Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Белгорода от 05.07.2013 N 157 "Об утверждении городской целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2013 г. № 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

В целях содействия повышения инвестиционной привлекательности города и успешной реализации задач, намеченных в Стратегии развития города Белгорода до 2025 года, и Плана действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы постановляю:

1. Утвердить городскую целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы".

2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.) обеспечить финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" на 2013 год и предусмотреть финансирование на последующие годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 04.12.2012 № 667 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономическому развитию Гончарову Л.Н.
О ходе исполнения настоящего постановления информировать ежегодно к 1 марта начиная с 2014 года.

Первый заместитель
главы администрации города
Ю.ГАЛДУН





Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 5 июля 2013 г. № 157

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
городской целевой программы "Повышение инвестиционной
привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы"


Наименование Городская целевая программа "Повышение инвестиционной
Программы привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы"

Муниципальный Управление экономического развития и инвестиций
заказчик администрации города Белгорода

Основные Управление экономического развития и инвестиций
разработчики администрации города Белгорода.
Программы Комитет имущественных и земельных отношений администрации
города Белгорода

Цели и задачи Основная цель Программы - улучшение инвестиционного
Программы климата в городе Белгороде и достижение устойчивого
социально-экономического развития за счет эффективной
инвестиционной политики.
Создание механизмов, обеспечивающих повышение
инвестиционной привлекательности города для привлечения
инвестиций в эффективные и конкурентоспособные
производства.
Основные задачи Программы:
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере
инвестиционной деятельности города Белгорода.
Создание благоприятной инвестиционной среды.
Формирование положительного имиджа города и продвижение
бренда города.
Подготовка развитой инфраструктуры для комфортной
реализации инвестиционных проектов.
Проведение информационно-аналитического мониторинга
состояния инвестиционной деятельности в городе Белгороде.
Повышение уровня информационного обеспечения субъектов
инвестиционной и производственной деятельности.
Обеспечение продвижения инвестиционных проектов, программ
предприятий города на российский и мировой рынки
инвестиционных проектов.
Содействие предприятиям города в привлечении частных,
стратегических и портфельных инвестиций

Сроки 2013 - 2016 годы
реализации

Исполнители Заместитель главы администрации города по управлению
Программы проектами.
Заместитель главы администрации города по экономическому
развитию.
Управление экономического развития и инвестиций.
Комитет имущественных и земельных отношений.
Департамент строительства и архитектуры.
Департамент городского хозяйства

Объемы и Реализация мероприятий городской целевой Программы
источники является расходным обязательством городского округа город
финансирования Белгород в части финансирования из средств бюджета
городского округа "Город Белгород".
Объем финансирования Программы за счет всех источников в
2013 - 2016 годах составит 2983 тысячи рублей, в том
числе:
2013 - 700 тысяч рублей;
2014 - 690 тысяч рублей;
2015 - 746 тысяч рублей;
2016 - 847 тысяч рублей

Ожидаемые и Реализация мероприятий Программы по предварительным
конечные оценкам позволит к 2016 году достичь следующих
результаты результатов:
реализации - повышение валового муниципального продукта на душу
Программы населения с 425,99 тыс. рублей до 791,06 тысяч рублей;
- повышение доли экспорта в общем объеме отгруженной
продукции с 6,43% до 7,1%;
- повышение объема инвестиций в основной капитал из всех
источников финансирования на душу населения с 93889,47
руб. до 163680,6 руб.;
- повышение оборота организаций по видам экономической
деятельности со 172929,6 млн. рублей до 211237,4 млн.
рублей;
- увеличение объема инвестиций (в основной капитал) за
счет всех источников финансирования до 64162,8 млн. рублей

Система Координация деятельности по реализации мероприятий
организации Программы возлагается на управление экономического
контроля за развития и инвестиций.
исполнением Контроль за выполнением Программы возлагается на
Программы заместителя главы администрации города по экономическому
развитию


1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование
необходимости ее решения на программной основе

Инвестирование - это один из важнейших источников экономического роста и основа научно-технического прогресса. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста города Белгорода и повышение ее конкурентоспособности зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций, которые оказывают существенное влияние на уровень социально-экономического развития городского округа "Город Белгород".
В целях повышения инвестиционной привлекательности реализовалась городская целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и развитие предпринимательской деятельности на 2010 - 2012 годы", главными задачами которой являлись:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы инвестиционной привлекательности и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Белгороде;
- повышение инвестиционной привлекательности города;
- оказание инвестиционно-финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации комплекса программных мероприятий городской целевой программы был принят ряд документов, регулирующих вопросы, касающиеся инвестиционной привлекательности города Белгорода и поддержки малого и среднего бизнеса, такие как:
- решение Совета депутатов города Белгорода от 25.05.2010 "Об утверждении Положения об инвестиционном паспорте города Белгорода";
- постановление администрации города Белгорода от 31.05.2010 № 88 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений администрации города по развитию инвестиционной деятельности на территории города Белгорода";
- постановление администрации города Белгорода от 17.09.2010 № 163 "Об утверждении инвестиционного паспорта города Белгорода";
- постановление администрации города Белгорода от 13.04.2012 № 52 "Об утверждении Положения о ведении Реестра инвестиционных проектов города Белгорода;
- распоряжение администрации города Белгорода от 02.08.2011 № 123 "Об утверждении инвестиционного паспорта города Белгорода";

- постановление администрации города Белгорода № 232 от 28.10.2010 "О формировании и ведении реестра направлений инновационного поиска и инновационных идей, сопровождении внедрения идей в производство".
В целях подготовки предложений по улучшению нормативно-правового обеспечения деятельности инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в целях обеспечения эффективного взаимодействия администрации города Белгорода и субъектов предпринимательской деятельности по вопросам развития малого бизнеса на территории города действует консультативно-совещательный орган - Совет по поддержке и развитию предпринимательства при главе администрации города. Основными задачами Совета являются подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей направления, условия и формы поддержки предпринимательства.
Реализация Программы положительно влияла на развитие предпринимательства и увеличение потока инвестиций в экономику города Белгорода.
С целью привлечения потенциальных инвесторов и обеспечения актуальной информацией предпринимательское сообщество создан инвестиционный интернет-портал города Белгорода.
В целях содействия развитию малого предпринимательства и привлечения инвестиций администрацией города Белгорода за период 2010 - 2012 года рассмотрено 643 инвестиционных проектов, из которых 613 рекомендованы к применению в различных отраслях экономики. Общая стоимость проектов составляет 977,4 млн. рублей, объем запрашиваемых инвестиций - около 320 млн. рублей.
За 2012 год осуществлялся мониторинг 377 инвестиционных проектов с общей стоимостью 77592,19 млн. рублей. По состоянию на 01.01.2013 начата производственная эксплуатация 149 инвестиционных проектов общей стоимостью 11133,34 млн. рублей. В ходе реализации проектов создано 1194 рабочих места.
Общий объем финансирования городской целевой Программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и развитие предпринимательской деятельности на 2010 - 2012 годы" был установлен в размере 7892 тысячи рублей, из них по годам: 2010 год - 1454 тысячи рублей, 2011 год - 2661 тысяча рублей и в 2012 году - 3777 тысяч рублей.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционный климат - обобщающая характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику.
Привлечение инвестиций в экономику города является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией города Белгорода, решение которой возможно путем разработки городской целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы".
Необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, который является главным стимулом развития промышленности и предпринимательства, что обеспечивает рост товарооборота и финансовых средств, поступающих в бюджет в виде налоговых платежей.
Формированию благоприятных инвестиционных условий способствует созданная нормативная правовая база.
Реализуется Стратегия развития города Белгорода до 2025 года и план действий органов местного самоуправления", утвержденные решением Совета депутатов от 30 января 2007 года № 413, которые определяют приоритеты и обеспечивают развитие города в долгосрочной перспективе.
Инвестиционная привлекательность города Белгорода базируется на следующих конкурентных преимуществах: благоприятных природно-климатических, географических факторах, стабильном уровне жизни населения, наличии высокого научного и технологического потенциала, развитой транспортной, инженерной инфраструктурах и подготовке высококвалифицированных кадров в высших и средних учебных заведениях города.
Инвестиционный климат определяет привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику города.
По результатам проведенного АНО "Агентство региональных социально-экономических проектов" инициативного исследования инвестиционной привлекательности 16 областных центров ЦФО по итогам 2011 года и первого полугодия 2012 года, город Белгород занял 5-е место, уступив первенство городам Воронеж, Липецк, Калуга, Ярославль. Это в первую очередь связано с несовершенством нормативной правовой базы, недостаточной развитостью финансово-кредитной системы, а также незначительно развитой системы защиты гарантий интересов инвесторов.
При оценке инвестиционной привлекательности города необходимо проводить анализ существующей нормативной правовой базы, степень защиты интересов инвесторов, а также проводить анализ экономического состояния отраслей экономики. По городу Белгороду можно провести следующий анализ: источники финансирования и видовую структуру инвестиций.
Следует отметить, что по объему инвестиций в основной капитал на душу населения по итогам 2011 года и первого полугодия 2012 года город Белгород занимает 3-е и 1-е место соответственно среди городов-лидеров опубликованного рейтинга.
Управлением экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода проводится мониторинг источников финансирования инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям.

Таблица 1

Источники финансирования инвестиций в основной
капитал по крупным и средним организациям


2010 г. 2011 г. 2012 г.
млн. руб. млн. руб. млн. руб.

Инвестиции в основной капитал 23404,6 33978,6 37072,9

в том числе по источникам финансирования:

собственные средства 6016,0 9678,2 12826,0

из них:

прибыль, остающаяся в распоряжении 2322,4 4098,9 7392,6
организации

амортизационные отчисления 2493,7 4185,3 4158,9

привлеченные средства 17388,6 24300,4 24246,6

из них:

Кредиты банков 4176,5 2228,5 2484,7

заемные средства других организаций 361,8 175,9 401,1

бюджетные средства 8632,3 17705,4 10871,5

в том числе:

федеральный бюджет 1743,8 3121,3 2043,6

бюджет субъекта Федерации 6683,8 13545,3 8228,3

бюджет городского округа "Город Белгород" 204,7 1038,8 599,6

средства внебюджетных фондов 668,2 309,2 4542,4

прочие 3549,8 3881,4 5946,9


Анализируя 2011 год, можно отметить повышение инвестиционной активности предприятий города Белгорода. Сумма инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составила 33978,7 млн. рублей в действующих ценах, или 145,18% от уровня 2010 года.
За 2011 год по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года наблюдается увеличение удельного веса собственных средств в инвестиционных ресурсах с 25,7% до 28,5%.
Удельный вес инвестиций в финансировании из бюджетных источников за 2011 год по сравнению 2010 годом увеличился на 15,2%, прежде всего за счет увеличения доли инвестиций из бюджета субъекта Федерации - на 11,3%.
Отмечено существенное снижение долей банковской сферы и средств внебюджетных фондов в финансировании реального сектора экономики за 2011 год по сравнению 2010 годом на 11,2% и на 1,9% соответственно.
Проведенный анализ инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям города показал, что за 2012 год отмечено повышение инвестиционной деятельности предприятий города Белгорода. Сумма инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составила 37072,9 млн. рублей в действующих ценах, или 109,1% от уровня 2011 года.
Источниками финансирования инвестиций в основной капитал являются как собственные средства организаций, так и привлеченные средства.
Самофинансирование, которое основано на использовании собственных финансовых ресурсов, где ведущее место занимает прибыль, остающаяся в распоряжении организации, и амортизационные отчисления, является одной из важнейших форм финансового обеспечения инвестиционной деятельности. За 2012 год по сравнению с предыдущим годом наблюдается увеличение удельного веса собственных средств в инвестиционных ресурсах с 28,5% до 34,6%. Отмечено существенное увеличение удельного веса инвестиций в финансировании за счет средств внебюджетных фондов с 0,9% до 12,2%.
Главным источником финансирования инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям в городе Белгороде в структуре привлеченных средств являлись бюджетные средства. Однако, необходимо отметить существенное снижение удельного веса инвестиций в финансировании из бюджетных источников за 2012 год по сравнению с 2011 годом на 22,8%, прежде всего за счет снижения доли инвестиций из бюджета субъекта Федерации - на 17,6%, а также долей инвестиций из федерального бюджета и бюджета городского округа "Город Белгород" на 3,7% и 1,5% соответственно.

Таблица 2

Распределение инвестиций в основной капитал
по видам экономической деятельности


Вид экономической деятельности Объем Откло- Структура
инвестиций, нение инвестиций,
млн. рублей (+, -) в % к итогу

2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г.

Инвестиции в основной капитал - 33978,7 37072,9 3094,2 100 100
всего

производство пищевых продуктов, 362,0 265,3 -96,7 1,1 0,7
включая напитки

химическое производство, в т.ч. 121,8 277,5 155,7 0,4 0,7
производство резиновых и
пластмассовых изделий

производство прочих 1163,3 1101,2 -62,1 3,4 3,0
неметаллических минеральных
продуктов

производство готовых 203,5 416,6 213,1 0,6 1,1
металлических изделий

производство и распределение 4837,2 6072,4 1235,2 14,2 16,4
электроэнергии, газа и воды

строительство 3937,7 3730,1 -207,6 11,6 10,1

оптовая и розничная торговля; 1121,7 3366,4 2244,7 3,3 9,1
ремонт автотранспортных средств,
мотоциклов, бытовых изделий и
предметов личного пользования

транспорт и связь 2242,2 3167,0 924,8 6,6 8,5

государственное управление и 14842,3 12288,1 -2554,2 43,7 33,1
обеспечение военной безопасности;
социальное страхование

образование 563,7 746,2 182,5 1,7 2,0

здравоохранение и предоставление 857,7 1008,5 150,8 2,5 2,7
социальных услуг

прочие 3725,6 4633,6 908,0 10,9 12,6


Основной объем инвестиций в основной капитал за 2011 год был направлен на государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование (43,7%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (14,2%), строительство (11,6%), транспорт и связь (6,6%).
Отмечено снижение объема инвестиций в основной капитал в производстве пищевых продуктов (включая напитки), готовых металлических изделий, в образовании.
Анализируя объем инвестиций в основной капитал за 2012 год, можно сделать вывод о том, что основной объем был направлен на государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование (33,1%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (16,4%), строительство (10,1%), оптовую и розничную торговлю (9,1%), транспорт и связь (8,5%).
Отмечено снижение объема инвестиций в основной капитал в государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование.

Таблица 3

Видовая структура инвестиций в основной капитал
по крупным и средним организациям за 2011 год


Вид экономической Объем В том числе
деятельности инвестиций,
млн. рублей жилища здания машины, прочие
(кроме оборудование,
жилых) и транспортные
сооружения средства

Инвестиции в основной 33978,6 3870,7 21294,1 8768,1 45,7
капитал - всего

производство 362,0 0 73,5 288,5 0

пищевых продуктов,
включая напитки

химическое 121,8 0 52,2 69,6 0
производство, в т.ч.
производство резиновых
и пластмассовых
изделий

производство прочих 1163,3 0 327,1 836,2 0
неметаллических
минеральных продуктов

производство готовых 203,5 0 3,3 200,2 0
металлических изделий

производство и 4837,2 0 4018,3 818,9 0
распределение
электроэнергии, газа и
воды

строительство 3937,7 1804,9 1493,9 638,9 0

оптовая и розничная 1121,7 0 359,1 762,6 0
торговля; ремонт
автотранспортных
средств, мотоциклов,
бытовых изделий и
предметов личного
пользования

транспорт и связь 2242,2 27,5 665,5 1549,2 0

государственное 14842,3 391,8 13432,7 972,2 45,6
управление и
обеспечение военной
безопасности;
социальное страхование

образование 563,7 18,9 74,0 470,8 0

здравоохранение и 857,7 0 129,0 728,7 0
предоставление
социальных услуг

прочие 3725,5 1627,6 665,7 1432,3 0,1


Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям за 2011 год показывает, что наибольший объем инвестиций, направленный на приобретение машин, оборудования и транспортных средств, приходится на предприятия транспорта и связи, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, производства прочих неметаллических минеральных продуктов, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования.
Наибольший объем инвестиций в строительстве и приобретении зданий (кроме жилых) и сооружений направлен в государственном управлении и обеспечении военной безопасности, социальном страховании, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.
Предприятиями строительного комплекса в строительство жилья инвестировано 45,8% всех инвестиций по отрасли, 38,0% в строительство зданий и сооружений и 16,2% на приобретение машин, оборудования и транспортных средств.

Таблица 4

Видовая структура инвестиций в основной капитал
по крупным и средним организациям за 2012 год


Вид экономической Объем В том числе
деятельности инвестиций,
млн. рублей Жилища Здания Машины, Прочие
(кроме оборудование,
жилых) и транспортные
сооружения средства

Инвестиции в основной 37072,9 4954,7 22484,0 9440,4 193,8
капитал - всего

производство пищевых 265,2 42,8 25,3 195,7 1,4
продуктов, включая
напитки

химическое 277,5 0 120,4 157,1 0
производство, в т.ч.
производство резиновых
и пластмассовых
изделий

производство прочих 1101,2 0 349,9 751,3 0
неметаллических
минеральных продуктов

производство готовых 416,6 0 0 416,6 0
металлических изделий

производство и 6072,4 0 5498,6 573,8 0
распределение
электроэнергии, газа и
воды

строительство 3730,1 2327,8 1071,1 330,9 0,3

оптовая и розничная 3366,4 272,4 1298,9 1695,0 100,1
торговля; ремонт
автотранспортных
средств, мотоциклов,
бытовых изделий и
предметов личного
пользования

транспорт и связь 3167,0 6,4 1838,1 1322,5 0

государственное 12288,1 337,5 10968,8 913,1 68,7
управление и
обеспечение военной
безопасности;
социальное страхование

образование 746,1 31,5 125,1 583,2 6,3

здравоохранение и 1008,5 10,6 118,4 879,5 0
предоставление
социальных услуг

прочие 4633,8 1925,7 1069,4 1621,7 17,0


Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям за 2012 год показывает, что наибольший объем инвестиций, направленный на приобретение машин, оборудования и транспортных средств, приходится на предприятия оптовой и розничной торговли, по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, торговли и связи, по производству прочих неметаллических минеральных продуктов, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования.
Наибольший объем инвестиций в строительстве и приобретении зданий (кроме жилых) и сооружений направлен в государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь.
Предприятиями строительного комплекса в строительство жилья инвестировано 62,4% всех инвестиций по отрасли, 28,7% в строительство зданий и сооружений и 8,9% на приобретение машин, оборудования и транспортных средств.

Диаграмма 1

Сравнительный анализ видовой структуры в основной капитал по
крупным и средним предприятиям за 2011 и 2012 год

Рисунок не приводится.

По итогам анализа можно сделать вывод об успешном развитии города Белгорода. Существует несколько причин инвестирования в экономику города:
1. Хорошо развитая транспортная инфраструктура.
Развитие транспортно-логистического направления возможно за счет выгодного географического положения города, позволяющего в будущем стать кластером трансграничного сотрудничества между северо-западным, центральным и южными районами России, Украиной и Закавказьем, дальним зарубежьем.
Исходя из такого положения сотрудничество между регионами России и странами ближнего и дальнего зарубежья откроют новые перспективы экономического сотрудничества.
В городе Белгороде по инициативе Губернатора Белгородской области Е.С.Савченко строится международный аэропорт, который будет способствовать популярности этого вида транспорта. По итогам 2012 года, пассажиропоток увеличился почти в 3 раза. В городе имеются железнодорожный вокзал и автовокзал.
Следует отметить, что международный аэропорт города Белгорода в недалеком будущем будет выполнять функцию крупного пересадочного транспортного узла, привлекать и распределять значительную часть пассажиропотоков и грузопотоков между Украиной, Россией, Западной Европой и Азией, а также будет служить крупным логистическим узлом, связывающим региональные и национальные транспортные сети.
2. Наличие трудовых ресурсов и развитая система подготовки кадров.
3. Наличие инвестиционных площадок для реализации проектов в различных отраслях экономики.

2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - улучшение инвестиционного климата в городе Белгороде и достижение устойчивого социально-экономического развития за счет эффективной инвестиционной политики. Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности города для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного потенциала города, а также проведение мероприятий, способных привлечь внимание российских и иностранных инвесторов.
Задачи Программы:
1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности города Белгорода.
2. Создание благоприятной инвестиционной среды.
3. Формирование положительного имиджа города и продвижение бренда города.
4. Подготовка развитой инфраструктуры для комфортной реализации инвестиционных проектов.
5. Проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инвестиционной деятельности в городе Белгороде.
6. Повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности.
7. Подбор площадок, объектов для реализации инвестиционных (инновационных) проектов в рамках государственно-частного партнерства.
8. Обеспечение продвижения инвестиционных проектов, программ предприятий города на российский и мировой рынки инвестиционных проектов.
9. Содействие предприятиям города в привлечении частных, стратегических и портфельных инвестиций.

3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям.
Система мероприятий строится по следующим принципам:
1. Комплексность, под которой понимается максимальная широта охвата факторов, влияющих на инвестиционный климат.
2. Использование государственно-частного партнерства.
3. Создание благоприятной административной среды и подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций.
4. Продвижение имиджа города Белгорода как привлекательного для вложений частных инвестиций.
5. Реализация мероприятий по обеспечению информационного сопровождения инвестиционной деятельности и получению обратной связи от субъектов инвестиционной деятельности о существующих барьерах и препятствиях.
Программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода на 2013 - 2016 годы" содержит систему программных мероприятий, которая представлена 4 разделами.
Первый раздел содержит перечень мероприятий и работ по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в городе Белгороде, обеспечивающий благоприятный инвестиционный климат.
Созданию благоприятной административной среды посвящен второй раздел программных мероприятий.
Третий раздел включает в себя мероприятия, направленные на развитие инвестиционной деятельности, получение информации о состоянии и перспективах инвестиционной деятельности на территории города, а также реализацию проектов в приоритетных сферах.
Информационное обеспечение инвестиционного процесса - четвертый раздел Программы, который включает мероприятия, обеспечивающие актуализацию информации по реализуемым инвестиционным проектам, по формированию позитивного имиджа города и привлечение инвесторов, позиционирование города как инвестиционно привлекательного.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к постановлению администрации города Белгорода.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за 2013 - 2016 года за счет средств городского округа "Город Белгород" составит 2983 тысяч рублей, в том числе:
2013 год - 700 тысяч рублей;
2014 год - 690 тысяч рублей;
2015 год - 746 тысяч рублей;
2016 год - 847 тысяч рублей.

5. Координация программных мероприятий

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода.
Механизм реализации Программы основан на целенаправленных и скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий, призван обеспечить реализацию Программы, контроль и анализ ее выполнения.
В ходе реализации Программы управление экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода:
- осуществляет координацию работ по выполнению программных мероприятий;
- проводит мониторинг реализации Программы, составляет итоговые отчеты;
- подготавливают предложения по корректировке Программы.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об исполнении мероприятий в управление экономического развития и инвестиций.
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода ежегодно к 1 марта текущего года до 2017 года информирует главу администрации города Белгорода о ходе исполнения Программы.

6. Оценка эффективности осуществления Программы

Реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2016 году достичь следующих результатов:
- повышение валового муниципального продукта на душу населения с 425,99 тыс. рублей до 791,06 тысяч рублей;
- повышение доли экспорта в общем объеме отгруженной продукции с 6,43% до 7,1%;
- повышение объема инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования на душу населения с 93889,47 руб. до 163680,6 руб.;
- повышение оборота организаций по видам экономической деятельности со 172929,6 млн. рублей до 211237,4 млн. рублей;
- увеличение объема инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования до 64162,8 млн. рублей.

Диаграмма 2

Ожидаемые показатели инвестиций в основной капитал

Рисунок не приводится.

Таблица 5

Ожидаемые показатели


Инвестиции Единица 2012 2013 2014 2015 2016
измерения год год год год год
оценка прогноз прогноз прогноз прогноз

Объем инвестиций (в млн. руб. 38710,1 44261,5 50657,3 57390,7 64162,8
основной капитал) за
счет всех источников
финансирования (в
действующих ценах) -
всего

в % к пред. году в % 108,5 109,0 109,0 108,0 108,0
сопоставимых ценах

Объем работ, млн. руб. 35986,8 40088,6 44832,7 49678,2 55530,3
выполненных по виду
деятельности
"строительство" (в
действующих ценах)

в % к пред. году % 108,0 109,0 109,0 108,0 108,0
сопоставимых ценах

Развитие отраслей социальной сферы и инфраструктуры

жилых домов тыс. кв. м 180,8 252,7 271,2 283,3 276,5
общей
площади

из общего итога - тыс. кв. м 113,5 113,5 128,0 136,8 0
индивидуальных жилых общей
домов, построенных площади
населением за счет
собственных и заемных
средств

общеобразовательных ученич. 960 200 - -
учреждений мест

дошкольных мест 550 90 590 - -
образовательных
учреждений

других объектов кв. м 1306,0 1008,0 1008,0 - -
социальной сферы общей
площади

автомобильных дорог км 65,5 62,82 60,0 55,0 50,0
общего пользования

Объектов коммунального км - - - - -
хозяйства

1. газовые сети км 6,7 6,7 6,7 6,7 6,7

2. тепловые сети км 8,57 9,53 9,53 9,53 9,53

3. водопровод км 9,12 126,4 84,49 80,73 78,3

4. канализация км 4,266 100,03 252,43 142,55 103,0


7. Организация, формы и методы управления Программой

Управление Программой осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода.
Управление Программой осуществляется с помощью следующих методов:
- рассмотрение хода выполнения Программы в администрации города Белгорода (коллегии местного самоуправления города Белгорода, на оперативных совещаниях при главе администрации города Белгорода);
- доведение результатов выполнения Программы до общественности через СМИ.
Основные исполнители Программы несут ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Информация о ходе реализации Программы предоставляется ежегодно к 1 марта начиная с 2014 года.

Начальник управления экономического
развития и инвестиций
И.РУСИНОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Белгорода
от 5 июля 2013 г. № 157

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ Содержание Ответственный Срок Ресурсное обеспечение Источник Ожидаемые результаты
п/п мероприятия исполнитель испол- мероприятия (тыс. руб.) финанси- реализации Программы
нения рования
Всего в том числе

2013 2014 2015 2016

1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере
инвестиционной деятельности в городе Белгороде

1.1. Мониторинг Управление Весь - - - - - Финанси- Разработка
Федеральной и экономического период рование не предложений по
региональной развития и требуется совершенствованию
нормативной правовой инвестиций правового поля,
базы по вопросу администрации обеспечивающего
формирования города благоприятный
инвестиционной Белгорода инвестиционный
политики и климат, приведение в
стимулированию соответствие с
инвестиционной действующим
активности Федеральным
законодательством
1.2. Изучение и Управление Весь - - - - - Финанси-
применение экономического период рование не
передового опыта развития и требуется
муниципальных инвестиций
образований других администрации
регионов в города
формировании и Белгорода
реализации местной
инвестиционной
политики

Итого - - - - -

2. Создание благоприятной административной среды

2.1. Развитие системы Заместитель Весь - - - - - Финанси- Управление
управления проектами главы период рование не проектами,
в соответствии с администрации требуется направленными на
постановлением города по достижение целей,
правительства управлению утвержденных
области от 31 мая проектами Стратегией развития
2010 года № 202-пп Заместитель города Белгорода до
"Об утверждении главы 2025 года и
Положения об администрации Стратегии социально-
управлении проектами города по экономического
в органах экономическому развития
исполнительной развитию Белгородской области
власти и
государственных
органах Белгородской
области"

2.2. Использование Заместитель Весь - - - - - Финанси- Координация работы
механизма главы период рование не всех
государственно- администрации требуется заинтересованных
частного партнерства города по лиц. Уменьшение
при реализации экономическому сроков реализации
инвестиционных развитию инвестиционных
проектов Департамент проектов
городского
хозяйства
администрации
города
Белгорода
Департамент
строительства
и архитектуры
администрации
города
Белгорода
Комитет
имущественных
и земельных
отношений
администрации
города
Белгорода

Итого - - - - - -

3. Развитие инвестиционной деятельности

3.1. Ведение Реестра Управление Ежеквар- - - - - - Финанси-
инвестиционных экономического тально рование не
проектов, развития и требуется
реализуемых и инвестиций
планируемых к администрации
реализации города
хозяйствующими Белгорода
субъектами на Департамент
территории города строительства
и архитектуры
администрации
города
Белгорода

3.2. Формирование Управление Весь - - - - - Финанси- Размещение на
паспортов экономического период рование не инвестиционном
инвестиционных развития и требуется портале города
площадок инвестиций Белгород информацию
муниципального администрации о инвестиционных
образования и города проектах,
ведение реестра Белгорода удовлетворение
инвестиционных Департамент спроса инвесторов по
площадок и строительства направлениям
размещение на сайте и архитектуры размещения свободных
администрации денежных средств.
города Улучшение
Белгорода взаимодействия
Комитет органов местного
имущественных самоуправления и
и земельных инвесторов на
отношений интерактивной
администрации площадке
города
Белгорода
Структурные
подразделения
администрации
города
Белгорода

3.3. Создание новых Департамент Весь - - - - - Финанси-
инвестиционных строительства период рование не
площадок и архитектуры требуется
администрации
города
Белгорода
Управление
экономического
развития и
инвестиций
администрации
города
Белгорода
Комитет
имущественных
и земельных
отношений
администрации
города
Белгорода

3.4. Ведение реестра Департамент Весь - - - - - Финанси-
депрессивных строительства период рование не
площадок на и архитектуры требуется
территории города, администрации
проведение работы по города
привлечению на них Белгорода
инвесторов Управление
экономического
развития и
инвестиций
администрации
города
Белгорода
Комитет
имущественных
и земельных
отношений
администрации
города
Белгорода

3.5. Разработка Департамент 2013 - - - - - Финанси- Концепция по
предложений по строительства рование не эффективному
эффективному и архитектуры требуется использованию
использованию администрации муниципальной
муниципальной города собственности
собственности с Белгорода
использованием Управление
привлеченных экономического
инвестиций развития и
инвестиций
администрации
города
Белгорода
Департамент
городского
хозяйства
администрации
города
Белгорода
Комитет
имущественных
и земельных
отношений
администрации
города
Белгорода

3.6. Формирование и Комитет Постоянно - - - - - Финанси- Создание равных
утверждение перечня имущественных рование не условий для
нежилых и земельных требуется деятельности
муниципальных отношений субъектов малого и
помещений, администрации среднего
предназначенных для города предпринимательства,
сдачи в аренду Белгорода некоммерческих
субъектам малого и организаций,
среднего осуществляющих
предпринимательства, деятельность в сфере
некоммерческим ЖКХ, минимизация
партнерствам, расходов на аренду
предоставляющим служебных помещений,
услуги в сфере ЖКХ, сдерживание темпов
на период действия роста тарифов на
договоров, содержание и ремонт
заключенных с помещений
собственниками
помещений в
многоквартирных
домах в
установленном
порядке

Итого - - - - - -

4. Информационное обеспечение инвестиционного процесса

4.1. Создание модулей, Управление Весь 1740 700 320 346 374 Бюджет Актуализация
техническая экономического период городского информации по
поддержка и развития и округа реализуемым
обновление инвестиций инвестиционным
инвестиционного администрации проектам
интернет портала города Формирование
города Белгорода Белгорода позитивного имиджа
города, привлечение
инвесторов

4.2. Организация Управление Весь - - - - - Финанси- Повышение уровня
посещения экономического период рование не информационного
хозяйствующих развития и требуется обеспечения
субъектов, инвестиций субъектов
реализующих администрации инвестиционной и
инвестиционные города производственной
проекты, делегациями Белгорода деятельности.
представителей Содействие
бизнес-сообщества, предприятиям города
органов в привлечении
государственной частных,
власти, местного стратегических и
самоуправления, портфельных
средств массовой инвестиций
информации

4.3. Разработка и ведение Управление Весь - - - - - Финанси-
инвестиционного экономического период рование не
паспорта города развития и требуется
Белгорода, инвестиций
предназначенного для администрации
презентации города
муниципального Белгорода
образования на
форумах, конгрессах
и публичных
мероприятиях, а
также для
распространения
среди потенциальных
инвесторов

4.4. Участие города Управление Весь - - - - - Финанси- Формирование
Белгорода в экономического период рование не представления
рейтингах развития и требуется инвесторов о
инвестиционной инвестиций благоприятных
привлекательности администрации условиях
города осуществления
Белгорода инвестиционной
деятельности в
4.5. Издание рекламно- Управление Весь 229 - 70 76 83 Бюджет городе Белгороде.
информационных экономического период городского Позиционирования
материалов об развития и округа города как
инвестиционном инвестиций инвестиционно
климате администрации привлекательного и
муниципального города увеличение притока
образования (CD- Белгорода инвестиций в
диски, буклеты) экономику города
Белгорода.
4.6. Изготовление Управление Ежегодно, 487 - 150 162 175 Бюджет Формирование
презентационного экономического первый городского положительного
фильма о городе, его развития и квартал округа имиджа города и
инвестиционном инвестиций продвижение бренда
климате администрации города
города
Белгорода
Структурные
подразделения
администрации
города
Белгорода

4.7. Организация Управление Весь 527 - 150 162 215 Бюджет
экспозиции города экономического период городского
Белгорода на развития и округа
экономических, инвестиций
инвестиционных администрации
форумах, выставках с города
целью Белгорода
позиционирования
города как
инвестиционно
привлекательного и
увеличение потока
инвестиций

Итого 2983 700 690 746 847 Бюджет
городского
округа

Всего по Программе 2983 700 690 746 847 Бюджет
городского
округа


Начальник управления экономического
развития и инвестиций
И.РУСИНОВ


------------------------------------------------------------------