Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Белгородской областной Думы от 30.04.2013 N П/26-25-5 "Об обращении депутатов Белгородской областной Думы в Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации о внесении изменений в нормативные акты по вопросу создания благоприятных условий содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к домашним, и подготовки их к самостоятельной жизни"



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № П/26-25-5

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ
БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИБЛИЖЕННЫХ
К ДОМАШНИМ, И ПОДГОТОВКИ ИХ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

В соответствии с пунктом "о" статьи 26 Устава Белгородской области Белгородская областная Дума постановляет:

1. Принять обращение депутатов Белгородской областной Думы в Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации о внесении изменений в нормативные акты по вопросу создания благоприятных условий содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к домашним, и подготовки их к самостоятельной жизни (прилагается).

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать обращение депутатов Белгородской областной Думы.

Председатель
Белгородской областной Думы
И.Н.КУЛАБУХОВ





Приложение
к постановлению
Белгородской областной Думы
от 30 апреля 2013 г. № П/26-25-5

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ
УСЛОВИЙ СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИБЛИЖЕННЫХ К ДОМАШНИМ,
И ПОДГОТОВКИ ИХ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждаются в особой заботе государства. При этом они должны жить и учиться в условиях, приближенных к условиям жизни детей, воспитывающихся в семьях, принимать непосредственное участие в создании уюта, наведении порядка и чистоты в помещениях, озеленении комнат, учиться управлять хозяйством и понимать, что все, что они создают, - делают в первую очередь для себя.
Нередко выпускники интернатных учреждений не имеют навыков к самостоятельному проживанию. Это необходимо учитывать в социальной работе с детьми, воспитывающимися в учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Полное отсутствие какого-либо опыта делает их в значительной степени социально не защищенными, несмотря на те возможности, которые может предоставить государство выпускникам интернатных заведений.
В современных условиях функции учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, расширяются, они становятся многофункциональными. Важнейшими направлениями их деятельности являются: создание благоприятных условий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к домашним, содействие семейному устройству воспитанников, подготовка их к самостоятельной жизни, постинтернатное сопровождение выпускников. Осуществление этого требует изменения нормативно-правовой базы, действующих требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, правового регулирования на федеральном уровне постинтернатного сопровождения выпускников.
Учитывая изложенное, депутаты Белгородской областной Думы обращаются в Министерство образования и науки Российской Федерации и в Министерство здравоохранения Российской Федерации с предложениями о внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части решения вопросов создания в детских домах социальных квартир и гостиниц для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и социального сопровождения выпускников детских домов, а также в санитарные правила по организации деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания условий проживания воспитанников, приближенных к домашним, в том числе, формирования практических социально-бытовых навыков приготовления пищи, пользования бытовыми электроприборами, а также расширения перечня продуктов, разрешенных для питания детей в интернатных учреждениях (жареного картофеля, пельменей, салатов, окрошки, шоколадных конфет).

Депутаты Белгородской областной Думы


------------------------------------------------------------------