Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 10.06.2013 N 398 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. № 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В АРЕНДУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений и отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и на основании постановления администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области от 1 июня 2012 года № 267-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" постановляю:

1. Считать утратившим силу постановление администрации Грайворонского района от 7 сентября 2012 года № 507 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства".

2. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства" в новой редакции (прилагается).

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Грайворонского района.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по развитию АПК, природопользованию и охране окружающей среды А.В.Ханюкова.

Глава администрации
А.ГОЛОВИН





Приложение
к постановлению
главы администрации
Грайворонского района
от 10 июня 2013 г. № 398

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В АРЕНДУ ДЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И
ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района - уполномоченного органа на территории Грайворонского района на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, многодетным семьям, определяет последовательность исполнения административных процедур должностных лиц Управления, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями и иными организациями при осуществлении деятельности по предоставлению земельных участков.
1.2. Предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга), осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям";
- постановлением правительства Белгородской области от 6 февраля 2012 года № 56-пп "О реализации закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям";
- Уставом муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области.
1.3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на должностных лиц Управления (далее - должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации Грайворонского района - Управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района.
1.5. В процессе исполнения муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие со следующими муниципальными предприятиями, государственными органами и иными организациями:
- МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, 13-б, тел./факс: (8-47261) 4-51-71);
- Грайворонским филиалом ГУП "Белоблтехинвентаризация" (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Интернациональная, 5, тел./факс: (8-47261) 4-55-71);
- Управлением социальной защиты населения администрации Грайворонского района Белгородской области, г. Грайворон, ул. Ленина, д. 47, каб. № 6;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (Управление Росреестра по Белгородской области) (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, 13б, тел./факс: (8-47261) 4-56-10).
1.6. Заявителями и Получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане, стоящие на учете для предоставления земельного участка, граждане, имеющие трех и более детей (многодетные семьи), поставленные в установленном порядке на учет для предоставления земельного участка, а также граждане, стоящие на учете по улучшению жилищных условий, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
1.7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с гражданином договора аренды земельного участка сроком на 49 (сорок девять) лет для строительства индивидуального жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства) или ведения личного подсобного хозяйства.
1.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
1.9. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальных услуг.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно сотрудниками Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения соответствующей информации в общественно-политической газете Грайворонского района "Родной край", а также на сайте Грайворонского района в сети Интернет.
2.1.2. Режим работы Управления:
- понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
2.1.3. Местонахождение, справочные телефоны Управления, исполняющего муниципальную услугу: 309370, Белгородская область, Грайворонский район, город Грайворон, ул. Ленина, 13б.


№ ФИО Должность Телефон/
п/п факс

1 Зайцев Анатолий Начальник управления муниципальной 4-51-96
Васильевич собственности и земельных ресурсов
администрации района

2 Деминова Елена Заместитель начальника управления 4-51-92
Ивановна муниципальной собственности и земельных
ресурсов - начальник отдела муниципальной
собственности

3 Нарижная Наталья Начальник отдела по земельным ресурсам 4-53-59
Ивановна (124)

4 Северина Марьяна Главный специалист отдела по земельным 4-51-96
Дмитриевна ресурсам


2.1.4. Официальный адрес сайта администрации Грайворонского района, содержащий информацию об исполнении муниципальной услуги: www.graivoron.ru, раздел "Недвижимость и земля", подраздел "Земельные участки".
2.1.5. Порядок информирования о процедуре исполнения муниципальной услуги:
- информация о процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно;
- посредством личного общения;
- обращения по телефону;
- посредством письменного обращения по почте;
- посредством обращения по электронной почте;
- путем индивидуального и публичного информирования.
2.1.6. Индивидуальное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Управления при обращении Заявителя лично или по телефону.
2.1.7. При консультировании посредством индивидуального устного информирования муниципальные служащие либо должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, дает Получателю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы (до 15 минут).
2.1.8. При консультировании по телефону специалист Управления должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам (до 15 минут). Во время ответа не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен, быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также оформление информационных стендов.
2.1.10. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.11. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
2.1.11.1. Прием получателей услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, в которых размещаются информационные стенды. Организация приема Получателей осуществляется в соответствии с графиком, приведенном в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечены настольными табличками.
2.1.11.2. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать комфортные условия Получателей и должностных лиц (специалистов), возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной услуги, соответствовать требованиям санитарных норм и правил, государственных стандартов, гигиенических нормативов в области охраны труда.
2.1.11.3. В обязательном порядке должны быть оборудованы места для ожидания Получателей. Такие места должны обеспечивать возможность комфортного ожидания.
2.1.11.4. Места получения информации должны быть оборудованы местом заполнения необходимых документов. Такие места должны иметь нормативное искусственное и естественное освещение, оснащаться писчей бумагой и письменными принадлежностями, которые предоставляются бесплатно.
2.1.11.5. Кабинеты должны иметь места для приема Получателей из следующего расчета: один специалист Управления - одно место для приема Получателя.
2.1.11.6. Получатель должен иметь возможность свободно воспользоваться гардеробом и туалетом.

Подраздел 2. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.2.1. Общий срок исполнения муниципальной услуги составляет не более 43 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету согласия граждан (многодетных семей) на приобретение земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения ЛПХ.
2.2.2. Срок принятия уполномоченным органом на территории Грайворонского района на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, решения на заключение договора аренды такого земельного участка, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства по обращению Заявителя составляет 14 рабочих дней (две недели) со дня получения заявления должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Подраздел 3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ И ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.3.1 Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, является:
- отсутствие письменного ответа граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка, в адрес уполномоченного органа по учету в течение 15 календарных дней со дня получения гражданами уведомления рассматривается как отказ от приобретения в аренду предложенных земельных участков;
- поступление в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками письменного отказа от граждан, имеющих трех и более детей, от заключения договора аренды после направления его на подписание;
- уклонения граждан, имеющих трех и более детей, от подписания договора аренды и акта приема-передачи земельного участка в течение 30 календарных дней со дня получения указанных документов.

Подраздел 4. ДОКУМЕНТЫ, ТРЕБУЕМЫЕ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.4.1. Для получения муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного" Заявитель подает заявление в уполномоченный орган на территории Грайворонского района по учету граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
2.4.2 Заявление о постановке на учет (далее - заявление) составляется в письменной форме и подписывается обоими родителями (усыновителями) или одинокой матерью (одиноким отцом), а в случае, указанном в части 4 статьи 4 закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям", - одним из родителей (усыновителей), являющимся арендатором земельного участка.
Заявление должно содержать:
- фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения членов многодетной семьи;
- адрес регистрации по месту жительства членов многодетной семьи;
- контактный телефон;
- личные подписи заявителей, дату подписания заявления;
- указание на наличие (отсутствие) у заявителей статуса нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, дату постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с жилищным законодательством.
2.4.3. При подаче заявления в целях приобретения арендуемого земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона в заявлении также указывается кадастровый номер, площадь, местоположение (адрес) арендуемого земельного участка, реквизиты договора аренды (дата, номер, наименование органа местного самоуправления, с которым заключен договор).
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку;
- справка об обучении в учреждении высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения (представляется в отношении детей старше 18 лет, обучающихся по очной форме обучения в учреждениях высшего или среднего профессионального образования).
При подаче заявления Заявитель также предъявляет сотруднику уполномоченного органа по учету для обозрения и изготовления копий следующих документы:
- паспорта граждан Российской Федерации родителей (усыновителей) и детей, достигших возраста 14 лет, являющихся членами многодетной семьи;
- свидетельство о заключении брака (за исключением случая подачи заявления одиноким родителем (усыновителем));
- свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) каждого из детей (с отметкой о наличии гражданства Российской Федерации или копией вкладыша о гражданстве Российской Федерации);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства каждого из детей, не достигших возраста 14 лет;
- документ, подтверждающий установление инвалидности (представляется в отношении ребенка старше 18 лет, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет).
За изготовление уполномоченным органом по учету копий документов, указанных в настоящем пункте Порядка, плата не взимается.
Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и содержащихся в прилагаемых к нему документах.
2.4.4. По окончании приема заявления сотрудник уполномоченного органа по учету выдает Заявителю копию заявления с отметкой о его приеме.
2.4.5 Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении Заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания государственной услуги в электронной форме или по почте. Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи Заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.
2.4.6. Требования к документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.4.6.1. Подписанное Заявителем заявление заполняется от руки или машинописным способом.
2.4.6.2. Электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные Заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и предоставленным на бумажном носителе.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете для предоставления земельного участка, осуществляется органами местного самоуправления из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, исходя из наличия таких земель на территории населенных пунктов муниципальных образований.
3.1.2. Формирование земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, осуществляется в порядке, установленном действующим земельным и градостроительным законодательством, с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
3.1.3. В целях формирования земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете для предоставления земельного участка, органами местного самоуправления:
- осуществляется подбор земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, из состава которых возможно формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома);
- обеспечивается разработка проектов планировки территорий и проектов межевания, утверждаются схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом возможности подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- обеспечивается проведение в отношении земельных участков кадастровых работ, определяется вид разрешенного использования земельных участков, обеспечивается постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;
- определяются технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- обеспечивается подготовка обоснованных предложений по включению территорий, на которых формируются земельные участки, в программы инженерного обустройства населенных пунктов области сетями инженерно-технического обеспечения, совершенствования и развития дорожной сети, социального обустройства.
3.1.4. Формирование земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, осуществляется с учетом соблюдения требований о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, установленных в соответствии со статьей 5 закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям".
3.1.5. Сформированные в целях предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, земельные участки в течение 14 рабочих дней со дня постановки их на государственный кадастровый учет подлежат включению в перечни земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка (далее - Перечни земельных участков).
Перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района (городского округа) или государственная собственность на которые не разграничена, изменения, и дополнения к нему утверждаются решением органа местного самоуправления муниципального района, уполномоченного на принятие такого решения муниципальными нормативными правовыми актами.
3.1.6. Перечень земельных участков содержит следующие характеристики земельных участков: местоположение (адрес), кадастровые номера, площадь, вид разрешенного использования, дату постановки на кадастровый учет.
В Перечень земельных участков по решению органа местного самоуправления могут включаться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, ранее сформированные для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в том числе до вступления в силу Закона, не занятые зданиями, строениями, сооружениями и не предоставленные в установленном порядке гражданам или юридическим лицам.
3.1.7. Утвержденный в установленном порядке Перечень земельных участков, изменения и дополнения к нему подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
3.1.8. Орган местного самоуправления (уполномоченный орган на территории Грайворонского района на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности), обеспечивает возможность ознакомления заинтересованных лиц со схемами расположения земельных участков, включенных в Перечни земельных участков, на карте населенного пункта (микрорайона населенного пункта) путем их размещения на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет или обеспечения доступа к ним для ознакомления в помещениях уполномоченного органа по распоряжению земельными участками.
3.2. Утвержденный в установленном порядке Перечень земельных участков (изменения и дополнения к ним) в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения направляется уполномоченным органом по распоряжению земельными участками в уполномоченный орган по учету на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3. На основании поступившего Перечня земельных участков уполномоченный орган по учету обеспечивает направление уведомлений о предоставлении земельного участка (далее - уведомление) в адрес граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка, в порядке очередности:
- в первую очередь по списку очередности граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих право на первоочередное предоставление земельных участков;
- затем по списку очередности граждан, не имеющих право на первоочередное предоставление земельных участков.
Первое уведомление подлежит направлению в адрес граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка, в течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету первого Перечня земельных участков.
3.4. В уведомлениях указываются характеристики земельных участков, включенных в Перечни земельных участков, предлагаемых для предоставления в аренду гражданам: местоположение (адрес), кадастровые номера, площадь, вид разрешенного использования.
Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, по их желанию на руки с отметкой о вручении.
3.5. Граждане, состоящие на учете для предоставления земельного участка, в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления направляют в уполномоченный орган по учету письменное согласие на приобретение одного из земельных участков, указанных в уведомлении, в аренду с указанием кадастрового номера земельного участка либо письменный отказ от приобретения в аренду земельных участков, указанных в уведомлении (далее - ответ граждан).
Отсутствие письменного ответа граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка, в адрес уполномоченного органа по учету в течение 15 календарных дней со дня получения гражданами уведомления рассматривается как отказ от приобретения в аренду предложенных земельных участков.
Граждане, выразившие согласие на приобретение в аренду одного из земельных участков, указанных в уведомлении, исключаются из списка очередности.
Граждане, отказавшиеся от приобретения в аренду одного из предложенных им в уведомлении земельных участков, из списка очередности на предоставление земельного участка по данному основанию не исключаются, и за ними сохраняется очередность.
Согласие граждан на приобретение в аренду земельного участка и отказ от приобретения в аренду земельных участков, указанных в уведомлении, подписываются обоими родителями (одинокой матерью, одиноким отцом).
3.6. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету ответа граждан или истечения 15 календарных дней со дня получения гражданами уведомления при отсутствии ответа граждан уполномоченный орган по учету направляет уведомление гражданам, являющимся следующими в списках очередности.
При этом в уведомление не включаются сведения о земельных участках, включенных в Перечни земельных участков, по которым предыдущими в списке очередности гражданами дано согласие на приобретение их в аренду.
Направление уведомлений прекращается в случае, если в отношении всех участков, включенных в Перечень земельных участков, получено согласие на приобретение их в аренду.
3.7. При поступлении в уполномоченный орган по учету нового Перечня земельных участков или дополнений в ранее представленные Перечни земельных участков, предусматривающих включение в Перечни земельных участков новых земельных участков, уполномоченный орган по учету в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных дополнений направляет уведомление, содержащее сведения о новых земельных участках, включенных в Перечни земельных участков, в адрес граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка и еще не выразивших согласие на приобретение в аренду земельного участка, с начала списков очередности.
3.8. В случае если после направления уведомлений всем гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, в порядке очередности, в отношении одного или нескольких земельных участков, включенных в Перечни земельных участков, ни один из граждан в срок, установленный в пункте 3.4 Порядка, утвержденного Постановлением правительства Белгородской области от 6 февраля 2012 года № 56-пп "О реализации закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям", не выразил согласие на приобретение земельного участка в аренду, сведения о таких земельных участках размещаются на официальном сайте администрации Грайворонского района в сети Интернет. Со дня размещения на официальном сайте сведений о таких земельных участках граждане, состоящие на учете для предоставления земельного участка, вправе в любое время направить в уполномоченный орган по учету согласие на приобретение земельного участка в аренду независимо от очередности. При этом земельный участок будет предоставлен в аренду гражданам, первым направившим согласие на приобретение земельного участка.
3.9. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету согласия граждан на приобретение земельного участка в аренду заверенная копия такого согласия с приложением копий паспортов граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для предоставления земельного участка, направляется в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду и оформления договора аренды.
3.10. Решение о предоставлении земельного участка в аренду принимается в течение 14 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками копии согласия на предоставление земельного участка в аренду.
3.11. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду заверенная копия такого решения и проект договора аренды земельного участка с приложением акта приема-передачи земельного участка выдается гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, на руки с отметкой о вручении либо высылается в их адрес почтовым отправлением с уведомлением о вручении и с описью вложения.
3.12. В течение 6 месяцев с даты принятия решения гражданин, имеющий трех и более детей, обязан зарегистрировать договор аренды в Грайворонском отделе Управления Росреестра по Белгородской области.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется:
- начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги;
- заместителем начальника управления муниципальной собственности и земельных ресурсов - начальником отдела муниципальной собственности;
- начальником отдела по земельным ресурсам, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Указанными должностными лицами определяется периодичность осуществления текущего контроля.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов администрации Грайворонского района, подготовленных Управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, СООТВЕТСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ И ПРИНЯТЫХ
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов (Управления) в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц (специалистов) управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района.
5.4. Глава администрации района, первый заместитель главы администрации, начальник управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района проводит личный прием Заявителей.
При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема Заявителя.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случае необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, уполномоченное на то должностное лицо продлевает срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде Заявителя о продлении срока рассмотрения и его причинах.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает или наименование структурного подразделения, в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
5.7. Должностное лицо, получившее обращение Заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием Заявителя.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований Заявителя или об отказе в их удовлетворении. В адрес Заявителя направляется письменный ответ. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (лиц), ответственного (ответственных) за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, первый заместитель главы администрации района, курирующий земельные вопросы, начальник управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района вправе принять решение о прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации Грайворонского района, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальном сайте.
Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;
- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации Управлений в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства по месту жительства Заявителя или по месту нахождения Управления. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.





Приложение № 1

В _________________________________________
(наименование уполномоченного органа по
___________________________________________
учету граждан, имеющих трех и более детей,
___________________________________________
для предоставления земельных участков)

Заявление
о постановке на учет для предоставления земельного участка

В соответствии с законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года
№ 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям" просим
(прошу) поставить нас (меня) на учет для предоставления земельного участка.
Состав многодетной семьи:
1. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)
2. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)
3. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)
4. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)
5. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)

Адрес регистрации по месту жительства:
__________________________________
______________________________________
Контактный телефон:
_________________________________________________.

Сообщаем (сообщаю), что состоим/не состоим (состою/не состою) на учете
в качестве нуждающихся (нуждающегося) в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, в соответствии с жилищным законодательством
(дата постановки на учет: "__" ___________ г.).
В соответствии с частью 4 статьи 4 закона Белгородской области от 8
ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным
семьям" прошу предоставить мне в собственность бесплатно арендуемый мной
земельный участок с кадастровым номером ______________________________,
площадью ______________ кв. м, местоположение (адрес):
_______________________________________ (договор аренды от "___"
____________ г. № _______, арендодатель: _________________________________
___________________________________________________________________________
__________________) <*>.
Подтверждаем (подтверждаю) соответствие требованиям, установленным
законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении
земельных участков многодетным семьям" к гражданам, имеющим трех и более
детей, для получения права на бесплатное предоставление земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, на
территории Белгородской области, достоверность сведений, указанных в
настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.

Приложение: на _____ л.

"___" __________ 20___ г. __________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
   --------------------------------

<*> Данный абзац включается в текст заявления только при подаче
заявления гражданином в целях приобретения арендуемого земельного участка в
соответствии с частью 4 статьи 4 закона Белгородской области от 8 ноября
2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям".





Приложение № 2

В _______________________________________
(наименование уполномоченного органа по
__________________________________________
учету граждан, имеющих трех и более детей,
__________________________________________
для предоставления земельных участков)
__________________________________
(адрес уполномоченного органа)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
адрес регистрации: _______________________
____________________________________
паспорт: серия _________ № _________
выдан: _____________________________
(дата выдачи и наименование органа,
__________________________________________
выдавшего документ)

Согласие на обработку персональных данных

Я, ________________________________________ (далее - Субъект),
(фамилия, имя, отчество)
руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О
персональных данных", даю согласие на обработку своих персональных данных,
а также персональных данных своих несовершеннолетних детей:
1. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность)
2. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность)
3. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность)
на следующих условиях:
1. Оператор обработки персональных данных: органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области.
2. Цель обработки персональных данных: формирование и актуализация базы данных о гражданах, имеющих трех и более детей, подавших заявление о постановке на учет для предоставления земельных участков в соответствии с законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям" (далее - учет), поставленных на учет, получивших земельный участок в аренду (в собственность) в соответствии с указанным законом.
3. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, пол;
- данные документа, удостоверяющего личность;
- адрес, номер контактного телефона;
- сведения о постановке (снятии) с учета, о предоставленных земельных участках.
4. Субъект дает согласие Оператору на обработку персональных данных (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), а также на передачу соответствующей информации третьим лицам в случаях, установленных действующим законодательством. Общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением Субъекта персональных данных.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

"__" __________ 20___ г. ___________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------