Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Красногвардейского района Белгородской обл. от 13.12.2013 N 117 "Об утверждении Положения о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красногвардейского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

В целях своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания постановляю:

1. Утвердить Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красногвардейского района (прилагается).

2. Управлению образования администрации района (Дубенцев В.С.), ОГБУЗ "Красногвардейская центральная районная больница" (Потетюрин Н.Н., по согласованию) обеспечить исполнение Положения о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красногвардейского района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальной политике района Лихолетова В.Е.

Глава администрации
Красногвардейского района
О.ШАПОЛОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации Красногвардейского района
от 13 декабря 2013 г. № 117

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красногвардейского района (далее - Положение) регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красногвардейского района (далее - ТПМПК), осуществляемой на территории Красногвардейского района.
1.2. ТПМПК создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания.
1.3. ТПМПК не является юридическим лицом, действует при управлении образования администрации Красногвардейского района, имеет бланки со своим наименованием. Решения, заключения, справки и т.п. документы заверяются печатью управления образования администрации Красногвардейского района.

1.4. ТПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
1.5. Методическое руководство работой ТПМПК осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, департамента образования Белгородской области, управления образования администрации Красногвардейского района.
1.6. Состав и порядок работы ТПМПК ежегодно утверждаются межведомственным приказом департаментов образования и социальной защиты населения Белгородской области, приказом управления образования администрации Красногвардейского района.
1.7. Управление образования администрации Красногвардейского района, образовательные учреждения, ТПМПК информируют родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ТПМПК.

II. Основные направления деятельности и права ТПМПК

2.1. Основными направлениями деятельности и правами ТПМПК являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - Обследование) детей в возрасте от 3 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам Обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ТПМПК рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

III. Организация деятельности ТПМПК

3.1. ТПМПК ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование (приложение № 1);
б) журнал учета детей, прошедших обследование (приложение № 2);
в) личное дело ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (приложение № 3);
д) электронный банк данных детей, прошедших обследование.
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
3.2. Обследование детей проводится в помещении образовательных учреждений района. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания.
3.3. Обследование детей проводится каждым специалистом ТПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ТПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
3.4. Направление детей и обучающихся, воспитанников в ТПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ТПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, родители, психолого-медико-педагогические консилиумы (далее - ПМПк).
3.5. При записи ребенка на ТПМПК родителям (законным представителям) гарантируется конфиденциальность сообщаемых им сведений о ребенке.
3.5. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПк следующих документов:
А) копии:
1) свидетельство о рождении или паспорт ребенка, достигшего 14 лет;
2) коллегиальное заключение ПМПк;
3) заключения специалистов ПМПк (представляются, если ребенок обучается или воспитывается в образовательном учреждении);
4) табель или выписка текущих оценок из классного журнала;
5) личное дело;
6) справка МСЭ, подтверждающая наличие инвалидности ребенка;
7) ИПР (индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида);
8) страховой медицинский полис.
Вышеперечисленные копии должны быть заверены надлежащим образом с надписью "Копия верна", датой заверения, подписью руководителя учреждения, расшифровкой подписи, печатью учреждения, предоставляющего данные документы;
Б) оригиналы:
1) направление с заключениями врачей (педиатра, офтальмолога, отоларинголога, хирурга, невропатолога, логопеда, психиатра поликлиники), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации ТПМПК направляет запрос в детские поликлиники и другие лечебные учреждения (районные, областные);
2) психолого-педагогическая характеристика (представляется только на воспитанника образовательного учреждения) составляется педагогом, обучающим и воспитывающим ребенка, членами ПМПк образовательного учреждения и заверяется руководителем образовательного учреждения;
3) письменные работы по русскому языку и математике с оценкой и качественным анализом работ;
4) рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
5) паспорт родителя (законного представителя).
3.6. В целях комплексного подхода к обследованию ребенка с позиций специалистов разных профилей и принятия решения на заседаниях ТПМПК сопровождение каждого ребенка, совместно с родителями (законными представителями), осуществляет один из специалистов, непосредственно работающий с ним (воспитатель, учитель, педагог-психолог, учитель-логопед).
3.7. Результаты обследования ребенка протоколируются и отражаются в коллегиальном заключении ТПМПК с содержащимися в нем рекомендациями, в соответствии с которыми создаются специальные условия образования ребенка, его индивидуальное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.
3.8. В случае несогласия с коллегиальным заключением ТПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ЦПМПК).
3.9. В протоколе обследования диагнозы врача ТПМПК имеют формы в соответствии с современными требованиями Международной статистической классификации болезней (десятого пересмотра). Обязательно вносятся сведения о состоянии зрения, слуха и моторики. При наличии показаний врач ТПМПК рекомендует наблюдение ребенка, проведение профилактических и лечебных мероприятий соответствующими врачами поликлиники (по месту жительства ребенка) и (или) врачами образовательного учреждения.
3.10. Коллегиальное заключение состоит из двух частей: собственно заключения и рекомендаций.
В заключении описываются нарушения высших психических функций со степенью их выраженности и указывается направленность образовательной программы и ее вид, соответствующий особенностям и возможностям ребенка. В рекомендациях указывается, помощь каких специалистов необходима ребенку, определяется срок контроля (при необходимости).
3.11. Сведения о ребенке и результаты обследования вносятся в журнал учета детей, прошедших обследование.
3.12. Родителям (законным представителям) выдается заключение ТПМПК под роспись, содержащее рекомендации (в данном документе не указывается клинический психиатрический диагноз), о чем делается соответствующая запись в протоколе. Сведения о клиническом психиатрическом диагнозе ребенка предоставляются родителям (законным представителям) конфиденциально.
3.13. Заключение ТПМПК является основанием для зачисления ребенка (только с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу, создания специальных условий образования ребенка в различных формах и учреждениях (в том числе в общеобразовательном учреждении) и хранится в течение всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении.
3.14. В сложных случаях ТПМПК может направить ребенка для проведения обследования в ЦПМПК.
3.15. Протокол и заключение ТПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ТПМПК, проводившими обследование, и руководителем ТПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью.
3.16. На педагогическую, медицинскую, психологическую работу ТПМПК принимаются лица, имеющие высокую профессиональную квалификацию, которая соответствует требованиям первой и высшей квалификационной категории по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
3.17. Продолжительность рабочего времени для специалистов ТПМПК устанавливается в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального и областного уровней.
3.18. ТПМПК работает в сотрудничестве с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами по трудоустройству, общественными организациями по вопросам комплексной и всесторонней помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.19. Специалисты ТПМПК имеют право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
3.20. При исполнении профессиональных обязанностей специалисты ТПМПК имеют право на свободу выбора и использования методик диагностики и коррекции отклонений в развитии; методов оценки эффективности диагностико-коррекционных мер, соответствующих рекомендациям ПМПк.

IV. Состав ТПМПК

4.1. Председатель ТПМПК назначается на должность из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля.
4.2. В состав ТПМПК входят следующие специалисты:
а) педагог-психолог;
б) учитель-дефектолог;
в) учитель-логопед;
г) врач-психиатр;
д) секретарь.
4.3. В зависимости от направления деятельности ТПМПК в ее состав могут быть введены:
а) тифлопедагог;
б) учитель начальных классов;
в) врач-педиатр;
г) другие специалисты.
4.4. Специалисты ТПМПК имеют право на социальные льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

V. Права и обязанности родителей (законных представителей)

5.1. Родители (законные представители) имеют право:
а) защищать законные права и интересы детей;
б) присутствовать при обследовании ребенка;
в) в случае несогласия с коллегиальным заключением ТПМПК обратиться в ЦПМПК;
г) получать консультационную помощь от специалистов ТПМПК.
5.2. Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним требования настоящего Положения.

VI. Финансирование и материально-техническое
обеспечение деятельности ТПМПК

5.1. Материально-техническое обеспечение деятельности ТПМПК (обеспечение транспортными средствами, необходимым оборудованием, специальной научной, диагностической и методической литературой, создание банка диагностических методик для обследования детей и подростков на ТПМПК, приобретение канцелярских товаров, компьютеризация) осуществляется за счет средств управления образования администрации района.
5.2. На период отпуска по основному месту работы и (или) временной нетрудоспособности специалиста ТПМПК его обязанности могут быть возложены на другого специалиста ТПМПК.
5.3. Финансирование повышения квалификации специалистов ТПМПК осуществляется управлением образования администрации Красногвардейского района и ОГБУЗ "Красногвардейская центральная районная больница".
5.4. Финансирование командировочных расходов, связанных с деятельностью ТПМПК, а также на семинары, конференции для специалистов ТПМПК осуществляется управлением образования администрации Красногвардейского района.





Приложение № 1
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Красногвардейского района

Журнал предварительной записи детей на обследование в ТПМПК
(ведется одним из уполномоченных специалистов ТПМПК)

№ п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Домашний адрес, телефон
Повод обращения
Инициатор обращения в ТПМПК
Образовательное учреждение, образовательный маршрут
Назначенный срок обследования в ТПМПК
Номер дела ребенка (из журнала прошедших ТПМПК)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





Приложение № 2
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Красногвардейского района

Журнал учета детей, прошедших обследование в ТПМПК
(ведется председателем ТПМПК или одним из уполномоченных
специалистов ТПМПК)

Учетный номер дела ребенка
Учетный номер первоначального дела
Дата обследования ребенка в ТПМПК
Ф.И.О., дата рождения ребенка
Адрес, телефон
№ п/п и дата записи в журнал первичного учета
Коллегиальное заключение ТПМПК
Рекомендации ТПМПК
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9





Приложение № 3
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Красногвардейского района

Протокол обследования ребенка
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией № __
"__" ________________ 2013 г.

Ребенок (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
Дата рождения
___________________________________________________________________________
Адрес
___________________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. отца, год рождения
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. матери, год рождения
___________________________________________________________________________

ДАННЫЕ
МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Краткие анамнестические сведения о ребенке
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Физиологическое состояние, неврологическое состояние органов чувств,
психическое состояние
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ДАННЫЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ОБСЛЕДОВАНИЯ

Особенности коммуникативной сферы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности восприятия
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности внимания, работоспособности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности памяти (быстро ли запоминает, точность, восприятия)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности мышления
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы поведения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности речи (словарный запас, грамматический строй, характер
ошибок в устной и письменной речи, дефекты произношения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Знания и навыки по программному материалу:
Чтение
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Письмо
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Математика
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С заключением и рекомендациями ТПМПК ознакомлены:

Согласны, не согласны, согласны частично родители
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выписка из протокола выдана
___________________________________________________________________________

Председатель ____________________
Врач-психиатр ____________________
Учитель-дефектолог ____________________
Учитель-логопед ____________________
Педагог-психолог ____________________
Секретарь ____________________


------------------------------------------------------------------