Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 21.11.2013 N 971 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алексеевского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 971

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года № 202-пп, в целях совершенствования программно-целевого планирования в Алексеевском районе администрация Алексеевского района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алексеевского района, приложение № 1.

2. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Алексеевского района, приложение № 2.

3. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы.

4. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановление администрации Алексеевского района от 07.08.2012 № 690 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности" и постановление от 12.09.2012 № 795 "О внесении изменений в постановление администрации Алексеевского района от 07.08.2012 № 690", за исключением раздела 6 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности, который признать утратившим силу с 1 апреля 2014 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, председателя комитета экономического развития и строительства Лобода А.Н., начальника управления финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района Евдокимову Г.М.

Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ





Приложение № 1

Утвержден
постановлением
администрации Алексеевского района
от 21 ноября 2013 г. № 971

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алексеевского района (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алексеевского района.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа (далее - Программа) - документ, содержащий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и срокам исполнения), направленных на достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития и безопасности Алексеевского района, утверждаемый постановлением администрации Алексеевского района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - Подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы;
3) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - администрация Алексеевского района либо структурное подразделение администрации Алексеевского района, выступающее от имени администрации Алексеевского района как главного распорядителя средств бюджета, определенное администрацией Алексеевского района, ответственное за реализацию политики в конкретной сфере (сферах), обеспечивающее разработку и реализацию муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы;
4) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) администрация Алексеевского района либо структурное подразделение администрации Алексеевского района, выступающее от имени администрации Алексеевского района как главного распорядителя средств бюджета, обеспечивающее разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы;
5) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
6) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели, результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
7) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Алексеевского района посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
8) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
10) участник муниципальной программы (далее - участник программы) - администрация Алексеевского района либо структурное подразделение администрации Алексеевского района, выступающее от имени администрации Алексеевского района как главного распорядителя средств бюджета, участвующее в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, ведомственной целевой программы;
11) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Алексеевского района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
12) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели могут быть качественные (фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства) или количественные (фиксирующие меру выраженности развития определенного свойства);
14) потолки расходов - предельные объемы расходов по каждой муниципальной программе;
15) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения показателей результата муниципальной программы (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение;
16) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы (подпрограммы) и негативно влияющие на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы);
17) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
18) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Белгородской области и Алексеевского района.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы проектов муниципальных программ, оценке эффективности и мониторингу их исполнения является комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района.
1.4. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается постановлением администрации Алексеевского района. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Алексеевского района (приложение № 2).
1.5. Срок действия муниципальной программы - до семи лет.
1.6. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальных программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. В целях обеспечения участия Алексеевского района в государственных программах Белгородской области, реализуемых за счет областного бюджета, в Алексеевском районе могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы (подпрограммы).
1.8. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ Алексеевского района.
1.9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития Алексеевского района, нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и Алексеевского района.
1.10. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ Алексеевского района, утвержденный постановлением администрации Алексеевского района. Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень, не допускаются.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа должна содержать:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, содержащий следующую информацию:
- ответственный исполнитель муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы;
- участники муниципальной программы;
- подпрограммы муниципальной программы;
- цель (цели) муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
- объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
- конечные результаты реализации муниципальной программы;
2) текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации;
- перечень правовых актов Алексеевского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы (включая план принятия);
- обоснование выделения подпрограмм;
- ресурсное обеспечение муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
3) приложения к текстовой части муниципальной программы, содержащие информацию о планируемых расходах, а также необходимые данные, расшифровывающие отдельные разделы текстовой части:
- система основных мероприятий и показателей муниципальной программы, содержащая информацию (показатели, сроки, исполнитель, объем финансирования) о всех необходимых основных мероприятиях муниципальной программы (форма 1 приложения № 2 к Порядку);
- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования - при условии привлечения для финансирования муниципальной программы средств федерального и областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц (форма 2 приложения № 2 к Порядку);
- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Алексеевского района (форма 3 приложения № 2 к Порядку);
- основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (форма 4 приложения № 2 к Порядку);
4) подпрограммы.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 Порядка, муниципальная программы может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями Алексеевского района муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (форма 5 приложения № 2 к Порядку);
б) в случае использования налоговых, тарифных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации, а также основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием положений и сроков принятия необходимых правовых актов Алексеевского района);
в) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) внебюджетных фондов, муниципальных учреждений и предприятий, общественных научных и иных организаций - соответствующую прогнозную (справочную) оценку расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы.
2.3. Подпрограмма состоит из следующих обязательных разделов:
2.3.1. Паспорт подпрограммы по форме, установленной в приложении № 3 к Порядку, содержащий следующую информацию:
1) наименование подпрограммы;
2) соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы;
3) участники подпрограммы;
4) цель (цели) подпрограммы;
5) задачи подпрограммы;
6) этапы и сроки реализации подпрограммы;
7) объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета Алексеевского района (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
8) конечные результаты реализации подпрограммы.
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы, структурированная по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы;
3) обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы;
4) прогноз конечных результатов подпрограммы, перечень показателей подпрограммы;
5) ресурсное обеспечение подпрограммы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета Алексеевского района, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы).

III. Разработка, утверждение муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Алексеевского района, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Алексеевского района.
3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом экономического развития и строительства администрации Алексеевского района совместно с управлением финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района по форме согласно приложению № 4 к Порядку, с учетом предложений администрации Алексеевского района и иных органов местного самоуправления Алексеевского района.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителем и участниками.
3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта муниципальной программы с проектом постановления администрации Алексеевского района об утверждении муниципальной программы до 1 июня текущего финансового года для рассмотрения в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района, управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района, правовой отдел аппарата главы администрации Алексеевского района, которые в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проекта муниципальной программы в книгах входящей корреспонденции либо путем проставления на экземпляре исполнителя отметки о дате получения устанавливают его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, подготавливают и направляют ответственному исполнителю заключения на представленный проект муниципальной программы. Комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района предоставляет заключение по вопросам:
соответствия цели и задач муниципальной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития Алексеевского района;
соответствия мероприятий муниципальной программы заявленной цели и задачам;
обоснованности, комплексности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
привлечения, прежде всего внебюджетных средств, средств федерального и областного бюджетов для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств бюджета Алексеевского района;
социально-экономической эффективности муниципальной программы в целом, конечных результатов реализации муниципальной программы и ее влияния на инновационное развитие Алексеевского района.
Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района - по вопросу соответствия принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета Алексеевского района.
Правовой отдел аппарата главы администрации Алексеевского района - по вопросам:
соответствия действующему федеральному законодательству, законодательству Белгородской области и правовым актам Алексеевского района;
оценки проекта муниципальной программы на наличие коррупциогенных факторов.
3.5. Ответственный исполнитель совместно с управлением информатизации, информации, делопроизводства и административно-хозяйственной работы аппарата главы администрации Алексеевского района обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта постановления администрации Алексеевского района об утверждении муниципальной программы. Обсуждение осуществляется в форме открытого размещения проекта постановления администрации Алексеевского района об утверждении муниципальной программы на официальном сайте администрации Алексеевского района в течение 15 календарных дней со дня размещения проекта с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к размещенному проекту.
В аналогичной форме обеспечивается проведение общественного обсуждения постановлений администрации Алексеевского района о внесении изменений в муниципальную программу.
Обзор изменений в проект постановления администрации Алексеевского района об утверждении муниципальной программы, подготовленных в соответствии с полученными в результате публичного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления администрации Алексеевского района об утверждении муниципальной программы.
3.6. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления администрации Алексеевского района об утверждении муниципальной программы в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района, управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района, правовой отдел аппарата главы администрации Алексеевского района согласовывает проект муниципальной программы со структурными подразделениями администрации Алексеевского района, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные основные мероприятия.
Обязательным условием согласования проекта муниципальной программы является предоставление ответственным исполнителем муниципальной программы перечня нормативно-правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и правовых актов Алексеевского района, в соответствии с которыми разработан проект муниципальной программы, с предложениями по внесению необходимых изменений в действующие нормативно-правовые акты и принятию новых нормативно-правовых актов.
3.7. При включении в муниципальную программу мероприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду, прилагается заключение государственной экологической экспертизы.
3.8. Комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района, управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района, правовой отдел аппарата главы администрации Алексеевского района вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект муниципальной программы.
3.9. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель проводит в течение 10 рабочих дней со дня регистрации вышеуказанных заключений в книгах входящей корреспонденции доработку проекта муниципальной программы.
3.10. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района, управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района, правовой отдел аппарата главы администрации Алексеевского района, которые в течение 10 рабочих дней со дня регистрации доработанного проекта муниципальной программы в книгах входящей корреспонденции либо проставления на экземпляре исполнителя отметки о дате получения доработанного проекта подготавливают и направляют ответственному исполнителю заключения на доработанный проект муниципальной программы.
3.11. В отдельных случаях ответственным исполнителем в порядке и на условиях, установленных действующим федеральным законодательством, законодательством Белгородской области и правовыми актами Алексеевского района, в случае необходимости, возможно проведение специализированной независимой экспертизы проекта муниципальной программы.
3.12. При наличии положительных заключений комитета экономического развития и строительства администрации Алексеевского района, управления финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района, правового отдела администрации Алексеевского района ответственный исполнитель готовит доклад по проекту муниципальной программы и представляет его на рассмотрение Экспертной комиссии администрации Алексеевского района.
3.13. Проект муниципальной программы, получивший положительное заключение Экспертной комиссии, направляется для утверждения постановлением администрации Алексеевского района.
3.14. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Муниципального совета Алексеевского района о бюджете Алексеевского района на очередной финансовый год и плановый период.
3.15. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее чем за два месяца со дня внесения проекта решения о бюджете Алексеевского района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный совет Алексеевского района.

IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Алексеевского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Алексеевского района. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Муниципального совета Алексеевского района о бюджете Алексеевского района.
4.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников в порядке и на условиях, установленных действующим федеральным законодательством, законодательством Белгородской области и правовыми актами Алексеевского района, для финансирования муниципальной программы могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры).
4.3. Для получения ассигнований из бюджета Алексеевского района в очередном финансовом году и плановом периоде ответственный исполнитель по запросу направляет бюджетную заявку в управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района на финансирование муниципальной программы из бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки проекта решения о бюджете Алексеевского района на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные заявки принимаются по форме, представленной в приложении № 5 к Порядку.
4.4. Комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района и управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района при подготовке проекта изменений и (или) дополнений в перечень муниципальных программ Алексеевского района и определении объемов их финансирования за счет средств бюджета Алексеевского района исходят:
- из возможностей бюджета Алексеевского района на текущий финансовый год и плановый период;
- из распределения средств между муниципальными программами;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации муниципальных программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Алексеевского района, иных документов стратегического планирования.
Изменения и (или) дополнения в перечень муниципальных программ Алексеевского района утверждаются постановлением администрации Алексеевского района.

V. Внесение изменений и дополнений в муниципальные программы

5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальной программы (подпрограммы) инициируется ответственным исполнителем, соисполнителем, комитетом экономического развития и строительства администрации Алексеевского района или управлением финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района.
5.2. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению муниципальных программ (подпрограмм) являются:
1) корректировка Стратегии социально-экономического развития Алексеевского района;
2) исключение всех полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Алексеевского района как муниципального образования;
3) ликвидация администрации Алексеевского района либо структурного подразделения администрации Алексеевского района - ответственного исполнителя;
4) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа;
5) досрочное выполнение муниципальной программы (подпрограммы);
6) установление в ходе ежегодного (ежеквартального) мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы (подпрограммы) за счет предусмотренных объемов финансирования;
7) подтвержденная результатами оценки низкая эффективность муниципальной программы.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении муниципальной программы является ответственный исполнитель, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения.
По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Алексеевского района не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете Алексеевского района в Муниципальный совет Алексеевского района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации. Решение оформляется постановлением администрации Алексеевского района, проект которого готовит ответственный исполнитель.
5.3. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с корректировкой Стратегии социально-экономического развития Алексеевского района;
2) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы без внесения в состав задач и мероприятий программы изменений, не требующих дополнительного финансирования;
3) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной муниципальной программе;
4) с исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая программа;
5) изменение правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
6) с увеличением объема финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов бюджета Алексеевского района;
7) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
8) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из федерального и областного бюджетов, выделенных в рамках федеральных и региональных государственных программ или целевых субсидий из федерального или областного бюджетов;
9) с перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями подпрограммы, а также изменением сроков их реализации.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации Алексеевского района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму), который подлежит согласованию и рассмотрению в порядке, установленном для согласования и утверждения муниципальной программы.

VI. Контроль за реализацией муниципальной программы

6.1. Ответственность за реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, обеспечение достижения значений показателей муниципальной программы.
6.2. Соисполнители и участники программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально, по результатам отчетного года и завершении реализации муниципальной программы.
6.4. По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель представляет в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района и в управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования по форме, утверждаемой комитетом экономического развития и строительства администрации Алексеевского района, с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий, оценку достигнутых результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
Табличная информация представляется в электронном виде в формате Microsoft Excel, пояснительная записка - в формате Microsoft Word.
6.5. По результатам проведения ежегодного мониторинга ответственный исполнитель представляет в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района и в управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме, разработанной комитетом экономического развития и строительства администрации Алексеевского района и утвержденной постановлением администрации Алексеевского района, с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Алексеевского района. Табличная информация представляется в электронном виде в формате Microsoft Excel, пояснительная записка - в формате Microsoft Word.
6.6. Комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготавливает заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю в течение 25 рабочих дней со дня представления годового отчета.
Если муниципальная программа состоит из нескольких подпрограмм, оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме и муниципальной программе в целом.
6.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании годовых отчетов о реализации муниципальной программы, представляемых ответственным исполнителем.
6.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:

№ п/п
Формулировка критерия
Весовой коэффициент
Градации
Балльная оценка
1
Достижение показателей конечного результата
0,3
1. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы соответствует: 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10



2. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значения которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
8



3. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значения которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5



4. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50 процентов - для показателей, рост значения которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- при превышении фактических сроков реализации мероприятий, основных мероприятий в сравнении с запланированным
0
2
Достижение показателей непосредственного результата
0,5
1. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы соответствует: 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10



2. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значения которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
8



3. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значения которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5



4. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50 процентов - для показателей, рост значения которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- при превышении фактических сроков реализации мероприятий, основных мероприятий в сравнении с запланированным
0
3
Освоение средств бюджета Алексеевского района
0,2
1. Средства освоены на 100 процентов
10



2. Средства освоены более чем на 75 процентов, но менее чем на 100 процентов
8



3. Средства освоены от 50 до 75 процентов
5



4. Средства освоены менее чем на 50 процентов
0

6.9. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности муниципальных программ осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района делает вывод об эффективности реализации муниципальной программы, который оформляется заключением и направляется ответственному исполнителю:
- если итоговая оценка составляет менее пяти баллов - муниципальная программа реализуется неэффективно;
- если итоговая оценка составляет пять баллов и более, но менее восьми баллов - эффективность реализации муниципальной программы низкая;
- если итоговая оценка составляет восемь баллов и более - муниципальная программа реализуется эффективно.
6.10. Ответственный исполнитель ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет на рассмотрение Экспертной комиссии администрации Алексеевского района годовой отчет о реализации муниципальной программы с заключением комитета экономического развития и строительства администрации Алексеевского района.
6.11. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района и в управление финансов администрации Алексеевского района итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы.
6.12. Комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит и представляет Экспертной комиссии администрации Алексеевского района сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ.
6.13. По результатам мониторинга муниципальной программы администрация Алексеевского района принимает решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и (или) подпрограммы муниципальной программы в целом начиная с 1 января очередного финансового года или дальнейшей реализации муниципальной программы в плановом объеме.
6.14. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте администрации Алексеевского района после рассмотрения Экспертной комиссией администрации Алексеевского района.





Приложение № 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Алексеевского района

Паспорт
муниципальной программы

№ п/п
Наименование муниципальной программы

1
Ответственный исполнитель муниципальной программы

2
Соисполнители муниципальной программы

3
Участники муниципальной программы

4
Подпрограммы муниципальной программы

5
Цель (цели) муниципальной программы

6
Задачи муниципальной программы

7
Сроки и этапы реализации муниципальной программы

8
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Алексеевского района (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

9
Конечные результаты муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Алексеевского района

Форма 1

Система основных мероприятий и показателей
муниципальной программы

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя и непосредственного результата по годам реализации
начало
заверш.
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
6 год
7 год

Муниципальная программа




Показатель 1













Показатель 2













Показатель 3













Показатель n








Подпрограмма 1




Показатель 1








(задача 1 программы)




Показатель 2













Показатель 3













Показатель n








Основное мероприятие 1.1




Показатель 1.1








Основное мероприятие 1.2




Показатель 1.2








Подпрограмма 2




Показатель 1













Показатель 2













Показатель 3













Показатель n








Основное мероприятие 2.1




Показатель 2.1








Основное мероприятие 2.2




Показатель 2.2










Форма 2

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий)
муниципальной программы Алексеевского района из различных
источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
очередной
год
первый
год планового периода
второй
год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

Всего






федеральный
бюджет






областной
бюджет






консолидированный
бюджет муниципального образования






территориальные внебюджетные
фонды






иные источники




Подпрограмма

Всего






федеральный
бюджет






областной
бюджет






консолидированный
бюджет муниципального образования






территориальные внебюджетные
фонды







Форма 3

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Алексеевского района

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз, Пр
ЦСР
ВР
очередн. год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа

Всего, в том числе:
X
X
X
X






ответственный исполнитель муниципальной программы, всего

X
X
X






соисполнитель, всего

X
X
X






...

X
X
X






участник, всего

X
X
X






...

X
X
X




Подпрограмма 1

Всего

X
X
X






ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы, всего
X
X
X







участник, всего
X
X
X







...
X
X
X





Основное мероприятие 1.1

исполнитель мероприятия, всего








Основное мероприятие 1.2

исполнитель мероприятия, всего








Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
ответственный исполнитель муниципальн. программы, всего









участник 1, всего









участник 1, всего











Форма 4

Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
подпрограмма 1




Основное мероприятие 1.1




Основное мероприятие 1.1







Форма 5

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями по муниципальной программе

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета Алексеевского района на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.)
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7



















Приложение № 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Алексеевского района

Паспорт
подпрограммы

№ п/п
Наименование подпрограммы
1
Соисполнитель

2
Участники подпрограммы

3
Цель (цели) подпрограммы

4
Задачи подпрограммы

5
Сроки и этапы реализации подпрограммы

6
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета Алексеевского района (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

7
Конечные результаты подпрограммы






Приложение № 4
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Алексеевского района

Перечень
муниципальных программ Алексеевского района

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Основные направления реализации муниципальной программы





















Приложение № 5
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Алексеевского района

Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета Алексеевского
района на _______ год и на плановый период ______ годов для
финансирования муниципальной программы

№ п/п
Наименование разделов, подразделов, мероприятий муниципальной программы
Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год, тыс. рублей
Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/ объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/ объем средств по проекту программы
1
По программе в целом











в том числе по основным мероприятиям:










1.1
Основное мероприятие 1










1.2
Основное мероприятие 2















Приложение № 2

Утверждены
постановлением
администрации Алексеевского района
от 21 ноября 2013 г. № 971

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Алексеевского района (далее - Методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют терминологии, используемой в порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алексеевского района (далее - Порядок).
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Белгородской области и правовыми актами Алексеевского района.
3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Алексеевского района на период до 2025 года, иных документов стратегического планирования Алексеевского района, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, а также правовых актов органов местного самоуправления Алексеевского района;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Алексеевского района;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов (конечных и непосредственных) их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) определения структурного подразделения администрации Алексеевского района, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
4. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ Алексеевского района (далее - Перечень), утверждаемый администрацией Алексеевского района.
При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей муниципальной программы может изменяться в рамках подготовки проекта муниципальной программы.
Разработка и реализация программы осуществляется структурным подразделением администрации Алексеевского района, определенным в перечне муниципальных программ Алексеевского района в качестве ответственного исполнителя программы, совместно с соисполнителями программы.

II. Разработка проекта муниципальной программы

5. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам и включающих основные мероприятия и мероприятия.
6. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
7. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть в соответствии с требованиями раздела 2 Порядка, а также приложения к текстовой части муниципальной программы по формам, установленным приложением 2 к Порядку.
8. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дату составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации Алексеевского района - ответственного исполнителя муниципальной программы.
9. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района, управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района, в правовой отдел администрации Алексеевского района в соответствии с Порядком.
10. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы на рассмотрение администрации Алексеевского района, включает:
проект постановления администрации Алексеевского района об утверждении муниципальной программы;
пояснительную записку к проекту муниципальной программы с отражением замечаний, поступивших по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
заключения комитета экономического развития и строительства администрации Алексеевского района, управления финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района, правового отдела администрации Алексеевского района, иных заинтересованных структур;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;
перечень стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Белгородской области, Правительством Белгородской области, органами местного самоуправления Алексеевского района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.

III. Требования к формированию разделов текстовой части
муниципальной программы и подпрограмм

Раздел "Общая характеристика сферы реализации программы,
в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития"

11. В рамках общей характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
12. Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам районах (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Алексеевского района.
13. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры Стратегии социально-экономического развития Алексеевского района на период до 2025 года, прогноза социально-экономического развития Алексеевского района, иных стратегических документов в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
14. Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (анализ за период 3 года).
Проблемы должны соответствовать следующим требованиям:
проблема по своему содержанию должна соответствовать проблемам, изложенным в Стратегии социально-экономического развития Алексеевского района до 2025 года;
проблема должна соотноситься с полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с положениями федерального и областного законодательства;
проблема должна находиться в сфере компетенции органа - ответственного исполнителя программы;
проблема не должна быть слишком общей (глобальной);
формулировка проблемы должна быть изложена кратко и лаконично;
проблемы не должны дублироваться.
Рекомендуется также включать в раздел результаты проведенного SWOT-анализа.

SWOT-анализ

Сильные стороны
Слабые стороны


Возможности
Угрозы



SWOT-анализ текущего состояния должен быть направлен на выявление:
- преимуществ (сильных сторон), способствующих развитию определенной сферы деятельности;
- недостатков (слабых сторон), сдерживающих и негативно влияющих на развитие определенной сферы деятельности;
- возможностей, оказывающих положительное влияние на развитие определенной сферы деятельности;
- угроз, оказывающих негативное влияние на развитие определенной сферы деятельности.
В результате SWOT-анализа выявляются наиболее значимые факторы, влияющие на развитие сферы реализации программы. На основании SWOT-анализа определяется перечень проблем, оказывающих негативное влияние на ситуацию в заданной сфере деятельности.

Раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цели, задачи и показатели достижения целей и
решения задач, описание основных конечных результатов
программы, сроков и этапов реализации муниципальной
программы"

15. Приоритеты муниципальной политики определяются в Стратегии социально-экономического развития Алексеевского района, иных стратегических документах федерального, регионального и местного уровня.
16. В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
17. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
18. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
19. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
20. При описании основных конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
21. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

Раздел "Перечень правовых актов Алексеевского района,
принятие или изменение которых необходимо для реализации
муниципальной программы (включая план принятия)"

22. Для реализации мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Российской Федерации и Белгородской области и правовыми актами Алексеевского района).
В разделе проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
Кроме того, в разделе приводится исчерпывающий перечень правовых актов Алексеевского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы (включая план принятия).

Раздел "Обоснование выделения подпрограмм и включения в
состав муниципальной программы реализуемых долгосрочных
целевых программ (их перечень и паспорта)"

23. Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы (задача равно подпрограмма).
В разделе рекомендуется привести описание целей подпрограмм, их содержания (основных направлений), а также основных мероприятий (мероприятий), имеющих ключевое значение для достижения цели подпрограммы.
В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав муниципальной программы реализуемых долгосрочных целевых программ может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы или долгосрочной целевой программы в достижение целей муниципальной программы.
24. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части, для долгосрочных целевых программ приводятся их перечень и паспорта.
25. Набор основных мероприятий и мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер муниципального и правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы, и другие).
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

Раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы"

26. Информация о расходах бюджета Алексеевского района на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Алексеевского района.
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, основным мероприятиям и мероприятиям по кодам классификации расходов бюджетов.
27. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Алексеевского района на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами решения Муниципального совета Алексеевского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Алексеевского района на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного администрацией Алексеевского района предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в муниципальной программе делается соответствующее пояснение.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации программы согласно приложению № 2 к Порядку (форма 3).
28. В составе обоснования финансового обеспечения реализации муниципальной программы приводятся ссылки на параметры формирования объемов финансового обеспечения, а также пояснения по определению приоритетов при распределении бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями, мероприятиями, долгосрочными целевыми программами.
29. Если муниципальная программа предполагает привлечение финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников, включая использование средств государственных внебюджетных фондов, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей программы из различных источников, представляемая согласно приложению № 2 к Порядку (форма 2).
30. Расходы на содержание структурных подразделений администрации Алексеевского района, являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, в полном объеме включаются в муниципальную программу, в которой структурное подразделение администрации Алексеевского района является ответственным исполнителем.
Расходы на содержание структурных подразделений администрации Алексеевского района, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, отражаются в муниципальной программе, в которой данное структурное подразделение является соисполнителем или участником.

Раздел "Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы"

31. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или конечных результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
32. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

IV. Содержание подпрограммы муниципальной программы

33. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
34. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
35. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
36. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать:
внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде);
разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;
модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.;
информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание органов местного самоуправления Алексеевского района;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Алексеевского района в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы.

V. Приложения и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

37. Проект системы программных мероприятий и показателей муниципальной программы является приложением к проекту муниципальной программы и составляется на весь срок реализации программы по форме, установленной в приложении № 2 к Порядку (форма 1).
38. Система программных мероприятий и показателей программы может корректироваться ежегодно в порядке, установленном для внесения изменений в муниципальную программу.
39. Вместе с проектом муниципальной программы и приложениями к ней также представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Алексеевского района и планирование бюджетных ассигнований.
40. Вместе с проектом муниципальной программы также представляется перечень стратегических документов Российской Федерации, Белгородской области, Алексеевского района, действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (даты и номера соответствующего правового акта).
41. Если реализация основных мероприятий подпрограмм оказывает существенное влияние на достижение целей и решение задач других муниципальных программ, а также если реализация мероприятий, предусмотренных в других муниципальных программах, оказывает существенное влияние на реализацию данной муниципальной программы, в составе обосновывающих материалов также рекомендуется приводить текстовое описание указанного влияния.

VI. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности муниципальной программы и докладов о ходе
реализации муниципальной программы

42. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и представляется в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района и в управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района в порядке и в сроки, установленные Порядком.
43. Годовой отчет имеет следующую структуру:
- конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
- результаты реализации основных мероприятий и мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
- результаты реализации мер муниципального и правового регулирования;
- результаты использования бюджетных ассигнований бюджета Алексеевского района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
44. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
45. Описание результатов реализации основных мероприятий и мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
- описание результатов реализации основных мероприятий и мероприятий в отчетном году;
- перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
- анализ последствий нереализации основных мероприятий и мероприятий на реализацию муниципальной программы.
46. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Алексеевского района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить данные об исполнении бюджетных обязательств бюджета Алексеевского района, бюджетов государственных внебюджетных фондов и фактических расходах за счет средств внебюджетных источников.
47. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов администрации Алексеевского района.
48. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
49. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения администрации Алексеевского района актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада, и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований бюджета Алексеевского района и иных средств на реализацию основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
50. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления Доклада, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
б) перечень запланированных, но недостигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий муниципальной программы;
в) сведения о конечных результатах и значениях показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы на конец года. По показателям, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
51. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Алексеевского района с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
52. Предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки программы.
53. Титульный лист к годовому отчету и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации Алексеевского района - ответственного исполнителя.
54. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям и представляются в комитет экономического развития и строительства администрации Алексеевского района и в управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района на бумажных носителях и в электронном виде.

VII. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности муниципальной программы

55. Основные мероприятия и мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий и мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
56. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
57. Для выявления степени реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации основных мероприятий, мероприятий с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
58. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий долгосрочных целевых программ:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительное недовыполнение одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительное перевыполнение по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями, мероприятиями, долгосрочными целевыми программами в отчетном году;
- реализация муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
59. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится в соответствии с требованиями, установленными Порядком.


------------------------------------------------------------------