Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета Чернянского района Белгородской обл. от 24.04.2013 N 618 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 618

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 25 Устава Чернянского района Муниципальный совет Чернянского района решил:

1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Чернянского района от 08.04.2008 № 49 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чернянского района".

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Приосколье".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Чернянского района по законности, нормативной и правовой деятельности и заместителя главы администрации района - руководителя аппарата.

Председатель
Муниципального совета
Чернянского района
М.П.ЩЕНЯТСКАЯ





Приложение
к решению
Муниципального совета
Чернянского района
от 24 апреля 2013 г. № 618

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - УГО и ЧС).
1.2. УГО и ЧС создается и функционирует при администрации Чернянского района в целях реализации на территории Чернянского района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
1.3. УГО и ЧС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе УГО и ЧС создается и развертывается Единая дежурно-диспетчерская служба 112.
1.4. УГО и ЧС является структурным подразделением администрации Чернянского района.
1.5. УГО и ЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Чернянского района его структурных подразделений, за исключением непосредственно подчиненных Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.
1.6. В своей деятельности УГО и ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Чернянского района.
1.7. Руководство деятельностью УГО и ЧС осуществляет глава администрации Чернянского района через начальника УГО и ЧС, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций - Главное Управление МЧС России по Белгородской области через начальника УГО и ЧС.
1.8. УГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления Чернянского района.
1.9. Численность личного состава УГО и ЧС устанавливается в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой администрации Чернянского района.
1.10. УГО и ЧС является юридическим лицом.
1.11. Источником финансовых ресурсов УГО и ЧС являются средства Чернянского районного бюджета и иные источники финансовых средств в соответствии с законодательством РФ.
1.12. Адрес УГО и ЧС.
Юридический:
309560, Белгородская область,
пгт Чернянка,
пл. Октябрьская, 1;
Почтовый:
309560, Белгородская область,
пгт Чернянка,
пл. Октябрьская, 6.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УГО И ЧС

Основными целями и задачами управления являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Чернянского района;
- поддержание в готовности (готовности к применению) органов управления, сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых подразделений и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- осуществление в установленном порядке контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Чернянского района;
- разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Чернянского района;
- осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координации деятельности учреждений, предприятий и организаций в этих областях;
- организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по предупреждению и тушению пожаров;
- осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
- руководство своими структурными подразделениями, аварийно-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УГО И ЧС

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. разрабатывает предложения по формированию нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления, а также организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
3.2. изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных структурных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3.3. разрабатывает мероприятия по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
3.4. осуществляет в пределах своих полномочий руководство учреждениями, предприятиями при определении состава, размещения и оснащения сил районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.5. координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Чернянского района;
3.6. организует поиск и спасение людей во внутренних водах Чернянского района, организует и осуществляет контроль во внутренних водах Чернянского района за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области;
3.7. организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение финансовых резервов и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории), и тушением пожаров;
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- проведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки силами и средствами районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлечение предприятий, организаций, общественных объединений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение подчиненных органов УГО и ЧС и подразделений, учреждений, предприятий и организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны района;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны Чернянского района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, учреждений, предприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- мероприятия по созданию районного звена территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
- разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Белгородской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам местного самоуправления Чернянского района;
3.8. участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны на территории Чернянского района" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
3.9. участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организации, предприятий к категориям: по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности районного звена областной территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики Чернянского района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
- разработке типовых структур и штатных расписаний УГО и ЧС, а также подчиненных структурных подразделений;
- выписке из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
3.10. осуществляет контроль за:
- деятельностью структурных подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией органом местного самоуправления Чернянского района и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью объектовых и районного звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС, их спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- фактическим наличием пожарно-спасательного инвентаря, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
3.11. осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью спасательных служб Чернянского района, учреждений, предприятий и организаций;
- органами местного самоуправления Чернянского района, учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой предприятий, организаций и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3.12. обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава управления, подчиненных органов управления и структурных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
- деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чернянского района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание вновь формируемых структурных подразделений;
3.13. содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
- обеспечению формирований средствами предупреждения и тушения пожаров;
- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
3.14. руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и структурных подразделений;
3.15. участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
3.16. принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и структурных подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления муниципального образования по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
3.17. организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
3.18. осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и структурных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
3.19. проводит работу по обеспечению социальной защиты работников управления и структурных подразделений;
3.20. оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям курсам гражданской обороны в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
3.21. определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и структурных подразделений;
3.22. осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и предоставление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
3.23. рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

Раздел 4. ПРАВА УГО И ЧС

УГО и ЧС в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. проводить в установленном порядке проверки учреждений, предприятий и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления Чернянского района, учреждений, предприятий и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.3. привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4.4. приобретать специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
4.5. руководить деятельностью подчиненных органов УГО и ЧС и структурных подразделений.

Раздел 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УГО И ЧС

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на УГО и ЧС, ответственность несет начальник УГО и ЧС в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
5.2. При работе с документацией, содержащей информацию ограниченного доступа, начальник УГО и ЧС несет персональную ответственность за неразглашение данной информации.

Раздел 6. СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ УГО И ЧС

6.1. УГО и ЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке главой администрации Чернянского района.
6.2. Начальник УГО и ЧС по должности является заместителем руководителя гражданской обороны Чернянского района.
6.3. Начальнику УГО и ЧС подчиняются:
- подотдел Гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
- подотдел бухгалтерского учета и кадров;
- Единая дежурно-диспетчерская служба 112 (служба спасения).
6.4. Начальник УГО и ЧС:
- руководит деятельностью УГО и ЧС и его структурных подразделений;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на УГО и ЧС;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания УГО и ЧС и подчиненных органов УГО и ЧС и подразделений;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Чернянского района предложения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности УГО и ЧС;
- обеспечивает подбор и расстановку личного состава УГО и ЧС и подчиненных органов УГО и ЧС и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников УГО и ЧС и подчиненных структурных органов и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников и членов их семей;
- направляет в установленном порядке в служебные командировки работников УГО и ЧС;
- организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного управления, органами военного командования, правоохранительными органами, учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции УГО и ЧС;
- представляет в установленном порядке УГО и ЧС в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях, органах военного командования, правоохранительных органах;
- направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям учреждений, предприятий и организаций по результатам проверки состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
- представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
- применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.5. Решения начальника УГО и ЧС оформляются приказами.

6.5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции УГО и ЧС, при нем может проводиться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.

7. Заключительные положения

Деятельность УГО и ЧС прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в установленном законодательством порядке, действующим на территории Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------