Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации муниципального района "Прохоровский район" Белгородской обл. от 18.02.2013 N 222 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРОХОРОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. 28.07.2012 № 133-ФЗ), Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" (прилагается).

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления главы администрации Прохоровского района от 25 июня 2012 года № 851.

3. Информационно-аналитическому отделу (А.Н.Кашников) разместить регламент на официальном сайте администрации Прохоровского района.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социально-культурному развитию С.В.Наплекову.

Глава администрации района
С.КАНИЩЕВ





Утвержден
постановлением
главы администрации
муниципального района
"Прохоровский район"
от 18 февраля 2013 г. № 222

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
- муниципальная функция - решение органа местного самоуправления, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением заявителей;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги (функции) и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (функции);
- административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках процесса предоставления муниципальной услуги;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие, осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, - взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 Федерального закона;
- несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют:
- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или иных представителей;
- несовершеннолетние, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
- несовершеннолетние, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;
- родители или иные законные представители несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- иные заинтересованные лица.
Муниципальная услуга осуществляется в отношении граждан в возрасте от 0 до 18 лет (далее - заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги лично либо через своего представителя, имеющего надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия действовать от имени заявителя при получении муниципальной услуги (далее - представитель).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Место нахождения отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав:
309000, Белгородская обл., п. Прохоровка, ул. Советская, 162.
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 09.00 - 16.00.
Вторник - 09.00 - 16.00.
Среда - 09.00 - 16.00.
Четверг - 09.00 - 16.00.
Пятница - 09.00 - 16.00.
Перерыв - 12.00 - 13.00.
1.4.2. Справочные телефоны, факс отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав: 8 (47242) 2-11-08, адрес электронной почты: proh.kdn@yandex.ru.
1.4.3. Адрес официального сайта администрации муниципального района "Прохоровский район" в сети Интернет: http://www.admprohorovka.ru/;
адрес электронной почты: admprohorovka@pr.belregion.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi31.ru.
1.4.4. Информация о порядке предоставления муниципальной функции представляется:
- непосредственно специалистом Комиссии при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования публикации в средствах массовой информации.
1.4.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Профилактика безнадзорности детей".
2.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Прохоровского района (далее КДН и ЗП).
КДН и ЗП проводится индивидуальная профилактическая работа в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, вне зависимости от возраста данных лиц.
Основанием для приема специалистом КДН и ЗП является личное заявление получателя муниципальной услуги.
Прием получателей муниципальной услуги специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги является профилактика безнадзорности детей подведомственных учреждений (далее - учреждений), а также:
1) методическое обеспечение деятельности учреждений, субъектов профилактики;
2) рассмотренные отчеты о деятельности учреждений;
3) анализ деятельности учреждений;
4) отчеты о проведенных мероприятиях;
5) иные документы и материалы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга исполняется в строгом соответствии с утвержденным графиком работ. Муниципальная услуга исполняется в день обращения без предварительной записи.
Максимально допустимое время осуществления муниципальной услуги не должно превышать 3 часов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2008 № 106-ФЗ);
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах систем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.06.2007 № 120-ФЗ);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- закон Белгородской области от 13.11.2002 № 53 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- районная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2010 - 2013 годы, утвержденная постановлением главы администрации Прохоровского района от 7 декабря 2012 года № 853/1;
- Устав Прохоровского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление в свободной форме (в приложении № 1 к настоящему административному регламенту приведена примерная форма заявления по ненадлежащему исполнению родительских прав);
- документы, подтверждающие возраст (0 - 18 лет);
- для организации индивидуальной профилактической работы - до 18 лет, документы, подтверждающие социально опасное положение несовершеннолетнего и определяющие необходимость организации в отношении него профилактических мероприятий (заявление, приговор, определение или постановление суда; постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и пр.).
2.7. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, предоставленных им для получения муниципальной услуги;
- в координации работы по профилактике безнадзорности детей - отсутствие ведомственной принадлежности к КДН и ЗП;
- в организации и проведении мероприятий - достижение гражданами возраста 18 лет.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- для предоставления муниципальной функции не требуется получение иных услуг.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
- исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
- исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут:
- письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;

- в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 56 от 02.05.2006, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- с момента поступления запроса заявителя.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.15.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.3. Центральный вход в здание, где располагается отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.15.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
2.15.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.15.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.15.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Требования к местам предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры должны соответствовать существующим ГОСТам и СНиПам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.16.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.16.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.16.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.16.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.16.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1.1. Регистрация заявления;
3.1.2. Рассмотрение заявления;
3.1.3. Составление письменного ответа.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Прием и регистрация заявления;
3.2.2. Привлечение заинтересованных служб к рассмотрению фактов, изложенных в заявлении;
3.2.3. Сбор характеризующих материалов по заявлению с привлечением органов и учреждений системы профилактики;
3.2.4. Вынесение вопроса на заседание Комиссии для принятия решения;
3.2.7. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних в зависимости от сложившихся обстоятельств:
3.2.7.1. Незамедлительное информирование Прохоровской районной прокуратуры о выявленных нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
3.2.7.2. - проведение индивидуально-профилактической работы с семьей (несовершеннолетним) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- разработка плана индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним совместно с органами и учреждениями системы профилактики;
- проведение комплексной реабилитации несовершеннолетнего, семьи и координация деятельности органов и учреждений системы профилактики;
- контроль за осуществлением законных интересов несовершеннолетних, при ненадлежащем исполнении родительских обязанностей, принятие участия в рассмотрении судом дела по лишению/ограничению в родительских правах.
3.2.8. Составление письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения, письмо направляется заявителю.
3.3. Сроки выполнения административных процедур в течение 30 дней.
3.4. Требования к порядку выполнения административных процедур:
3.4.1. Требования к порядку приема и регистрации заявления:
3.4.1.1. Прием документов, поступивших в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляется ответственным секретарем Комиссии;
3.4.1.2. В Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав регистрируются поступающие заявления;
3.4.1.3. Регистрация заявления производится в журнале учета обращений и приема граждан;
3.4.1.4. В правом нижнем углу первого листа заявления проставляется отметка (штамп) с указанием даты, входящего регистрационного номера, который состоит из порядкового номера и номера дела по номенклатуре дел;
3.4.1.5. Поступающие документы регистрируются в день поступления.
3.4.2. Требования к порядку рассмотрения заявления:
3.4.2.1. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь рассматривают заявления;
3.4.2.2. Ответ заявителю готовится за подписью председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или ответственного секретаря Комиссии.
3.5. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола и других материалов об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ.
Протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступил протокол о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.
Протоколы об административных правонарушениях поступают в комиссию от органов и должностных лиц, уполномоченных их составлять (в соответствии со ст. 28.3 КоАП).
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.
3.6. Описание административных процедур:
3.6.1. Основания для начала административной процедуры;
3.6.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3.6.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3.6.4. Критерии принятия решений;
3.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение сроков ее исполнения возлагается на заместителя главы администрации Прохоровского района по социально-культурному развитию и заместителя председателя комиссии - по делам несовершеннолетних и защите их прав - начальника отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Прохоровского района.
4.2. Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав организует работу по оформлению и выдаче документов, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
4.3. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и регистрации документов в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента.
4.4. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации;
- за соблюдение порядка рассмотрения документов в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего административного регламента.
4.5. Сотрудник, уполномоченный на оформление документов по муниципальной услуге, несет персональную ответственность:
- за достоверность вносимых в эти документы сведений;

- за соблюдение порядка оформления документов в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего административного регламента.

4.6. Сотрудник, осуществляющий выдачу, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов в соответствии с пунктом 3.4.4 настоящего административного регламента.
4.7. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
4.8. Обязанности ответственного секретаря Комиссии по исполнению административного регламента закрепляются в должностной инструкции.
4.9. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.10. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается распоряжением главы администрации муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области.
4.11. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.
4.13. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и муниципальных актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого регионального портала предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi31.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента: устно к исполнителю либо письменно на имя главы администрации Прохоровского района (заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию).
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, начальнику отдела. Жалобы на решения, принятые начальником отдела, подаются заместителю главы администрации района по социально-культурному развитию либо главе администрации района.
Жалоба, поступившая в администрацию Прохоровского района, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.7.1. В случае если жалоба поступила в форме электронного документа, ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.7.2. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо (п. 5.6 настоящего раздела), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Внесение изменений в административный регламент

Внесение изменений в настоящий административный регламент осуществляется в случае:
- изменения федерального и регионального, муниципального законодательства;
- изменения структуры органов исполнительной власти Прохоровского района;
- предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области и государственных органов Белгородской области, основанных на результатах анализа, практики применения административных регламентов;
- применения утвержденного стандарта государственной функции, требующего пересмотра административных процедур административного регламента.

Начальник отдела по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Н.БОРОЗДНЯК





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Профилактика безнадзорности детей"

Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления
муниципальной функции "Профилактика безнадзорности детей"


Консультирование заявителей по вопросам
предоставления муниципальной функции


V
Прием документов и предварительное установление Принятие решения
права заявителей на получение > об отказе в
муниципальной функции предоставлении
муниципальной
функции
V
Принятие решения о предоставлении
муниципальной функции


V V V
Координация Рассмотрение Защита прав и
деятельности органов комиссией дел об законных интересов
системы профилактики, административном несовершеннолетних
осуществляющих работу с правонарушении
детьми и подростками
"группы риска"






Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Профилактика безнадзорности детей"

(для физических лиц)

Председателю комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
при главе администрации района
__________________________________
От _______________________________
Прож.: ___________________________
__________________________________
Тел. _____________________________

заявление

Прошу Вас рассмотреть вопрос о _(излагается суть нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних с указанием полных данных (Ф.И.О. родителей, адрес проживания, Ф.И.О. несовершеннолетних детей, дата их рождения)________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.

Дата Подпись

Контактный телефон



(для юридических лиц)

Председателю комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Администрации Прохоровского района
___________________________________
___________________________________

наименование юридического лица

ХОДАТАЙСТВО

__Наименование юридического лица__ просит Вас рассмотреть вопрос о __(излагается суть нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних с указанием полных данных (Ф.И.О. родителей, адрес проживания, Ф.И.О. несовершеннолетних детей, дата их рождения)__________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.

Дата Подпись

Контактный телефон


------------------------------------------------------------------