Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 18.12.2013 N 1044 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Алексеевского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 1044

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

Во исполнение постановления Правительства Белгородской области № 473-пп от 25 ноября 2013 года "Об утверждении положения о службе медицины катастроф Белгородской области", в целях реализации государственной программы по защите жизни и здоровья населения на территории Алексеевского района и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация Алексеевского района постановляет:

1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Алексеевского района (прилагается);

2. Рекомендовать главному врачу ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" Ханиной И.Ю. привести структуру службы медицины катастроф Алексеевского района в соответствие с Положением о службе медицины катастроф Алексеевского района, утвержденным п. 1 настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Алексеевского района от 21 февраля 2012 г. № 118 "О совершенствовании организации медико-санитарной помощи населению Алексеевского района в чрезвычайных ситуациях".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя аппарата главы администрации Алексеевского района - секретаря Совета безопасности А.В.Харжан.

Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации Алексеевского района
от 18 декабря 2013 г. № 1044

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

1. Служба медицины катастроф Алексеевского района (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области, решениями КЧС и ОПБ Алексеевского района, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет решение следующих задач:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционально объединяет:
а) службу медицины катастроф Алексеевского района;
б) силы и средства МЧС России по Белгородской области в Алексеевском районе, МО МВД России "Алексеевский" и других организаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств Службы, а также состав сил и средств других организаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, определяются соответствующими положениями о них.
7. Руководство Службой и организационно-методическое руководство ее деятельностью осуществляет главный врач ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" (по согласованию).
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
а) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования):
- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алексеевского района;
- постоянно действующим органом местного самоуправления, координирующим организацию оказания на территории Алексеевского района скорой медицинской помощи;
- органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой Алексеевского района, осуществляющей управление в сфере охраны здоровья граждан;
- силами и средствами других организаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, а также расположенными на территории Алексеевского района силами и средствами учреждений, управлений и организаций федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения;
б) на объектовом уровне:
- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
- постоянно действующим органом управления - структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
- органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой организации;
- силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. На муниципальном и объектовых уровнях на базе медицинских, судебно-экспертных, а также организации по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение Службы соответствующего уровня. Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.
10. При недостаточности сил и средств на муниципальном уровне для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на территории района могут быть привлечены силы и средства органов исполнительной власти области и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими руководителями.
11. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, устанавливаемом департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области.
12. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана медико-санитарного обеспечения населения Алексеевского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций.
13. Для органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
15. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, в соответствии с законом Белгородской области от 21 декабря 2012 года № 164 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также в пределах средств иных организаций, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------