Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Красногвардейского района Белгородской обл. от 14.02.2013 N 18 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Красногвардейском районе на 2013 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В
КРАСНОГВАРДЕЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

Во исполнение постановления Правительства Белгородской области от 14 января 2013 года № 5-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области на 2013 - 2017 годы" и в целях создания благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в районе, удовлетворения потребностей жителей и гостей района в качественных и доступных туристических услугах, а также формирования современной инфраструктуры туристской отрасли администрация Красногвардейского района постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Красногвардейском районе на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа, прилагается).

2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Ким Л.Ф.) при формировании проекта муниципального бюджета на 2013 - 2017 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.

3. Рекомендовать администрациям городского и сельских поселений района в установленном законом порядке принять участие в реализации мероприятий Программы.

4. Управлению экономического развития района (Звягинцева О.П.):
- осуществлять координацию деятельности организаторов и участников Программы по исполнению программных мероприятий;
- ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, начиная с 2014 года информировать об исполнении Программы департамент экономического развития Белгородской области.

5. Отделу информационного обеспечения и делопроизводства аппарата главы администрации района (Енин И.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте администрации района.

6. Редакции газеты "Знамя труда" (Новинкин А.И.), МУ "Телерадиокомпания "Бирюч" (Зинковский А.И.) обеспечить размещение в средствах массовой информации материалов, освещающих реализацию мероприятий Программы.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - начальника управления экономического развития района администрации района Звягинцеву О.П.

Глава администрации
Красногвардейского района
О.ШАПОЛОВ





Утверждена
постановлением
администрации Красногвардейского района
от 14 февраля 2013 г. № 18

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В
КРАСНОГВАРДЕЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие внутреннего и въездного туризма в
Красногвардейском районе на 2013 - 2017 годы"

Наименование - долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего
Программы и въездного туризма в Красногвардейском районе на 2013
- 2017 годы" (далее - Программа)

Основание для - постановление Правительства Белгородской области от
разработки 14 января 2013 года № 5-пп "Об утверждении
Программы долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и
въездного туризма в Белгородской области на 2013 -
2017 годы";
- постановление Правительства Белгородской области от
23 октября 2010 года № 346-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Развитие сельского
туризма в Белгородской области на 2011 - 2015 годы";
- "Стратегия социально-экономического развития
муниципального образования "Красногвардейский район"
Белгородской области до 2025 года"

Заказчик Программы - администрация муниципального района
"Красногвардейский район"

Представитель - управление экономического развития администрации
заказчика Красногвардейского района
Программы

Ф.И.О., - Звягинцева Ольга Петровна - первый заместитель главы
должность администрации Красногвардейского района - начальник
руководителя управления экономического развития района

Разработчик - управление экономического развития
программы Красногвардейского района

Исполнители и - управление экономического развития администрации
участники Красногвардейского района;
Программы - управления и отделы администрации Красногвардейского
района;
- администрации городского и сельских поселений
Красногвардейского района (по согласованию);
- МБУК "Красногвардейский краеведческий музей";
- МБУК "Центр народного творчества";
- АНО "Редакция газеты "Знамя труда";
- МУ "Телерадиокомпания "Бирюч";
- Бирюченское благочиние (по согласованию);
- общественные организации и заинтересованные лица (по
согласованию);
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность
в сфере туризма (по согласованию)

Цель - формирование и развитие в Красногвардейском районе
Программы эффективного и конкурентоспособного туристского
кластера, обеспечивающего увеличение вклада туризма в
социально-экономическое развитие территории, при
эффективном использовании и сохранении
туристско-рекреационных ресурсов Красногвардейского
района

Задачи Программы - повышение степени использования
туристско-рекреационного потенциала Красногвардейского
района;
- привлечение потока туристов на
туристско-экскурсионные маршруты с использованием
районной базы учреждений культуры,
туристско-рекреационных зон, гостиничного комплекса
"Бирюч", объектов общественного питания муниципального
образования;
- привлечение инвестиций на развитие инфраструктуры
туризма и внедрение механизмов государственно-частного
партнерства;
- формирование и продвижение туристских брендов и
туристских продуктов района;
- создание благоприятной предпринимательской среды с
целью привлечения в сферу туризма субъектов малого и
среднего предпринимательства;
- увеличение количества занятых в сфере туризма;
- разработка и реализация муниципальных проектов в
сфере туризма

Сроки и этапы 2013 - 2017 годы
реализации I этап (2013 - 2014 годы) - подготовительный:
Программы - подготовка проектно-сметной документации мероприятий
муниципальной Программы, согласование концепции
мероприятий Программы с исполнителями;
- разработка и утверждение муниципальной Программы;
- реализация мероприятий по продвижению туристического
продукта Красногвардейского района
II этап (2014 - 2017 годы) - внедренческий:
- реализация проектов и мероприятий Программы;
- создание институциональной среды для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность в сфере туризма;
- подведение итогов реализации Программы

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет,
финансирования 7742 тысячи рублей, из них:
Программы - областной бюджет - 1250 тысяч рублей;
- муниципальный бюджет - 4630 тысяч рублей;
- внебюджетные источники - 1862 тысячи рублей

Основные 1. Создание и совершенствование нормативно-правовой
направления базы развития туризма в районе.
мероприятий 2. Создание и модернизация объектов туристской
Программы инфраструктуры.
3. Продвижение туристского продукта Красногвардейского
района на туристском рынке.
4. Повышение качества туристских услуг.
5. Повышение квалификации кадров индустрии туризма

Показатели - увеличение количества туристов, посещающих
социально- Красногвардейский район;
экономической - повышение качества оказываемых туристских услуг;
эффективности - привлечение к участию в Программе субъектов малого и
реализации среднего предпринимательства;
Программы - создание новых рабочих мест;
- увеличение доходов местного населения за счет
оказания туристских услуг;
- развитие промыслов и ремесел, увеличение объема
производства и реализации сувенирной продукции;
- создание комфортных условий для удовлетворения
потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе,
способствующих сохранению и укреплению здоровья,
приобщению к культурным и историческим ценностям,
укладу жизни населения сельских территорий

I. Оценка текущего состояния туристической отрасли
Красногвардейского района

Долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Красногвардейском районе на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Красногвардейский район" Белгородской области до 2025 года.
Программа является базовым документом, определяющим основные направления развития индустрии туризма на территории района. Основной целью Программы является стимулирование процесса развития сферы туризма, создание современной туристской инфраструктуры.
Выбор развития внутреннего и въездного туризма в качестве приоритетных направлений в Красногвардейском районе обусловлен как особенностями самой отрасли, представляющей важное социально-экономическое значение, так и имеющимся туристским потенциалом, наличием уникальных памятников истории и культуры, природно-рекреационных зон, сильными культурными традициями.
Уникальность Красногвардейского района в гармоничном сочетании истории и современности, богатой природы и развитого сельского хозяйства, традиционных форм хозяйствования и передовых производственных технологий.
Красногвардейский район расположен на юго-востоке Белгородской области, общая площадь района составляет 1762,6 кв. км. Население - 40 тыс. человек. Жители Красногвардейского района называют свою малую родину изумрудным уголком Белогорья.
На территории района множество интересных исторических памятников. В XVII веке крымские татары совершали набеги с целью грабежей и разбоя, прокладывая дороги через броды по Тихой Сосне. Каменный брод в урочище Лиман сохранился до наших дней. В XVII веке построены крупнейшие военно-инженерные сооружения - Белгородская и Изюмская оборонительные черты.
Город Бирюч по праву является культурно-историческим центром, поскольку сохранил самые красивые и необычные памятники архитектуры XVIII - начала XX веков (дом купца Ковалищенко - XIX в., Бирюченские торговые ряды - XIX в., здание уездного училища - XIX в., здание почты - XIX в., здание духовного училища XIX в., храм Святителя Митрофана Воронежского - XIX в.).
Рельеф местности - волнистая равнина, с водоразделами, их склонами, террасами и поймами рек, балками и оврагами, покрытая лиственными лесами и степной разнотравно-луговой растительностью. На территории района имеются зоологические и ботанические заказники, охраняемые урочища. Произрастают 23 вида редких растений, взятые под особую охрану, 7 из них занесены в Красную Книгу Российской Федерации.
Комплексная оценка ресурсно-биосферного потенциала, включающего лесные ресурсы, водно-болотные угодья, особо охраняемые территории памятники природы, истории, культуры, растительные, рыбные ресурсы, агроландшафты, показывает возможность развития рекреационной деятельности. Основными направлениями сельского туризма могут быть: экскурсионная деятельность, общение с природой, развлечения, посещение исторических, культурных, природных достопримечательностей, купание, рыбная ловля, сбор грибов и ягод, лодочные, конные и пешие прогулки.
Активно развивающиеся рекреационные зоны Красногвардейского района расположились на живописных берегах рек и прудов, а также на пограничной территории лесных массивов. Изначально облюбованные и используемые жителями района места решено преобразовать в рекреационные комплексы. Это 6 наиболее популярных и доступных зон отдыха, к которым относятся: прибрежная зона реки Тихая Сосна - "Пляж г. Бирюча" - городское поселение "Город Бирюч", "Казачья застава" в хуторе Евсеев Ливенского сельского поселения, "Хутор Марынычев" Засосенского сельского поселения, "Родник Крещенский" в селе Веселое Веселовского сельского поселения, "Пруд в хуторе Котляров" Коломыцевского сельского поселения.
Красногвардейский район - средоточие самого большого количества православных храмов в Белгородской и Старооскольской епархии. Есть церкви, непохожие ни на какие другие. Это Ильинский храм в селе Верхососна - самый древний храм в епархии, настоящий шедевр плотницкого искусства XIII века, каменные храмы в селе Большебыково и Филькино - памятники архитектуры государственного значения, единственный храм в нашем районе, построенный в романском стиле - храм Святого Димитрия Ростовского в селе Никитовка.
Богат Красногвардейский край народными мастерами, хранящими и продолжающими местные традиции ремесленного мастерства и народного творчества. До настоящего времени в отдаленных селах и хуторах района сохранены богатейшие певческие и музыкальные традиции, образцы устного народного творчества. Живут в народе известные с древнейших времен ремесла: резьба по дереву, старинная вышивка, плетение из лозы, изготовление старинного музыкального инструмента "жалейка", изготовление кукол в национальных костюмах и другие.
Немаловажное значение в туристской инфраструктуре имеют коллективные средства размещения. В г. Бирюче имеется отвечающий современным требованиям гостинично-банный комплекс "Бирюч" на 34 места. Разнообразные дополнительные услуги - баня, сауна, бильярд и прочие позволят с пользой для здоровья провести время гостям Красногвардейского района.
Преуспевают по качеству обслуживания гостей и жителей района предприятия питания - кафе "Марс", "У камина", "Юбилейное", детское кафе "Сластена", в которых за умеренную цену можно пообедать, культурно провести время в вечерние часы.
Имеющиеся вышеперечисленные условия определяют благоприятные долгосрочные перспективы развития туризма на территории Красногвардейского района.
Программа развития внутреннего и въездного туризма дает возможность осуществить следующие мероприятия:
- создание и совершенствование нормативной правовой базы развития туризма в районе;
- разработка инструкций и методических рекомендаций для ведения туристского бизнеса, в дальнейшем - сертификация хозяйств (частных подворий);
- формирование и реализация туристских продуктов района;
- информационно-рекламная и иная поддержка инициатив в сфере туристского бизнеса;
- подбор и обучение кадров для организации мероприятий в сфере туризма;
- привлечение материально-технических, финансовых и людских ресурсов для совершенствования инфраструктуры туризма;
- информационное обеспечение туризма с применением информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации, телевидения и радио;
- создание новых рабочих мест в сельской местности.
Наличие богатого культурного и природного потенциала Красногвардейского района позволит закрепить серьезные позиции на туристском рынке Белгородской области. Механизмы государственной поддержки заключаются в предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета, льготных кредитов и займов на развитие инфраструктуры туризма.
Реализация Программы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить туристский рынок района, укрепить материальную базу туристской инфраструктуры, сократить дефицит квалифицированных кадров и получить необходимую поддержку правительства области на развитие туризма. Основной социально-экономический эффект Программы заключается в создании условий для удовлетворения потребности различных категорий населения в полноценном отдыхе в соответствии с предъявленным спросом, а также обеспечение дополнительных условий для повышения занятости населения района.

II. Основные проблемы в развитии туристской отрасли
Красногвардейского района, обоснование необходимости
их решения программно-целевым методом

Несмотря на высокий туристско-рекреационный потенциал Красногвардейского района, темпы развития туристской отрасли низкие. Жители района предпочитают выезжать на отдых за пределы района.
К основным проблемам развития туризма в районе можно отнести:
- слабо развитию материальную базу туристской индустрии;
- узкий спектр услуг индустрии развлечений;
- недостаточное продвижение районного турпродукта на туристском рынке;
- отсутствие сертифицированных туристских объектов, призванных оказывать услуги сельского туризма (хозяйства, усадьбы);
- низкий уровень активности субъектов малого и среднего предпринимательства, желающих связать свой бизнес со сферой въездного и внутреннего туризма;
- отсутствие высококвалифицированных специалистов, занятых в сфере туристского обслуживания;
- не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала объектов туризма и его инфраструктуры.
Исходя из имеющихся проблем наиболее эффективным и действенным способом решения следует считать применение программно-целевого метода механизмов государственно-частного партнерства, так как природные ресурсы и культурное наследие, которыми располагает район, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в территории.
Использование имеющегося положительного опыта программно-целевого метода управления будет направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления имеющимися финансами в соответствии с приоритетами региона в области развития туризма с учетом бюджетных ограничений.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить баланс цели и задач развития туризма в районе, системы программных мероприятий и ожидаемых результатов реализации Программы;
- обеспечить концентрацию финансовых средств на приоритетных задачах развития туризма за счет привлечения всех возможных и необходимых бюджетных и внебюджетных источников;
- увязать сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования с ожидаемыми результатами как отдельных мероприятий, так и социально-экономическим эффектом для района в целом;
- обеспечить привлечение в качестве соисполнителей мероприятий общественные организации и предприятия района, других заинтересованных лиц, повысив тем самым эффективность межведомственного взаимодействия.
Реализация запланированных программных мероприятий обеспечит повышение конкурентоспособности районного туристского продукта в средне- и долгосрочной перспективе с использованием кластерного подхода, без которого в сложившихся условиях невозможно обеспечить активное привлечение частных инвестиций для реализации проектов формирования инфраструктуры туризма.
Туристско-рекреационный кластер - группа географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, общественных организаций и связанных с ними органов муниципального управления, формирующих и обслуживающих туристские потоки.
Кластерный подход предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории предприятий, организаций, хозяйствующих субъектов, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров будут созданы наилучшие условия для развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.
Таким образом, программно-целевой метод и кластерный подход необходимы для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма координации и интеграции работ по решению проблемы в целом.

III. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы:
- формирование и развитие в Красногвардейском районе эффективного и конкурентоспособного туристского кластера, обеспечивающего увеличение вклада туризма в социально-экономическое развитие территории, при эффективном использовании и сохранении туристско-рекреационных ресурсов Красногвардейского района.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение степени использования туристско-рекреационного потенциала Красногвардейского района;
- привлечение потока туристов на туристско-экскурсионные маршруты с использованием районной базы учреждений культуры, туристско-рекреационных зон, гостиничного комплекса "Бирюч", объектов общественного питания муниципального образования;
- привлечение инвестиций на развитие инфраструктуры туризма и внедрение механизмов государственно-частного партнерства;
- формирование и продвижение туристских брендов и туристских продуктов района;
- создание благоприятной предпринимательской среды с целью привлечения в сферу туризма субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества занятых в сфере туризма;
- разработка и реализация муниципальных проектов в сфере туризма.

IV. Система программных мероприятий

Исходя из поставленных целей и задач система программных мероприятий включает следующие направления:

1. Создание и совершенствование нормативно-правовой
базы развития туризма в районе

В целях совершенствования нормативно-правовой базы туризма планируется анализ и обеспечение эффективной реализации нормативно-правовых актов Белгородской области, разработка актов Красногвардейского района, которые установят основные направления деятельности в сфере туризма и экономической политики развития туризма на территории района, определят порядок рационального использования туристских ресурсов района при формировании турпродукта, обеспечат защиту интересов участника рынка туристских услуг, в том числе безопасность туристов.
Совершенствование нормативно-правовой базы позволит оптимизировать инфраструктуру туризма, стимулировать деловую активность в городском и сельских поселениях, формировать позитивный имидж Красногвардейского района для привлечения туристов в муниципальный район.

2. Создание и модернизация объектов
туристской инфраструктуры

В рамках реализации Программы планируется реализация инвестиционных проектов по созданию и модернизации туристских объектов на условиях государственно-частного партнерства, которые будут включать софинансирование объектов инфраструктуры туризма в районе.
В рамках Программы планируется обустройство следующих объектов:
- рекреационной зоны "Казачья застава" в х. Евсеев Ливенского сельского поселения;
- рекреационной зоны "Хутор Марынычев" Засосенского сельского поселения;
- экскурсионной туристской усадьбы Тютюнникова Н.В. "Домашний зоопарк" на территории Засосенского сельского поселения.
Кроме этого планируется провести работу по поиску субъектов малого и среднего предпринимательства с целью вовлечения их в деятельность в сфере туризма и обеспечения организационно-методической поддержки предоставления туруслуг:
- в усадьбе "Ромашковый домик" КФХ Меркулов - урочище Глинки;
- рекреационной зоне "Крещенский родник" Веселовского сельского поселения;
- рекреационной зоне "Пляж р. Тихая Сосна" городского поселения "Город Бирюч";
- рекреационной зоне "Пруд в х. Котляров" Коломыцевского сельского поселения.
В целях формирования конкурентоспособного туристского продукта необходима реализация мер финансово-кредитной поддержки организаций туриндустрии и индивидуальных предпринимателей, направляющих инвестиции на развитие индустрии въездного и внутреннего туризма.

3. Продвижение туристского продукта Красногвардейского
района на туристском рынке

В целях продвижения районного турпродукта на туристском рынке, обеспечения стабильности туристского потока, а также популяризации отдыха на территории района среди населения района планируется осуществить комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование положительного туристского имиджа района:
- изготовление и распространение рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Красногвардейского района (путеводители, буклеты, календари и пр.);
- размещение информации и рекламных баннеров в сети Интернет;
- подготовка и проведение презентаций местных турпродуктов на различных выставках и форумах;
- подготовка и размещение видеосюжетов о туризме в Красногвардейском районе на телевидении, в иных местах размещения информации;
- проведение культурно-массовых мероприятий и выставок, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в Красногвардейском районе.

4. Повышение качества туристских услуг

Мероприятия данного раздела призваны обеспечить повышение качества предоставляемых услуг в сфере туризма, в частности не только сферы обслуживания и гостиничного размещения, но и экскурсоводов, гидов. Качественные изменения будут способствовать укреплению единства культурно-информационного пространства района, в том числе доведению до туристов и экскурсантов полной и достаточной информации о материальных и духовных ценностях района, его историческом и культурном наследии, а также роли и месте туризма в современном мире.

5. Повышение квалификации кадров индустрии туризма

В целях кадрового и информационно-аналитического обеспечения развития туризма планируется:
- участие в ежегодных научно-практических конференциях по вопросам развития въездного и внутреннего туризма;
- участие специалистов, занятых в сфере туризма, в региональных конференциях, форумах, выставках;
- участие в курсах повышения квалификации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов.
Мероприятия Программы приведены в приложении.

V. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом ее исполнения

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы с содержанием этапов Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - администрация Красногвардейского района. От имени заказчика управление и контроль за ходом ее реализации осуществляет координатор - управление экономического развития района администрации Красногвардейского района.
Управление финансированием и реализацией Программы осуществляется представителем заказчика (координатором), который:
- формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в муниципальный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период;
- заключает контракты (договоры) с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке в пределах средств, направляемых на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году;
- осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности реализации Программы;
- подготавливает Департаменту экономического развития области ежегодный отчет о ходе реализации Программы, а также отчет о результатах реализации Программы в случае завершения срока реализации;
- подготавливает по мере необходимости проекты постановлений администрации Красногвардейского района о внесении изменений в Программу в части уточнения перечня программных мероприятий, затрат по программным мероприятиям и Программе в целом, а также других изменений, необходимых для поддержания Программы в актуальном состоянии;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий;
- организует размещение на сайте администрации Красногвардейского района в сети Интернет постановления администрации Красногвардейского района об утверждении настоящей Программы, постановления администрации Красногвардейского района о внесении изменений в Программу, а также информации о ходе и результатах реализации Программы.
Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности и взаимной выгоды, что обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Оперативное управление обеспечивается в соответствии с мероприятиями Программы, определяющими сроки и конкретных исполнителей мероприятий. Исполнители предоставляют информацию о реализации мероприятий в управление экономического развития района администрации Красногвардейского района в установленные сроки.
Участниками Программы являются:
- управления и отделы администрации Красногвардейского района;
- администрации городского и сельских поселений Красногвардейского района (по согласованию);
- МБУК "Красногвардейский краеведческий музей";
- МБУК "Центр народного творчества";
- АНО "Редакция газеты "Знамя труда";
- МУ "Телерадиокомпания "Бирюч";
- Бирюченское благочиние (по согласованию);
- общественные организации и заинтересованные лица (по согласованию);
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере сельского туризма (по согласованию).
Руководитель Программы несет персональную ответственность за реализацию Программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы, обеспечение достижения качественных показателей эффективности реализации Программы.
Мониторинг реализации Программы осуществляется представителем заказчика (координатором) ежеквартально по результатам отчетного года и завершения ее реализации.
Для формирования ежеквартального отчета о ходе реализации Программы исполнители программных мероприятий до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление экономического развития района администрации Красногвардейского района отчет о ходе реализации программных мероприятий с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования, причин несвоевременного выполнения, оценку достигнутых результатов реализации мероприятия.
Для формирования ежегодного отчета о ходе реализации Программы исполнители программных мероприятий до 20 декабря года, следующего за отчетным, предоставляют в управление экономического развития района администрации Красногвардейского района годовой отчет о ходе реализации программных мероприятий с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования, причин несвоевременного выполнения, оценку достигнутых результатов реализации мероприятия.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы строится на принципах распределения финансовых средств: областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников. Выделение бюджетных средств на Программу рассматривается как возможность привлечения дополнительных средств по принципу софинансирования. По некоторым направлениям планируется подготовить проекты для участия в конкурсах на выделения грантов.
Вложение бюджетных средств является необходимым условием содействия развитию отрасли в качестве стартового капитала. Запланированные в Программе бюджетные средства направляются на развитие базовой инфраструктуры въездного и внутреннего туризма и решение первостепенных задач.
Отсутствие государственной поддержки развития туристской инфраструктуры и обеспечение эффективного маркетинга районного турпродукта в условиях высокой конкуренции может привести к потере инвестиционной привлекательности в сфере туризма.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, средств консолидированного бюджета на финансирование отдельных мероприятий Программы за счет внебюджетных источников (по согласованию) и средств областного бюджета, предусмотренных в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Белгородской области на 2013 - 2017 годы" на условиях, установленных областной целевой программой.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем средств, предусмотренных для реализации мероприятий Программы по годам, представлен в таблице:


Наименование источника финансирования/годы 2013 2014 2015 2016 2017 Итого

Областной бюджет (тыс. руб.) 430 430 130 130 130 1250

Местный бюджет (тыс. руб.) 982 912 912 912 912 4630

Внебюджетные источники (тыс. руб.) 777 125 850 50 60 1862

Итого 2189 1467 1892 1092 1102 7742


VII. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка результативности и социально-экономической эффективности Программы производится на основе показателей, выражающих степень выполнения мероприятий Программы, вследствие успешной реализации которых ожидается:
- увеличение количества туристов, посещающих Красногвардейский район;
- повышение качества оказываемых туристских услуг;
- привлечение к участию в Программе субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение доходов местного населения за счет оказания туристских услуг;
- развитие промыслов и ремесел, увеличение объема производства и реализации сувенирной продукции;
- создание комфортных условий для удовлетворения потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, способствующем сохранению и укреплению здоровья, приобщению к культурным и историческим ценностям, укладу жизни населения сельских территорий.





Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Красногвардейском районе
на 2013 - 2017 годы"

Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Развитие внутреннего и въездного туризма
в Красногвардейском районе на 2013 - 2017 годы"


№ Наименование Сроки Ответственные Источ- Объем финансирования Ожидаемые
п/п мероприятия выпол- исполнители ники (тыс. руб.) результаты
нения финан-
сиро- 2013 2014 2015 2016 2017 Все-
вания год год год год год го

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Создание и совершенствование нормативно-правовой
базы развития туризма в районе

1.1. Разработка и 2013 - Управление Финан- - - - - - - Создание
принятие 2017 экономического сиро- нормативно-
нормативно-правовых годы развития района вание правовой базы,
актов, не стимулирующей
предусматривающих предус- развитие туризма
развитие и мотрено в районе
поддержку туризма
на территории
района

1.2. Анализ и 2013 - Управление Финан- - - - - - - Оптимизация
использование 2017 экономического сиро- нормативно-
региональных годы развития района вание правового
нормативно-правовых не обеспечения
документов, предус- развития
регулирующих мотрено отношений в сфере
отношения в сфере внутреннего и
внутреннего и въездного туризма
въездного туризма

Итого по разделу: Финан- - - - - - -
сиро-
вание
не
предус-
мотрено

2. Создание и модернизация объектов туристской инфраструктуры

2.1. Создание и Област- 300 300 - - - 600 Привлечение
модернизация на ной инвестиций на
территории бюджет развитие
Красногвардейского Внебюд- 717 80 800 - - 1597 инфраструктуры
района туристско- жетные туризма
рекреационных зон, источ-
в том числе: ники

2.1.1 Обустройство 2013 - ИП Кравцов С.Н. Област- 300 300 Введение в
рекреационной зоны 2014 (по согласованию) ной эксплуатацию
"Казачья застава" в годы бюджет объекта
х. Евсеев Внебюд- 424 80 800 1304 туристской
Ливенского жетные инфраструктуры с
сельского поселения источ- посещаемостью не
ники менее 1000
человек в год

2.1.2 Обустройство 2013 ИП Крутий В.С. (по Внебюд- 248 248 Введение в
рекреационной зоны год согласованию) жетные эксплуатацию
"Хутор Марынычев" источ- объекта
Засосенского ники туристской
сельского поселения инфраструктуры с
посещаемостью не
менее 1000
человек в год

2.1.3 Создание 2013 ИП Тютюнников Н.В. Област- 300 300 Введение в
экскурсионной год (по согласованию) ной эксплуатацию
туристической бюджет объекта
усадьбы Тютюнникова Внебюд- 45 45 туристской
Н.В. "Домашний жетные инфраструктуры с
зоопарк" на источ- посещаемостью не
территории ники менее 1000
Засосенского человек в год
сельского поселения

2.2. Организационно- 2013 - Управление Финан- - - - - - - Использование
методическая 2017 экономического сиро- имеющегося
поддержка субъектов годы развития района вание положительного
малого и среднего не опыта при
предпринимательства предус- обустройстве с
по проектированию и мотрено целью повышения
обустройству туристской
объектов привлекательности
туристической объектов туризма
инфраструктуры в районе

2.3. Оказание содействия 2014 - Управление Финан- - - - - - - Повышение уровня
в организации 2017 экономического сиро- качества
добровольного годы развития района вание оказываемых
проведения не туристских услуг
классификации и предус-
сертификации мотрено
сельских усадеб

2.4. Организационно- 2013 - Управление Финан- - - - - - - Повышение уровня
методическая 2017 экономического сиро- качества
поддержка годы развития района вание оказываемых
предоставления не туристских услуг.
туруслуг: предус- Привлечение
- в мотрено туристов на
усадьбе "Ромашковый объекты
домик" КФХ Меркулов туристской
- урочище Глинки; инфраструктуры не
- рекреационной менее 1000
зоне "Крещенский человек в год
родник"
Веселовского
сельского
поселения;
- рекреационной
зоне "Пляж р. Тихая
Сосна" городского
поселения "Город
Бирюч";
- рекреационной
зоне "Пруд в х.
Котляров"
Коломыцевского
сельского поселения

Итого по разделу: Област- 300 300 - - - 600 <*> - средства
ной <*> областного
бюджет бюджета,
Внебюд- 717 80 800 - - 1597 полученные в
жетные рамках
источ- конкурсного
ники отбора социально
значимых
инвестиционных
проектов в
соответствии с
"Программой
поддержки
начинающих -
гранты начинающим
на создание
собственного
бизнеса"

3. Продвижение туристического продукта
Красногвардейского района на туристском рынке

3.1. Разработка и 2013 - МБУК Финан- - - - - - - Разработанные и
сертификация 2017 "Красногвардейский сиро- сертифицированные
туристских годы краеведческий вание туристические
маршрутов музей"; не маршруты (не
Управление предус- менее 1 в год)
экономического мотрено
развития района

3.2. Обслуживание и 2013 - Управление Финан- - - - - - - Интернет ресурсы
регулярное 2015 экономического сиро- наполнены
наполнение годы развития района; вание актуальной
актуальной Отдел не информацией
информацией сайта информационного предус-
администрации обеспечения и мотрено
района, областного делопроизводства
интернет-портала администрации
района

3.3. Разработка, издание 2013 - Управление Муници- 30 - - - - 30 Изданная и
и распространение 2017 экономического пальный распространенная
печатной продукции годы развития района бюджет печатная
о туристическом продукция
потенциале района
(путеводители,
буклеты и др.)

3.4. Информационно- 2013 - Управление Муници- 10 - - - - 10 Размещение
рекламное 2017 экономического пальный рекламных
продвижение годы развития района бюджет роликов, статей в
районных СМИ
туристических
продуктов и
объектов в
средствах массовой
информации

3.5. Участие в 2013 - Управление Муници- 12 12 12 12 12 60 Участие не менее
межрегиональных, 2017 экономического пальный чем в 2 выставках
всероссийских, годы развития района; бюджет в год
международных Управление
выставках, форумах, культуры и
конференциях в кинофикации
сфере туризма администрации
района;
Хозяйствующие
субъекты,
осуществляющие
деятельность в
сфере туризма (по
согласованию)

3.6. Изготовление 2013 - Управление Внебюд- 45 45 50 50 60 250 Изготовленная и
презентационной и 2017 экономического жетные распространенная
сувенирной годы развития района; источ- продукция
продукции Управление ники
культуры и
кинофикации
администрации
района;
Хозяйствующие
субъекты,
осуществляющие
деятельность в
сфере туризма (по
согласованию)

3.7. Организация и 2013 - Администрация Област- 130 130 130 130 130 650 Проведенные
проведение 2017 Красногвардейского ной мероприятия
культурно-массовых годы района; бюджет
мероприятий, Управление Муници- 940 900 900 900 900 4540
способствующих экономического пальный
продвижению местных развития района; бюджет
туристических Управление Внебюд- 15 15 15 15 15 45
продуктов, в том культуры и жетные
числе: кинофикации источ-
администрации ники
района;
Хозяйствующие
субъекты,
осуществляющие
деятельность
в сфере туризма
(по согласованию)

3.7.1 Организация и 2013 - Администрация Област- 130 130 130 130 130 650 Проведенное
проведение 2017 Красногвардейского ной мероприятие с
международного годы района; бюджет участием не менее
праздника Управление Муници- 50 50 50 50 50 250 2000 человек
"Бирючанская экономического пальный
ярмарка" развития района; бюджет
Управление
культуры и
кинофикации
администрации
района;
Хозяйствующие
субъекты,
осуществляющие
деятельность в
сфере туризма (по
согласованию)

3.7.2 Организация и 2013 Администрация Муници- 40 - - - - 40 Организованная
проведение год Красногвардейского пальный выставочная
презентации района; бюджет композиция
туристско- Управление
рекреационного и экономического
историко- развития района;
культурного Управление
потенциала культуры и
Красногвардейского кинофикации
района в АНО Центр администрации
развития туризма и района;
народных Хозяйствующие
художественных субъекты,
промыслов "Золотая осуществляющие
подкова" в г. деятельность в
Белгород сфере туризма (по
согласованию)

3.7.3 Районный праздник 2013 - Администрация Муници- 10 10 10 10 10 50 Проведенное
"Масленица блинная 2017 Красногвардейского пальный мероприятие с
- народная, годы района; бюджет участием не менее
старинная" Управление 500 человек
экономического
развития района;
Управление
культуры и
кинофикации
администрации
района;
Хозяйствующие
субъекты,
осуществляющие
деятельность в
сфере туризма (по
согласованию)

3.7.4 Районный фестиваль 2013 - Администрация Муници- 15 15 15 15 15 75 Проведенное
"Играй, гармонь!" 2017 Красногвардейского пальный мероприятие с
годы района; бюджет участием не менее
Управление 300 человек
экономического
развития района;
Управление
культуры и
кинофикации
администрации
района
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------

3.7.4 День 2013 - Администрация Муници- 700 700 700 700 700 3500 Проведенное
Красногвардейского 2017 Красногвардейского пальный мероприятие с
района годы района; бюджет участием не менее
Управление 2000 человек
экономического
развития района;
Администрации
городского и
сельских поселений
(по согласованию);
Управление
культуры и
кинофикации
администрации
района;
Хозяйствующие
субъекты,
осуществляющие
деятельность в
сфере туризма (по
согласованию)

3.7.5 Районный День 2013 - Администрация Муници- 10 10 10 10 10 50 Проведенное
рыбака 2017 Красногвардейского пальный мероприятие с
годы района; бюджет участием не менее
Управление 250 человек
экономического
развития района;
Администрации
городского и
сельских поселений
(по согласованию);
Отдел по делам
молодежи;
Отдел физкультуры
и спорта

3.7.6 Межрегиональный 2013 - Администрация Муници- 45 45 45 45 45 225 Проведенное
мотокросс, 2017 Красногвардейского пальный мероприятие с
посвященный годы района; бюджет участием не менее
очередной годовщине Отдел по делам Внебюд- 15 15 15 15 15 75 1000 человек
образования г. молодежи; жетные
Бирюча и памяти Местное отделение источ-
Героя Советского ДОСААФ России ники
Союза Н.Л.Яценко района;
Управление
экономического
развития района

3.7.7 Всероссийский 2013 - Администрация Муници- 70 70 70 70 70 350 Проведенное
полумарафон, 2017 Красногвардейского пальный мероприятие с
посвященный годы района; бюджет участием не менее
очередной годовщине Отдел физкультуры 1000 человек
образования г. и спорта;
Бирюча Управление
экономического
развития района

Итого по разделу: Област- 130 130 130 130 130 650
ной
бюджет
Муници- 982 912 912 912 912 4630
пальный
бюджет
Внебюд- 60 45 50 50 60 265
жетные
источ-
ники

4. Повышение качества туристических услуг

4.1. Оказание содействия 2013 - Управление Финан- - - - - - - Предоставлены
в подготовке 2017 экономического сиро- субсидии (гранты)
документов годы развития района вание не менее чем 2
хозяйствующим не чел./год
субъектам, предус-
осуществляющим свою мотрено
деятельность в
сфере туризма,
претендующим на
получение субсидий
(грантов)

4.2. Организация 2013 - Управление Финан- - - - - - - Повышение
методического и 2017 экономического сиро- качества
информационного годы развития района вание туристских услуг
обеспечения работы не
хозяйствующих предус-
субъектов, мотрено
осуществляющих свою
деятельность в
сфере туризма

4.3. Проведение 2013 - Управление Финан- - - - - - - Организован
ежегодного 2017 экономического сиро- мониторинг,
мониторинга годы развития района вание проведены
использования не исследования,
туристических предус- опросы
ресурсов, мотрено
исследований и
опросов

4.4. Участие в ежегодном 2013 - Управление Финан- - - - - - - Участие в
областном конкурсе 2017 экономического сиро- конкурсе
по определению годы развития района вание
лучших предприятий, не
хозяйствующих предус-
субъектов индустрии мотрено
туризма

4.5. Организация и 2013 - Управление Финан- - - - - - - Проведено не
проведение туров 2017 экономического сиро- менее 10
для инвалидов, годы развития района; вание экскурсий
детей-сирот и иных Управление не
социально не социальной защиты предус-
защищенных населения мотрено
категорий граждан администрации
района

4.6. Организация и 2013 - Управление Финан- - - - - - - Проведено не
проведение 2017 экономического сиро- менее 50
экскурсионных туров годы развития района; вание экскурсий
во время работы Управление не
летних пришкольных образования предус-
лагерей для детей и администрации мотрено
подростков района

Итого по разделу Финан- - - - - - -
сиро-
вание
не
предус-
мотрено

5. Повышение квалификации кадров индустрии туризма

5.1. Подбор кадров для 2013 - Управление Финан- - - - - - - Аккредитовано не
прохождения курсов 2017 экономического сиро- менее 1 человека
повышения годы развития района; вание в год
квалификации Управление не
экскурсоводов и культуры и предус-
гидов- кинофикации мотрено
экскурсоводов с администрации
целью их дальнейшей района
аккредитации

5.2. Привлечение к 2013 - Управление Финан- - - - - - - Участие в
участию в 2017 экономического сиро- семинаре
информационно- годы развития района вание
образовательных не
семинарах предус-
руководителей и мотрено
специалистов
предприятий
индустрии туризма
района

Итого по разделу Финан- - - - - - -
сиро-
вание
не
предус-
мотрено

ИТОГО по Программе: Област- 430 430 130 130 130 1250
ной
бюджет
Муници- 982 912 912 912 912 4630
пальный
бюджет
Внебюд- 777 125 850 50 60 1862
жетные
источ-
ники

ВСЕГО 2189 1467 1892 1092 1102 7742



------------------------------------------------------------------