Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 21.02.2013 N 30 "Об утверждении Стратегии развития физической культуры на территории Краснояружского района на 2013 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ

В целях формирования культуры здорового образа жизни и массового привлечения различных социальных групп населения Краснояружского района к систематическим занятиям физической культурой постановляю:

1. Утвердить Стратегию развития физической культуры на территории Краснояружского района на 2013 - 2017 годы (далее - Стратегия, прилагается).

2. Управлению физической культуры, спорта и молодежной политики администрации района (Солошин И.Н.) обеспечить ежегодный мониторинг реализации Стратегии, подготовку отчетов о реализации Стратегии за истекший год и их представление не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным.

3. Рекомендовать главам администраций сельских и городского поселений учитывать положения Стратегии при разработке планов действий.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальной политике В.А.Мовчан.
Об исполнении постановления информировать к 1 сентября 2014 - 2018 годов.

Глава администрации
Краснояружского района
В.БУРБА





Утверждена
постановлением
главы администрации
Краснояружского района
от 21 февраля 2013 г. № 30

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Введение

В XXI веке образование и здоровье стали основным ключом к решению глобальных проблем современного мира. Сегодня первое место по актуальности занимает проблема ответственности людей за свое здоровье, ответственности общества и государства за состояние здоровья нации. В свою очередь, забота о здоровье нации - важнейший показатель состоятельности и ответственности курса социальной политики Правительства Российской Федерации. При этом ценностное отношение каждого гражданина к своему здоровью и ведение здорового образа жизни оказывают существенное влияние на генофонд страны.
Сегодня на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости повышения социальной роли физической культуры и массового спорта, создания оптимальных условий для развития физической культуры среди различных категорий населения.
В конце прошлого века из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных органов в Российской Федерации сложилась ситуация недооценки государством и обществом оздоровительной, воспитательной и социальной роли физической культуры. Это привело к негативным тенденциям в состоянии физического, социального, духовно-нравственного, психологического здоровья населения страны.
В настоящее время в общественное сознание должны быть возвращены понятия о том, что физическая активность и занятия спортом (особенно для детей и молодежи) - необходимое и важнейшее условие развития человека, улучшающее качество жизни, снимающее стрессовые состояния, повышающее работоспособность. В связи с этим была принята Стратегия развития физической культуры на территории Белгородской области на 2013 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области № 463-пп от 19 ноября 2012 года.
В целях формирования культуры здорового образа жизни и массового привлечения различных социальных групп населения (начиная с дошкольников и заканчивая взрослым населением) Краснояружского района к систематическим занятиям физической культурой необходима реализация комплекса мер среднесрочного характера. Для этого инициирована Стратегия развития физической культуры на территории Краснояружского района на 2013 - 2017 годы (далее - Стратегия).
Стратегия разработана в соответствии с нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", на основании Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, Стратегии развития физической культуры на территории Белгородской области на 2013 - 2017 годы.
Стратегия представляет новую систему физкультурно-оздоровительного воспитания населения Краснояружского района, характеризующуюся совокупностью современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов в деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры. При разработке Стратегии учтены задачи, направленные на улучшение здоровья и качества жизни населения, повышение степени вовлеченности граждан Краснояружского района в занятия физической культурой.
Положения Стратегии опираются на комплексную оценку состояния отрасли "Физическая культура и спорт" и прогноз ее развития, обоснованное определение объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения развития данной сферы, а также системный анализ содержания и характера рассматриваемых проблем.
Положения Стратегии являются основой для консолидации усилий органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, а также общественных объединений и населения по обеспечению комплексного решения проблем развития физической культуры в Краснояружском районе.
В настоящей Стратегии определяются главная цель, задачи и основные направления реализации государственной политики развития физической культуры в Краснояружском районе на период до 2017 года, а также этапы и приоритеты, комплекс основных мероприятий, необходимые условия, риски и механизм контроля за реализацией Стратегии.
Положения Стратегии могут уточняться и дополняться с учетом изменений обстановки, характера, масштаба и содержания проблем развития физической культуры в Краснояружском районе, а также конкретизироваться в иных документах по вопросам развития отрасли "Физическая культура и спорт".
Разрабатываемая Стратегия характеризуется следующими принципиальными особенностями:
- системный характер основных целей и задач;
- инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы среди населения;
- качественная информационная среда для формирования положительного образа спортивно ориентированных групп населения;
- широкое информирование общественности и граждан района о ходе и результатах реализации Стратегии.
Миссия Стратегии - формирование физически и духовно здорового гражданина Краснояружского района.
В Стратегии применяются следующие понятия и термины с соответствующими определениями.
Физическая культура как система деятельности - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. В Стратегии физическая культура как специфическая система включает в себя следующие виды:
- физкультурное образование (обучение, воспитание, развитие, оздоровление населения разных возрастных категорий средствами физической культуры);
- физкультурная рекреация (деятельность, направленная на досуг, активный отдых, развлечение с помощью средств физической культуры);
- физкультурная реабилитация (восстановление организма после травм, заболеваний, утомления в результате напряженного труда, тренировки, учебы и т.д.);
- адаптивная физическая культура (приспособление к жизни инвалидов с помощью средств физической культуры);
- профессионально-прикладная физическая культура (профилактика профессиональных заболеваний, повышение профессиональной надежности, трудоспособности специалистов с помощью средств физической культуры, физическая подготовка к профессии).
Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").
В свою очередь, физическая культура человека включает:
- отношение к здоровью как к ценности;
- уровень физического развития;
- уровень развития физических качеств;
- уровень знаний, умений, навыков;
- уровень сформированности мотивации по отношению к занятиям физической культурой. Оценивая данные показатели, можно судить об уровне физической культуры конкретного человека или совокупности людей (группы, категорий населения).
Физкультурно-оздоровительная работа - комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение к занятиям максимально возможного количества жителей региона, снижение негативного влияния окружающей среды на человека и проведение реабилитационных мероприятий, повышение сопротивляемости организма различным заболеваниям.
Систематически занимающийся физическими упражнениями - человек, занимающийся физической культурой не менее 3 часов в неделю.
Массовый спорт - сфера социальной деятельности общества, включающая физкультурную деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки.
Риск - вероятность наступления обстоятельств, препятствующих достижению главной цели, решению задач и получению запланированных результатов Стратегии.

1. Анализ состояния здоровья
населения Краснояружского района

Анализ причин заболеваемости и смертности населения Краснояружского района позволяет сделать вывод о том, что основные факторы риска для здоровья связаны с современным образом жизни. В последние годы резко снизился уровень физических нагрузок людей. Малоподвижный образ жизни становится обычным явлением современной жизни в связи с развитием механизации, компьютеризации большинства отраслей. Человек стал намного больше заниматься интеллектуальной деятельностью и практически перестал двигаться. Последствия прогресса привели к физической детренированности и возникновению "болезней цивилизации", причиной которых во многих случаях является гиподинамия.
Состояние здоровья и уровень смертности населения отражается на показателе ожидаемой продолжительности жизни, которая в 2012 году в нашем районе составила для мужчин - 67 лет, для женщин - 70 лет, для сравнения в области для мужчин - 65,5 лет, для женщин - 76,6 лет.
Особого внимания заслуживает проблема смертности населения трудоспособного возраста. Так, в 2012 году из общего числа умерших (240 человек) лица трудоспособного возраста составляют 20,5%, в то время как в 2011 году из общего числа умерших (243 человека) лица трудоспособного возраста составляли 13,6%, при этом в структуре причин смертности на протяжении ряда лет первое место занимают болезни сердечно-сосудистой системы, причинами которых является низкая физическая активность наряду с курением, чрезмерным употреблением алкоголя, избыточной массой тела, ожирением, повышенным артериальным давлением. Между тем на данные факторы риска можно воздействовать, изменив образ жизни.
По данным отечественных и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10 - 15 процентов зависит от деятельности учреждений здравоохранения, а на 50 - 55 процентов - от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого является активный отдых и физическое совершенствование.
В районе 78 процентов взрослого населения и 18 процентов детей и подростков не занимаются систематически физической культурой.
Динамика заболеваемости населения района за последние два года:
- дети до 14 лет, стоящие на диспансерном учете в 2012 г.:
1 место - болезни системы кровообращения - 96 человек (+9,4% относительно 2011 г.);
2 место - заболевания органов дыхания - 41 человек (+26,8% относительно 2011 г.);
3 место - заболевания костно-мышечной системы - 21 человек (0% относительно 2011 г.);
- дети 15 - 17 лет, стоящие на диспансерном учете в 2012 г.:
1 место - заболевания костно-мышечной системы - 70 человек (+15,7% относительно 2011 г.);
2 место - болезни системы кровообращения - 49 человек (+16,3% относительно 2011 г.);
3 место - заболевания органов дыхания - 10 человек (+30% относительно 2011 г.);
- взрослые, стоящие на диспансерном учете в 2012 г.:
1 место - болезни системы кровообращения - 754 человека (+7,7% относительно 2011 г.).
Физическая активность делает человека не только привлекательным, но и существенно улучшает его здоровье, благоприятно влияет на продолжительность и качество жизни. Физически активные люди чаще имеют хорошее самочувствие, настроение, они более устойчивы к стрессам, депрессии, обеспечивают себе более высокий уровень здоровья. Альтернативы физической активности для сохранения и укрепления здоровья нет. Дозированная физическая нагрузка остается одним из методов профилактики ишемической болезни сердца, артериальной гипертонии, ожирения и других заболеваний. Никакие лекарства не дают такого эффекта, как регулярные физические упражнения.
Физически активный образ жизни в любом возрасте оказывает благотворное влияние на здоровье:
1. Во время физических нагрузок увеличивается глубина и частота дыхания за счет интенсивности сокращений дыхательных мышц. Чем больше тренированы дыхательные мышцы, тем эффективнее происходит вентиляция легких, которая повышается с увеличением нагрузки и потребности в кислороде.
2. У тренированных людей жизненная емкость легких, циркулирующий объем воздуха, максимальная вентиляция увеличиваются, а частота дыхания в покое уменьшается. Регулярные физические тренировки позволяют увеличить максимальное потребление кислорода на 15 - 30 процентов.
3. Повышается эффективность работы сердечно-сосудистой системы. Укрепление и развитие сердечной мышцы позволяет сердцу работать эффективнее и без лишних усилий обеспечивать нормальное кровоснабжение всех тканей и органов.
4. Оказывается положительное воздействие на обмен веществ (метаболизм): нормализуется содержание в крови холестерина и триглицеридов, повышается чувствительность клеток организма к инсулину (снижается риск развития сахарного диабета), улучшается расщепление жиров и углеводов, что помогает эффективнее бороться с лишним весом.
5. Активизируется умственная деятельность.
6. Улучшается подвижность и прочность суставов, функционирование которых зависит от работоспособности мышц, эластичности связок и сухожилий.
7. Облегчается отказ от вредных привычек (курение, чрезмерное употребление алкоголя).
8. Уменьшается негативное действие стресса. Улучшается сон и общее самочувствие. Увеличивается продолжительность активной жизни.
Научные и статистические исследования подтверждают, что люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом, чем те, кто не занимается спортом. Как результат, люди с хорошей спортивной подготовкой в 2 - 3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья.
Здоровье - это зависящая от многочисленных факторов индивидуально-личностная поликомпонентная характеристика, свойственная конкретному индивиду, состоящая из следующих компонентов: соматического, физического, психологического, социального, духовно-нравственного. При этом здоровье является важнейшим параметром в шкале человеческих ценностей. Вместе с тем, основной проблемой его сохранения и укрепления является отсутствие сформированной устойчивой потребности к занятиям физической культурой и массовыми видами спорта среди различных слоев населения. У большой части населения недостаточно сформирована потребность в поддержании и укреплении здоровья, у родителей - в рождении и воспитании здорового ребенка.
Несмотря на социальные и экономические преимущества профилактических программ, в обществе все еще приоритетным остается лечение болезней, а не проведение профилактических мероприятий. В этой связи важен незамедлительный переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан Краснояружского района, основанной на пропаганде здорового образа жизни. В сложившейся ситуации крайне необходима широкая информационно-разъяснительная работа, нацеленная на формирование приоритета здорового образа жизни у населения района.

2. Анализ состояния физической
культуры в Краснояружском районе

Необходимо указать, что за последние годы в районе наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и массовых видов спорта. В Краснояружском районе успешно реализуются:
- долгосрочная целевая программа "Развитие образования Краснояружского района на 2011 - 2015 годы" (подпрограмма "Здоровое поколение"), утвержденная постановлением главы администрации Краснояружского района от 5 октября 2010 года № 120;
- районная комплексная целевая программа "Формирование здорового образа жизни у населения Краснояружского района на 2011 - 2012 годы", утвержденная постановлением главы администрации Краснояружского района от 31 марта 2011 года № 64;
- долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Краснояружском районе Белгородской области на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением главы администрации Краснояружского района от 29 декабря 2011 года № 249;
- долгосрочная целевая программа "Развитие футбола в Краснояружском районе на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением главы администрации Краснояружского района от 13 июля 2011 года № 132.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в районе проводят: управление физической культуры, спорта и молодежной политики в структуру которого входит МУ "ФОК "Краснояружский" и управление образования в структуру которого входят общеобразовательные учреждения района и МДОУ "Центр дополнительного образования для детей".
В районе большое внимание уделяется укреплению материально-спортивной базы, позволяющей вовлекать все более широкие слои населения в сферу физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
В структуру материально-технической базы физической культуры и спорта входят 89 спортивных сооружений, в том числе 1 стадион, 15 спортивных залов, 1 физкультурно-оздоровительный комплекс, 3 крытых плавательных бассейна, 2 стрелковых тира, 1 стрельбище, 58 плоскостных спортивных сооружений, из них 11 футбольных полей.
Однако не все спортивные сооружения соответствуют современным требованиям, некоторые требуют капитального ремонта и реконструкции. Прежде всего, это касается плоскостных открытых спортивных сооружений. Необходимо обустроить все школьные стадионы беговыми дорожками, провести реконструкции спортивных площадок по различным видам спорта (асфальтирование баскетбольных площадок, обустройство площадок для стритбола).
Для оценки уровня безопасности спортивных объектов существует добровольная система сертификации, в рамках которой проводится проверка объекта и дается его оценка. Согласно пункту 5 статьи 37.1 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 321-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случаев, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия. В ближайшее время требуется проведение сертификации МУ "ФОК "Краснояружский" и центрального стадиона поселка Красная Яруга для внесения их во Всероссийский реестр.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры" обеспеченность спортивными сооружениями в нашем районе из расчета на 10 тысяч населения составляет:
- спортивными залами - 2,3 тыс. кв. метров (65,7% от нормы);
- плоскостными сооружениями - 54,9 тыс. кв. метров (281,5% от нормы);
- плавательными бассейнами - 466,7 тыс. кв. метров (62,2% от нормы).
Повышение интереса у жителей района к систематическим занятиям физической культурой и спортом потребует постоянного расширения сети спортивных сооружений:
1. В ближайшее время в нашем районе планируется:
- ввод в эксплуатацию спортивного зала в селе Илек-Пеньковка;
- строительство 5 хоккейных коробок на территории района;
- ввод в эксплуатацию центрального стадиона п. Красная Яруга.
2. Объекты, в которых нуждается район:
- лыжные трассы и горки;
- катки;
- терренкуры;
- велосипедные дорожки;
- современные универсальные спортивные площадки с искусственным покрытием возле общеобразовательных учреждений;
- стадион для занятий легкой атлетикой;
- современные силовые городки;
- игровые площадки для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста.
С 2012 года активно реализуется областной проект "Развитие детского и юношеского хоккея в Белгородской области". Наш район активно включился в реализацию этого проекта, в 2012 году был приобретен первый комплект хоккейной экипировки и хоккейная коробка, в первенстве области по хоккею с шайбой участвовала 1 команда от района, занявшая 4 место, в 2013 году приобретен второй комплект хоккейной экипировки и в первенстве области по хоккею с шайбой участвовало 2 команды.
На территории района действует одна программа, это программа "Развитие футбола в Краснояружском районе". Имея неплохую наработанную базу, требуется разработка проектов "Развитие массового хоккея", "Развитие гиревого спорта", "Развитие массового баскетбола", "Развитие лыжного спорта".
Совершенствование форм и методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в новых социально-экономических условиях требует высокой профессиональной компетентности и непрерывного повышения квалификации всех категорий работников физической культуры.
В настоящее время общая численность штатных работников физической культуры и спорта в районе составляет 61 человек, из них с высшим специальным образованием - 36 человек (59 процентов от общей численности), со средним специальным образованием - 14 человек (22,9 процента). В сельской местности работают 32 специалиста (52,5 процента).
С целью привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой в Краснояружском районе разработана и внедрена система проведения районных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди различных возрастных групп населения, которая осуществляется в соответствии с районным межведомственным календарным планом.
Основными комплексными физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми мероприятиями являются: спартакиада среди городского и сельских поселений района "За физическое и нравственное здоровье нации", спартакиада ветеранов, зимняя и летняя спартакиады среди сельских поселений, первенства района по футболу, волейболу, мини-футболу среди команд поселений, спартакиада допризывной и призывной молодежи, спартакиада среди учащихся общеобразовательных учреждений района и другие спортивно-массовые мероприятия.
В 2012 году в районе проведено более 100 спортивно-массовых мероприятия всех уровней, одно из них областного уровня - это финальный этап первенства области по пляжному волейболу, в котором приняли участие более 30 спортсменов области, из них 5 участников нашего района. Эти соревнования уже во второй раз проходят на территории нашего района, но количество наших волейболистов, занимающихся этим видом, не растет, в связи с этим в районе будет разработан проект "Развитие массового волейбола". Еще одно соревнование, которое уже 12 раз проходило на нашей земле, - это международный турнир ветеранов по настольному теннису, который в 2013 году собрал 48 участников. Имея хорошую базу и отличную рекламу, мы практически не развиваем этот вид спорта, и поэтому нуждается в разработке проект "Развитие настольного тенниса".

3. Актуальные проблемы развития физической
культуры на территории Краснояружского района

В районе имеются следующие проблемы в сфере физической культуры:
- отмечается ухудшение показателей физического развития населения Краснояружского района (особенно актуально в дошкольном и школьном возрасте). Существует прогрессирующая динамика заболеваемости разных категорий населения района;
- по результатам многократного обследования (на примере учащихся общеобразовательных учреждений) установлено, что физическая подготовленность населения находится на среднем уровне;
- в районе недостаточно пропагандируется физическая культура и здоровый образ жизни, общественность не в полной мере информируется о формах, методах формирования культуры здоровья, развитии новых видов спорта, состоянии физической культуры в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах, физическом состоянии населения зрелого возраста;
- отмечается дефицит массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые бы стали действительно популярными и любимыми среди населения;
- главной проблемой для нашего района является недостаток квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта, а для имеющихся кадров не в полной мере созданы условия для эффективной профессиональной деятельности, их устойчивой мотивации к своему труду, желания работать с самоотдачей, творчеством. Ежегодно наблюдается отток молодых специалистов из сферы физической культуры.
Перечисленные проблемы негативно сказываются на состоянии здоровья и образе жизни людей, снижают общую жизнеспособность населения, профессиональную пригодность, способность к защите Родины, к ведению полноценной жизнедеятельности, что отражается на социально-экономическом потенциале Краснояружского района, ее благополучии.
Учитывая актуальность перечисленных проблем, следует указать, что приоритетной является задача формирования устойчивой потребности у населения Краснояружского района в систематических занятиях физической культурой. Решение этой задачи позволит повысить уровень физической культуры всех слоев населения и создавать базис, необходимый для всемерного улучшения качества жизни.

3.1. Развитие физической культуры
в образовательных учреждениях

Одной из приоритетных задач в сфере физической культуры является привлечение к систематическим занятиям детей и подростков. В образовательных учреждениях нашего района созданы благоприятные условия для занятий физической культурой. В школах имеются следующие спортивные сооружения: 10 спортивных залов, 34 спортивные площадки; 1 плавательный бассейн. Для организации учебного и тренировочного процесса также используется база ФОКа (2 плавательных бассейна, спортивный и тренажерный залы) и спортивный зал РДК согласно договорам о сотрудничестве. В районе существует проблема нехватки спортивного зала в МОУ "Краснояружская СОШ № 1", так как в этой школе большое количество классов и в одном зале приходится одновременно вести уроки физической культуры в 2 - 3 классах, а это неправильно. МОУ "Краснояружская СОШ № 2" не имеет такой проблемы в связи с использованием базы МУ ФОК "Краснояружский".
Все имеющиеся спортивные сооружения загружены в соответствии с нормативными требованиями. В первой половине дня - урочными формами, во второй половине дня и в вечернее время - внеурочными и внеклассными формами работы. В школах района имеется все необходимое для выполнения комплексной программы по физической культуре и проведения секционных занятий по различным видам спорта.
Однако не все спортивные сооружения соответствуют современным стандартам, некоторые требуют капитального ремонта и реконструкции. Прежде всего, это касается плоскостных открытых спортивных сооружений. Необходимо обустроить все школьные стадионы беговыми дорожками, провести реконструкции спортивных площадок по различным видам спорта (асфальтирование баскетбольных площадок, обустройство площадок для стритбола).
Совершенствование форм и методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в новых социально-экономических условий требует высокой профессиональной компетентности и непрерывного повышения квалификации всех категорий работников физической культуры. Всего у нас в районе 19 учителей физической культуры. У всех высшее физкультурное образование. Высшую категорию имеют 7 человек, 8 - первую. Учителя регулярно проходят курсовую переподготовку. Однако имеется необходимость в увеличении специалистов со специальным спортивным образованием, переподготовке их по различным видам спорта. Сейчас на факультете физическая культура обучаются 7 выпускников наших школ, которые должны вернуться в район для работы. Также проводится профессиональная ориентация выпускников для поступления на спортивные специальности.
В образовательных учреждениях района используются разнообразные формы работы физкультурно-оздоровительной направленности. Прежде всего - это урок физической культуры. Во всех школах района учебным планом на преподавание физкультуры предусмотрено 3 часа. Уроки проводятся на основании комплексной программы физического воспитания. По возможности занятия проходят на свежем воздухе. Учебные занятия необходимо строить с учетом подбора для каждого учащегося маршрута "физического здоровья", включать в уроки физкультуры здоровьесберегающее содержание.
В школах района используются разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия: зарядка до учебных занятий, физкультминутки, динамические паузы, внутришкольные спартакиады, дни здоровья, спортивные секции. Организация данных форм работ нацелена на увеличение двигательной активности учащихся и 100% охват.
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будут организованы секционные занятия. В каждом образовательном учреждении района функционируют секции физкультурно-спортивной направленности. В поселковых школах учащиеся 1 - 4 классов 100% охвачены секциями плавания, секциями футбола данного возраста в школах района охвачено 60%. Охват учащихся образовательных учреждений района спортивными секциями составляет 1144 человека (72%). Этого недостаточно. Прежде всего, мы должны охватить занятиями всех учащихся младшего школьного возраста, ведь именно в этом возрасте необходимо формировать необходимые двигательные навыки и прививать любовь к физической культуре. В школах района охват спортивными секциями учащихся младшего школьного возраста в среднем составляет 90%. Перед поселковыми школами и в дальнейшем ставится задача - 100% охват учащихся 1 - 4 классов секциями плавания, а всех мальчиков района данного возраста секциями футбола. Актуальными остаются вопросы создания эффективной среды для инновационного развития физической культуры, в том числе и развитие новых видов спорта.
Ежегодно для учащихся школ района проводится более 50 спортивно-массовых мероприятий, в которых принимают участие около 1000 человек. Более массовые, такие как: спартакиада школьников, "Президентские спортивные игры", "Президентские состязания", Туристический слет, Турниры по различным видам спорта, конкурсы "Самый спортивный класс", "Самый лучший спортсмен года", "Зарница", "А ну-ка, парни", сдача нормативов комплекса ГТО и др. Ставится задача по увеличению спортивных мероприятий, в особенности для учащихся младшего школьного возраста.
В школах необходимо оборудовать рекреации с учетом идеи развития детского здоровья, создать как можно больше зон двигательной активности, спортивных уголков, позволяющих на переменах снимать мышечное напряжение и удовлетворять детскую потребность в активных движениях. При каждой школе должны появиться катки. Базы для занятий зимними видами спорта (лыжи, коньки, санки). Создать необходимые санитарно-гигиенические условия для занятий физической культурой (душевые, раздевалки).
В школах должно быть как можно больше различного рода агитационных и пропагандистских материалов, форм к занятиям физической культурой. Самим взрослым показать положительный пример занятиям спорта, сделать все от нас зависящее, чтобы встретить детей, которые придут заниматься спортом с хорошим составом учителей, тренеров, разнообразными формами и методами занятий, подготовленной материальной базой.

3.2. Развитие физической культуры в
учреждении дополнительного образования

В районе функционирует МОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей". Одним из направлений деятельности Центра является физкультурно-оздоровительное. ЦДОД находится в ведомственной подчиненности МУ "Управление образования администрации Краснояружского района". Филиалы Центра открыты на базе всех образовательных учреждений района. Всего в данном учреждении работает 18 педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (тренеры), из них 4 штатных и 14 совместителей. Укомплектовано 42 учебные группы по различным видам спорта. Для организации данного вида деятельности ежегодно в центре выделяется около 12 ставок. Тренировочный процесс осуществляется по таким видам спорта, как баскетбол, волейбол, футбол, спортивный туризм, легкая атлетика, пулевая стрельба, русская лапта, дзюдо, шахматы, плавание. Всего культивируется 10 видов спорта. Собственной спортивной базы МОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей" не имеет. Весь учебно-тренировочный процесс осуществляется на базе образовательных учреждений района и иных учреждений, таких как МУ ФОК "Краснояружский" и МУК "Центр народного творчества Краснояружского района". Ежегодно в спортивных секциях Центра занимается около 600 воспитанников, что составляет около 40% от общего числа обучающихся в районе.
На сегодняшний день в процессе развития физической культуры в Центре дополнительного образования существует ряд серьезных проблем:
1. Актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров).
2. Продолжает оставаться острой проблема нехватки штатных тренеров.
3. Отсутствие собственной спортивной базы.
4. Недостаточно выделяется средств на приобретение оборудования, инвентаря, участие в соревнованиях более высокого уровня.

3.3. Развитие физической культуры по месту жительства

Широкое привлечение к систематическим занятиям физической культурой жителей Краснояружского района невозможно без создания необходимых условий по месту жительства. Открытые спортивные сооружения, находящиеся в шаговой доступности, пользуются большой популярностью и способны привлекать значительное число людей самого разного возраста.
Одним из условий привлечения населения к занятиям физической культурой является наличие спортивных площадок, соответствующих современным требованиям. Большая часть дворовых спортивных площадок и школьных стадионов находятся в неудовлетворительном состоянии. С целью материального обеспечения занятий физической культурой по месту жительства в 2010 года был открыт областной проект "Спортивный двор", в рамках реализации которого к концу 2012 года в районе должно было быть построено 4 универсальные дворовые спортивные площадки. Но мы не полностью реализовали этот проект: площадки по улице Набережная и Спортивная построены полностью, строительство площадки по улице Новостроевка не завершено (отсутствует искусственное покрытие и спортивное оборудование), а строительство площадки по улице Мира не начато.
Для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом в поселке действует МУ "ФОК "Краснояружский", здесь работают 10 тренеров и 5 инструкторов, которые ведут секционную работу по футболу, волейболу, хоккею, плаванию, тхэквондо, тяжелой атлетике, шахматам, настольному теннису, с охватом 318 детей. Тренеры МУ "ФОК "Краснояружский" в организации этой работы используют 50% своего потенциала. Также во второй половине дня ведется работа с населением, так по итогам 2012 года количество посещений бассейна ФОКа составило 5943 раза, количество посещений тренажерного зала - 1640 раз, фитнес и аквааэробика - 1078 посещений, массаж и гидромассаж - 843 посещения. ФОК функционирует на протяжении 5 лет, а количество посещений не растет, так общее количество посещений за 2012 год меньше на 1 тысячу посещений по сравнению с 2011 годом, и в этом направлении у нас не использованы все резервы. В 2012 году от ФОКа в помощь работникам по спорту в поселениях района были введены штатные единицы инструкторов по спорту по месту жительства, это дало возможность жителям района посещать спортивные залы не только в будни, но и в выходные дни. На данный момент в районе работают 7 инструкторов во всех поселениях, кроме Репяховского. Последние рейды и проверки показали, что эффективность работы инструкторов еще низкая и требует серьезной корректировки.

3.4. Развитие уличных видов спорта

Традиционные виды спорта зачастую являются малопривлекательными для подростков и молодежи, особенно для тех, кто с детства не занимался данными видами спорта. В то же время в области с каждым годом все больше развитие получают уличные виды спорта.
Уличный экстремальный спорт развивает личность не только в физическом, но и духовном смысле, пропагандирует здоровый образ жизни среди молодежи и продвигает идею доступности сильного, здорового и красивого тела. Бесплатность тренировок уличных видов спорта ломает устойчивый стереотип, что добиться результатов можно только занимаясь в дорогих фитнес-клубах, на модных тренажерах, с помощью специального фитнес-питания.
Современные уличные виды спорта являются привлекательными для подростков из социально неблагополучной среды. Уличные виды спорта отрывают многих молодых людей от таких социальных болезней, как курение, алкоголизм, наркомания, уличная преступность. Они стимулируют молодежь к занятию физической культурой и иными общественно-полезными видами деятельности, помогают получить навыки самоутверждения, повысить личную конкурентоспособность.
Новые спортивные течения постепенно завоевывают популярность среди белгородской молодежи. В Белгородской области активно развиваются такие новые (в том числе экстремальные) виды спорта, как воркаут, паркур, памп-трек (вид велоспорта), роллерспорт и скейтбординг, картинг, вейбординг, сноуборд и другие.
Для того чтобы жители нашего района занимались этими популярными видами спорта среди молодежи, требуется строительство современных силовых городков для занятий воркаутом и паркуром и асфальтированных площадок с трамплинами для занятий памп-треком, роллеспортом и скейтбордингом.

3.5. Развитие физической культуры в трудовых коллективах

Исследования ведущих российских и международных компаний в области управления персоналом показывают, что эффективность бизнес-процессов в значительной степени определяется состоянием здоровья сотрудников компании, от которого в немалой степени зависит мотивация, лояльность и производительность труда.
В прошлые годы (30 - 40 лет назад) физическая культура на предприятиях и в организациях носила массовый характер. Выполнялась утренняя производственная гимнастика, проводилось большое количество соревнований как внутри трудовых коллективов, так и на районном уровне. Однако в 90-е годы прошлого столетия данная система была почти полностью разрушена.
На сегодняшний день можно привести лишь некоторые примеры хорошей постановки физкультурно-массовой работы в трудовых коллективах Краснояружского района - это спартакиада среди работников ЗАО "Краснояружский бройлер" и их летняя детская спартакиада, педагогические старты среди общеобразовательных учреждений района, новогодние старты управления культуры, отраслевые спартакиады работников РЭСа и больницы.
Нужно возрождать традиции проведения отраслевых спартакиад по наиболее массовым видам спорта. Одной из главных целей спартакиад является привлечение внимания работодателей к здоровью своих работников. Трудовые коллективы являются важнейшим звеном приобщения людей к систематическим занятиям физической культурой в целях оздоровления работников, повышения производительности труда, укрепления корпоративного единства.
Вместе с тем, объективная ситуация по созданию условий для реализации социальной функции физической культуры через обеспечение массовости и доступности в трудовых коллективах требует объединения действий органов муниципальной власти, работодателей и общественности, внедрения эффективных механизмов организации и ресурсного обеспечения.
Проблемы, требующие решения для реализации потенциала трудовых коллективов в целях привлечения широких масс населения к занятиям физической культурой:
- недостаточные объемы и качество физкультурно-оздоровительных услуг на предприятиях, учреждениях, слабое развитие сети спортивных объектов по месту жительства;
- проблемы внедрения современных методик по профессионально-прикладной физической культуре и оздоровлению с учетом специфики условий труда работников;
- слабая обеспеченность профессиональными тренерскими и медицинскими кадрами для организации и сопровождения массовых занятий физической культурой и спортом в трудовых коллективах и по месту жительства;
- отсутствие мер стимулирования и поощрения работодателей, создающих работникам условия для занятий физической культурой и спортом, и государственных преференций для коммерческих организаций, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта;
- отсутствие нормативных и организационных условий для внедрения производственной гимнастики в режим рабочего дня трудящихся на предприятиях и в учреждениях Краснояружского района.

4. Стратегическая цель, задачи
и механизмы реализации Стратегии

Цель Стратегии - создание условий для развития физической культуры и массовых видов спорта среди различных категорий населения Краснояружского района.
Достижение главной стратегической цели предполагает решение следующих важнейших задач:
1. Реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
2. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения.
3. Активизация физкультурно-оздоровительной работы среди различных слоев населения.
4. Совершенствование многоуровневой непрерывной системы подготовки кадров для сферы физической культуры.
5. Совершенствование механизмов межведомственного, межрегионального и международного взаимодействия в сфере физической культуры.
В рамках Стратегии решение поставленных задач осуществляется через подготовку и реализацию программ, проектов и инициатив, работающих как гибкая система мер, адекватных сложившейся ситуации и особенностям необходимых тактических решений.
Механизм Стратегии построен на научно-теоретических положениях о том, что любая деятельность мотивирована; самостоятельная активная деятельность человека начинается в том случае, когда смысл деятельности и ее необходимость попадают в сферу актуальных ценностей субъекта и становятся для него настоятельной потребностью.
Механизм Стратегии заключается в действиях, мероприятиях, которые направлены на формирование потребностей населения Краснояружского района в освоении ценностей физической культуры.
Обеспечение формирования устойчивой физкультурной потребности позволит ориентировать мотивацию, активную деятельность в требуемом направлении и решить поставленные в Стратегии задачи.
Механизм реализации Стратегии ориентирован на решение ключевых задач и предполагает разработку и исполнение проектов в рамках решения поставленных в Стратегии задач. Механизм представлен в таблице 1.

Таблица 1

Механизм реализации Стратегии


1. Реализация 1.1. Создание условий Размещение объявлений в
комплекса мер по для пропаганды газете, расклейка листовок о
пропаганде физической культуры проведении соревнований,
физической культуры реклама ЗОЖ, спортивных
как важнейшей достижений и занятий
составляющей физической культурой и
здорового образа спорта
жизни
1.2. Мониторинг Социологические исследования
потребности населения в для наблюдения за уровнем
физкультурно-спортивных потребности населения в
услугах сфере физической культуры.
Создание банка данных в
сфере физической культуры

1.3. Формирование у Проведение ежеквартальных
населения устойчивой Дней здоровья
потребности в
систематических Организация дней плавания
занятиях физической для сельских поселений
культурой
Проведение Всероссийского
Дня спорта (1 сентября)

Встречи и мастер-классы со
знаменитыми спортсменами и
тренерами

Привлечение детей и молодежи
в качестве зрителей или
волонтеров при проведении
соревнований различного
уровня на территории района

2. Совершенствование 2.1. Внедрение в Создание и развитие
системы физического систему образовательных спортивных клубов по
воспитания различных учреждений волейболу, футболу и
категорий и групп разнообразных, в том баскетболу во всех
населения числе и новых, образовательных учреждениях
физкультурных форм и района
мероприятий
Формирование секционных
групп по плаванию среди
дошкольников

Участие клубов
общеобразовательных
учреждений в первенствах
района по волейболу, футболу
и баскетболу

Организация гимнастики до
учебных занятий (зарядка)

Проведение физкультминуток
на уроках

Проведение организованных
динамических пауз на
удлиненных переменах

Организация спортивного часа

Создание как можно больших
зон двигательной активности,
спортивных уголков,
позволяющих на переменах
снимать мышечное напряжение
и удовлетворять детскую
потребность в активных
движениях

2.2. Организация и Районная спартакиада среди
проведение массовых школьников
соревнований различного
уровня Районная спартакиада среди
дошкольников

Спартакиада допризывной и
призывной молодежи

Районные летняя и зимняя
спартакиады среди сельских
поселений

Районная спартакиада
ветеранов

Спартакиада среди поселений
района: "За физическое и
нравственное здоровье нации"

Районная спартакиада среди
предприятий и организаций

Отраслевые спартакиады среди
трудовых коллективов

Первенство и турниры среди
ветеранов (+35) по волейболу
и футболу

Первенство района по
баскетболу среди команд
поселений

Первенство района по хоккею
с шайбой в 2-х возрастных
группах среди команд
поселений

Первенство района по
пляжному волейболу

Кубки по различным видам
спорта

Реализация программы
"Развитие футбола в
Краснояружском районе в 2011
- 2015 годах"

Разработка районного проекта
"Развитие массового
волейбола"

Разработка районного проекта
"Развитие настольного
тенниса"

Разработка районного проекта
"Развитие гиревого спорта"

Разработка районного проекта
"Развитие массового
баскетбола"

Разработка районного проекта
"Развитие лыжного спорта"

Разработка районного проекта
"Развитие массового хоккея"

2.3. Развитие Создание спортивной школы
инфраструктуры в сфере
физической культуры Укрепление
материально-спортивной базы,
оснащение спортивных
сооружений современным
инвентарем и оборудованием

Включение МУ "ФОК
"Краснояружский" и
центрального стадиона
поселка Красная Яруга во
Всероссийский реестр
объектов спорта

3. Активизация 3.2. Внедрение Реализация подпрограммы
физкультурно- технологий, нацеленных "Здоровое поколение";
оздоровительной на решение задач проведение конкурсов: "Самый
работы среди здоровьесбережения: спортивный класс", "Самый
различных слоев предупреждение здоровый класс", "Лучший
населения переутомления, спортсмен", "Президентские
нарушений зрения, спортивные игры",
оптимизация физической "Президентские состязания";
нагрузки, "Туристический слет";
образовательное производственная гимнастика
самоопределение, в трудовых коллективах;
обучение учащихся организация корпоративных
здоровьесберегающим Дней здоровья на базе ФОКа
технологиям

4. Совершенствование 4.1. Модернизация Профориентационная работа
многоуровневой системы подготовки среди школьников по
непрерывной системы специалистов в области повышению престижа профессии
подготовки кадров физической культуры работников сферы физической
для сферы физической культуры
культуры
4.2. Повышение Аттестация
квалификации тренеров-преподавателей и
физкультурных других физкультурных
работников работников

4.3. Реализация Введение новых ставок
комплекса мер, инструкторов по спорту в
направленных на сельских территориях и по
совершенствование месту жительства
работы физкультурных
работников Проведение методических
семинаров с инструкторами по
спорту в сельских
территориях и по месту
жительства

4.4. Стимулирование и Привлечение студентов в
поощрение студентов в каникулярное время для
отрасли физическая работы в
культура спортивно-оздоровительных
лагерях и спортивных
учреждениях на договорной
основе

5. Совершенствование 5.1. Организация работы Создание и организация
механизмов межведомственных работы координационного
межведомственного, комиссий по развитию совета по реализации
межрегионального и физической культуры Стратегии и развитию
международного физической культуры
взаимодействия в
сфере физической Организация работы
культуры муниципальных советов по
реализации Стратегии и
развитию физической культуры

5.2. Совершенствование Создание единой структуры
взаимодействия органов управления в сфере
исполнительной власти, физической культуры в районе
государственных органов
области, муниципальных
органов и общественных
организаций в сфере
физической культуры
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------

5.4. Развитие Проведение соревнований всех
международного уровней на территории
сотрудничества в сфере Краснояружского района,
физической культуры проведение соревнований в
рамках приграничного
сотрудничества


Целевые показатели реализации Стратегии приведены в приложении.

5. Сроки и этапы реализации Стратегии

Реализация Стратегии рассчитана на период 2013 - 2017 годов.
Предусматривается два этапа реализации Стратегии: первый этап 2013 - 2015 годы и второй этап: 2016 - 2017 годы.
Достижение главной цели и решение задач Стратегии будет осуществляться поэтапно с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов социально-экономического развития Краснояружского района, Белгородской области и Российской Федерации.
Первый этап (2013 - 2015 годы) - начало реализации Стратегии, ее нормативно-правовое и ресурсное обеспечение через реализацию проектов в рамках решения поставленных в Стратегии задач. Выполнение основных мероприятий в соответствии с задачами и направлениями развития с учетом принципов межведомственного взаимодействия, социального партнерства, инновационности, комплексности, преемственности и стабильности мер государственной поддержки с целью достижения принципиально новых результатов. Осуществление мониторинга и контроля эффективности реализации Стратегии.
На первом этапе должны быть сформированы необходимые условия для эффективной реализации Стратегии, в том числе:
- совершенствование нормативной правовой базы отрасли "Физическая культура и спорт";
- разработка и внедрение инструментов пропаганды массового спорта и здорового образа жизни;
- создание условий для формирования здорового образа жизни;
- внедрение оздоровительных технологий и воспитание у населения потребности здорового образа жизни;
- развитие спортивного потенциала района, включая внедрение долгосрочного стратегического планирования, ориентированного на результат;
- создание предпосылок для повышения доступности, качества и разнообразия услуг физической культуры и спорта;
- стимулирование развития новых видов спорта, направлений, обеспечение поддержки творческих проектов, направленных на оздоровление населения района и развития массового спорта;
- обеспечение модернизации спортивных учреждений;
- стимулирование формирования целевого капитала и благотворительности в отрасли "Физическая культура и спорт".
На втором этапе (2016 - 2017 годы) планируется выполнение мероприятий Стратегии; мониторинг, контроль и оценка их эффективности; в случае необходимости внесение корректив в задачи; регулярное информирование общественности и других заинтересованных сторон о ходе реализации Стратегии.

6. Механизм контроля реализации Стратегии

В целях обеспечения успешной реализации Стратегии формируется специальный механизм контроля, включающий:
- создание координационного совета по реализации Стратегии при администрации района - постоянно действующего рабочего органа, осуществляющего систематический контроль за реализацией Стратегии. В состав указанного органа предполагается включить представителей всех основных заинтересованных сторон;
- закрепление органов местного самоуправления района (управление образования и управление физической культуры, спорта и молодежной политики района), ответственных за выполнение мероприятий;
- создание системы мониторинга, позволяющего отслеживать выполнение показателей, характеризующих достижение главной цели и решение задач Стратегии.
Координационный совет по реализации Стратегии при администрации Краснояружского района:
- осуществляет управление реализацией Стратегии и несет ответственность за достигнутые результаты, координирует действия всех участников выполнения Стратегии, подготавливает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Стратегии, осуществляет контроль за ходом ее реализации и корректировки;
- обеспечивает общественное обсуждение результатов Стратегии и освещение их в средствах массовой информации;
- формирует и ежегодно представляет главе администрации Краснояружского района отчет о достигнутых результатах реализации Стратегии.
Оценка эффективности и результативности Стратегии представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности по годам и по итогам реализации Стратегии в целом (приложение к Стратегии).
Методика оценки эффективности Стратегии выражается в оценке достижения запланированного значения каждого показателя. Общая эффективность выполнения Стратегии складывается из результатов по всем целевым показателям.
По итогам каждого этапа Стратегии возможна корректировка как ресурсного обеспечения, так и комплекса инструментов Стратегии.

7. Оценка рисков

Успех реализации Стратегии будет зависеть от учета степени реальной опасности и следующих факторов риска:


Риски Вероятность Опасность

1. Безынициативность и недостаточность Высокая Высокая
мотивации населения различных возрастных групп
и категорий для ведения здорового
образа жизни, занятий физической культурой

2. Сопротивление переменам среди специалистов, Средняя Высокая
работающих в отрасли

3. Недостижение консенсуса между Высокая Высокая
субъектами отрасли, власти, хозяйствующими
субъектами и общественностью

4. Неготовность системы администрирования Средняя Высокая
отрасли физической культуры и спорта к решению
задач стратегического управления

5. Невыполнение финансовых условий реализации Высокая Высокая
Стратегии


На данном этапе оценка рисков реализации Стратегии представляется более предпочтительной по сравнению с рисками ее отсутствия.

Заключение

Здоровье жителей Краснояружского района - это важнейший фактор успешного социально-экономического, политического и духовного преобразования района. Объективная реальность, данные науки свидетельствуют о том, что здоровье можно сохранить и укрепить только приведя в действие целую систему факторов. Среди них одно из важнейших мест занимает физкультурно-оздоровительная деятельность.
В этой связи проблема организации физкультурно-оздоровительной деятельности как имеющей особую значимость и в плане индивидуального физического совершенствования, и с точки зрения укрепления здоровья и повышения качества жизни населения требует особого внимания.
Поиски путей оптимального взаимодействия процессов: человек для общества, общество для человека - требуют определения эффективных форм воздействия физкультурно-оздоровительной деятельности на улучшение здоровья широких слоев населения, что делает обозначенную проблему чрезвычайно актуальной, а Стратегию своевременной.
Реализация Стратегии окажет благоприятное воздействие на процесс формирования ценностного отношения к здоровью, здорового образа жизни у различных категорий населения и развитие массового спорта в районе.





Приложение
к Стратегии развития физической
культуры на территории Краснояружского
района на 2013 - 2017 годы

Целевые показатели Стратегии развития физической культуры на
территории Краснояружского района на 2013 - 2017 годы


Наименование целевого Единица Значение Плановое значение
показателя измерения целевого целевого показателя
показателя
на начало 2013 2014 2015 2016 2017
реализации год год год год год
Стратегии

1 2 3 4 5 6 7 8

Доля граждан % 22 26 28 30 32 34
Краснояружского района,
систематически
занимающихся физической
культурой, в общей
численности населения

Доля детей дошкольного % 59 61 63 65 67 70
возраста, систематически
занимающихся физической
культурой

Доля школьников, % 72 76 82 85 87 90
систематически
занимающихся физической
культурой

Количество людей, Чел. 245 350 380 420 450 480
занимающихся волейболом

Количество людей, Чел. 415 500 550 570 620 670
занимающихся футболом

Количество людей, Чел. 90 154 220 235 245 250
занимающихся баскетболом

Количество людей, Чел. 25 90 120 130 140 150
занимающихся хоккеем

Количество посещений Кол-во 5943 7100 7500 7900 8300 8700
бассейна раз



------------------------------------------------------------------