрежд.: _________
3) Отделение связи, обслуживающее членов семьи ____________________________

Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверной
информации. Извещен(а) о том, что уполномоченный орган вправе проводить
дополнительную проверку (комиссионное обследование), подтверждающую
сведения, представленные мною, а также членами моей семьи.

"__" ______________ 20 г. _____________________________________
(подпись заявителя)
_____________________________________
(подписи членов семьи)





Приложение № 2
к административному регламенту по
реализации администрацией муниципального
района услуг, предоставляемых в рамках
переданных полномочий по предоставлению
государственной услуги предоставления
материальной помощи малоимущим гражданам,
а также гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации

Начальнику управления социальной защиты населения
_________________________________________________
от гр. __________________________________________
адрес регистрации _______________________________
адрес фактического
проживания: _____________________________________
паспортные данные (дата выдачи, кем выдан, серия,
номер) __________________________________________
________________________________________
телефон ________________________

Заявление об оказании помощи на основе Социального контракта

Прошу оказать мне (моей семье) социальную помощь на основе Социального
контракта и назначить ежемесячное пособие (единовременную выплату) (нужное
подчеркнуть).
Все неработающие совершеннолетние члены семьи трудоспособного возраста
согласны на заключение социального контракта:
1. __________________________________________________________ (подпись)
2. __________________________________________________________ (подпись)
3. __________________________________________________________ (подпись)
4. __________________________________________________________ (подпись)
Предупрежден об ответственности за сокрытие доходов и представление
документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на право на получение
пособия. Против проверки представленных мной сведений и посещения семьи
представителями органа социальной защиты населения не возражаю.

Дата _______________ Подпись заявителя ________________________
Принято документов _______ Принял ______________________ (подпись)

Перечень принятых документов прилагается.





Приложение № 3
к административному регламенту по
реализации администрацией муниципального
района услуг, предоставляемых в рамках
переданных полномочий по предоставлению
государственной услуги предоставления
материальной помощи малоимущим гражданам,
а также гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации

Блок-схема


Информирование и консультирование граждан по вопросам назначения пособий


V
Прием документов от граждан


V
Рассмотрение заявлений


V
Информирование о принятом решении


V V
Назначение и выплата пособий Отказ в предоставлении пособия



------------------------------------------------------------------