Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской обл. от 27.09.2013 N 1271 "О порядке сбора и обмена в Новооскольском районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 1271

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В НОВООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 года № 233-пп "О порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке сбора и обмена в Новооскольском районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция, прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обеспечить представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с Инструкцией.

3. Возложить на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности района Целовальникова А.И. руководство и контроль за своевременным представлением информации.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Целовальникова А.И.

Глава администрации
Новооскольского района
М.ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации Новооскольского района
от 27 сентября 2013 года № 1271

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В НОВООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Инструкция о порядке сбора и обмена в Новооскольском районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - приказ МЧС РФ "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 26 августа 2009 года № 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - приказ МЧС РФ "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"), постановлением Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 года № 233-пп "О порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок сбора и обмена в Новооскольском районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях представлены в приложении № 1 к настоящей Инструкции.
2. Информация представляется в сроки и формах, установленных Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС РФ "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Сроки представления указаны в приложении № 2 к настоящей Инструкции.
3. К информации относятся сведения, касающиеся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" сбор, учет и обмен информацией осуществляются организациями, администрацией Новооскольского района в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, при этом:
1) администрацией Новооскольского района осуществляется сбор, обмен информацией на соответствующей территории в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) организации представляют информацию о своей деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Мероприятия по сбору, учету и обмену информацией осуществляются:
1) администрацией Новооскольского района через единую дежурно-диспетчерскую службу - 112 администрации района и отдел по делам ГО и ЧС администрации района;
2) организациями через дежурно-диспетчерские службы и структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
6. Представление информации осуществляется:
1) организациями в администрацию Новооскольского района, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
2) администрацией городского и сельских поселений Новооскольского района в администрацию Новооскольского района;
3) администрацией Новооскольского района в Главное управление МЧС России по Белгородской области, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области", органы исполнительной власти Белгородской области.
7. При угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций организациями, администрацией Новооскольского района осуществляется представление информации в Главное управление МЧС России по Белгородской области через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области".





Приложение № 1
к Инструкции о порядке сбора и
обмена в Новооскольском районе
информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях


Наименование источника Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям
чрезвычайной ситуации

1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии (критерии не использовать при
отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации)

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ
- предприятиям, учреждениям и организациям
(далее по тексту - организации) - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.1.1 - 1.1.2. Крушение и 1. Любой факт крушения поездов.
аварии грузовых и 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные
пассажирских поездов грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерывы в движении: на главных путях
железнодорожных магистралей - 6 ч. и более

1.1.3 - 1.1.4. 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в
Повреждения маломерных водные объекты в объеме 1 т и более.
судов, гидротехнических и 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и
других объектов сыпучих токсичных веществ с превышением
предельно допустимой концентрации в 5 и более
раз (за исключением мест, где нормативные
документы допускают большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах
выпуска сточных вод)).
Столкновение, опрокидывание, затопление,
выбрасывание на берег, посадка на мель
маломерных судов с гибелью 5 и более человек
или с количеством пострадавших 10 и более
человек.
3. Аварии на маломерных судах, перевозящих
опасные грузы

1.1.5 - 1.1.6. Падение, разрушение воздушного судна, любой
Авиационные и факт падения, разрушения
ракетно-космические
катастрофы и аварии в
аэропортах, вне
аэропортов и населенных
пунктов

1.1.7. Аварии 1. Аварии на автомобильном транспорте,
(катастрофы) на перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.
автодорогах (крупные 2. Повреждение 10 и более автотранспортных
дорожно-транспортные единиц.
аварии и катастрофы) 3. Прекращение движения на данном участке на 12
часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП
к чрезвычайной ситуации принимается комиссиями
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов исполнительной власти Белгородской
области или органов местного самоуправления в
зависимости от местных условий.
4. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими
последствиями (погибло 5 и более человек или
пострадало 10 и более человек)

1.1.8. Транспортные 1. Любой факт крушения поездов.
катастрофы и аварии на 2. Повреждение железнодорожных вагонов,
мостах, переправах, в перевозящих опасные грузы, в результате которых
тоннелях, горных пострадали люди.
выработках, на 3. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации
железнодорожных переездах перерыва в движении по железнодорожным
магистралям (внутренним водным путям)
принимается комиссиями по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности органов исполнительной
власти Белгородской области или органов
местного самоуправления на основании
рекомендаций руководителей предприятий и
организаций железнодорожного транспорта
(речного транспорта).
4. Перерывы в движении:
- на главных путях железнодорожных магистралей
- 6 ч. и более.
5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в
водные объекты в объеме 5 т и более.
6. Аварийное попадание в водоемы жидких и
сыпучих токсичных веществ с превышением
предельно допустимых концентраций в 5 и более
раз.
7. Аварии на автомобильном транспорте,
перевозящем опасные грузы, в населенном пункте
- любой факт аварии.
8. Прекращение движения на данном участке на 12
часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП
к чрезвычайной ситуации принимается комиссиями
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов исполнительной власти Белгородской
области или органов местного самоуправления в
зависимости от местных условий.
9. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими
последствиями (погибло 5 и более человек или
пострадало 10 и более человек).
10. Повреждено 10 и более автотранспортных
единиц

1.1.9. Аварии на Любой факт разрыва
магистральных газо-,
нефте-, продуктопроводах

1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением).
Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии
с приказом МВД России от 30 июня 1994 года № 332 "Об утверждении
документов по государственному учету пожаров
и последствий от них в Российской Федерации"
А. Общие критерии

1.2.1. Пожары в зданиях, 1. Число погибших - 2 чел. и более; число
сооружениях, установках госпитализированных - 4 чел. и более.
(в том числе 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
магистральные газо-,
нефте-, продуктопроводы)
производственного
назначения

1.2.2. Пожары в зданиях, 1. Число погибших - 2 чел. и более; число
сооружениях, установках госпитализированных - 4 чел. и более.
сельскохозяйственного 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
назначения

1.2.3. Пожары в зданиях, 1. Число погибших - 2 чел. и более; число
сооружениях и помещениях госпитализированных - 4 чел. и более.
предприятий торговли. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
Пожары в складских
зданиях и сооружениях

1.2.4. Пожары на 1. Число погибших - 2 чел. и более; число
транспортных средствах (в госпитализированных - 4 чел. и более.
том числе 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
железнодорожный, водный,
автомобильный, воздушный
транспорт)

1.2.5. Пожары в зданиях 1. Число погибших - 2 чел. и более; число
(сооружениях) жилого, госпитализированных - 4 чел. и более.
административного, 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
учебно-воспитательного,
социального,
культурно-досугового
назначения,
здравоохранения

1.2.6. Пожары на объектах 1. Число погибших - 2 чел. и более; число
другого назначения госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.2.7. Пожары на Любой факт пожара или взрыва
транспортных средствах,
перевозящих опасные грузы

1.2.8. Пожары (взрывы) в Любой факт пожара или взрыва
шахтах, подземных и
горных выработках

1.2.9. Обнаружение 1. Обнаружение боеприпасов времен Великой
неразорвавшихся Отечественной войны - решение об отнесении
боеприпасов происшествия к источнику происшедшей
чрезвычайной ситуации принимает Главное
управление МЧС России по Белгородской области.
2. Любой факт обнаружения боеприпасов в
населенном пункте - решение об отнесении факта
обнаружения к источнику происшедшей
чрезвычайной ситуации принимает Главное
управление МЧС России по Белгородской области

1.2.10. Обнаружение 1. Обнаружение взрывчатых веществ
(утрата) взрывчатых (боеприпасов).
веществ (боеприпасов) 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ
(боеприпасов) вне района вооруженного конфликта
- решение об отнесении факта обнаружения к
источнику происшедшей ЧС принимает Главное
управление МЧС России по Белгородской области

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)
аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии

1.3.1. Аварии с выбросом 1. Факт пролива на грунт токсичных веществ
и (или) сбросом (угрозой сообщается. Решение об отнесении к ЧС принимает
выброса и (или) сброса) Главное управление МЧС России по Белгородской
аварийно-химических области. Превышение предельно допустимых
опасных веществ при их концентраций (предельно допустимых уровней) в
производстве или хранении пределах санитарно-защитной зоны, по которому
(захоронении) аварию относят к источнику происшедшей
чрезвычайной ситуации, устанавливается Главным
управлением МЧС России по Белгородской области
с учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения за
санитарно-защитную зону с превышением предельно
допустимых концентраций (предельно допустимых
уровней) в 4 раза и более (за исключением мест,
где нормативные документы допускают большую
концентрацию загрязняющих веществ)

1.3.2. Образование и 1. Максимальное разовое превышение предельно
распространение допустимых концентраций экологически вредных
аварийно-химических веществ в поверхностных, подземных и морских
опасных веществ в водах (вне зон хронического загрязнения) в 100
процессе химических раз и более.
реакций, начавшихся в 2. Превышение предельно допустимых уровней в 50
результате аварии и более раз при загрязнении почв (грунтов) на
площади 100 га и более.
3. Число погибших - 2 чел. и более; число
госпитализированных - 4 чел. и более.
4. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.3.3. Аварии на Любой факт выброса токсичных веществ
транспорте с выбросом и
(или) сбросом (угрозой
выброса и (или) сброса)
аварийно-химических
опасных веществ

1.3.4. Аварии с боевыми Любой факт аварии
отравляющими веществами

1.3.5. Обнаружение 1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение
(утрата) источников предельно допустимых концентраций в 50 раз и
аварийно-химических более или в 30 - 49 раз в течение 8 часов или
опасных веществ в 20 - 29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта обнаружения
(утраты) источника аварийно-химических опасных
веществ к чрезвычайной ситуации принимается
Главным управлением МЧС России по Белгородской
области (в случае, если не достигнуты
вышеприведенные значения общих критериев)

1.3.6. Выброс метана, Решение об отнесении факта выброса к
углекислого газа и других чрезвычайной ситуации принимается Главным
опасных химических управлением МЧС России по Белгородской области
веществ (для отраслей (в случае, если не достигнуты вышеприведенные
газового энергетического значения общих критериев)
комплекса "Внезапные
выбросы метана,
углекислого газа и других
опасных химических
веществ")

1.3.7. Аварии с разливом Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а
нефти и нефтепродуктов при попадании в водные объекты - 5 т и более

1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса
и (или) сброса) радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии

1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие
уровни событий (аварий) по международной шкале
ядерных событий (ИИЕС) на АЭС или иных ядерных
установках.
2. Распространение загрязнения за
санитарно-защитную зону с превышением предельно
допустимых концентраций (предельно допустимых
уровней) в 5 раз и более.
3. Максимальное разовое превышение предельно
допустимых концентраций в поверхностных,
подземных и морских водах (вне зон хронического
загрязнения) в 100 раз и более.
4. Превышение предельно допустимых уровней при
загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на
площади 100 га и более.
5. Уровни (дозы) облучения населения при
радиационных авариях или обнаружении
радиоактивного загрязнения, требующие
вмешательства (осуществления защитных
мероприятий), установленные "Нормами
радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1
- 6.3).
6. При выполнении условий:
- измеренная мощность дозы гамма-излучения от
переносных, передвижных, стационарных аппаратов
с радиационными источниками - более 20 кГр/ч на
расстоянии 1 м;
- измеренная мощность дозы гамма-излучения у
поверхности блока радиоизотопного прибора -
более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от
поверхности блока - более 3 мкГр/ч. Решение об
отнесении аварии к чрезвычайной ситуации
принимается Главным управлением МЧС России по
Белгородской области с учетом местных условий.
7. Число погибших - 2 чел. и более; число
госпитализированных - 4 чел. и более.
8. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.4.1. Аварии с выбросом 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в
и (или) сбросом (угрозой помещениях постоянного пребывания персонала -
выброса и (или) сброса) более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность
радиоактивного вещества йода-131 более 1100 Бк/куб. м.
на предприятиях 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на
ядерно-топливного цикла территории промышленной площадки и
санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и
(или) объемная активность йода - 131 более 275
Бк/куб. м.
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны
наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная
активность йода-131 более 7 Бк/куб. м

1.4.2. Аварии при Любой факт выброса радиоактивного вещества
промышленных и
испытательных взрывах с
выбросом радиоактивного
вещества

1.4.3. Аварии с ядерными Любой факт аварии
зарядами, ядерными
боеприпасами и ядерным
оружием в местах их
создания, хранения,
обслуживания, уничтожения
или при транспортировке

1.4.4. Обнаружение Любой факт утери, хищения или обнаружения
(утрата) источников источников ионизирующего излучения
ионизирующего излучения

1.4.5. Обрушение Любой факт обрушения
хранилищ, корпусных
конструкций транспортных
и транспортабельных
ядерных установок

1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)
патогенных для человека микроорганизмов
А. Общие критерии

1.5.1. Аварии с выбросом 1. Любой факт выброса (сброса) токсичных
и (или) сбросом (угрозой веществ.
выброса и (или) сброса) 2. Любой факт выброса (сброса) токсичных
патогенных для человека веществ, содержащих возбудитель инфекционных
микроорганизмов на заболеваний людей I и II групп патогенности и
предприятиях и в опасных заболеваний животных. Вопрос об
научно-исследовательских отнесении к чрезвычайным ситуациям факта
учреждениях лабораториях) выброса (сброса) веществ, содержащих
компоненты, опасные для растений, решается
Главным управлением МЧС России по Белгородской
области по согласованию с Главным управлением
природных ресурсов и охраны окружающей среды
Министерства природных ресурсов Российской
Федерации по Белгородской области

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.5.2. Аварии на Любой факт выброса (сброса) патогенных для
транспорте с выбросом и человека микроорганизмов
(или) сбросом (угрозой
выброса и (или) сброса)
патогенных для человека
микроорганизмов

1.5.3. Обнаружение Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для
(утрата) патогенных для человека микроорганизмов
человека микроорганизмов

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число
госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

1.7. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число
госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

1.7.1. Аварии на Аварийное отключение системы жизнеобеспечения в
электроэнергетических жилых кварталах на 1 сутки и более
системах (сетях) с
долговременным перерывом
электроснабжения основных
потребителей и населения

1.7.2. Выход из строя Решение об отнесении к чрезвычайным ситуациям
транспортных перерывов в движении принимается Главным
электрических контактных управлением МЧС России по Белгородской области
сетей в зависимости от возможностей использования
обходных путей и других местных условий

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии

1. Аварийное отключение системы
жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и
более.
2. Число погибших - 2 чел. и более; число
госпитализированных - 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

1.9. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число
госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области (если не
достигнуты значения общих критериев)

1.10. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число
госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области (если не
достигнуты значения общих критериев)

2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные геологические явления
А. Общие критерии

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.1.1. Оползни, обвалы, 1. Число погибших - 2 чел. и более; число
осыпи госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади -
10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

2.1.2. Карстовая просадка 1. Число погибших - 2 чел. и более; число
(провал) земной госпитализированных - 4 чел. и более.
поверхности, просадка 2. Прямой материальный ущерб:
лессовых пород - гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади -
10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

2.1.3. Абразия 1. Число погибших - 2 чел. и более; число
госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади -
10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

2.1.4. Эрозия, склоновый 1. Число погибших - 2 чел. и более; число
смыв госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади -
10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

2.1.5. Курумы 1. Число погибших - 2 чел. и более.
2. Число госпитализированных - 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
4. Разрушение почвенного покрова на площади -
10 га и более.
5. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

2.2. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число
госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади - 100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.2.1. Сильный ветер, в Скорость ветра (исключая порывы) - 25 м/сек. и
том числе шквал, смерч более; на побережье морей и в горных районах -
35 м/сек. и более

2.2.2. Очень сильный Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч. и
дождь (мокрый снег, дождь менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и
со снегом) более за 12 ч. и менее

2.2.3. Сильный ливень Количество осадков - 30 мм и более за 1 ч. и
(очень сильный ливневый менее
дождь)

2.2.4. Продолжительные Количество осадков - 100 мм и более за период
сильные дожди более 12 ч., но менее 48 ч.

2.2.5. Очень сильный снег Количество осадков - не менее 20 мм за период
не более 12 ч.

2.2.6. Крупный град Диаметр градин - 20 мм и более

2.2.7. Сильная метель Общая или низовая метель при средней скорости
ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м

2.2.8. Сильная пыльная Решение об отнесении явления к чрезвычайным
(песчаная) буря ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных Федерального государственного бюджетного
учреждения "Белгородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды"

2.2.9. Сильное гололедно- Диаметр отложения на проводах гололедного
изморозевое отложение на станка 20 мм и более для гололеда; для сложного
проводах отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и
более

2.2.10. Сильный туман Видимость 50 м и менее

2.2.11. Сильный мороз Решение об отнесении явления к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным правлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных Федерального государственного бюджетного
учреждения "Белгородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды"

2.2.12. Сильная жара Решение об отнесении явления к чрезвычайной
ситуации принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных Федерального государственного бюджетного
учреждения "Белгородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды"

2.2.13. Заморозки Решение об отнесении явления к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных, представляемых департаментом
агропромышленного комплекса области

2.2.14. Засуха Решение об отнесении явления к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных, представляемых департаментом
агропромышленного комплекса области

2.3. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более; число
госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур
или природной растительности единовременно на
площади 100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.3.1. Высокие уровни Решение об отнесении явления к чрезвычайным
воды (половодье, зажор, ситуациям принимается Главным управлением МЧС
затор, дождевой паводок), России по Белгородской области на основании
сель данных Федерального государственного бюджетного
учреждения "Белгородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды"

2.3.2. Низкие уровни воды Понижение воды ниже проектных отметок
(низкая межень) водозаборных сооружений и навигационных уровней
на судоходных реках в течение не менее 10 дней

2.3.3. Раннее Решение об отнесении явления к чрезвычайным
ледообразование ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных Федерального государственного бюджетного
учреждения "Белгородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды"

2.4. Природные пожары
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации

2.4.1. Лесные пожары 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади:
- для наземной охраны лесов - 25 га и более;
- для авиационной охраны лесов - 200 га и более

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1. Особо опасные Каждый случай особо опасного заболевания
болезни (холера, ума,
туляремия, сибирская
язва, мелиондоз,
лихорадка Ласса, болезни,
вызванные вирусами
Марбурга и Эбола)

3.1.2. Опасные кишечные 1. Групповые случаи заболеваний 10 - 15 чел. и
инфекции (болезни I и II более.
группы патогенности по СП 2. Умерших в течение одного инкубационного
1.2.01 1-94) периода - 2 чел. и более

3.1.3. Инфекционные 1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и
заболевания людей более.
невыясненной этиологии 2. Умерших в течение одного инкубационного
периода - 2 чел. и более

3.1.4. Отравления людей Решение об отнесении заболевания к чрезвычайным
ситуациям принимается Главным управлением МЧС
России по Белгородской области на основании
данных, представляемых ФБУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Белгородской области"

3.1.5. Эпидемии Уровень смертности или заболевания по
территории Белгородской области превышает
годовой среднестатистический в 3 раза и более

3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.2.1. Особо опасные 1. Каждый отдельный (спорадический) случай
острые инфекционные острой инфекционной болезни.
болезни 2. Несколько случаев острой инфекционной
сельскохозяйственных болезни (эпизоотия)
животных: ящур,
бешенство, сибирская
язва, лентоспироз,
туляремия, мелиондоз,
листериоз, чума (крупный
рогатый скот, мелкий
рогатый скот), чума
свиней, болезнь Ньюкасла,
оспа, контагиозная
плевропневмония

3.2.2. Прочие острые 1. Гибель животных в пределах одного или
инфекционные болезни нескольких административных районов
сельскохозяйственных Белгородской области - 10 голов и более
животных, хронические (эпизоотия).
инфекционные болезни 2. Массовое заболевание животных в пределах
сельскохозяйственных одного или нескольких административных районов
животных (бруцеллез, Белгородской области - 100 голов и более
туберкулез, лейкоз, сап и (эпизоотия)
др.)

3.2.3. Экзотические Каждый случай болезни
болезни животных и
болезни невыясненной
этиологии

3.2.4. Массовая гибель Решение об отнесении случаев гибели рыб к
рыб чрезвычайной ситуации принимается Главным
управлением МЧС России по Белгородской области
на основании данных, представляемых
департаментом природопользования и охраны
окружающей среды области

3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители
сельскохозяйственных растений и леса

3.3.1. Массовое поражение Болезни растений, приведшие к гибели растений
растений болезнями и или экономически значимому недобору урожая на
вредителями площади 100 га и более

3.3.2. Массовое поражение Решение об отнесении случаев болезни леса к
леса болезнями и чрезвычайной ситуации принимается Главным
вредителями управлением МЧС России по Белгородской области
на основании данных, представляемых
департаментом природопользования и охраны
окружающей среды области

4. Крупные террористические акты
А. Общие критерии

1. Число погибших - 5 чел. и более; число
госпитализированных - 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс.
МРОТ






Приложение № 2
к Инструкции о порядке сбора и
обмена в Новооскольском районе
информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

Сроки представления информации


№ Наименование Кто представляет Кому Периодичность и №
п/п информации представляется сроки форм
(донесения) представления доне-
сений

1. Информация Руководители Председателю Немедленно по 1/ЧС
(донесение) об предприятий, КЧС и ОПБ любому из
угрозе учреждений района и имеющихся
(прогнозе) (независимо от начальнику средств связи с
возникновения форм отдела по последующим
чрезвычайной собственности и делам ГО и ЧС письменным
ситуации подчиненности) - администрации подтверждением.
о техногенных района через Уточнение
чрезвычайных ЕДДС-112 обстановки
ситуациях администрации через каждые 3
района часа, при
резком
ухудшении
обстановки -
немедленно

Подведомственные Председателю Немедленно по
и КЧС и ОПБ любому из
территориальные района и имеющихся
подразделения начальнику средств связи
федеральных отдела по через
органов делам ГО и ЧС оперативные
администрации дежурно-
района через диспетчерские
ЕДДС-112 службы с
администрации последующим
района письменным
подтверждением.
Уточнение
обстановки
через каждые 3
часа, при
резком
ухудшении
обстановки -
немедленно

Председатель КЧС Начальнику Немедленно по
и ОПБ района - о Главного любому из
природных, управления МЧС имеющихся
техногенных, России по средств связи
биолого- Белгородской через
социальных области через оперативные
ситуациях ФКУ "ЦУКС ГУ дежурно-
МЧС России по диспетчерские
Белгородской службы с
области" последующим
письменным
подтверждением.
Уточнение
обстановки
через каждые 4
часа, при
резком
ухудшении
обстановки -
немедленно

2. Информация Руководители Председателю Немедленно по 2/ЧС
(донесение) о предприятий, КЧС и ОПБ любому из
акте и основных учреждений района и имеющихся
параметрах (независимо от начальнику средств связи с
чрезвычайных форм отдела по последующим
ситуаций и собственности и делам ГО и ЧС письменным
происшествий подчиненности) - администрации подтверждением
о техногенных района через
чрезвычайных ЕДДС-112
ситуациях администрации
района

Подведомственные Председателю Немедленно по
и КЧС и ОПБ любому из
территориальные района и имеющихся
подразделения начальнику средств связи с
федеральных отдела по последующим
органов делам ГО и ЧС письменным
администрации подтверждением.
района через Уточнение
ЕДДС-112 обстановки в
администрации первые сутки
района через каждые 4
часа, в
дальнейшем -
ежесуточно к 6
часам время
московское) по
состоянию на 6
часов (время
московское) по
любому из
имеющихся
средств связи и
письменно

Председатель КЧС Начальнику Немедленно по
и ОПБ района - о Главного любому из
природных, управления МЧС имеющихся
техногенных, России по средств связи с
биолого- Белгородской последующим
социальных области через письменным
ситуациях ФКУ "ЦУКС ГУ подтверждением.
МЧС России по Уточнение
Белгородской обстановки в
области" первые сутки
через каждые 4
часа, в
дальнейшем -
ежесуточно к 6
часам время
московское) по
состоянию на 6
часов (время
московское) по
любому из
имеющихся
средств связи и
письменно

3. Информация Руководители Председателю Письменно, не 3/ЧС
(донесение) о предприятий, КЧС и ОПБ позднее 2 часов
мерах по защите учреждений района и с момента
населения и (независимо от начальнику уведомления о
территорий, форм отдела по факте
ведению собственности и делам ГО и ЧС возникновения
аварийно- подчиненности) - администрации чрезвычайной
спасательных и о техногенных района через ситуации,
других чрезвычайных ЕДДС-112 происшествия, в
неотложных ситуациях администрации последующем -
работ района ежесуточно к 6
часам (время
московское)

Председатель КЧС Начальнику Письменно, не
и ОПБ района - о Главного позднее 2 часов
природных, управления МЧС с момента
техногенных, России по уведомления о
биолого- Белгородской факте
социальных области через возникновения
ситуациях ФКУ "ЦУКС ГУ чрезвычайной
МЧС России по ситуации,
Белгородской происшествия, в
области" последующем -
ежесуточно к 6
часам (время
московское)

4. Информация Руководители Председателю Письменно, не 4/ЧС
(донесение) о предприятий, КЧС и ОПБ позднее 2 часов
силах и учреждений района и с момента
средствах, (независимо от начальнику уведомления о
задействованных форм отдела по факте
для ликвидации собственности и делам ГО и ЧС возникновения
чрезвычайной подчиненности) - администрации чрезвычайной
ситуации о техногенных района через ситуации,
чрезвычайных ЕДДС-112 происшествия, в
ситуациях администрации последующем -
района ежесуточно к 7
часам (время
московское) по
состоянию на 6
часов (время
московское)

Председатель КЧС Начальнику Письменно, не
и ОПБ района - о Главного позднее 2 часов
природных, управления МЧС с момента
техногенных, России по уведомления о
биолого- Белгородской факте
социальных области через возникновения
ситуациях ФКУ "ЦУКС ГУ чрезвычайной
МЧС России по ситуации,
Белгородской происшествия, в
области" последующем -
ежесуточно к 7
часам (время
московское) по
состоянию на 6
часов (время
московское)



------------------------------------------------------------------