Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 25.04.2013 N 455 "Об утверждении положения об отделе бухгалтерии администрации Краснояружского района"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРИИ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

В соответствии с п. 3 ст. 25 Устава муниципального района "Краснояружский район Белгородской области", в целях реализации Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Муниципальный совет Краснояружского района решил:

1. Утвердить положение об отделе бухгалтерии администрации Краснояружского района (прилагается).

2. Опубликовать данное решение в межрайонной газете "Наша жизнь".

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, работы Муниципального совета (Шащенко Н.Н.).

Председатель
Муниципального совета
Краснояружского района
Т.ГУСЕВА





Утверждено
решением
Муниципального совета
Краснояружского района
от 25 апреля 2013 г. № 455

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРИИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерии администрации Краснояружского района (далее - бухгалтерия) является структурным подразделением администрации Краснояружского района без прав юридического лица.
1.2. Координацию деятельности бухгалтерии осуществляет глава администрации Краснояружского района.
1.3. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Белгородской области, иными областными законами, нормативно-правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального образования "Краснояружский район", решениями муниципального совета, а также настоящим Положением.
1.4. По вопросам методики ведения бюджетного учета бухгалтерия руководствуется положениями (стандартами), инструкциями и методическими указаниями по бюджетному учету, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и другими органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бюджетного учета.
1.5. Штатная численность отдела и Положение об отделе утверждаются решением Муниципального совета по представлению главы администрации Краснояружского района.

2. Задачи бухгалтерии

2.1. Основными задачами бухгалтерии являются:
- обеспечение единообразного ведения бюджетного учета, учета обязательств, имущества, формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности администрации района, ее имущественном положении;
- обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за целесообразностью осуществляемых хозяйственных операций, соблюдением законодательства Российской Федерации, наличием, движением имущества, обязательств, эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

3. Функции бухгалтерии

3.1. В соответствии с возложенными задачами бухгалтерия выполняет следующие функции:
- составляет и ведет бюджетные сметы;
- в установленные сроки - начисляет и выплачивает заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, командировочные расходы и иные выплаты;
- ведет учет поступлений и выбытий материальных ценностей;
- в пределах установленных полномочий - обеспечивает оплату договоров и соглашений;
- иных расходов администрации района в соответствии с законодательством.
3.2. При ведении бюджетного учета в соответствии с инструктивными указаниями бухгалтерия осуществляет:
- планирование и анализ сметных назначений на основе бюджетных заявок, поступивших от соответствующих структурных подразделений в установленном порядке, с определением объема и целевого направления бюджетных ассигнований по соответствующим кодам операций сектора государственного управления;
- обеспечение систематического контроля за ходом исполнения бюджетных смет, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
- начисление и выплату в установленные сроки заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и другие выплаты работникам администрации района;
- полный и достоверный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
- контроль за использованием доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
- проведение инвентаризации денежных средств, состояния расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете;
- формирование реестра расходных обязательств по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений администрации района;
- разработку методических материалов по формированию учетной политики, обязательных для исполнения соответствующими структурными подразделениями;
- автоматизацию бюджетного учета, основанную на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета;
- инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности на основе данных синтетического и аналитического учета;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также бюджетных смет и расчетов к ним как на бумажных, так и электронных носителях информации);
- администрирование доходов бюджета в порядке, установленном законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения;
- подготовка, организация осуществление мер, направленных на повышение результативности, эффективности, целевого использования средств муниципального бюджета, а также использование средств субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными нормативными правовыми актами при их предоставлении.
3.3. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным инструкцией по бюджетному учету.

4. Права бухгалтерии и обеспечение деятельности

4.1. Бухгалтерия для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:
- разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов администрации района по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии;
- запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, организаций и граждан необходимые документы и информацию;
- взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями и отраслевыми органами администрации района, государственными органами Белгородской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
- внедрять эффективные методы электронного документооборота при обработке бухгалтерских документов.
4.2. Информационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности бухгалтерии осуществляется в установленном в администрации района порядке.

5. Ответственность работников бухгалтерии

5.1. Главный бухгалтер несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения;
- причинение материального ущерба администрации района - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- сохранность вверенной ему документации;
- неразглашение сведений, содержащихся в служебной документации.
5.2. Иные специалисты бухгалтерии несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, установленных должностными регламентами, неразглашение сведений, содержащихся в служебной документации.

6. Организация деятельности

6.1. Бухгалтерия состоит из 3 штатных единиц: начальника отдела - главного бухгалтера, двух главных специалистов.
6.2. Бухгалтерию возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер (далее - главный бухгалтер).
6.3. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района.
6.4. Главный бухгалтер:
- осуществляет руководство деятельностью бухгалтерии, обеспечивает решение возложенных на него задач;
- планирует работу бухгалтерии;
- вносит предложения главе администрации района о структуре и штатной численности бухгалтерии;
- в пределах своей компетенции представляет бухгалтерию во взаимоотношениях со структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
- подписывает документы денежного, материально-имущественного, расчетного и финансового характера в пределах компетенции бухгалтерии;
- вносит предложения о направлении работников бухгалтерии в служебные командировки;
- вносит предложения по кандидатурам на должности работников бухгалтерии, о поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;
- способствует созданию необходимых условий труда и благоприятного морально-психологического климата в коллективе, обеспечивает соблюдение работниками бухгалтерии трудовой дисциплины;
- участвует в проведении аттестации работников бухгалтерии, обеспечивает повышение их профессионального уровня;
- выполняет другие функции в пределах своих полномочий и в соответствии со своей компетенцией.
6.5. Без подписи главного бухгалтера финансовые, денежные и расчетные документы считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
6.6. В период временного отсутствия главного бухгалтера руководство бухгалтерией осуществляется главным специалистом отдела бухгалтерии.


------------------------------------------------------------------