Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Ивнянский район" Белгородской обл. от 26.11.2013 N 2/13 "Об утверждении Положения о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Ивнянского района"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ИВНЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 2/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 13 Устава муниципального района "Ивнянский район", Федеральными законами Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", а также в целях упорядочения процедуры согласования решения о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности района, Муниципальный совет Ивнянского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Ивнянского района (прилагается).

2. Разместить настоящее решение на официальном web-сайте муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области: www.ivnya-rayon.ru.

3. Признать утратившим силу постановление Совета депутатов Ивнянского района от 29 сентября 2008 года № 6/47 "Об утверждении порядка списания основных средств муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Ивнянского района".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Ивнянского района по экономическому развитию, бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности (Листопад В.А.).

Председатель
Муниципального совета
Ивнянского района
В.Е.ХОЛМОВОЙ





Утверждено
решением
Муниципального совета
Ивнянского района
от 26 ноября 2013 года № 2/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности района и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, органами местного самоуправления (далее - муниципальное имущество), за исключением муниципального имущества, изъятого из оборота.
2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения.
3. Полномочия собственника муниципального имущества Ивнянского района при осуществлении процедуры списания осуществляет администрация Ивнянского района.
4. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца.
5. Списание муниципального имущества, составляющего имущество казны, осуществляется администрацией района.
6. Списание муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями либо приобретенного муниципальным учреждением за счет собственных средств, осуществляется учреждением самостоятельно.
Основные средства с первоначальной стоимостью до 10000 рублей и полностью начисленным износом списываются учреждениями самостоятельно в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
7. Списание муниципального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, осуществляется балансодержателем самостоятельно, при условии согласия собственника.
8. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества учреждением (предприятием) создается комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
9. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов для представления на согласование собственнику имущества.
10. В целях получения согласия собственника имущества на списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, балансодержатель направляет в администрацию района:
а) перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее - объекты муниципального имущества).
В перечне объектов муниципального имущества указывается:
- номер по порядку;
- наименование объекта муниципального имущества;
- инвентарный номер объекта муниципального имущества;
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта муниципального имущества;
- балансовая и остаточная стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
- срок полезного и фактического использования объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
б) акты о списании объектов муниципального имущества, заполненные в установленном порядке в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", в одном экземпляре;
в) копию решения о создании комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества;
г) копию заключения независимого эксперта (оценщика) о техническом состоянии объектов муниципального имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта), выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением лицензий.
10.1. В целях согласования решения о списании автотранспортных средств, помимо документов, перечисленных в пункте 1 настоящего Положения, организацией предоставляются:
а) копия паспорта технического средства;
б) фотографии автотранспортных средств.
10.2. В целях согласования решения о списании мебели, пришедшей в негодность, организацией представляются документы, перечисленные в пункте 9 (кроме подпункта "г") настоящего Положения.
11. Для согласования решения о списании объектов недвижимого муниципального имущества (включая объекты незавершенного строительства), помимо документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, организацией представляются:
а) копия свидетельства о государственной регистрации права на объект муниципального имущества, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;
б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) справка, выданная уполномоченным органом, об отсутствии зарегистрированных лиц по адресу расположения списываемого объекта (при списании объектов жилищного фонда);
г) фотографии объекта недвижимости.
11.1. В случае списания объекта недвижимости, имеющего 100% износ и срок эксплуатации более 20 лет, не прошедшего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права, организация балансодержатель представляет:
а) перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (см. п. 10 Положения);
б) акты о списании объектов муниципального имущества, заполненные в установленном порядке в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", в одном экземпляре;
в) копию решения о создании комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества;
г) документы, выданные уполномоченным органом, об отсутствии сведений об объекте в государственном кадастре недвижимости;
д) сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии зарегистрированных прав;
е) копию заключения независимого эксперта (оценщика) о техническом состоянии объектов муниципального имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением лицензий либо копию сообщения о невозможности проведения экспертизы;
ж) фотографии объекта недвижимости;
з) пояснительную записку с указанием причин отсутствия государственной регистрации объекта и технической документации на объект.
12. При согласовании решения о списании объектов муниципального имущества, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения, организацией предоставляются:
а) акт проверки, проведенной организацией, о ненадлежащем использовании (хранении) объекта муниципального имущества с указанием виновных лиц;
б) письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта муниципального имущества, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц): копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии); справки организации о стоимости нанесенного ущерба; справки организации о возмещении ущерба виновными лицами;
в) письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта муниципального имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
13. При согласовании решения о списании объектов муниципального имущества, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения, организацией предоставляются:
а) копия акта о причиненных повреждениях;
б) копии справки уполномоченных органов, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
в) справка организации о стоимости нанесенного ущерба.
14. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.
Указанные документы направляются в администрацию района с сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.
15. В случае представления неполного комплекта документов, а также надлежащего оформления документов администрация Ивнянского района возвращает их на доработку с указанием причин возврата в течение 14 календарных дней с момента поступления указанных документов.
16. Представленные организацией документы для согласования решения о списании объектов муниципального имущества администрация района в срок не позднее 14 календарных дней с момента поступления указанных документов готовит распоряжение администрации района о разрешении списания основных средств либо представляет письменный отказ с предложениями о дальнейшем использовании основных средств.
17. Распоряжение администрации муниципального района "Ивнянский район" о согласовании (разрешении) списания должно содержать перечень основных средств, по которым собственник согласовывает списание.
18. Выбытие муниципального имущества в связи со списанием имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
19. После завершения мероприятий по списанию муниципального имущества, указанного в пункте 4 настоящего Положения, организациям необходимо представить в администрацию района обновленную карту учета муниципальной собственности Ивнянского района для внесения соответствующих изменений в Реестр муниципальной собственности.


------------------------------------------------------------------