Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской обл. от 22.11.2013 N 1552 "Об утверждении концепции развития наружной рекламы на территории Шебекинского района на 2013 - 2025 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД ШЕБЕКИНО" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. № 1552

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА
ТЕРРИТОРИИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2025 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы на территории Шебекинского района, а также формирования социальной и архитектурной инфраструктур района постановляю:

1. Утвердить Концепцию развития наружной рекламы на территории Шебекинского района на 2013 - 2025 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на комитеты экономического развития (М.А. Макаренко) и строительства, транспорта и ЖКХ (Д.М.Рубанов) администрации Шебекинского района.

Глава администрации
Шебекинского района
А.КАЛАШНИКОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации Шебекинского района
от 22.11.2013 № 1552

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2025 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Концепция развития наружной рекламы на территории Шебекинского района на 2013 - 2025 годы (далее - Концепция) разработана в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы, формирования архитектурного облика района, активизации деятельности всех участников рекламного рынка.
1.2. Концепция определяет основные направления развития наружной рекламы на территории Шебекинского района и механизмы их реализации.

2. Нормативно-правовое обеспечение Концепции

Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", статьями 2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", распоряжением первого заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области от 29 ноября 2012 года № 120 "О создании экспертной группы по рекламе", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, Шебекинского района, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.

3. Анализ существующей ситуации и описание проблем развития
рынка наружной рекламы на территории Шебекинского района

Развитие Шебекинского района как социально ориентированного, удобного для жизни региона требует постоянного внимания органов власти к вопросам размещения наружной рекламы на территории района. Совершенствование нормативной правовой базы, правоприменительной практики и конкретных направлений работы создает благоприятные условия для использования ресурсов отрасли в интересах как жителей города и района, так и представителей бизнеса.
В настоящее время на рынке наружной рекламы Шебекинского района сложилась достаточно негативная ситуация, которая характеризуется следующими показателями:
1) отсутствие единой политики в размещении средств наружной рекламы и оформлении территорий, что обусловливает стихийный характер реализации рекламных возможностей территории Шебекинского района;
2) отсутствие электронной базы данных, необходимой для мониторинга состояния рынка наружной рекламы в режиме онлайн;
3) недостаточная нормативно-правовая база регулирования деятельности в сфере наружной рекламы, что приводит к недобросовестной конкуренции между участниками рынка;
4) отсутствие системы централизованного учета размещения средств наружной рекламы, что ведет к недополучению средств в доходную часть местного бюджета;
5) отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, расположенных на территории Шебекинского района;
6) отсутствие утвержденных схем размещения рекламных конструкций как в поселениях на территории Шебекинского района, так и вдоль автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Шебекинского района;
7) отсутствие системной работы по стимулированию владельцев средств наружной рекламы к внедрению современных технологий и материалов, что позволило бы качественно изменить рекламный рынок.

4. Цель и задачи Концепции

Данная Концепция призвана содействовать реализации Стратегии социально-экономического развития Шебекинского района на период до 2025 года, формированию на территории района солидарного общества и традиционных духовно-нравственных ценностей, а также созданию привлекательной для населения среды посредством социальной рекламы.
Целью деятельности по развитию наружной рекламы на территории Шебекинского района является формирование единых подходов к развитию рынка наружной рекламы, а также его частей на территориях поселений района, активизация конструктивного сотрудничества всех участников рекламного рынка.
Основными задачами в области развития наружной рекламы являются:
1) разработка и осуществление единой политики в сфере наружной рекламы, определение перспективных направлений развития наружной рекламы на территории Шебекинского района на 2013 - 2025 годы;
2) преобразование рынка наружной рекламы на территории Шебекинского района в самостоятельную отрасль экономики, обеспечивающую выполнение в полном объеме нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в этой сфере;
3) разработка механизмов увеличения доходной части местного бюджета путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы, привлечение региональных товаропроизводителей на районный рынок наружной рекламы;
4) в пределах компетенции органов местного самоуправления Шебекинского района регулирование интересов всех участников рынка наружной рекламы, гарантирующее защиту их законных прав и интересов;
5) рационализация размещения средств наружной рекламы на территории района, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рекламного рынка, способствующих увеличению таких конструкций в малоосвоенных в рекламном отношении поселений Шебекинского района;
6) усиление контроля за техническим состоянием средств наружной рекламы.

5. Механизм реализации Концепции

Рынок наружной рекламы Шебекинского района целесообразно и обоснованно регламентировать, используя следующие механизмы организационного, правового и экономического характера:
1) создание Совета по наружной рекламе при главе администрации Шебекинского района;
2) создание информационной и нормативно-правовой базы данных о состоянии рынка наружной рекламы территорий Шебекинского района;
3) разработка в пределах компетенции органов местного самоуправления Шебекинского района перспективной модели нормативно-правового и экономического регулирования рынка наружной рекламы и на ее основе подготовка и утверждение необходимого пакета нормативных правовых актов;
4) системное и сбалансированное развитие наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы, в увязке с комплексным благоустройством территорий;
5) создание благоприятных условий размещения наружной рекламы для товаропроизводителей;
6) внедрение сетевого принципа формирования рекламно-информационного пространства района.

6. Сроки и этапы реализации Концепции

Реализация Концепции будет включать в себя три этапа:
I этап - 2013 - 2015 годы - создание необходимой нормативно-правовой базы для регулирования рынка наружной рекламы на территории района;
II этап - 2016 - 2020 годы - внедрение региональных рекомендаций по оформлению и содержанию в надлежащем виде рекламных конструкций;
III этап - 2021 - 2025 годы - завершение формирования единого рынка наружной рекламы Шебекинского района.

7. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Наружная реклама оказывает заметное влияние на развитие социально-экономической инфраструктуры Шебекинского района, которая в силу своего экономического и геополитического положения обладает большими рекламными возможностями. Однако потенциал наружной рекламы как отрасли экономики в общей структуре хозяйства и социальной жизни Шебекинского района остается востребованным далеко не полностью.
Реализация Концепции позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Шебекинского района. Это будет способствовать:
1) формированию высокоэффективного рынка наружной рекламы;
2) улучшению архитектурного облика территории Шебекинского района;
3) активизации деятельности всех участников рекламного рынка;
4) устранению имеющихся в сфере рекламы нарушений в законодательства Российской Федерации;
5) повышению уровня информированности населения.
В результате реализации Концепции:
1) рынок наружной рекламы станет более структурированным, в каждом поселении района будут разработаны и утверждены схемы размещения рекламных конструкций, которые будут содержать информацию о дислокациях рекламных конструкций, а также перечень типовых конструкций с приложением разработанной технической документацией;
2) установлены единые содержательные стандарты: на территории Шебекинского района не должно быть негативной и неэтичной рекламы, содержание наружной рекламы должно быть исключительно позитивным, а социальная реклама должна иметь в своей основе духовно-нравственные ценности и работать на их формирование;
3) объем рынка наружной рекламы увеличится не менее чем на 10 процентов, в первую очередь за счет увеличения количества придорожных рекламных конструкций. К 2025 году на всех трассах будут установлены конструкции наружной рекламы, центральные части городской и сельской территорий будут освобождены от магистральных щитов, в городской среде преобладающими станут сити-форматы.


------------------------------------------------------------------