Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета г. Валуйки и Валуйского района Белгородской обл. от 31.07.2013 N 818 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Валуйки и Валуйский район", утвержденное решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 мая 2010 года N 352"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. № 818

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ
УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ГОРОДА ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОГО
РАЙОНА ОТ 27 МАЯ 2010 ГОДА № 352

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Муниципальный совет города Валуйки и Валуйского района решил:

1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Валуйки и Валуйский район", утвержденное решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 мая 2010 года № 352 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Валуйки и Валуйский район" (далее - Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. в части 2 статьи 13:
а) дополнить пунктом 6) следующего содержания:
"6) платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов;";
б) пункты 6, 6.1, 6.2, 6.3, 7, 8, 9 считать пунктами 7, 7.1, 7.2, 7.3, 8, 9, 10 соответственно;
1.2. в части 2 статьи 14:
а) в пункте 1 слова "в том числе" заменить словом "включая";
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.2 части 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) пункт 3 дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями";
1.3. в статье 15:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;";
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.3 части 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) в абзаце пятом слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 1.3 части 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) абзац шестой после слов "функций казенного учреждения" дополнить словами "и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений";
1.4. часть 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 23 настоящего положения, на срок реализации указанных решений.
Иные муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями органов местного самоуправления, принимаемыми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).";
1.5. в части 2 статьи 21:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.";
б) абзац второй после слов "по каждому виду" дополнить словом "таких";
1.6. статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в части 6 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и Контрольно-ревизионной комиссией муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и Контрольно-ревизионной комиссией муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Заключение концессионных соглашений от имени муниципального района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района, принимаемыми в порядке, определяемом правовыми актами администрации муниципального района.
6. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями органов местного самоуправления (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается правовыми актами администрации муниципального района, если данный порядок не определен решением, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.7 части 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.7. в статье 23:
а) в части 1 слова "долгосрочными целевыми программами" заменить словами "муниципальными программами";
б) в абзаце втором части 3 слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить;
1.8. в статье 24:
а) в части 1:
слова "учреждениями или" заменить словами "учреждениями и";
------------------------------------------------------------------
Абзац 3 подпункта "а" пункта 1.8 части 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
дополнить абзацем следующего содержания:
"Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета принимаются органами местного самоуправления муниципального образования в определяемом ими порядке.";
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.8 части 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором части 1 настоящей статьи), утверждаются решением о бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.";
1.9. статью 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.10. часть 1 статьи 52 дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"муниципальных программах.";
1.11. абзац третий части 5 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.";
1.12. в статье 55:
а) в части 2:
абзацы 8, 9, 11 признать утратившими силу;
------------------------------------------------------------------
Абзац 3 подпункта "а" пункта 1.12 части 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.13 части 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.13. статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселений
В проекте решения о бюджете городских и сельских поселений должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета), а также следующие показатели:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.";
1.14. Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Исполнение бюджета муниципального района и бюджетов поселений
Исполнение бюджета муниципального района и бюджетов поселений по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, решением о бюджете соответствующего муниципального образования, иными решениями и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджетов платежей в бюджет;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
1.15. в статье 68:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
При составлении и ведении сводной бюджетной росписи муниципального района ее показатели утверждаются по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района.";
б) в абзаце втором части 4 слова "должны быть установлены" заменить словами "могут устанавливаться";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
1.16. часть 1 статьи 68.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
1.17. в части 3 статьи 69 слова "расходам по" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
1.18. часть 2 статьи 72 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном частью 4 статьи 73 настоящего Положения, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
1.19. часть 4 статьи 73 изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом управлением финансов и бюджетной политики администрации муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.".

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых частью 3 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу.

3. Положения подпункта "б" пункта 1.2 части 1, подпунктов "б" и "в" пункта 1.3 части 1, пункта 1.7 части 1, абзаца третьего подпункта "а" и подпункта "б" пункта 1.8 части 1, абзаца третьего подпункта "а" пункта 1.12 части 1, пункта 1.13 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Валуйская звезда".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района по экономическому развитию, бюджету и налогам, малому и среднему предпринимательству (Шепелев Н.И.).

Председатель
Муниципального совета города
Валуйки и Валуйского района
В.ХАРЛАМОВ


------------------------------------------------------------------