Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Вейделевского района Белгородской обл. от 11.04.2013 N 78 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодость Вейделевского района" на 2013 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДОСТЬ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации", распоряжения Правительства Белгородской области от 7 февраля 2007 года № 15-рп "О стратегии государственной молодежной политики в Белгородской области" и постановления Правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 года № 452-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодость Белгородчины" на 2013 - 2017 годы" постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Молодость Вейделевского района" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа, прилагается).

2. Отделу по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Вейделевского района (Кириллов Д.С.) обеспечить координацию деятельности по реализации Программы на территории Вейделевского района.

3. Управлению финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района (Рябцев А.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах ассигнований, утвержденных по разделу 0707 "Молодежная политика" в бюджете муниципального района "Вейделевский район" на 2013 - 2017 годы.

4. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - председателя комитета по социальной политике администрации Вейделевского района Киселя Н.Ф.

Глава администрации
Вейделевского района
А.ТАРАСЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации Вейделевского района
от 11 апреля 2013 г. № 78

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОСТЬ
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Наименование долгосрочная целевая программа "Молодость Вейделевского
Программы района" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Основания для - распоряжение Правительства Российской Федерации от 18
разработки декабря 2006 года № 1760-р "Стратегия государственной
Программы молодежной политики в Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Белгородской области от 7
февраля 2007 года № 15-рп "О Стратегии государственной
молодежной политики в Белгородской области";
- распоряжение главы Вейделевского района Белгородской
области от 30 июля 2007 г. № 425 "О Стратегии
государственной молодежной политики в Вейделевском
районе"

Государственный Администрация Вейделевского района
заказчик
Программы

Представитель Комитет по социальной политике администрации
государственного Вейделевского района
заказчика
(координатор)
Программы

Ф.И.О., Кириллов Дмитрий Сергеевич - начальник отдела по делам
должность молодежи, ФК и спорту администрации Вейделевского района
руководителя
Программы

Разработчик Отдел по делам молодежи, ФК и спорту администрации
Программы Вейделевского района

Исполнители Отдел по делам молодежи, ФК и спорту администрации
Программы Вейделевского района

Участники - детские и молодежные общественные организации района
Программы (по согласованию);
- местное отделение ДОСААФ России по Вейделевскому
району (по согласованию);
- ОГАУ СПО "Вейделевский агротехнологический техникум"
(по согласованию);
- администрации городского поселения "Поселок
Вейделевка" и сельских поселений района (по
согласованию);
- учреждения, организации и предприятия района (по
согласованию);
- жители Вейделевского района в возрасте от 14 до 35 лет

Цель Программы создание правовых, социально-экономических,
организационных условий для самореализации, социального
становления молодых людей, реализации ими
конституционных прав и обязанностей

Задачи Программы - систематический анализ положения молодежи с учетом
особенностей района;
- внедрение инновационных технологий при разработке и
реализации проектов молодежной политики района;
- создание условий для патриотического и
духовно-нравственного воспитания, творческого,
интеллектуального и физического развития молодежи,
реализации ее научно-технического и творческого
потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских
общественных объединений;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции,
готовности к участию в общественно-политической жизни
района;
- реализация программ содействия социальной адаптации и
повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда,
занятости и профориентации молодежи, поддержка
молодежного предпринимательства;
- формирование здорового образа жизни молодого
поколения, развитие системы социальных служб и клубов
для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности,
подростковой преступности, наркомании, алкоголизма;
- поддержка социальной и инновационной активности
молодежи и ее включения в социальную практику;
- формирование системы развития кадрового потенциала;
- поддержка и популяризация инициатив и начинаний
молодежи в социально-экономической и научно-промышленной
сферах, сфере новейших технологий;
- создание единой районной системы мониторинга состояния
молодежной среды;
- поддержка деятельности общественных организаций;
- организация международного сотрудничества

Сроки реализации 2013 - 2017 годы
Программы

Финансовое финансирование Программы осуществляется за счет средств
обеспечение районного бюджета, предусмотренных на осуществление
Программы мероприятий по молодежной политике, раздел 0707
"Молодежная политика и оздоровление детей"

Целевые - доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую
показатели деятельность, деятельность трудовых объединений,
реализации студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и
Программы других форм занятости, к общему числу молодежи района (в
2017 г. - 18%);
- доля молодежи, вовлеченной в проектную деятельность в
различных сферах деятельности, к общему числу молодежи
района (в 2017 г. - 0,43%);
- доля молодых людей, принимающих участие в деятельности
молодежных общественных объединений и организаций, к
общему числу молодежи района (в 2017 г. - 50,5%);
- доля молодежи, охваченной мероприятиями по
информационному сопровождению, к общему числу молодежи
района (в 2017 г. - 82,0%);
- доля молодежи, охваченной мероприятиями по
патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, к
общему числу молодежи района (в 2017 г. - 62,0%);
- доля работников органов по делам молодежи, прошедших
переподготовку и повышение квалификации, к общему числу
работников сферы "Молодежная политика" (в 2017 г. -
33,3%);
- доля молодежи, охваченной мероприятиями по пропаганде
здорового образа жизни и профилактике негативных
явлений, к общему числу молодежи района (в 2017 г. -
70,0%);
- доля молодых людей, принявших участие в
профориентационных мероприятиях, к общему числу
выпускников 9 - 11-х классов учебных заведений района (в
2017 г. - 23,0%)

Показатели - улучшение положения молодежи в Вейделевском районе и,
социально- как следствие, увеличение вклада молодых людей в
экономической социально-экономическое развитие района;
эффективности - повышение деловой, предпринимательской, творческой,
реализации спортивной активности молодежи;
Программы - повышение уровня самоорганизации и самоуправления
молодежи;
- рост лидерского потенциала молодых людей района;
- создание условий для формирования профессиональной
конкурентоспособности молодых специалистов на рынке
труда;
- распространение в молодежной среде установки на
самостоятельное, инициативное решение собственных
проблем;
- формирование позитивной, внутренне интегрированной
культуры, улучшающей имидж района;
- повышение деловой, предпринимательской и творческой
активности молодежи;
- расширение информационного поля молодежи района;
- создание условий для организации мероприятий по
укреплению института молодой семьи;
- повышение уровня духовно-нравственного воспитания
молодежи, формирование ее патриотического и гражданского
сознания и самосознания;
- активизация деятельности молодежных общественных
объединений и организаций, и, как следствие, повышение
уровня социальной активности молодежи района

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации и Белгородской области, объектом деятельности государства. Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи - ценностных ориентациях.
Государственная молодежная политика должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодежи на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи.
Молодежная политика сегодня может быть эффективной только в том случае, если она поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Именно поэтому современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную.
Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации Вейделевского района является разработка и реализация государственной молодежной политики региона, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, благоприятной социальной адаптации молодых людей с учетом индивидуальных особенностей.
Объекты молодежной политики.
Молодежная политика района проводится в отношении граждан в возрасте от 14 до 35 лет.
Целевые группы молодежной политики:
- молодежные лидеры, члены молодежных и студенческих объединений;
- работающая молодежь;
- талантливая молодежь;
- молодые семьи;
- молодежь с ограниченными возможностями;
- молодежь, находящаяся в трудной жизненной ситуации.
Основные положения районной целевой программы "Молодость Вейделевского района" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) предусматривают необходимость четкого нормативного определения возрастных рамок категории "молодежь", более тщательной дифференциации объектов молодежной политики и точной адресности знаков, проводимых мероприятий и финансовых потоков.
Субъекты молодежной политики:
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- государственные и муниципальные учреждения;
- общественные организации;
- коммерческие предприятия и организации;
- социальные группы.
Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.
В рамках проведенного социологического исследования по самоорганизации молодежи в 2011 - 2012 годах можно сделать градацию данной категории населения по степени личностных возможностей и потребностей:
- группа молодых людей, отличающихся повышенными требованиями к стандарту жизни и обеспечения, проявлению своих гражданских и лидерских качеств (13 - 15%);
- группа молодых людей, готовых к трудовой деятельности, необходимой для обеспечения стандартного уровня потребления, приспособившихся к современной ситуации (40 - 43%);
- группа молодых людей, переживающих временные трудности, но имеющих хорошую жизненную перспективу (33 - 35%);
- группа молодых людей, стабильно находящихся в трудной жизненной ситуации и не имеющих перспектив в жизни (5 - 7%).
Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Реализация Программы позволит активнее развивать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности молодого человека во всех сферах деятельности и улучшить качество жизни молодых людей.
Для эффективной реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики необходимо выполнение следующих функций:
- научно-методическая функция - мониторинг социального состояния молодежи, социальное прогнозирование последствий реализации Молодежных проектов, разработка методических рекомендаций;
- оперативное управление - формирование общественного консенсуса социальных интересов групп молодежи между собой и другими возрастными категориями;
- социальная поддержка - поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- поддержка молодежных и детских общественных организаций - поддержка деятельности социально-позитивных молодежных и детских общественных организаций;
- культурно-образовательная функция - развитие у молодежи культуры отношений с другими социально-демографическими группами.
Реализация молодежной политики района должна учитывать существующие пути развития государственной молодежной политики на федеральном уровне:
- "разумный протекционизм" - поиск оптимального соотношения между адресной поддержкой, социальной защитой молодежи, создание условий, необходимых для ее активного вовлечения в процессы функционирования и преобразования общества, развития способности молодежи к социальной адаптации, самоорганизации и саморазвитию;
- развитие практики социального партнерства, осуществляемой посредством ведения открытого диалога между партнерами по актуальным проблемам развития молодежной политики района.
Численность молодежи в Вейделевском районе в возрасте 14 - 30 лет на 1 января 2012 г. составляет 4643 человека (21,5% от общего числа населения района).
Число родившихся в районе в 2012 г. по сравнению с 2011 г. возросло на 19 человек. Естественная убыль населения снизилась на 2,7%. Количество школьников за период с 2004 года по 2012 год сократилось на 60,8%. Тем не менее, именно молодежь, численность которой сокращается ежегодно, является основным трудовым ресурсом страны. Можно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по прогнозу Росстата с 2005 по 2017 год возрастет на 20%.
В настоящее время к молодому поколению предъявляются особые требования: молодежь должна стать основным трудовым ресурсом Вейделевского района.
Сегодня происходит смена модели социально-экономического поведения молодежи: с пассивно-выжидательной на активную деятельность. По данным опросов, абсолютное большинство людей (74%) хотели бы активно работать для улучшения своего благосостояния.
Проблема трудоустройства остается по-прежнему актуальной в молодежной среде.
Современная молодежь характеризуется относительно более высокой скоростью адаптации к требованиям рынка. Поэтому в настоящее время возможностей трудоустройства у молодежи не меньше, чем у лиц среднего и старшего возраста, даже несмотря на отсутствие опыта работы.
Занятость молодежи зависит от общей ситуации на рынке труда в районе.
По данным отдела по труду администрации Вейделевского района, областного казенного учреждения "Вейделевский районный центр занятости населения", в районе существует достаточно большой разрыв между спросом и предложением работников определенной квалификации. Отмечается неудовлетворенность работодателей качеством подготовки работников развивающихся рынков труда. Отсутствие общих подходов и технологий изучения рынка труда, анализа движения трудовых ресурсов, демографической ситуации и рынка образовательных услуг влечет за собой несопоставимость данных, узость и ошибки в планировании и реализации задач социально-экономического развития Вейделевского района и подготовке необходимых кадров.
По данным областного казенного учреждения "Вейделевский районный центр занятости населения", из выпускников 2011 года не трудоустроились 25 человек (9,6% от общего числа окончивших обучение), из них - выпускников вузов 21 человек. Причиной проблемы является отсутствие реального участия работодателей в управлении учреждениями профессионального образования. В районе отсутствует механизм диагностики состояния системы профессионального образования со стороны работодателей, процедур независимой содержательной экспертизы качества профессиональных образовательных программ, надежных и объективных технологий оценки качества подготовки и квалификации выпускников представителями работодателей.
Актуальным остается вопрос временного трудоустройства несовершеннолетних. Основной формой организации временной занятости молодежи являются трудовые отряды и лагеря. В 2012 году временным трудоустройством было охвачено 710 человек, среди них 140 человек - несовершеннолетние. Были созданы 59 трудовых отрядов дневного пребывания (таблица 1).

Таблица 1

Информация об организации занятости и
трудоустройства студентов, подростков, несовершеннолетней
молодежи в Вейделевском районе в 2012 году


№ п/п Кол- Числен-
во ность

I Студенческие трудовые отряды - -

1.1 Студенческие строительные отряды - -

1.2 Студенческие сельскохозяйственные отряды - -

1.3 Студенческие педагогические отряды - -

1.4 Студенческие православные отряды - -

1.5 Отряды сервисного обслуживания - -

1.6 Дорожные отряды - -

1.7 Экологические отряды - -

1.8 Отряды по благоустройству территорий - -

1.9 Отряды по сборке мебели - -

1.10 Волонтерские отряды - -

1.11 Оперативные отряды - -

Всего

II Летние трудовые лагеря

2.1 Летние трудовые оздоровительные патриотические лагеря 4 120

2.2 Оздоровительные патриотические лагеря для подростков 1 15
из групп социального риска и с девиантным поведением

2.3 Летние православные оздоровительные лагеря 1 20

2.4 Летние трудовые эколого-патриотические оздоровительные - -
лагеря

2.5 Летние трудовые лагеря для несовершеннолетних - -

Всего 6 155

III Трудовые отряды дневного пребывания

3.1 Экологические 37 565

3.2 Военно-патриотические 3 45

3.3 Православные 1 10

3.4 Прочие отряды (волонтерские) 12 120

Всего 59 895


По результатам опроса молодые люди становятся все более прагматичными и рационально мыслящими и ориентируются на достаток и деловую карьеру. Возможность их достижения связывается с получением хорошего профессионального образования и наличием условий для самореализации.
Современная молодежь начинает в большей степени рассчитывать на собственные силы, стремления и полученные знания (таблицы 2, 3).

Таблица 2

Факторы достижения жизненных целей


Личные усилия молодого человека 50%

Помощь государства и местной власти 10%

Стечение обстоятельств или случай 15%

Помощь родителей, родственников 25%


Таблица 3

Условия достижения успеха в современной жизни


Наличие знаний и образования 45%

Наличие личной целеустремленности 40%

Наличие связей, знакомств 30%

Общая культура и ум 25%

Деньги 20%

Общественная активность 17%

Сила воли 15%

Положение родителей 13%


Большая часть молодежи готова к активным действиям в решении вопросов, касающихся собственной перспективы и перспективы развития страны в целом, но для этого необходимо создавать условия и использовать данный потенциал.
Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой, общественно полезной деятельности молодых людей, создание условий для развития общественных объединений, организаций и движений, не ставящих целью своей деятельности экстремизм.
Сегодня одной из самых острых проблем молодежи является проблема асоциального поведения молодых людей (наркомания, алкоголизм, суицид, преступность и т.д.). В будущем она может стать самой серьезной проблемой общества. Рассматривая состояние здоровья молодежи Вейделевского района, можно отметить наличие негативных тенденций в этой сфере.
В среднем только около 10 - 11% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Большая часть абортов приходится на группу 15 - 24-летних. Необходим пересмотр системы мер по профилактике негативных явлений в молодежной среде и по пропаганде здорового образа жизни.
Остается острой проблема социальной интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска, молодых людей, вернувшихся из мест лишения свободы.
В современном информационном поле в связи с мощным потоком информации проблематично выделить нужную информацию, которую можно реально применить в жизни молодого человека.
Необходимо создание молодежных информационных ресурсов в средствах массовой информации, которые будут доступны, публичны и достоверно отразят для молодых людей адекватную информационную картину современного общества, помогут сориентироваться в юридически-правовой, культурно-досуговой, учебной, профессиональной и других сферах жизни.
Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.
В ходе реализации районной целевой программы "Молодежь Вейделевского района" на 2009 - 2012 годы, долгосрочных целевых программ "Духовно-нравственное воспитание населения Вейделевского района на 2011 - 2013 годы", "Патриотическое воспитание граждан Вейделевского района на 2011 - 2015 годы", "Обеспечение жильем молодых семей Вейделевского района на 2011 - 2015 годы", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010 - 2013 годы" были заложены организационные основы региональной государственной молодежной политики. Отдел по делам молодежи, ФК и спорту администрации Вейделевского района реализует следующие проекты в рамках Стратегии государственной молодежной политики Вейделевского района: "Вейделевская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" (расширение информационного пространства молодежи), "Молодая семья Вейделевского района" (укрепление института семьи через социальные практики), "Карьера" (планирование и развитие карьеры молодого человека, поддержка инициатив молодежи в социальной, экономической и научной сфере), "Успех в твоих руках" (выявление и поддержка талантливой молодежи), "Команда" (формирование и развитие общественно-политической активности молодежи, ее участия в процессе самоуправления и в управлении общественной жизнью), "Молодой доброволец региона" (вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность), "Шаг навстречу" (социализация молодых людей с ограниченными возможностями, развитие в молодежной среде идеи содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), "Гражданин России" (патриотическое и духовно-нравственное развитие молодежи). В ходе реализации проектов сложилась система мероприятий по работе с талантливой молодежью, решению проблем занятости, социальной поддержке, духовного и физического развития молодежи, оказанию поддержки молодежным и детским общественным объединениям, обозначились пути решения социально-экономических проблем молодежи.
В связи с отсутствием достаточного нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявляются следующие негативные тенденции:
- снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики;
- низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам;
- несовершенство системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Белгородской области и Вейделевском районе сформирован достаточный базис для преодоления этих тенденций и создания условий для повышения социальной активности молодежи и самореализации ее потенциала через реализацию программно-целевого подхода.
Программно-целевой подход в решении важнейших задач государственной молодежной политики в районе нацелен на создание действенных механизмов повышения социально-экономической, духовно-культурной активности молодежи.
Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия разных ведомств, позволит создать услуги для молодых людей района комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнес-структур.
Несмотря на достигнутые результаты в молодежной политике района, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи:
- недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;
- низкий уровень систематизации работы с талантливой молодежью (отсутствие полной базы данных талантливой молодежи, системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах);
- недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодежной политики, которая включает в себя организации, учреждения и службы, осуществляющие многофункциональную деятельность, учитывающую потребности молодежи по широкому спектру социально значимых вопросов;
- недостаточный уровень кадрового обеспечения сферы "Молодежная политика" и уровень подготовки кадров;
- недостаточность статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения;
- недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых;
- рост молодежной зависимости от слабоалкогольных и энергетических напитков, иных психоактивных веществ;
- сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы;
- недостаток правового регулирования.
Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:
- организация работы путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Вейделевского района;
- проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи;
- организация условий для вовлечения молодежи в проектную деятельность и социальную практику;
- организация работы по популяризации и пропаганде здорового образа жизни молодежи и развитию молодежного туризма в районе;
- проведение мероприятий в рамках информационно-ресурсного обеспечения молодежи, международного и межрегионального сотрудничества и мероприятий по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Вейделевском районе.
Настоящая Программа учитывает различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, и способствует созданию условий для:
- устойчивого развития и функционирования инфраструктуры по работе с молодежью;
- расширения информационного пространства молодежи;
- сохранения здоровья;
- развития и совершенствования своих лидерских способностей, самореализации в различных сферах деятельности;
- формирования духовно-нравственных качеств личности молодого человека, делающих его способным противостоять негативным факторам современного общества.
Программа рассчитана на:
- четкое, с широким охватом молодежи распределение мероприятий по всем отраслям молодежной политики района;
- сочетание отраслевого и территориального развития молодежной политики;
- объединение для решения поставленных задач усилий различного уровней управления при опоре на самоорганизацию молодежи.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью программы является создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей.
Указанная цель достижима путем решения следующих задач:
- систематический анализ положения молодежи с учетом районных особенностей;
- внедрение инновационных технологий в разработке и реализации проектов молодежной политики района;
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, творческого, интеллектуального и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи;
- формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- поддержка социальной и инновационной активности молодежи, молодежных инициатив;
- создание единой районной системы мониторинга состояния молодежной среды, повышение эффективности информирования молодежи о жизни района, возможностях становления личности;
- координация деятельности государственных и муниципальных учреждений, поддержка общественных организаций, работающих с молодежью, а также координация деятельности муниципальных учреждений по вопросам организации досуговой, социально-воспитательной, спортивно-оздоровительной работы по месту жительства молодежи;
- организация межрайонного и международного сотрудничества.
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализоваться в 2013 - 2017 годах.

3. Система программных мероприятий

Программой предусмотрены мероприятия с указанием исполнителей, объемов финансирования и основных направлений, их реализация согласно приложению.
Приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию района в целом.
Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития района, государственную молодежную политику в районе предполагается реализовать по следующим приоритетным направлениям.

1. Содействие реализации молодежных
инициатив через проектную деятельность

Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития района;
- формирование необходимых компетенций в освоении технологий моделирования, проектирования и планирования деятельности, а также самоорганизации и т.д.;
- развитие молодежной инициативы, молодежного общественного движения, поддержка проектов и программ молодежных и детских общественных объединений.

2. Развитие созидательной активности молодежи и вовлечение
всех групп молодежи в социальную практику

Молодежная политика предусматривает активную социализацию самой молодежи и осуществляется через молодежную самодеятельность и ее деятельное участие.
Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;
- развитие социальной компетенции молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
- стимулирование стремления талантливой молодежи к успеху;
- создание условий для максимального раскрытия молодыми людьми своих способностей на благо общества;
- формирование системы поддержки молодежных объединений на предприятиях и в организациях;
- содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;
- создание условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности среди молодежи.

3. Создание целостной системы
молодежных информационных ресурсов

Молодежная политика будет целенаправленной и эффективной, если на всех уровнях системы будут работать службы, призванные осуществлять аналитическую деятельность и формировать общественное мнение о реальном положении молодежи, ее проблемах и путях их преодоления. Необходимо укрепление социальной защищенности молодежи за счет предоставления интегрированной и дифференцированной информации по таким направлениям, как образование, профориентация, подготовка кадров, занятость, повышение квалификации, социальное обеспечение, жилищные вопросы, спорт, отдых, международное сотрудничество, предоставление юридических консультаций и психологической помощи.
Принципиальный подход к построению механизмов реализации молодежной политики в районе должен включать научную обоснованность, основанную на статистической информации, результатах комплексного социального мониторинга жизнедеятельности молодежи, а также системе диагностики и прогнозирования сферы молодежной политики.
Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- формирование устойчивой системы районных молодежных информационных ресурсов, ориентированной на молодежную аудиторию;
- информирование молодежи о возможности решения ее проблем;
- пропаганда ценностей российского общества средствами социальной рекламы;
- развитие молодежных информационных проектов и программ;
- создание системы мониторинга потребностей и предпочтений молодежи;
- содействие развитию межкультурного молодежного общения;
- создание системы внутренних интерактивных ресурсов связи и информационной системы взаимодействия органов молодежной сферы.

4. Организация мер поддержки и социальной адаптации
отдельных категорий молодежи (молодые семьи, молодые
люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации)

Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- проведение мониторинга по проблемам молодой семьи;
- совершенствование форм и развитие новых социальных технологий поддержки молодой семьи;
- организация деятельности клубов молодой семьи;
- предоставление социальной помощи молодой семье, совершенствование системы социальных гарантий;
- привлечение молодых семей к участию в социально значимых мероприятиях, направленных на укрепление семейных отношений;
- привлечение внимания общественности к проблемам молодой семьи;
- сбор, систематизация и анализ информации о молодых людях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- размещение социальной рекламы в средствах массовой информации;
- поддержка развития деятельности партнерских форм, позволяющих молодежи включиться в деятельность и образ жизни позитивной направленности;
- поддержка различных форм молодежного добровольчества, деятельности организаций, программ и проектов в сфере профилактической работы с молодыми людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- развитие системы мер социально-психологической помощи молодым инвалидам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- развитие различных форм волонтерской работы с данной категорией молодежи;
- просветительская и профилактическая деятельность с молодыми людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

5. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи

Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан;
- содействие молодым людям в защите их прав и интересов;
- поддержка и развитие деятельности партнерских форм, позволяющих молодежи включиться в деятельность и образ жизни позитивной направленности;
- популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей и здорового образа жизни в молодежной среде;
- формирование духовно-нравственных качеств личности молодого человека, делающих его способным противостоять негативным факторам современного общества;
- возрождение и развитие традиций духовности, культуры, повседневного межличностного общения, массового участия в позитивных, социально значимых мероприятиях;
- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;
- поддержка деятельности патриотических молодежных и детских объединений, военно-спортивных и военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, историко-краеведческих и иных организаций.

6. Физическое развитие молодежи
и развитие молодежного туризма

Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- создание возможностей для укрепления здоровья молодежи и познавательного отдыха в природной среде;
- создание условий для вовлечения молодежи в занятия массовыми видами спорта, приобщения к здоровому образу жизни;
- пропаганда и популяризация здорового образа жизни в молодежной среде;
- создание моделей туристических маршрутов района;
- привлечение молодежи к активному отдыху, регулярным занятиям физической культурой и спортом, совершенствование культурно-оздоровительной работы по месту жительства;
- формирование положительного имиджа активного, здорового молодого человека.

7. Формирование механизма выявления и
развития кадрового потенциала молодежи

Одним из важнейших условий реализации государственной молодежной политики является кадровое обеспечение. Развитие данного направления предполагает практику подготовки и переподготовки кадров в сфере молодежной политики.
Основные меры по реализации молодежной политики в данном направлении:
- формирование банка данных талантливой молодежи района;
- организационно-методическое сопровождение кадров, работающих с молодежью;
- совершенствование системы по выявлению, отбору и обучению молодежных лидеров.
Основные задачи и приоритеты на 2013 - 2017 годы в сфере реализации в системе мер молодежной политики в районе базируются на необходимости обобщения накопленного опыта и потенциала в эффективном решении молодежных проблем района, а также на объективном условии скорейшего вовлечения молодых людей в реализацию общенациональных проектов.

4. Ресурсное обеспечение Программы

На весь период реализации Программы планируемый объем финансирования составляет 5520,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета, предусмотренных на осуществление мероприятий по молодежной политике, раздел 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей", в том числе:
в 2013 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1050,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1100,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1155,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1215,0 тыс. рублей.
Средства из районного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить отделу по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Вейделевского района.

5. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом реализации

Механизм реализации Программы предусматривает согласование и координацию действий всех исполнителей и участников.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - администрация Вейделевского района. От имени заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой, контролю за ходом ее реализации осуществляет комитет по социальной политике администрации района, который выполняет следующие функции:
- координирует деятельность исполнителей и участников Программы при реализации программных мероприятий, включая мониторинг проблемных ситуаций и содействие их решению;
- осуществляет взаимодействие между всеми заинтересованными лицами по вопросам реализации Программы;
- осуществляет подготовку предложений по уточнению мероприятий, предусмотренных Программой, и объемов их финансирования;
- информирует главу администрации Вейделевского района о ходе реализации Программы.
Исполнители ежегодно к 15 января с 2013 по 2018 годы представляют в комитет по социальной политике администрации района годовой отчет о ходе реализации Программы.
Ежегодно до 15 марта с 2013 по 2018 годы комитет по социальной политике администрации района представляет годовой отчет о реализации Программы с заключением управления экономического развития и прогнозирования администрации района об оценке эффективности реализации Программы главе администрации Вейделевского района.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Критерии и показатели эффективности молодежной политики отражают реальный прогресс удовлетворения нужд и притязаний молодежи по мере ее взросления, социального развития и самореализации. Социальное положение молодежи детерминируется реальными условиями экономической и социальной жизни. В молодежной политике критерием ее успешности является реальный вклад молодежи в изменение условий экономической и социальной жизни. Главным результатом реализации государственной молодежной политики и Программы должно стать улучшение положения молодежи в обществе и увеличение вклада молодых людей в развитие района.
К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся:
- развитие потенциала молодежи через вовлечение ее в социальную практику;
- развитие лидерских способностей молодых людей и вовлечение их в деятельность молодежных общественных организаций;
- повышение уровня информированности молодежи о возможностях решения социально-экономических проблем;
- улучшение ситуации по организации культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной работы с молодежью по месту жительства;
- рост числа молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность студенческих трудовых отрядов;
- формирование услуг по оказанию социальной поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение числа молодежи, вовлеченной в проектную деятельность.
Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы станут:
- улучшение положения молодежи в районе и увеличение вклада молодых людей в социально-экономическое развитие района;
- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
- повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи;
- рост лидерского потенциала молодых людей района;
- создание условий для формирования профессиональной конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда;
- распространение в молодежной среде установки на самостоятельное, инициативное решение собственных проблем;
- формирование позитивной, внутренне интегрированной культуры, улучшающей имидж района;
- повышение деловой, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- расширение информационного поля для молодежи района;
- создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи;
- повышение уровня духовно-нравственного воспитания молодежи, формирование ее патриотического и гражданского сознания и самосознания;
- активизация деятельности молодежных общественных объединений и организаций, повышение уровня социальной активности молодежи района.
В числе первоочередных мер по реализации Программы и Стратегии государственной молодежной политики рассматривается разработка системы оценки эффективности государственной молодежной политики и положения молодежи. В качестве основного критерия оценки эффективности государственной молодежной политики рассматривается влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в обществе, динамика и качество ее общественной и социально-экономической активности в районе.
Эффективность реализации Программы характеризуется основными целевыми показателями, представленными в таблице 4.

Таблица 4

Целевые показатели реализации Программы


№ Наименование показателя Базо- Значение показателя по годам
вый (%)
пока-
затель 2013 2014 2015 2016 2017
2012 г. г. г. г. г.
года
(%)

1. Доля молодежи, вовлеченной в 14,6 15,2 16,0 16,5 17,0 18,0
волонтерскую деятельность, (680 (705 (742 (766 (789 (835
деятельность трудовых чел.) чел.) чел.) чел.) чел.) чел.)
объединений, студенческих
трудовых отрядов, молодежных бирж
труда и других форм занятости, к
общему числу молодежи района

2. Доля молодежи, вовлеченной в 0,06 0,15 0,21 0,25 0,32 0,43
проектную деятельность в (3 (7 (10 (12 (15 (20
различных сферах деятельности, к чел.) чел.) чел.) чел.) чел.) чел.)
общему числу молодежи района

3. Доля молодых людей, принимающих 49,7 50,0 50,2 50,3 50,4 50,5
участие в деятельности молодежных (2310 (2321 (2330 (2335 (2340 (2344
общественных объединений и чел) чел.) чел.) чел.) чел.) чел.)
организаций, к общему числу
молодежи района

4. Доля молодежи, охваченной 56,6 60,0 65,0 70,7 76,5 82,0
мероприятиями по информационному (2627 (2785 (3017 (3282 (3551 (3807
сопровождению, к общему числу чел) чел.) чел.) чел.) чел.) чел.)
молодежи
района

5. Доля молодежи, охваченной 38,4 41,0 45,0 50,0 55,0 62,0
мероприятиями по патриотическому (1782 (1903 (2089 (2321 (2553 (2878
и духовно-нравственному чел.) чел.) чел.) чел.) чел.) чел.)
воспитанию, к общему числу
молодежи района

6. Доля работников органов по делам 0 33,3 33,3 33,3 33,3 33,3
молодежи, прошедших (1 (1 (1 (1 (1
переподготовку и повышение чел.) чел.) чел.) чел.) чел.)
квалификации, к общему числу
работников сферы "Молодежная
политика"

7. Доля молодежи, охваченной 45,7 50,0 55,0 60,0 65,0 70,0
мероприятиями по пропаганде (2122 (2321 (2553 (2785 (3017 (3250
здорового образа жизни и чел.) чел.) чел.) чел.) чел.) чел.)
профилактике негативных явлений,
к общему числу молодежи района

8. Доля молодых людей, принявших 7,0 10,0 13,0 17,0 20,0 23,0
участие в профориентационных (28 (40 (52 (68 (80 (92
мероприятиях, к общему числу чел.) чел.) чел.) чел.) чел.) чел.)
выпускников 9 - 11-х классов
учебных заведений района






Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Молодость Вейделевского района"
на 2013 - 2017 годы

Система мероприятий
долгосрочной целевой программы "Молодость
Вейделевского района" на 2013 - 2017 годы


№ п/п Наименование Сроки Финанси- Ответственные Ожидаемые
мероприятий испол- рование исполнители и результаты
нения (тысяч участники
рублей)

1. Содействие реализации молодежных инициатив через проектную деятельность

1.1 Участие одаренной 2013 г. 10,0 Отдел по делам Вовлечение
молодежи района в 2014 г. 10,0 молодежи, молодежи в
областных 2015 г. 10,0 физической культуре разработку и
проектах, форумах, 2016 г. 10,0 и спорту реализацию
конференциях 2017 г. 10,0 администрации проектов в
района, управление социальной и
культуры научно-технической
администрации сфере
района

1.2 Вовлечение 2013 г. - Отдел по делам Вовлечение
молодежи в 2014 г. - молодежи, молодежи в
разработку 2015 г. - физической культуре разработку и
проектов по 2016 г. - и спорту реализацию
различным 2017 г. - администрации проектов в
социально- района, управление социальной и
экономическим образования научно-технической
направлениям администрации сфере
района

1.3 Поддержка программ 2013 г. - Отдел по делам Выявление и
и проектов 2014 г. - молодежи, поощрение
общественных 2015 г. - физической культуре одаренной
молодежных и 2016 г. - и спорту молодежи, развитие
детских 2017 г. - администрации интеллектуального
организаций района района, управление потенциала
образования молодежи
администрации
района, ОГАУ СПО
"Вейделевский
агротехнологический
техникум" (по
согласованию)

1.4 Проект "Протяни 2013 г. - Отдел по делам Развитие
руку помощи" 2014 г. - молодежи, волонтерства
2015 г. - физической культуре
2016 г. - и спорту
2017 г. - администрации
района

1.5 Проект "Вовлечение 2013 г. - Отдел по делам Формирование
молодежи к 2014 г. - молодежи, здорового образа
массовым занятиям 2015 г. - физической культуре жизни
физической 2016 г. - и спорту
культурой" 2017 г. - администрации
района

2. Развитие созидательной активности молодежи и
вовлечение всех групп молодежи в социальную практику

2.1 Районный фестиваль 2013 г. 20,0 Отдел по делам Выявление,
"Таланты рабочей 2014 г. 25,0 молодежи, поощрение
молодежи" 2015 г. 25,0 физической культуре талантливой
2016 г. 30,0 и спорту молодежи
2017 г. 30,0 администрации
района, управление
культуры
администрации
района

2.2 Слет волонтерских 2013 г. 10,0 Отдел по делам Организация
организаций 2014 г. 10,0 молодежи, общественной и
"Дорогами 2015 г. 10,0 физической культуре волонтерской
милосердия" 2016 г. 10,0 и спорту деятельности
2017 г. 10,0 администрации молодежи
района, управление
образования
администрации
района

2.3 Районный конкурс 2013 г. 30,0 Отдел по делам Формирование
молодежного 2014 г. 30,0 молодежи, открытой и
подворья "Милый 2015 г. 30,0 физической культуре доступной системы
сердцу уголок" 2016 г. 30,0 и спорту поддержки
2017 г. 30,0 администрации инициатив
района, управление молодежи,
культуры направленных на
администрации решение задач
района, управление улучшения качества
сельского жизни
хозяйства,
продовольствия и
природных ресурсов
администрации
района

2.4 Содействие 2013 г. - Отдел по делам Создание условий
формирование 2014 г. - молодежи, для самореализации
системы трудовых 2015 г. - физической культуре студенческой
молодежных и 2016 г. - и спорту молодежи в сфере
студенческих 2017 г. - администрации трудовой занятости
отрядов района, ОГАУ СПО
"Вейделевский
агротехнологический
техникум" (по
согласованию)

2.5 Игры районной 2013 г. 30,0 Отдел по делам Развитие
школьной лиги 2014 г. 30,0 молодежи, творческого
"КВН" 2015 г. 30,0 физической культуре потенциала
2016 г. 30,0 и спорту молодежи
2017 г. 30,0 администрации
района, управление
культуры
администрации
района, управление
образования
администрации
района

2.6 Всемирный День 2013 г. 10,0 Отдел по делам Развитие
студента 2014 г. 10,0 молодежи, творческого
2015 г. 10,0 физической культуре потенциала
2016 г. 10,0 и спорту молодежи
2017 г. 10,0 администрации
района, ОГАУ СПО
"Вейделевский
агротехнологический
техникум" (по
согласованию)

2.7 Волонтерские акции 2013 г. 10,0 Отдел по делам Формирование в
"Твори добро 2014 г. 10,0 молодежи, детской и
другим во благо" 2015 г. 10,0 физической культуре молодежной среде
2016 г. 10,0 и спорту активной
2017 г. 10,0 администрации гражданской
района, ОГАУ СПО позиции,
"Вейделевский укрепление связей
агротехнологический между поколениями
техникум" (по
согласованию),
управление
образования
администрации
района

2.8 Фестиваль 2013 г. 60,0 Отдел по делам Развитие
молодежной Hip-hop 2014 г. 60,0 молодежи, творческого
культуры "Время 2015 г. 60,0 физической культуре потенциала
выбрало нас..." 2016 г. 70,0 и спорту молодежи
2017 г. 70,0 администрации
района, управление
культуры
администрации
района

2.9 Рок фестиваль "Под 2013 г. 10,0 Отдел по делам Развитие
знаменем ворона" 2014 г. 15,0 молодежи, творческого
2015 г. 15,0 физической культуре потенциала
2016 г. 20,0 и спорту молодежи
2017 г. 20,0 администрации
района, управление
культуры
администрации
района

3. Создание целостной системы молодежных информационных ресурсов

3.1 Размещение 2013 г. - Отдел по делам Расширение
информации на 2014 г. - молодежи, информационного
сайте "Молодежь 2015 г. - физической культуре пространства
Белгородчины" 2016 г. - и спорту молодежи
2017 г. - администрации
района

3.2 Создание системы 2013 г. 30,0 Отдел по делам Вовлечение
социальной рекламы 2014 г. 30,0 молодежи, молодежи в сферу
молодежной 2015 г. 30,0 физической культуре социального
направленности, 2016 г. 30,0 и спорту творчества,
предусматривающей 2017 г. 30,0 администрации нравственного и
пропаганду района гражданского
программ и воспитания,
проектов пропаганду
молодежной здорового образа
политики жизни

3.3 Информационная 2013 г. - Отдел по делам Расширение
поддержка 2014 г. - молодежи, информационного
молодежных рубрик 2015 г. - физической культуре пространства
в электронных и 2016 г. - и спорту молодежи
печатных СМИ 2017 г. - администрации
района

3.4 Обеспечение 2013 г. - Отдел по делам Оптимизация
полного, 2014 г. - молодежи, системы
качественного и 2015 г. - физической культуре информирования и
эффективного 2016 г. - и спорту консультирования
информирования 2017 г. - администрации молодых людей о
молодых семей о района способах решения
действующих жилищных проблем
жилищных
программах,
особенно в части
ИЖС

3.5 Районный конкурс 2013 г. 10,0 Отдел по делам Формирование
"Молодой 2014 г. 10,0 молодежи, открытой и
журналист" 2015 г. 10,0 физической культуре доступной системы
2016 г. 10,0 и спорту поддержки
2017 г. 10,0 администрации инициатив молодежи
района, редакция
районной газеты
"Пламя" (по
согласованию)

4. Поддержка отдельных категорий молодежи (молодая
семья, молодые люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации)

4.1 Районный конкурс 2013 г. 5,0 Отдел по делам Популяризация
"Моя самая 2014 г. 10,0 молодежи, имиджа молодой
красивая мама" 2015 г. 10,0 физической культуре семьи
2016 г. 10,0 и спорту
2017 г. 10,0 администрации
района, управление
образования
администрации
района

4.2 Спартакиада среди 2013 г. 20,0 Отдел по делам Профилактика
несовершеннолетних 2014 г. 25,0 молодежи, негативных явлений
группы 2015 г. 25,0 физической культуре среди
"социального 2016 г. 30,0 и спорту несовершеннолетних
риска" им. 2017 г. 30,0 администрации
Макаренко А.С. района, управление
образования
администрации
района, комиссия по
делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при главе
администрации
района

4.3 Мониторинг 2013 г. - Отдел по делам Анализ
обеспеченности 2014 г. - молодежи, обеспеченности
жильем молодых 2015 г. - физической культуре жильем молодых
семей 2016 г. - и спорту семей
2017 г. - администрации
района

4.4 Спортивный 2013 г. 30,0 Отдел по делам Формирование
фестиваль молодых 2014 г. 35,0 молодежи, здорового образа
семей "Папа, мама, 2015 г. 35,0 физической культуре жизни
я - спортивная 2016 г. 40,0 и спорту
семья" 2017 г. 45,0 администрации
района

4.5 Районная акция "Я 2013 г. 50,0 Отдел по делам Популяризация
- родился" 2014 г. 55,0 молодежи, имиджа молодой
2015 г. 55,0 физической культуре семьи
2016 г. 60,0 и спорту
2017 г. 70,0 администрации
района, отдел ЗАГС
администрации
района

4.6 Организация и 2013 г. 2,0 Отдел по делам Оказание
проведение 2014 г. 2,0 молодежи, консультационной
заседания клуба 2015 г. 2,0 физической культуре помощи молодым
молодой семьи 2016 г. 2,0 и спорту семьям
2017 г. 2,0 администрации
района, отдел ЗАГС
администрации
района

4.7 Районный фестиваль 2013 г. 10,0 Отдел по делам Вовлечение в
молодежи с 2014 г. 10,0 молодежи, общественную жизнь
ограниченными 2015 г. 10,0 физической культуре района молодежи с
возможностями 2016 г. 10,0 и спорту ограниченными
"Преодоление" 2017 г. 10,0 администрации возможностями
района, управление
социальной защиты
администрации
района

4.8 Декада инвалидов 2013 г. 10,0 Отдел по делам Вовлечение в
"Мы вместе" 2014 г. 10,0 молодежи, общественную жизнь
2015 г. 10,0 физической культуре района молодежи с
2016 г. 10,0 и спорту ограниченными
2017 г. 10,0 администрации возможностями
района, управление
социальной защиты
администрации
района, районное
общество инвалидов
(по согласованию)

5. Духовно-нравственное воспитание молодежи

5.1 Районный праздник 2013 г. 10,0 Отдел по делам Формирование у
"День православной 2014 г. 10,0 молодежи, молодежи
молодежи" 2015 г. 10,0 физической культуре православных
2016 г. 10,0 и спорту ценностей и
2017 г. 10,0 администрации традиций У
района, управление
образования
администрации
района, управление
культуры
администрации
района

5.2 Районный конкурс 2013 г. 10,0 Отдел по делам Формирование у
детского 2014 г. 10,0 молодежи, молодежи
художественного 2015 г. 10,0 физической культуре православных
творчества "Мой 2016 г. 10,0 и спорту ценностей и
бог" 2017 г. 10,0 администрации традиций,
района, управление выявление
образования одаренных детей
администрации
района, управление
культуры
администрации
района

5.3 Районный конкурс 2013 г. 10,0 Отдел по делам Формирование у
детского 2014 г. 10,0 молодежи, молодежи
прикладного 2015 г. 10,0 физической культуре православных
творчества "Божий 2016 г. 10,0 и спорту ценностей и
мир" 2017 г. 10,0 администрации традиций,
района, управление выявление
образования одаренных детей
администрации
района, управление
культуры
администрации
района

5.4 Всероссийский День 2013 г. 50,0 Отдел по делам Формирование
молодежи 2014 г. 60,0 молодежи, имиджа активной
2015 г. 60,0 физической культуре молодежи
2016 г. 60,0 и спорту
2017 г. 70,0 администрации
района, управление
образования
администрации
района, управление
культуры
администрации
района

5.5 Районный фестиваль 2013 г. 10,0 Отдел по делам Выявление и
военно- 2014 г. 10,0 молодежи, поддержка
патриотической 2015 г. 10,0 физической культуре талантливой
песни "Победа" 2016 г. 10,0 и спорту молодежи, развитие
2017 г. 10,0 администрации творческой
района, управление активности молодых
образования людей
администрации
района, управление
культуры
администрации
района

5.6 Международный 2013 г. 20,0 Отдел по делам Формирование
фестиваль, 2014 г. 30,0 молодежи, чувства
посвященный Дню 2015 г. 40,0 физической культуре патриотизма,
славянской 2016 г. 50,0 и спорту воспитание
письменности и 2017 г. 50,0 администрации дружеских
культуры, "Славяне района, управление отношений между
мы - в единстве культуры молодежью России,
наша сила!" администрации Украины
района, управление
образования района

5.7 Международный 2013 г. 50,0 Отдел по делам Формирование
турнир по футболу 2014 г. 50,0 молодежи, чувства
"Кубок славянского 2015 г. 55,0 физической культуре патриотизма,
братства детей" 2016 г. 65,0 и спорту воспитание
2017 г. 65,0 администрации дружеских
района, управление отношений между
культуры молодежью России,
администрации Украины,
района Белоруссии

5.8 День флага 2013 г. 10,0 Отдел по делам Формирование
Белгородской 2014 г. 10,0 молодежи, чувства
области 2015 г. 10,0 физической культуре патриотизма
2016 г. 10,0 и спорту
2017 г. 10,0 администрации
района, управление
культуры
администрации
района

5.9 Цикл молодежных 2013 г. 10,0 Отдел по делам Формирование
акций "Творить 2014 г. 10,0 молодежи, чувства
добро на 2015 г. 10,0 физической культуре патриотизма и
Белогорье" 2016 г. 10,0 и спорту любви к Родине
2017 г. 20,0 администрации
района

5.10 Молодежный 2013 г. 10,0 Отдел по делам Духовно-
РЭП-фестиваль "Мат 2014 г. 10,0 молодежи, нравственное и
- не наш формат" 2015 г. 10,0 физической культуре гражданское
2016 г. 10,0 и спорту воспитание
2017 г. 10,0 администрации молодежи
района, управление
культуры
администрации
района

5.11 Районный праздник, 2013 г. 5,0 Отдел по делам Духовно-
посвященный Дню 2014 г. 5,0 молодежи, нравственное и
семьи, любви и 2015 г. 10,0 физической культуре гражданское
верности 2016 г. 10,0 и спорту воспитание
2017 г. 15,0 администрации молодежи
района, управление
культуры
администрации
района

6. Военно-патриотическое воспитание молодежи

6.1 Автопробег по 2013 г. 10,0 Отдел по делам Формирование
героическим местам 2014 г. 10,0 молодежи, чувства
Белгородчины 2015 г. 20,0 физической культуре патриотизма,
2016 г. 20,0 и спорту укрепление связей
2017 г. 25,0 администрации между поколениями
района, МО ДОСААФ
России по
Вейделевскому
району (по
согласованию),
районный Совет
ветеранов (по
согласованию)

6.2 Межрайонный слет 2013 г. 50,0 Отдел по делам Профориентационная
военно- 2014 г. 50,0 молодежи, работа с молодежью
патриотических 2015 г. 50,0 физической культуре по подготовке к
клубов "Готовы 2016 г. 50,0 и спорту службе в ВС РФ
Родине служить" 2017 г. 50,0 администрации
района, МО ДОСААФ
России по
Вейделевскому
району (по
согласованию),
районный Совет
ветеранов (по
согласованию)

6.3 Районная военно- 2013 г. 30,0 Отдел по делам Повышение престижа
патриотическая 2014 г. 30,0 молодежи, воинской службы,
игра "Зарница" 2015 г. 30,0 физической культуре формирование
2016 г. 30,0 и спорту устойчивой
2017 г. 30,0 администрации мотивации к
района, МО ДОСААФ ведению здорового
России по образа жизни и
Вейделевскому физической
району (по подготовке к
согласованию), защите Отечества
управление
образования
администрации
района, районный
Совет ветеранов (по
согласованию)

6.4 Проведение 2013 г. 30,0 Отдел по делам Увековечивание
мероприятий, 2014 г. 30,0 молодежи, памяти о наиболее
посвященных: 2015 г. 30,0 физической культуре значимых и
- Дню освобождения 2016 г. 30,0 и спорту масштабных
Вейделевского 2017 г. 30,0 администрации сражениях Великой
района от района, МО ДОСААФ Отечественной
немецко-фашистских России по войны, вовлечение
захватчиков; Вейделевскому молодежи в
- Дню Победы; району (по занятия в военно-
- Курской согласованию), патриотических
битве и управление клубах, секциях
Прохоровскому образования ДОСААФ
танковому сражению администрации
района, районный
Совет ветеранов (по
согласованию)

6.5 День призывника 2013 г. 30,0 Отдел по делам Формирование
2014 г. 30,0 молодежи, готовности
2015 г. 30,0 физической культуре сознательного
2016 г. 30,0 и спорту выполнения
2017 г. 30,0 администрации гражданского и
района, МО ДОСААФ воинского долга
России по
Вейделевскому
району (по
согласованию),
управление культуры
администрации
района, районный
Совет ветеранов (по
согласованию)

6.6 Районный месячник 2013 г. 30,0 Отдел по делам Воспитание
оборонно-массовой 2014 г. 30,0 молодежи, молодежи на
работы, 2015 г. 30,0 физической культуре героических
посвященный Дню 2016 г. 30,0 и спорту традициях,
защитника 2017 г. 30,0 администрации сохранение
Отечества района, МО ДОСААФ преемственности
России по поколений
Вейделевскому
району (по
согласованию),
управление культуры
администрации
района, районный
Совет ветеранов (по
согласованию),
управление
образования
администрации
района

6.7 Международный 2013 г. 20,0 Отдел по делам Содействие
мотокросс памяти 2014 г. 20,0 молодежи, развитию научно-
А.С.Кулика 2015 г. 30,0 физической культуре техническому
2016 г. 30,0 и спорту потенциалу
2017 г. 40,0 администрации
района, МО ДОСААФ
России по
Вейделевскому
району (по
согласованию)

6.8 Районная 2013 г. 20,0 Отдел по делам Повышение престижа
спартакиада 2014 г. 20,0 молодежи, воинской службы,
допризывной и 2015 г. 30,0 физической культуре формирование
призывной молодежи 2016 г. 30,0 и спорту устойчивой
2017 г. 35,0 администрации мотивации к
района, МО ДОСААФ ведению здорового
России по образа жизни и
Вейделевскому физической
району (по подготовке к
согласованию), защите Отечества
управление
образования
администрации
района, районный
Совет ветеранов (по
согласованию)

6.9 Районная акция 2013 г. 10,0 Отдел по делам Воспитание
"Встреча трех 2014 г. 10,0 молодежи, молодежи на
поколений" 2015 г. 10,0 физической культуре героических
2016 г. 10,0 и спорту традициях
2017 г. 10,0 администрации
района, МО ДОСААФ
России по
Вейделевскому
району (по
согласованию),
управление
образования
администрации
района, районный
Совет ветеранов (по
согласованию)

6.10 Поездка молодежи 2013 г. 30,0 Отдел по делам Воспитание
района в г. 2014 г. 30,0 молодежи, молодежи на
Краснодон-музей 2015 г. 30,0 физической культуре героических
"Молодой Гвардии" 2016 г. 30,0 и спорту традициях
2017 г. 30,0 администрации
района

6.11 Районная 2013 г. 10,0 Отдел по делам Воспитание
волонтерская акция 2014 г. 10,0 молодежи, молодежи на
"Ветеран живет 2015 г. 10,0 физической культуре героических
рядом" 2016 г. 10,0 и спорту традициях,
2017 г. 10,0 администрации сохранение
района, МО ДОСААФ преемственности
России по поколений
Вейделевскому
району (по
согласованию),
управление
образования
администрации
района, районный
Совет ветеранов (по
согласованию)

6.12 Улучшение 2013 г. 90,0 Отдел по делам Улучшение
материально- 2014 г. 90,0 молодежи, материально-
технической базы 2015 г. 110,0 физической культуре технической базы
военно- 2016 г. 90,0 и спорту военно-
патриотических 2017 г. 90,0 администрации патриотических
клубов района клубов

7. Физическое развитие молодежи и развитие молодежного туризма

7.1 Туристический слет 2013 г. 10,0 Отдел по делам Формирование
молодежи 2014 г. 10,0 молодежи, здорового образа
Вейделевского 2015 г. 10,0 физической культуре жизни, воспитание
района (Россия) и 2016 г. 10,0 и спорту дружеских
Троицкого района 2017 г. 10,0 администрации отношений между
(Украина) района, управление молодежью России,
образования Украины
администрации
района

7.2 Проведение 2013 г. 20,0 Отдел по делам Развитие
образовательных 2014 г. 20,0 молодежи, внутреннего и
экскурсий по 2015 г. 20,0 физической культуре выездного туризма
туристическим 2016 г. 20,0 и спорту
местам области 2017 г. 20,0 администрации
района, управление
образования
администрации
района

7.3 Районные 2013 г. 30,0 Отдел по делам Формирование
спортивные 2014 г. 30,0 молодежи, здорового образа
праздники, Дни 2015 г. 40,0 физической культуре жизни, пропаганда
здоровья, 2016 г. 40,0 и спорту физической
спартакиады, 2017 г. 40,0 администрации активности в
фестивали района, управление молодежной среде
образования
администрации
района, управление
культуры
администрации
района

8. Формирование механизма выявления и развития кадрового потенциала молодежи

8.1 Организация 2013 г. - Отдел по делам Поддержка
деятельности 2014 г. - молодежи, деятельности
молодежного 2015 г. - физической культуре общественных
парламента и 2016 г. - и спорту организаций
других 2017 г. - администрации
общественных района
организаций

8.2 Формирование банка 2013 г. - Отдел по делам Выявление
данных талантливой 2014 г. - молодежи, лидерских качеств
молодежи района 2015 г. - физической культуре у молодежи,
2016 г. - и спорту вовлечение
2017 г. - администрации молодежи в
района активную
деятельность

8.3 Проведение круглых 2013 г. 2,0 Отдел по делам Выявление
столов, встреч 2014 г. 2,0 молодежи, лидерских качеств
талантливой 2015 г. 2,0 физической культуре у молодежи,
молодежи с главой 2016 г. 2,0 и спорту вовлечение
администрации 2017 г. 2,0 администрации молодежи в
района, членами района активную
Муниципального деятельность
совета

8.4 Участие в курсах 2013 г. 20,0 Отдел по делам Повышение
повышения 2014 г. 20,0 молодежи, профессионального
квалификации 2015 г. 20,0 физической культуре уровня
кадров отрасли ГМП 2016 г. 20,0 и спорту специалистов сферы
2017 г. 20,0 администрации ГМП
района

8.5 Организация 2013 г. 6,0 Отдел по делам Формирование и
консультационных 2014 г. 6,0 молодежи, развитие системы
услуг по 2015 г. 6,0 физической культуре профориентационной
профессиональному 2016 г. 6,0 и спорту работы
самоопределению 2017 г. 6,0 администрации
молодежи, в первую района, областное
очередь для казенное учреждение
несовершеннолетней "Вейделевский
молодежи: районный центр
- проведение занятости
мониторингов населения" (по
занятости согласованию)
молодежи;
- организация
ярмарок вакансий
рабочих мест;
- организация
ярмарок вакансий
студенческих и
ученических мест



------------------------------------------------------------------