Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации города Белгорода от 25.01.2013 N 149 "О создании МБУЗ "Станция скорой помощи" города Белгорода и утверждении Устава учреждения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 149

О СОЗДАНИИ МБУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ ПОМОЩИ"
ГОРОДА БЕЛГОРОДА И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации города Белгорода от 30.11.2010 № 211 "О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов и внесения в них изменений", а также Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании":

1. Создать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода путем изменения типа существующего казенного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода, сохранив штатную численность работников, основные цели, задачи и направления деятельности учреждения.
Определить полное наименование создаваемого муниципального бюджетного учреждения здравоохранения - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода, сокращенное наименование - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Белгорода.

2. Утвердить устав муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода (прилагается).

3. Признать утратившими силу п. 1 и п. 6.1 распоряжения администрации города Белгорода от 18.02.2011 № 559 "О порядке изменения типа муниципальных учреждений здравоохранения".

4. Управлению здравоохранения администрации города Белгорода (Герасименко А.В.) в срок до 01.02.2013 обеспечить внесение изменений в Устав лечебно-профилактического учреждения города Белгорода.

5. Главному врачу муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Белоножко А.И. в установленном законом порядке обеспечить государственную регистрацию изменений в учредительные документы учреждения здравоохранения.

6. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете "Наш Белгород".

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации города Белгорода (Бондарев А.А.).

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ





Утвержден
распоряжением
администрации города Белгорода
от 25 января 2013 г. № 149

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
"СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ГОРОДА БЕЛГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано в соответствии с приказом по Белгородскому областному отделу здравоохранения № 119 от 1 июня 1955 года и на основании Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановления администрации города Белгорода от 30 ноября 2010 года № 211 "О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов и внесения в них изменений", Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Официальное полное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Белгорода.
Сокращенное название Учреждения - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Белгорода.
1.2. Юридический адрес Учреждения: 308001, город Белгород, Белгородский проспект, 55.
Фактический адрес Учреждения: 308001, город Белгород, Белгородский проспект, 55.
1.3. Учреждение в своей структуре имеет подстанцию, находящуюся по адресу: 308036, город Белгород, ул. Шаландина, 19а.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация города Белгорода (далее - Учредитель) в лице уполномоченного органа - управления здравоохранения администрации города Белгорода.
1.5. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом органе администрации города Белгорода, органах Федерального казначейства, круглую печать, штампы со своим наименованием и наименованием учредителя, фирменную символику.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
При недостаточности у Учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.
1.9. Учреждение в своей деятельности подотчетно:
- управлению здравоохранения администрации города Белгорода по вопросам деятельности Учреждения;
- комитету имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества;
- иным органам власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения

2.1. Целью создания Учреждения является предоставление населению круглосуточной скорой медицинской помощи в объемах требований Постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 № 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации", согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" и на основании постановления администрации г. Белгорода от 13.08.2010 № 126 "Об утверждении административного регламента по предоставлению населению скорой медицинской помощи".
2.2. Задачами Учреждения являются:
2.2.1. Функционирование в режиме повседневной работы и режиме чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. Задачи Учреждения в режиме повседневной работы:
- организация и оказание скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим на месте происшествия, в том числе на дому и во время их транспортировки в стационары;
- проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала;
- развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению;
- внедрение современных медицинских технологий, повышение качества работы медицинского персонала.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации Учреждение действует по указанию Государственного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области", который руководствуется документами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области:
- направляет в зону чрезвычайных ситуаций выездные бригады экстренной медицинской помощи согласно Плану действий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- проводит лечебно-эвакуационные мероприятия пострадавшим при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
2.3. Функции Учреждения:
- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, в объемах неотложного состояния, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, а также при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- своевременная транспортировка, перевозка (по заявке медицинских работников) больных, в т.ч. инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной медицинской помощи;
- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, с неотложным состоянием, обратившимся за помощью непосредственно в учреждение;
- обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению (анализ расхождения диагнозов бригад скорой медицинской помощи и приемных отделений стационаров; регистрация отказов в приеме вызовов от населения поликлиниками с последующей передачей информации в управление здравоохранения администрации города Белгорода и совместным анализом обоснованности отказов; сбор сведений о случаях выезда бригад скорой медицинской помощи к онкологическим больным с целью обезболивания, о хронических больных, часто (более 10 раз в месяц) вызывающих "03", о фактах необоснованного вызова бригад "03" участковыми врачами и невыполнения ими "активных" вызовов от "03" с последующей передачей информации амбулаторно-поликлиническим учреждениям и совместным анализом; контроль оперативного отдела скорой медицинской помощи за длительностью пребывания бригад в приемных отделениях стационаров, с последующей передачей информации в поликлиники, стационарные лечебные учреждения и в управление здравоохранения администрации города Белгорода для совместного анализа);
- организация методической работы, разработка и проведение мероприятий по оптимизации оказания скорой медицинской помощи на всех этапах;
- взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления в части совершенствования уровня оказания скорой медицинской помощи населению;
- проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов;
- извещение органов управления здравоохранения города Белгорода и соответствующих органов обо всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания Учреждения;
- равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно табелю оснащения;
- выполнение норм и правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
- контроль за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда;
- контроль и учет работы санитарного автотранспорта.
2.4. Для реализации поставленных целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение осуществляет медицинскую деятельность, являющуюся основным видом деятельности, в состав которой входит:
2.4.1. Доврачебная медицинская помощь:
- работы и услуги по специальности акушерское дело;
- работы и услуги по специальности лечебное дело;
- работы и услуги по специальности сестринское дело;
- работы и услуги по специальности скорая медицинская помощь;
- работы и услуги по медицинской статистике.
2.4.2. Скорая медицинская помощь:
- работы и услуги по специальности анестезиология и реаниматология;
- работы и услуги по специальности кардиология;
- работы и услуги по специальности общественное здоровье и организация здравоохранения;
- работы и услуги по специальности педиатрия;
- работы и услуги по специальности психиатрия;
- работы и услуги по специальности скорая медицинская помощь.
2.4.3. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II:
- закупка и хранение медикаментов и медико-фармацевтический контроль за их использованием;
- организация хранения, учет, уничтожение пустых ампул из-под наркотических и психотропных веществ, используемых в процессе оказания скорой медицинской помощи;
- организация хранения, учет, уничтожение неиспользованных ампул наркотических и психотропных веществ, сданных родственниками умерших онкологических больных.
2.4.4. Услуги, косвенно связанные с оказанием скорой медицинской помощи:
- ведение учетной и отчетной документации;
- работы и услуги по экспертизе (контролю) качества скорой медицинской помощи;
- работы и услуги, предоставляемые учреждениям, предприятиям, организациям по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей;
- медицинское сопровождение спортивных и культурно-массовых мероприятий;
- медицинское сопровождение при перевозке больных по заявлениям в случаях, не угрожающих жизни и здоровью;
- медицинское сопровождение пациентов после окончания основного курса лечения в нейрососудистом центре и имеющих ограничения двигательных функций ввиду перенесенного ОНМ;
- медицинское сопровождение больных с хронической почечной недостаточностью в больницу на гемодиализ и обратно домой;
- предоставление гражданам дубликатов медицинских документов; сведений об их учетности, выписок из карт вызова, справок и др.;
- фармацевтическая деятельность для оказания скорой медицинской помощи Учреждением, включая закупку и отпуск готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения по требованиям группы по приему амбулаторных больных и комплектованию медицинских ящиков, хранение мелких партий медикаментов и изделий медицинского назначения, медико-фармацевтический контроль за их использованием.
Учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление медицинской деятельности.
Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание Учреждению на осуществление основных видов деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.5. Учреждение финансируется за счет субвенций областного бюджета и фонда обязательного медицинского страхования.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания в установленном законодательством порядке осуществлять для граждан и юридических лиц виды деятельности, предусмотренные Уставом, за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:
- оказание платных медицинских услуг по тарифам, согласованным с уполномоченным органом;
- оказание сервисных услуг;
- оказание медицинских и других видов услуг населению;
- оказание медицинских услуг по договорам с организациями;
- арендная деятельность.
Порядок определения платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

3. Средства и имущество Учреждения

3.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа "Город Белгород", отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и решением Учредителя о передаче имущества в оперативное управление.
3.2. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.
3.3. Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.4. Имущество, переданное в оперативное управление, может быть сдано в аренду, передано во временное пользование по согласованию с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города и управлением здравоохранения администрации города.
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;
- субвенции из областного бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;
- средства фонда обязательного медицинского страхования;
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
- доходы от приносящей прибыль деятельности;
- дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- арендная деятельность;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
3.7. Недвижимое имущество и особо ценное имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обязательному учету в установленном порядке.
3.8. Учреждение не вправе самостоятельно (без согласия Учредителя и собственника) отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, а также осуществлять его списание.
3.9. Имущество, приобретенное за счет таких средств, является муниципальной собственностью администрации города Белгорода, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества и производить списание в соответствии с условиями и порядком, установленными Учредителем.
3.11. Изъятие и отчуждение имущества производится комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.

4. Организация деятельности

4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров (соглашений, контрактов).
В своей деятельности Учреждение учитывает интересы населения, обеспечивает качество предоставляемых услуг, работ.
4.3. Учреждение имеет право:
- осуществлять приносящую доходы деятельность, направленную на достижение целей создания Учреждения и соответствующую этим целям;
- оказывать платные медицинские услуги в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 г. "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг";
- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в Уставе;
- устанавливать систему, форму оплаты труда в соответствии с действующими утвержденными нормативными правовыми актами администрации города и Российской Федерации, размер надбавок и доплат в виде коэффициентов в пределах имеющихся денежных средств;
- размещать в установленном порядке заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
- в установленном порядке определять размер средств, направленных на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;
- создавать с согласия Учредителя филиалы, открывать представительства на территории города Белгорода в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Филиалы и представительства действуют на основании и в пределах положений, утвержденных Учреждением.
4.4. Учреждение обязано:
- обеспечивать свою деятельность по оказанию медицинских услуг, по защите жизни и здоровья населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- рассматривать и представлять на утверждение управлению здравоохранения администрации города Белгорода планирование деятельности, определение штатов, финансирование, оснащение аппаратурой, инструментарием, хозяйственным инвентарем и оборудованием в установленном порядке по действующим нормативам;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил техники безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- нести ответственность за отказ оказания медицинских услуг, несвоевременное и некачественное оказание скорой медицинской помощи;
- использовать гуманитарную помощь по целевому назначению в интересах обеспечения жизни и здоровья обслуживаемого населения;
- осуществлять бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем и в пределах установленных законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, правоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- установление порядка определения платы за работы, услуги, оказываемые Учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- предварительное согласование крупных сделок Учреждения;
- одобрение сделки в случае конфликта интересов;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
- установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;
- установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных субсидий Учреждения;
- назначение на должность главного врача, заключение трудового договора, его расторжение и изменение;
- согласование по представлению главного врача о назначении на должность главного бухгалтера, увольнение и изменение условий трудового договора;
- назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
5.3. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель - главный врач.
Главный врач Учреждения назначается на должность сроком на 3 года.
5.4. Главный врач действует на основании настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен начальнику управления здравоохранения администрации города Белгорода.
Трудовой договор с главным врачом подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем, в случае реорганизации или ликвидации Учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.6. Главный врач по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.7. Главный врач выполняет следующие функции и обязанности:
- организует и обеспечивает деятельность Учреждения;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляя его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
- в пределах, установленных трудовым договором, настоящим Уставом, осуществляет управление имуществом Учреждения, заключает договоры, сделки, выдает доверенности, открывает счета;
- по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения, утверждает правила трудового распорядка;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания для всех работников Учреждения;
- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения;
- делегирует определяемым им лицам те или иные из своих полномочий.
5.8. Главный врач несет ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных пунктом 3.3 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.9. Трудовой коллектив учреждения составляют все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
5.10. Социально-трудовые отношения трудового коллектива с администрацией учреждения регулируются коллективным договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством РФ, а также иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5.11. Сотрудники Учреждения имеют право на:
- предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации;
- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- участие в управлении организацией;
- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.12. Сотрудники обязаны:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников;
- незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья людей, сохранности имущества Работодателя.
5.13. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

6. Страхование

Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения

7.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Совета депутатов городского округа "Город Белгород", а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
7.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, поступает в распоряжение комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
7.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.5. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения передается комитету имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода.
7.6. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на хранение в архив Учредителю.

8. Внесение изменений и дополнений в Устав

8.1. По решению Учредителя в Устав Учреждения могут быть внесены изменения и дополнения.
8.2. Внесенные в настоящий Устав изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Начальник управления здравоохранения
А.ГЕРАСИМЕНКО


------------------------------------------------------------------