Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 26.02.2013 N 33 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Краснояружского района в условиях чрезвычайной ситуации"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 33

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ


В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях приведения нормативных правовых актов района в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением губернатора Белгородской области от 10 мая 2006 года № 69 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области и в целях снижения возможных потерь и разрушений в условиях чрезвычайных ситуаций или вследствие этих ситуаций, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения" постановляю:

1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Краснояружского района в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение, прилагается).

2. Главам администраций городского и сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в условиях чрезвычайных ситуациях руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Поручить координацию планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в условиях чрезвычайной ситуации председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики на территории Краснояружского района Солошенко В.В.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности района Карацупа Ю.А.

Глава администрации района
В.БУРБА





Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 26 февраля 2013 г. № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

1. Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Краснояружского района в чрезвычайной ситуации разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основы осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производственных систем при ведении чрезвычайных ситуаций или вследствие этих ситуаций в районе.
2. Устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) - это их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объемах (для непроизводственной сферы - способность выполнять свои функции) в условиях чрезвычайной ситуации.
Устойчивость функционирования территориальных звеньев экономики района - это их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в чрезвычайных ситуациях.
3. Повышение устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях производственных систем любого уровня заключается в заблаговременной разработке и осуществлении комплекса инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в чрезвычайной ситуации, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляются заблаговременно в мирное время и в угрожаемый период, а также в условиях ведения чрезвычайных ситуаций.
5. Планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, директивных и нормативных документов, а также общегосударственных и межотраслевых (ведомственных) требований по повышению устойчивости функционирования, нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется по следующим основным направлениям:
защита работников, членов их семей и обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайной ситуации;
подготовка к работе в условиях чрезвычайной ситуации;
подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности в условиях чрезвычайной ситуации;
подготовка систем управления к решению задач в условиях чрезвычайной ситуации.
7. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайной ситуации:
снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;
коммунально-бытовое обслуживание;
медицинское обслуживание;
обеспечение четкой информации в целях организации выполнения обязанностей по гражданской обороне.
8. Основные мероприятия по подготовке к работе в условиях чрезвычайной ситуации:
рациональная планировка объекта;
внедрение в производственные здания каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями, новых видов материалов;
повышение надежности: электро-, газо-, и теплоснабжения, систем водоснабжения;
подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;
внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;
подготовка к безаварийной остановке оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом;
проведение противопожарных мероприятий;
подготовка к проведению светомаскировки объектов.
9. Основные мероприятия по подготовке к выполнению в условиях чрезвычайной ситуации работ по восстановлению деятельности организации:
определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;
подготовка к развертыванию и оснащению объектовых формирований;
подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;
подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;
разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации для восстановления производства.
10. Основные мероприятия по подготовке систем управления к решению задач в условиях чрезвычайной ситуации:
подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий в условиях чрезвычайной ситуации;
подготовка к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления;
строительство запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
повышение устойчивости работы средств связи;
подготовка автоматизированной системы управления к решению задач в условиях чрезвычайной ситуации и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;
проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.
11. Обязанности руководителя организации в области разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы организации:
разработка и представление в установленном порядке предложений (мероприятий) о повышении устойчивости работы организации в условиях чрезвычайной ситуации, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации в условиях чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
проведение в организации мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
12. На основе выполнения научно-исследовательских работ, проведенных учений гражданской обороны по устойчивости работы в условиях чрезвычайной ситуации и других учений гражданской обороны в организациях отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы в военное время, которые включаются в проекты планов экономического развития (мероприятия, осуществляемые в мирное время), а проводимые при угрозе нападения противника и во время военных действий - в планы гражданской обороны организаций.
13. Разработкой, планированием и осуществлением выполнения мероприятий занимается районная комиссия по повышению устойчивого функционирования организаций заблаговременно в мирное время, в период перевода с мирного на военное положение и военное время.
14. Комиссия по повышению устойчивости функционирования в военное время создается при руководителе гражданской обороны района и является постоянно действующим, координирующим и исследовательским органом. Главной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий нападения противника.
15. Комиссия по повышению устойчивости функционирования Краснояружского района проводит свою работу без отрыва от основной производственной деятельности в соответствии с планом работы на год.

Начальник отдела ГО и ЧС
администрации района
А.ПОДДУБНЫЙ


------------------------------------------------------------------