Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской обл. от 11.12.2013 N 544 "Об утверждении административного регламента по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. № 544

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В
РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА
ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года № 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", в целях приведения административных регламентов в соответствие с действующим законодательством постановляю:

1. Утвердить административный регламент (прилагается) по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов".

2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Красный Октябрь".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по социальной политике А.М.Сотникова.

Глава администрации района
С.БИКЕТОВ





Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 11 декабря 2013 г. № 544

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по реализации органами местного самоуправления услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Волоконовского района", осуществляющего социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Волоконовском районе.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому могут подавать его законные представители.
1.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Волоконовского района" (далее - МУ "КЦСОН Волоконовского района").
Непосредственное предоставление социального обслуживания на дому осуществляют отделения социального обслуживания на дому (далее - отделение), являющиеся структурными подразделениями МУ "КЦСОН Волоконовского района".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является приказ директора МУ "КЦСОН Волоконовского района" о зачислении на социальное обслуживание и заключение договора о социальном обслуживании граждан, указанных в п. 1.2 Регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
В семидневный срок с момента получения заявления МУ "КЦСОН Волоконовского района" организует комиссионное обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт (приложение 1 Регламента).
На основании документов, указанных в п. 2.6 Регламента, с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения директор МУ "КЦСОН Волоконовского района" в семидневный срок с момента получения заявления принимает решение о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому, необходимости оплаты услуг или выносит решение об отказе.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет четырнадцать дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., № 32, ст. 3198; 2003 г., № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., № 50, ст. 4872; 2002 г., № 28, ст. 2791; 2002 г., № 30, ст. 3032; 2003 г., № 2, ст. 167; 2004 г., № 35, ст. 3607);
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52143-2003 г.";
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003 г.";
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003 г.";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года № 32 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 1999 г., № 11);
законом Белгородской области от 10 мая 2006 года № 41 "Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области" ("Белгородские известия", № 78 - 80, 16 мая 2006 года, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, № 85, май 2006 года, Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2006 году, том XII, 2007 г.);
постановлением Правительства Белгородской области от 22 июня 2009 года № 206-пп "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Белгородской области" ("Белгородские известия", № 116, 8 июля 2009 года);
постановлением Правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 135-пп "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг" ("Белгородские известия", № 131, 9 августа 2006 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление на имя директора МУ "КЦСОН Волоконовского района" (приложение 3 Регламента). Заявление заполняется от руки или машинописным способом либо направляется в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания государственной услуги в электронной форме или по почте.
Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться в том числе с использованием универсальной карты.
Электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и предоставленным на бумажном носителе.
Заявление подается с приложением следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
- заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к обслуживанию;
- справки о размере получаемого дохода;
- справки органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника).
Документы должны быть представлены в подлиннике или в виде копии, заверенной в установленном порядке.
При необходимости МУ "КЦСОН Волоконовского района", предоставляющий государственную услугу, оказывает помощь в получении требуемых документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов в нечитабельном виде, не заверенной надлежащим образом ксерокопии.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо страдающим хроническим алкоголизмом, карантинными инфекционными заболеваниями, активными формами туберкулеза, тяжелыми психическими расстройствами, венерическими и другими заболеваниями, требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.10.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане могут обращаться:
- лично в МУ "КЦСОН Волоконовского района";
- по телефону в МУ "КЦСОН Волоконовского района";
- в письменном виде почтой в МУ "КЦСОН Волоконовского района".
2.10.2. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах.
2.10.3. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте МУ "КЦСОН Волоконовского района" в сети Интернет, на информационных стендах в МУ "КЦСОН Волоконовского района", средствах массовой информации;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).
2.10.4. Сотрудник МУ "КЦСОН Волоконовского района", осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при личном индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник МУ "КЦСОН Волоконовского района", осуществляющий личное индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник МУ "КЦСОН Волоконовского района", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в МУ "КЦСОН Волоконовского района" осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Директор (заместитель директора) МУ "КЦСОН Волоконовского района" в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.10.5. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса составляет 3 дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1.1. Здание (строение), в котором расположено МУ "КЦСОН Волоконовского района", должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.1.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы МУ "КЦСОН Волоконовского района", предоставляющего государственную услугу.
2.12.1.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.12.1.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.12.1.5. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.12.1.6. У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графиком работы.
2.12.1.7. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.1.8. Помещения оборудуются системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
2.12.2. На информационных стендах МУ "КЦСОН Волоконовского района" размещается следующая информация:
- место нахождения МУ "КЦСОН Волоконовского района";
- режим работы МУ "КЦСОН Волоконовского района";
- график приема граждан в МУ "КЦСОН Волоконовского района";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта МУ "КЦСОН Волоконовского района";
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из текста Регламента с приложениями;
- краткое описание порядка исполнения государственной функции;
- перечень документов, предоставляемых с заявлением, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для зачисления на социальное обслуживание на дому.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись директора (заместителя директора) МУ "КЦСОН Волоконовского района".
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе МУ "КЦСОН Волоконовского района".
2.13. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги;
- предоставление информации на официальном сайте МУ "КЦСОН Волоконовского района" об оказании государственной услуги;
- предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МУ "КЦСОН Волоконовского района" и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. МУ "КЦСОН Волоконовского района" осуществляет прием заявителей в соответствии со служебным распорядком, утвержденным директором МУ "КЦСОН Волоконовского района".
При необходимости в соответствии с приказом директора МУ "КЦСОН Волоконовского района", предоставляющего государственную услугу, могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.14.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
2.14.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Ответственным за предоставление государственной услуги является директор МУ "КЦСОН Волоконовского района", осуществляющий организацию работы по предоставлению государственной услуги.
3.1.2. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.2.1. Информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания.
3.1.2.2. Сбор и подготовка документов.
3.1.2.3. Прием документов от граждан.
3.1.2.4. Принятие решения о зачислении (постановка в очередь) или отказе в социальном обслуживании с объявлением причин.
3.1.2.5. Информирование о принятом решении.
3.1.2.6. Прием на социальное обслуживание (заключение договора о социальном обслуживании).
3.1.3. Порядок предоставления государственной услуги Центром осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 2 Регламента).
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина (или его законного представителя), желающего получить консультацию. Обращение гражданина по вопросу социального обслуживания на дому регистрируется в журнале личного приема МУ "КЦСОН Волоконовского района".
Специалист МУ "КЦСОН Волоконовского района", ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальных услуг;
- о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания на дому;
- об условиях социального обслуживания на дому и видам услуг;
- о противопоказаниях для зачисления на социальное обслуживание на дому, а также основания и порядок прекращения социального обслуживания на дому.
3.2.2. Специалист МУ "КЦСОН Волоконовского района", ответственный за консультирование и информирование граждан, выдает заявителю форму заявления и подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
3.3. Сбор и подготовка документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МУ "КЦСОН Волоконовского района" с заявлением гражданина (или его законного представителя), нуждающегося в социальном обслуживании на дому.
3.3.2. Специалист МУ "КЦСОН Волоконовского района", ответственный за сбор и подготовку документов:
- содействует в организации прохождения гражданином необходимых медицинских и социальных обследований;
- помогает в сборе справок;
- подготавливает копии документов.
Результатом административной процедуры является получение гражданином необходимого пакета документов.
3.4. Прием документов от граждан.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МУ "КЦСОН Волоконовского района" нуждающегося в социальном обслуживании на дому (его законного представителя) с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
3.4.2. Специалист МУ "КЦСОН Волоконовского района", ответственный за прием документов (далее - Специалист), проверяет:
- документ, удостоверяющий личность;
- наличие необходимых документов и срок их действия;
- правильность заполнения заявления;
- устанавливает, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Регламента, Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также помогает их устранению.
3.4.4. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты и времени приема;
- общего количества документов и общего числа листов в документах;
- данных о заявителе;
- цели обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
3.4.5. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах с указанием:
- даты представления документов;
- перечня документов с указанием их наименования, реквизитов;
- порядкового номера записи в книге учета входящих документов;
- максимального срока рассмотрения представленных документов;
- фамилии и инициалов специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефона, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения, и передает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
3.5. Принятие решения о зачислении (постановка в очередь) или отказе в социальном обслуживании с объявлением причин.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки поступивших документов от заявителя в МУ "КЦСОН Волоконовского района".
3.5.2. Специалист МУ "КЦСОН Волоконовского района", ответственный за подготовку проекта решения о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому:
- устанавливает наличие противопоказаний для зачисления заявителя на социальное обслуживание на дому, возможность предоставления услуг социального работника на момент рассмотрения документов;
- определяет условия (размер платы, объем услуг) зачисления на социальное обслуживание на дому;
- готовит проект приказа директора МУ "КЦСОН Волоконовского района" о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому.
3.5.3. В случае отсутствия возможности предоставления услуг социального работника специалист, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, оформляет постановку заявителя на очередь согласно дате принятия решения посредством внесения в реестр очередников, утверждаемый директором МУ "КЦСОН Волоконовского района".
3.5.4. В случае отказа гражданину в зачислении на социальное обслуживание на дому он в обязательном порядке информируется об отказе с указанием причин (оснований) в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Информирование о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора МУ "КЦСОН Волоконовского района", предоставляющего государственную услугу, о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому.
3.6.2. Специалист МУ "КЦСОН Волоконовского района", ответственный за подготовку проекта решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, не позднее 3 дней после подписания приказа директора МУ "КЦСОН Волоконовского района" о зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому направляет письмом или нарочным (с оформлением расписки о получении) выписку из приказа.
Информация об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому направляется письмом или нарочным (с оформлением расписки о получении) не позднее 3 дней после принятия решения директором МУ "КЦСОН Волоконовского района".
3.7. Прием на социальное обслуживание на дому (заключение договора о социальном обслуживании на дому).
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ директора МУ "КЦСОН Волоконовского района" о зачислении на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.7.2. Директор МУ "КЦСОН Волоконовского района" заключает с заявителем договор установленной формы, определяющий виды, объем предоставляемых услуг, сроки социального обслуживания на дому, порядок, размер и условия оплаты социального обслуживания на дому, права и обязанности сторон.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3.7.3. Окончанием административной процедуры является заключение договора о зачислении на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок соблюдения сроков предоставления государственной услуги, принятых решений о зачислении на социальное обслуживание на дому, об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органов социальной защиты населения.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляют управление социальной защиты населения Белгородской области, орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа).
Формами контроля за предоставлением государственной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчетов и справок о предоставлении государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или по конкретному обращению заявителя.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и управления социальной защиты населения Белгородской области.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган социальной защиты населения. Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа социальной защиты населения, Единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления в орган социальной защиты населения.
5.5. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документооборота в орган социальной защиты населения, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.8. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае если по жалобе заявителя требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по решению должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, ответственного за рассмотрение жалобы. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в жалобе, с указанием причин его продления.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в жалобе.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.

6. Внесение изменений в Регламент

6.1. Изменения в настоящий Регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
- в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.





Приложение № 1
к административному регламенту
по реализации органами местного
самоуправления услуг, предоставляемых
в рамках переданных полномочий по
предоставлению государственной услуги
"Социальное обслуживание на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов"

АКТ
материально-бытового обследования условий проживания граждан,
нуждающихся в социальном обслуживании на дому

1. Фамилия ________________ Имя ________________ Отчество _________________

2. Дата, месяц и год рождения
___________________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон
___________________________________________________________________________
4. Семейное положение
___________________________________________________________________________
5. Наличие хронических заболеваний (указать
каких) ____________________________________________________________________
6. Группа
инвалидности ______________________________________________________________
7. Размер пенсии с учетом надбавок и
компенсаций _______________________________________________________________
8. Среднедушевой доход
___________________________________________________________________________
9. Место проживания и телефон
родственников _____________________________________________________________
10. Место и телефон последней
работы ____________________________________________________________________
11. Условия проживания
___________________________________________________________________________
(частный дом, квартира, коммунальная комната, этаж, жилая площадь)
12. Наличие коммунально-бытовых удобств
___________________________________________________________________________
(водопровод, центральное отопление, ванная, лифт и т.д.)
13. Степень самообслуживания
___________________________________________________________________________
(полная, частичная, отсутствует)

Заключение:
___________________________________________________________________________

Подписи специалистов, проводивших обследование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, подпись)

Дата составления акта "__" ______________ 20__ г.





Приложение № 2
к административному регламенту
по реализации органами местного
самоуправления услуг, предоставляемых
в рамках переданных полномочий по
предоставлению государственной услуги
"Социальное обслуживание на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов"

Блок-схема


Информирование и консультирование граждан по
вопросам социального обслуживания


V
Сбор и подготовка документов


V
Прием документов


V
Принятие решения о зачислении на социального
обслуживание (постановка в очередь)


V
Информирование о принятом решении


V V
Прием на социальное обслуживание Отказ в приеме на социальное
(заключение договора о социальном обслуживание (с указанием причин)
обслуживании)






Приложение № 3
к административному регламенту
по реализации органами местного
самоуправления услуг, предоставляемых
в рамках переданных полномочий по
предоставлению государственной услуги
"Социальное обслуживание на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов"

Директору МУ "Комплексный центр
социального обслуживания населения
Волоконовского района"
__________________________________
(ФИО)
от ______________________________,
(ФИО)
проживающе(й)го по адресу: _______
__________________________________

заявление.
Прошу зачислить меня на социальное обслуживание на дому, так как по
состоянию здоровья я нуждаюсь в посторонней помощи, в связи с утратой
возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные
потребности вследствие ограничения возможности к самообслуживанию
(передвижению).
Медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому не
имею.
К заявлению прилагаю:
копию документа, удостоверяющего личность;
заключение лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в
постоянном или временном социальном обслуживании на дому в связи с
частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные
жизненные потребности и отсутствии медицинских противопоказаний к
обслуживанию;
справку о размере получаемого дохода;
справку органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного
предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и
родственных отношений;
справку с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и
других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи.
Согласен на обработку указанных мной данных оператором с целью
предоставления социального обслуживания на дому

Дата _____________ Личная подпись
________________

Заполняет специалист управления социальной защиты населения:
Заявление зарегистрировано "__" ___________ 20_ г. N



(подпись, должность, фамилия, имя, отчество специалиста)



------------------------------------------------------------------